Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственное инновационное инвестирование
Негосударственный сектор экономики берет для себя преимущественно исследования не требующие затрат, способные в короткий срок воплотится в конкретные технические новшества и быстро повысить эффективность текущего производства. Государство финансирует исследования, имеющие долгосрочный характер и далеко не всегда обеспечивающие быстрый эффект. Государство для реализации финансовых механизмов регулирования инновационной деятельности используют два основных метода: · административно-ведомственные; · программно-целевые. Система административно-ведомственных методов имеет в основном децентрализованный характер и представляет собой управление инновационной деятельностью, включая ее финансирование не через единый центр, а через множество ведомств. При этом затрудняется координация инновационной деятельности, возникают определенные проблемы с планированием общегосударственной политики. Более прогрессивными является программно-целевые методы, когда финансированию подлежат конкретные инновационные программы. При этом финансирование осуществляется из ведомственного министерства. Различают следующие варианты такой системы: · система субсидий; · система институционных программ; · система кооперативных внедренческих программ Различают следующие виды субсидий: · исследовательские субсидии выделяются на фундаментальные исследования в течение не более 2 лет; · вспомогательные субсидии – на научное оборудование, на повышение квалификации кадров, на образование в новых областях науки; · внедренческие субсидии – для разработки перспективных новшеств, для формирования материальной базы и для создания малых инновационных фирм, обеспечивающих производство и реализацию продукции. В системе уже более 60 лет. За это время выявлен ряд ее недостатков: · рост документооборота, в результате чего формальные аспекты работы начинают преобладать над содержательными и подавлять их; · участники программ пытаются выиграть проект, получить субсидии, выделенные на конкурсной основе, что препятствует интеграции программ и затрудняет анализ займов; · в результате роста числа финансирующих инстанций невозможно избежать дублирования проекта. Система институциональных программ. В данной системе инновационные проекты превращаются сами с объекты финансирования, то есть становятся сами владельцами и распорядителями финансовых средств. Институциональная программа представляет собой особого рода учреждение, которое не располагает штатным составом, оборудованием, но обладает денежным фондом и организационно-управленческим штатом. Данные программы имеют возможность разбивать один большой инновационный проект на множество небольших проектов, координируя, таким образом, их выполнение, а самое главное в этом случае можно привлекать наилучшие кадры, лучшие лаборатории для выполнения проекта. Система кооперативных внедренческих программ. Данная система формируется на основе партнерств, создаваемых корпорациями для решения крупных и важных научно-производственных проблем, возникающих, как правило, на стыках различных научно-технических направлений, когда требуется взаимодействие специалистов из различных отраслей. Функции главного партнера, как правило, выполняют малые наукоемкие организационно-управленческие фирмы, которые финансируются за счет средств бюджета, формируемого взносами компаний партнеров. Главный партнер обладает следующими полномочиями: · является разработчиком и проводником научно-технической стратегии; · собственником всех патентов на изобретения; · продавцом лицензий компаниям-партнерам; · распорядителем научных ресурсов и научных мощностей; · распорядителем доходов партнерства среди его членов. Общие и отличительные признаки институциональных и внедренческих программ: · и те и другие обладают специальным денежным фондом; · внедренческие программы получают в свое распоряжение не только денежные фонды, но и производственные средства и получают более широкие полномочия по управлению программой; · внедренческие программы в основном функционируют внутри производственной и коммерческой корпорации, в то время как институциональная программа действует вне этой сферы.
|