Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика работы менеджера-аниматора





Разработка анимационных программ туристских маршрутов - особый вид деятельности туристской сферы, поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов-аниматоров является социально-значимой задачей.

Аниматор занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирует туристов в многообразии его видов, организует им полноценный отдых, который является не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Професссионал - аниматор должен выработать в себе такие важные качества, как компетентность, коммуникабельность, организаторские способности и, умение работать с людьми, высокая культура общения, нестандартность мышления, деловая смекалка, лидерство, фантазия. В то же время необходимо направлять профессиональную деятельность аниматоров на разработку новаторских анимационных программ, которые удивят новизной содержания, необычностью форм выражения, неповторимостью и фантазией.

Менеджер-аниматор должен уметь заинтересовать туристов, не дать им возможность сгруппироваться в свои собственные кружки. Личный контакт, улыбки, радостный смех, шутки и юмор позволяют всем туристам почувствовать себя комфортно и непринужденно.

Аниматоры должны создать атмосферу счастья и радости. Каждый из туристов хочет быть победителем, достигнуть успеха, показать высокие результаты, особенно в незнакомой компании. Нельзя допускать что бы кто-нибудь стал объектом насмешек. Необходимо также чтобы не было обмана или нарушения правил. Это портит всем веселье и создает отрицательное настроение.

Профессиональная деятельность специалиста анимационной сферы весьма разнообразна и, как всякая деятельность, имеет мотивацию, цель и средства.

Мотивы профессиональной деятельности, побуждения специалиста анимационной сферы представляют собой сложное психологическое явление, составляющими которого являются:

• осознание общественной полезности и значимости своего труда в развитии культуры, в создании условий для культурного досуга людей;

• состояние творческой удовлетворенности, радости успеха:

• желание быть с людьми, вести их за собой в творческом процессе анимационной деятельности;

• стремление занимать лидирующее положение в группе отдыхающих при организации их досуга, всегда быть на виду, сознавать себя нужным людям.

Цель профессиональной деятельности специалиста-аниматора обусловлена необходимостью формирования духовно-нравственных ценностей личности, ее эмоционально-эстетического, интеллектуального потенциала, развития творческих способностей в условиях досуга.

Профессия анимационного работника, который имеет квалификацию менеджера-аниматора по разработке и постановке анимационных программ, относится к группе профессий, пригодность к которым формируется только при наличии у человека ярко выраженных природных данных, степень и модальность которых может быть установлена путем углубленной проверки. Специалист анимационной сферы должен обладать качествами хорошего режиссера, педагога, психолога, сценариста, исполнителя-актера, обладать организаторскими способностями, любить и ценить свою работу, знать принципы и средства туристско-анимационной деятельности.

Главный в системе анимации – менеджер по анимации. Он подчиняется непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется владельцу отеля.

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Принципиальная особенность специалиста-аниматора в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.

Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.

Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.

Менеджеры-аниматоры должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма..

Менеджеру по анимации подчиняются:

· методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций.


Заключение

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

· Анимация – вид деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

· Задача аниматора (составителя программ отдыха и организатора их реализации) – сделать досуг интересным и содержательным. Есть множество способов достижения этого. Именно в досуговой деятельности (художественной, гуманитарной, экологической и т.д.) становится возможным свободное творчество, благодаря чему оптимально востребуются интеллектуальные и эмоциональные, духовные и физические ресурсы человека, что придает психологическую стабильность его жизни во всем ее многообразии.

· Анимация как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности. В связи с этим в общественных и туристских организациях необходимо создание отделов, служб и центров анимации, задача которых должна состоять в разработке интересных программ досуга и общения (туристских, спортивно-оздоровительных, зрелищно-развлекательных, обучающих и др.) и для работы в которых необходимы квалифицированные специалисты, обладающие знаниями в области психологии, педагогики, валеологии и т.д.

Во многом зрелищность массового мероприятия будет зависть от таких факторов как: количество участников, их подбор и комплектация по группам, степень профессионализма команды организаторов, подобранная фонограмма и поставленная хореография, реклама, декорации и костюмы, специальные эффекты и пиротехника.

Важно помнить, что перед проведением как небольшого, так и масштабного спортивного мероприятия необходимо провести экономические расчеты: составить смету затрат, определить источники финансирования, сроки и план поступления денежных средств, а иногда требуется определить экономический эффект, рентабельность, точку безубыточности и график окупаемости.

 


Список использованной литературы

 

1. Квартальнов В.А., Солодухин И.Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма. – М., 2003.

2. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. - М.: РИБ «Турист», 2004.

3. Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях// Теория и практика физической культуры.-2000.

4. Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. – М.: Просвещение, 2004.

Date: 2015-09-25; view: 1932; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию