Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записатьСтр 1 из 2Следующая ⇒ Вариант 14 Часть 2 (1) Во дворе залился Шарик. (2) Бабушка перестала починяться, прислушалась. (3) В дверь постучали. (4) А так как в деревнях нет привычки стучать и спрашивать, можно ли войти, то бабушка всполошилась, побежала в куть. — (5) Какой это там лешак ломится?.. (6) Милости просим! — совсем другим, церковным голоском запела бабушка. (7) Я понял: к нам нагрянул важный гость, поскорее спрятался на печку и с высоты увидел школьного учителя, который обметал веником катанки и прицеливался, куда бы повесить шапку. (8) Бабушка приняла шапку, пальто, бегом умчала одежду гостя в горницу, потому как считала, что в кути учителевой одежде висеть неприлично, пригласила учителя проходить. (9) Я притаился на печи. (10) Учитель прошел в середнюю, еще раз поздоровался и справился обо мне. — (11) Поправляется, поправляется, — ответила за меня бабушка и, конечно же, не удержалась, чтоб не поддеть меня: — (12) На еду уж здоров, вот на работу хил покуда. (13) Учитель улыбнулся, поискал меня глазами. (14) Бабушка потребовала, чтоб я слезал с печки. (15) Боязливо и нехотя я спустился с печи, присел на припечек. (16) Учитель сидел возле окошка на стуле, принесённом бабушкой из горницы, и приветливо смотрел на меня. (17) Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. (18) Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. (19) Причёска под «политику» — волосы зачесаны назад. (20) А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали, как у Саньки левонтьевского. (21) Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком. — (22) Я принёс тебе фотографию, — сказал учитель и поискал глазами портфель. (23) Бабушка всплеснула руками, метнулась в куть — портфель остался там. (24) И вот она, фотография — на столе. (25) Я смотрю. (26) Бабушка смотрит. (27) Учитель смотрит. (28) Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе! (29) И лица величиной с подсолнечные семечки, но узнать всех можно. (30) Я бегаю глазами по фотографии: вот Васька Юшков, вот Витька Касьянов, вот Колька-хохол, вот Ванька Сидоров, вот Нинка Шахматовская, её брат Саня… (31) В гуще ребят, в самой серёдке — учитель и учительница. (32) Он в шапке и в пальто, она в полушалке. (33) Чему-то улыбаются едва заметно учитель и учительница. (34) Ребята чего-нибудь сморозили смешное. (35) Санька из-за меня на фотографию не попал. (36) И чего припёрся? (37) То измывается надо мной, вред мне наносит, а тут восчувствовал. (38) Вот и не видно его на фотографии. (39) И меня не видно. (40) Да и откуда я там возьмусь, коли на печке лежал и загибала меня «худа немочь». — (41) Ничего, ничего! — успокоил меня учитель. — (42) Фотограф, может быть, ещё приедет. (43) Я отвернулся, моргая на русскую печку, высунувшую толстый беленый зад в середнюю, губы мои дрожат. (44) На этой фотографии меня нет. (45) И не будет! (В. Астафьев)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать. A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой сильно огорчился, глядя на принесённую учителем фотографию?» 1) (35) Санька из-за меня на фотографию не попал. 2) (33) Чему-то улыбаются едва заметно учитель и учительница. 3) (44) На этой фотографии меня нет. 4) (42) Фотограф, может быть, ещё приедет.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Бабушка перестала починяться, прислушалась. 2) Милости просим! — совсем другим, церковным голоском запела бабушка. 3) Учитель прошёл в середнюю, ещё раз поздоровался и справился обо мне. 4) Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком. 4. Из предложений 1-9 выпишите слова, в котором правописание приставки зависит от значения - «совершение действия в собственных интересах».
|