Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и структура инновационного процессаРассматривая инновационные процессы, отметим ряд понятий, которые являются важными. Инвенция – инициатива, предложение, замысел, изобретение, открытие. Новация – проработанная инвенция, воплощенная в технический или экономический проект, модель, опытный образец. Концепция инновации – система ориентирующих базисных представлений, описывающих назначение инновации, ее место в системе организации, в системе рынка. Инициация инновации – научно-техническая, экспериментальная, организационная деятельность, целью которой является зарождение инновационного процесса. Диффузия инновации – процесс распространения инновации за счет фирм последователей (имитаторов). Рутинизация инновации – приобретение инновацией таких свойств как стабильность, устойчивость, постоянство и в конечном итоге моральное старение инновации. Инновационный процесс – процесс последовательного проведения работ по созданию новшества, преобразованию его в продукцию и выведении продукции на рынок для коммерческого использования. Включает в себя следующие стадии: 1. Принятие решения о переходе на инновационные пути развития. 2. Разработка инновационных идей. 3. Разработка концепции инновационного развития. 4. Принятие решения о принципах инновационного развития. 5. Разработка плана инновационного развития. 6. Реализация плана инновационного развития. Виды инновационных процессов: · Простой внутриорганизационный (натуральный) – предполагает создание и использование новшества внутри одной организации (новый техпроцесс, оборудование и т.д.). Новшество не приобретает товарной формы и не поступает на рынок. · Простой межорганизационный (товарный). Здесь создается новый товар, продукция, поставляемая на рынок. · Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей, нарушении монополии производителя-пионера, дальнейшем распространении товара – диффузии. Диффузия инновации способствует экономическому развитию общества и является стимулом для инициации нового инновационного процесса. Инновационный процесс будет успешным при наличии не только необходимого объема финансовых ресурсов, но и рационального поэтапного распределения финансирования.
2.2. Инновационная деятельность: цель, задачи, этапы. Инновационная деятельность – это деятельность, направленная на создание и практическое использование новых и усовершенствованных видов продукции, технологий, услуг или организационных решений административного, производственного характера, обеспечивающих экономический, социальный, экологический или иной эффект. Различают следующие виды инновационной деятельности: Научная деятельность связана с проведением исследований, включая фундаментальные и прикладные. Результатом этой деятельности является разработка идей инновационной продукции. Инженерная деятельность – деятельность, связанная с проведением технических разработок на основе использования полученных научных знаний. Результатом этой деятельности обычно являются опытные образцы инновационной продукции. Очень часто научную и инженерную деятельность объединяют общим понятием научно-техническая деятельность. Разновидностью научно-технической деятельности является выполнение НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ). Производственная деятельность – деятельность, связанная с подготовкой и созданием производственных процессов, ее результатом является выпуск инновационной продукции готовой к потреблению. Коммерческая деятельность – это деятельность, связанная с материально-техническим снабжением производства, а также организацией сбыта инновационной продукции.
|