Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Война с Россией





 

Советский Черноморский флот был не слишком эффективным. Его крупные корабли ни разу не участвовали в каких-либо операциях, хотя легкие силы оказывали постоянное давление на прибрежный фланг армий Оси. Советские подводные лодки, как уже упоминалось, принесли совсем немного хлопот итальянским танкерам, перевозившим румынскую нефть. Так как Италия вступила в войну с Советским Союзом и послала войска на русский фронт, то и итальянскому флоту пришлось вступить в бой. Такая возможность представилась в первые месяцы 1942 года, когда южный фланг германских армий вошел в Крым. По условиям конвенции Монтрё военные корабли воюющих держав не могли проходить через Дарданеллы, однако это не остановило итальянский флот, который решил перебросить свои малые корабли через Балканы. Это произошло в апреле 1942 года и было выполнено с потрясающим мастерством.

Для действий на Черном море были выделены 6 малых торпедных катеров типа Mas, 6 карликовых подводных лодок и 10 взрывающихся катеров 10-й флотилии Mas. Торпедные катера были перевезены по шоссе в Вену на специальных трейлерах. Из Вены они пошли своим ходом по Дунаю и наконец вышли в море. Подводные лодки и взрывающиеся катера доставили на их базы в Констанце и Фаосе соответственно, первые — по железной дороге, вторые — специальными автоприцепами. Базы были оснащены всем необходимым оборудованием, доставленным из Италии. С продвижением фронта перемещалась и база торпедных катеров — Евпатория, Ялта, Феодосия и Анапа. Командовал подразделением и осуществлял оперативное руководство на Черном море капитан 1 ранга Мимбелли. Он проделал выдающуюся работу. На Черном море и позднее на Сицилии Мимбелли руководил операциями не с берега, напротив, он принимал участие в большинстве выходов.

Черноморская флотилия активно действовала с апреля 1942 года по май 1943 года, совершив около 200 выходов на задание. Особенно интенсивными эти операции были весной и летом 1942 года. Флотилия участвовала в захвате Крыма, прорыве на Керченский полуостров, осаде и захвате Севастополя. Торпедные катера не ограничивали свои задачи атаками вражеских судов, они широко сотрудничали с приморским флангом германской армии. Эти корабли обстреливали из пулеметов советские войска и их укрепления на побережье, высаживали подрывные команды и множество раз дрались с советскими катерами. Их действия получили самую высокую оценку немцев.

С наступлением печально известной зимы 1942 — 43 годов активность флотилии вынужденно ослабла. Однако катера все равно совершили множество выходов, в основном прикрывая прибрежный фланг во время отступления немцев с Кавказа, а потом из Крыма. Когда сухопутные войска окончательно откатились назад, торпедные катера и карликовые подводные лодки были переданы румынскому флоту, так как возвращать их в Италию было слишком трудно и опасно.

Кроме содействия сухопутному фронту, итальянская Черноморская флотилия может занести в свой актив потопление 2 советских эсминцев, 2 подводных лодок и 3 грузовых судов, множество советских кораблей были повреждены (Насчет эсминцев вопрос, конечно, интересный. Но подводные лодки № Щ-214 и С-32 действительно были потоплены итальянцами. А.Б.). Флотилия потеряла 2 торпедных катера и 1 лодку при налетах бомбардировщиков на порты базирования.

В это же самое время итальянский флот сражался и в финских водах, точнее — на Ладожском озере. Туда были отправлены 4 торпедных катера типа Mas. Это путешествие длиной 3000 километров через всю Европу — само по себе целая эпопея. Катера были перевезены из Специи в Штеттин на специальных трейлерах в сопровождении автоколонны со всем необходимым для организации базы на озере. Для перехода через Альпы пришлось местами переделать дорожные повороты, в некоторых тоннелях катера приходилось снимать с трейлеров и толкать на катках. При проезде по узким улочкам некоторых маленьких городков часто приходилось ломать угол дома. Из Штеттина катера часть пути проделали на торговом судне, а потом двинулись своим ходом по системе каналов. Последний отрезок пути они проделали по железной дороге и опять самостоятельно по финским каналам. Наконец, когда добрались до намеченного места на Ладожском озере, там оказался густой лес, и базу пришлось создавать с нуля. Весь путь был проделан так быстро, что торпедные катера были готовы к бою через 20 дней после того, как они покинули Специю.

Основной задачей эскадры была блокада Ленинграда. Город был осажден с суши и часть снабжения получал через Ладожское озеро. Торпедным катерам пришлось действовать в очень неблагоприятных условиях и в незнакомой обстановке. Наступившая суровая зима сократила период их действий до 2 месяцев. Однако эскадра серьезно затруднила Советам судоходство и потопила канонерку и транспорт. Когда озеро замерзло, катера были перевезены в Таллин, все оборудование было складировано там же. После выполнения задачи экипажи вернулись в Италию. На следующий год торпедные катера были переданы Финляндии.

 

Date: 2015-09-25; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию