Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать





Вариант 14

Часть 2

(1) Во дворе залился Шарик.

(2) Бабушка перестала починяться, прислушалась. (3) В дверь постучали. (4) А так как в деревнях нет привычки стучать и спрашивать, можно ли войти, то бабушка всполошилась, побежала в куть.

— (5) Какой это там лешак ломится?.. (6) Милости просим! — совсем другим, церковным голоском запела бабушка. (7) Я понял: к нам нагрянул важный гость, поскорее спрятался на печку и с высоты увидел школьного учителя, который обметал веником катанки и прицеливался, куда бы повесить шапку. (8) Бабушка приняла шапку, пальто, бегом умчала одежду гостя в горницу, потому как считала, что в кути учителевой одежде висеть неприлично, пригласила учителя проходить.

(9) Я притаился на печи. (10) Учитель прошел в середнюю, еще раз поздоровался и справился обо мне.

— (11) Поправляется, поправляется, — ответила за меня бабушка и, конечно же, не удержалась, чтоб не поддеть меня: — (12) На еду уж здоров, вот на работу хил покуда.

(13) Учитель улыбнулся, поискал меня глазами. (14) Бабушка потребовала, чтоб я слезал с печки.

(15) Боязливо и нехотя я спустился с печи, присел на припечек. (16) Учитель сидел возле окошка на стуле, принесённом бабушкой из горницы, и приветливо смотрел на меня. (17) Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. (18) Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. (19) Причёска под «политику» — волосы зачесаны назад. (20) А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали, как у Саньки левонтьевского. (21) Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком.

— (22) Я принёс тебе фотографию, — сказал учитель и поискал глазами портфель.

(23) Бабушка всплеснула руками, метнулась в куть — портфель остался там. (24) И вот она, фотография — на столе.

(25) Я смотрю. (26) Бабушка смотрит. (27) Учитель смотрит. (28) Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе! (29) И лица величиной с подсолнечные семечки, но узнать всех можно. (30) Я бегаю глазами по фотографии: вот Васька Юшков, вот Витька Касьянов, вот Колька-хохол, вот Ванька Сидоров, вот Нинка Шахматовская, её брат Саня… (31) В гуще ребят, в самой серёдке — учитель и учительница. (32) Он в шапке и в пальто, она в полушалке. (33) Чему-то улыбаются едва заметно учитель и учительница. (34) Ребята чего-нибудь сморозили смешное.

(35) Санька из-за меня на фотографию не попал. (36) И чего припёрся? (37) То измывается надо мной, вред мне наносит, а тут восчувствовал. (38) Вот и не видно его на фотографии. (39) И меня не видно. (40) Да и откуда я там возьмусь, коли на печке лежал и загибала меня «худа немочь».

— (41) Ничего, ничего! — успокоил меня учитель. — (42) Фотограф, может быть, ещё приедет.

(43) Я отвернулся, моргая на русскую печку, высунувшую толстый беленый зад в середнюю, губы мои дрожат. (44) На этой фотографии меня нет. (45) И не будет!

(В. Астафьев)

 

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать.

A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой сильно огорчился, глядя на принесённую учителем фотографию?»

1) (35) Санька из-за меня на фотографию не попал.

2) (33) Чему-то улыбаются едва заметно учитель и учительница.

3) (44) На этой фотографии меня нет.

4) (42) Фотограф, может быть, ещё приедет.

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Бабушка перестала починяться, прислушалась.

2) Милости просим! — совсем другим, церковным голоском запела бабушка.

3) Учитель прошёл в середнюю, ещё раз поздоровался и справился обо мне.

4) Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком.

4. Из предложений 1-9 выпишите слова, в котором правописание приставки зависит от значения -

«совершение действия в собственных интересах».

 

Date: 2015-09-25; view: 1709; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию