Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка инновационных идей





Поиск идеи новой (инновационный) продукции может осуществляться как внутри организации (штатными сотрудниками), так и за пределами компании (специализированными компаниями).

После того, как первоначальный блок инновационной продукции сформирован, анализируются след. вопросы:

· какова новизна той или иной продукции?

· какова область применения?

· есть ли продукты аналоги?

· какова потребность в новой продукции?

· насколько близки конкуренты к разработке данной продукции

· насколько соответствует идея новой продукции основным отраслевым тенденциям развития?

1.3. Разработка и реализация плана инновационного развития

После того, как руководство определилось с видами инновационной продукции, которую оно производит, а также с общей схемой организации инновационной деятельности, она приступает к разработке новой продукции и организации её производства.

В ходе реализации данных планов важными являются следующие моменты:

· организация разработки новой продукции;

· организация подготовки нового производства;

· организация закупки, доставки, монтажа и запуска оборудования;

· формирование ресурсной базы;

· заключение договоров на поставку сырья, материалов, комплектующих полуфабрикатов;

· организация сбыта продукции;

· создание товаропроводящих сетей;

· подбор дилеров;

· обучение персонала;

· заключение договоров на поставку продукции;

· организация сервисной базы, гарантийного и послегарантийного обслуживания вашей продукции.

(2) Функции, их взаимосвязь инновационного менеджмента и инновационного маркетинга

Успех деятельности фирмы во многом зависит от эффективности реализации основных функций менеджмента и маркетинга.

Функции менеджмента:

· принятие управленческих решений;

· планирование;

· организация;

· учет;

· контроль;

· мотивация;

· регулирование.

Функции маркетинга:

· исследование рынка, производственных возможностей фирмы;

· рыночная ориентация производства;

· выработка политики ценообразования;

· формирование спроса;

· сбыт продукции;

· стимулирование спроса.

Существуют определенные отличия в функциях менеджмента и маркетинга для фирм, которые производят традиционную и инновационную продукцию.

В случае производства традиционной продукции главной задачей маркетинга является обеспечение увеличенного объема ее продаж, что достигается за счет освоения новых рынков сбыта.

Главной задачей менеджмента является обеспечение производства продукции в увеличенном масштабе за счет применения более прогрессивных технологий, организации труда и т.д.

При переходе фирмы на инновационный путь задачи маркетинга и менеджмента существенно отличаются.

В случае модифицированных инноваций главная задача маркетинга - достижение увеличенного объема продаж не только за счет новых рынков сбыта, но и за счет упрочнения позиций на ранее освоенных рынках за счет улучшения качества продукции.

Задача менеджмента – своевременно организационно-техническое преобразование производственной азы для достижения задачи маркетинга.

В случае радикальных инноваций главная задача маркетинга – разработать предложения по созданию нового вида продукции. Задача менеджмента – обеспечить ее производство всеми необходимыми ресурсами.

По своему подходу к инновационному маркетингу компании делятся на три типа:

· формы, отводящие маркетингу решающую роль;

· фирмы, пренебрегающие маркетингом;

· фирмы, принципиально не признающие маркетинг.

К первому типу относятся крупные фирмы чей риск при принятии решения о реализации инновации особенно велик, так как им приходится производить перестройку крупномасштабного производства.

К третьему типу относятся обычно малые фирмы. Наиболее распространенным является второй, промежуточный тип фирм.

Главными результатами инновационного маркетинга являются:

· оценка наиболее вероятного объема продаж нового продукта;

· оценка наиболее вероятной цены, по которой этот объем может быть продан.

На основании этих оценок определяется ожидаемая прибыль компании, отношение этой прибыли к катальному вложению, сроки окупаемости, принимаются решения о целесообразности реализации проекта и источников финансирования инвестиций.


 

Организация и планирование инноваций

1. Проектирование и организация инноваций.

2. Планирование инноваций. Виды планов.

3. Ресурсное обеспечение инновационной деятельности.

(1) Проектирование и организация инноваций.

При осуществлении инновационной деятельности каждой фазе инновационного процесса соответствует определенный проект, либо раздел интегрированного проекта, носящего название инновационный проект.

Инновационный проект является разновидностью инвестиционного проекта и представляет собой систему, содержащую множество проектных решений по областям: научная, техническая, проектная, экономическая, управленческая, маркетинговая.

При реализации инновационного проекта разрабатываются следующие документы: технико-экономическое обоснование, инновационно-инвестиционный бизнес-план, обоснование инвестиций, архитектурно-строительный проект.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) – небольшой документ (2-3 страницы), готовящиеся на первоначальной стадии и содержащие основную идею проекта, описывающий основные достоинства нового товара, отличительные черты от конкурентов, возможные рынки сбыта, капитальные вложения и приблизительные периоды возврата инвестиций.

Бизнес-план инвестиций инновационного проекта:

· раздел объёмом 35-40 страниц;

· содержит краткое описание предприятия, продукции, рынков сбыта;

· основное внимание уделяется финансовым расчётам в виде заданного количества таблиц, которые выносятся в приложения;

· существует чётко установленная форма, утверждённая Министерством экономики, все бизнес-планы готовятся в соответствии с данной рекомендацией.

Основные разделы:

· резюме;

· описание предприятия;

· описание продукта;

· проект маркетинговых исследований;

· производственный проект;

· проект сбыта;

· финансовый проект.

Обоснования инвестиций – более серьёзный и сложный документ, чем бизнес-план. В нём:

· очень подробно и глубоко разрабатывается технология будущего производства;

· выполняется съёмка местности (фотография);

· планировка будущих зданий, сооружений, цехов;

· выполняется планировка расстановки оборудования;

· глубоко прорабатывается рынок выпускаемого оборудования;

· формируется потенциальная система машин;

· прорабатывается вопросы ресурсного обеспечения (сырьё, материалы, топливо, энергия, покупные полуфабрикаты);

· рассчитываются потребности в трудовых ресурсах, определяется уровень их квалификации;

· планируются мероприятия по подготовке кадров, их обучению;

· рассчитываются все нормы расхода;

· выполняется экономическая оценка сформированных систем машин, выбирается наилучшая;

· определяются все экономические показатели эффективности капитальных вложений;

· дополнительно может проводиться финансовый анализ (ликвидность, финансовая устойчивость);

· документ сопровождается чертежами в формате А1 и имеет объём 100-200 страниц.

В случае реализации инновационного проекта, данный проект (обоснование инвестиций) должен включать в себя два научно-исследовательских отчёта о фундаментальных и прикладных исследованиях.

Разработка и проектирование инновационной продукции, составление архитектурно-строительного проекта, на основании которого подрядная, строительная и монтажная компании строят здания и сооружения, прокладывают коммуникации, устанавливают оборудование.

Архитектурно-строительный проект разрабатывается специальными проектными институтами, имеющими лицензию на выполнение данных работ, объем 300-600 страниц со значительным количеством приложений, чертежей, схем, спецификаций и т.д.

(2) Планирование инноваций. Виды планов.

Планирование является универсальным инструментом, который применяется на всех стадиях инновационного процесса.

Выделяют три основных вида планирования:

· продуктово-тематическое;

· программно-целевое;

· объемно-календарное.

Задачами продуктово-тематического планирования являются:

· установление тематики научных исследований;

· определение направлений и пропорций в научно-техническом развитии предприятия;

· формирование перспективной и производственной программы выпуска инновационной продукции.

Этот вид применяется на первоначальной стадии, базируется на результатах маркетинговых исследований, здесь формируется портфель научных тем, определяются исполнители и стоимость работ.

При составлении продуктово-тематических планов используется три системы планирования:

· сверху вниз, при которой задание плана последовательно детализируется и доводится до отдельных исполнителей;

· снизу вверх, при которой инициативные предложения подразделений обобщаются в сводные планы;

· смешанные, при которых целевые установки формируют верхний менеджмент, а способы их достижения определяются низовыми подразделениями.

Программно-целевое планирование реализует логику планирования от постановки цели до практических действий. Осуществляется за три этапа:

· определение системы целей;

· создание программно-целевого комплекса;

· оформление документации.

На первом этапе строится графическое отображение системы целей.

x0
x1
x2
x3
x4
x2.1
x2.2
x2.3
x2.4

В качестве целей применяется утверждение при продуктово-тематическом планировании темы НИОКР и инновационных проектов. Затем каждая цель разбивается на несколько подцелей: нижнего (1-го уровня), каждая из которых является задачей, обеспечивающей достижения первоначально поставленной цели (цели 0-го уровня). Каждая задача, лежащая на первом уровне, рассматривается как самостоятельная цель и для нее определяются необходимые работы, которые принимаются за цели второго уровня.

При построении системы целей следует разрабатывать несколько альтернативных решений, что даёт свободу выбора при последующей реализации плана

x2.1
x2.2
x2.3
x2.4
x2.5
x2.6
x0
x1
x2
x3
x4
x12
x22

Основной недостаток данной схемы – громоздкость и сложность анализа.

На 2-м этапе создаётся программный комплекс – совокупность организаций, подразделений, работников, обеспечивающих выполнение поставленных целей.

Здесь решаются вопросы:

· делегирования прав;

· принятия ответственности;

· координации и коммуникации;

· ресурсного обеспечения и т.д.

Кроме того, на этом этапе производится отбор из нескольких альтернативных вариантов наиболее оптимального из выявленных ограничений по технологиям, персоналу, ресурсам.

В качестве критериев могут быть:

· установленные сроки;

· затраты;

· технико-экономические показатели нового изделия.

На 3-м этапе принятые решения документально оформляются в виде программы, содержащей след. разделы:

· программа работ с выделением подпрограмм, с указанием объёмов работ и ресурсов для каждой программы;

· характеристика критериев и ограничений;

· варианты программ и подпрограмм;

· организационная структура, выполняющая контроль и координацию;

· график выполнения работ.

Объёмно-календарное планирование – обеспечивает оперативное выполнение заданий, определённых в портфеле научно-исследовательских тем и выполняется с учётом следующих требований:

· безусловное выполнение всей номенклатуры запланированных работ;

· обеспечение непрерывности работ;

· обеспечение равномерной и полной загрузки исполнителя, при этом выполняется в три стадии планирования:

· объёмное (начинается с полугодий, кварталов, месяцев, декад);

· календарное (более чётко объёмы привязываются к календарю с учётом праздников, отпусков и т.д.);

· оперативное регулирование хода выполнения работ (разработка определённых мер, инструкций, чтобы выполнять заданные объёмы работ на рабочих местах, способы воздействия на систему).

 

Общая схема инновационного планирования

Оперативное
Календарное
Продуктово-тематическое планирование
Программно-целевое планирование
Объемно-календарное планирование

(3) Ресурсное обеспечение инновационной деятельности.

Ресурсное обеспечение инновационной деятельности включает:

· правовое (основано на законодательных и нормативных актах);

· финансовое;

· материально-техническое;

· информационное;

· кадровое и т.д.

Финансирование осуществляется непосредственно из бюджета и инновационных фондов через различных гос. программы, а также за счёт средств предприятия, привлечённых и кредитных ресурсов (благотворительные взносы, пожертвования и т.д. – тоже).

В РБ доля предприятий в общем объёме финансирования исследований не превышает 10%, доля иностранных инвестиций – 5%. По наукоёмкости ВВП РБ находится на уровне Португалии и Греции (0,68%)

Наукоёмкость ВВП = Объём затрат на науку / ВВП

При этом для лидеров по этому показателю характерны значения:

· Швеция – 3,86%;

· Финляндия – 3,48%;

· Германия – 2,51%;

· Франция – 2,13%;

· Великобритания – 1,73%.

Средства материально-технического обеспечения научной инновационной деятельности:

1. Основные фонды:

· здания, сооружения институтов НИИ и т.д.;

· экспериментальные установки, испытательные стенды, измерительные приборы;

· технологическая оснастка, инструменты и приспособления.

2. Оборотные средства: сырье, полуфабрикаты, комплектующие, необходимые для изготовления и испытания опытных образцов, реактивных, расходы на заработную плату.

В большинстве развитых стран срок эксплуатации оборудования и приборов обычно 3-5 лет.

Выделяют следующие виды информации:

1. По способу передачи:

· устная;

· письменная;

· электронная.

2. По содержанию:

· научная;

· техническая;

· правовая;

· коммерческая;

· статистическая;

· патентная и т.д.

3. По источникам:

· внутренняя;

· внешняя.

Кроме того информация подразделяется по масштабу распространения, доступности, достоверности и другим признакам.

 

Поставщиками информации в РБ являются:

На основании данных опроса предприятий были сформированы основные поставщики информации для предпринимательского сектора:

· выставки (высказалось 66% респондентов);

· стандарты (64%);

· потребители (59%);

· литература (56%);

· поставщики (53%);

· конкуренты (50%);

· отраслевые НИИ (35%);

· НАН Беларуси (24%);

· патент (20%).

Все работники, выполняющие исследования и разработки в статистических целях делятся на:

· исследователи;

· техники;

· конструктора;

· технологи;

· инженеры-испытатели и т.д.

Из общего числа исследователей в РБ 98% имеют высшее образование, 4% степень доктора и 7% степень кандидата наук.

Подготовка специалистов с высшим образованием в РБ осуществляют 46 государственных (31 университет) и 10 частных учебных заведений. В РБ порядка 430 студентов на 10 000 населения.

Статистика развитых стран свидетельствует, что возрастание интеллектуального потенциала и образованности населения имеет положительную корреляцию благосостояния граждан эффективностью развития регионов, предприятий и государств.


 

Date: 2015-09-22; view: 718; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию