Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предпосылки инновационной политики РБПредпосылки инновационной политики РБ: 1. Природные ресурсы. Считается, что Беларусь не богата природными ресурсами, в тоже время, по запасам и добыче калийной соли наша страна занимает одно их ведущих мест в мире и получает от продажи калийных удобрений немалую часть доходов в иностранной валюте. Значительные валютные поступления в Беларусь и от экспорта нефтепродуктов, древесины. На территории Беларуси разведано более 4 тыс. месторождений твердых полезных ископаемых, велики запасы пресных и минеральных подземных вод, а также мела, гранита, песка и других важнейших компонентов строительных материалов, однако промышленная добыча многих ископаемых не освоена, преимущественно по экономическим соображениям из-за недостатка средств либо экономической нецелесообразности. 2. Интеллектуальные ресурсы. В РБ наука относится к важным факторам развития экономики. Интенсивные факторы производства, такие как производительность труда и научно-технический прогресс обеспечивают около 90% прироста ВВП. Проблемы в научно-технической и инновационной сферах, с которыми столкнулась РБ в переходный период: 1) Объективные и общие для всех республик союза: · изменение системы власти и политическая напряженность в переходном периоде, отодвигавшее проблемы экономики и ее развитие на второй план; · изменение спроса на продукцию, разрушение плановой системы государственных заказов и сложившихся хозяйственных связей; · разрушение административных и отсутствие действенных рыночных механизмов управления экономикой; · замкнутость экономической системы и недостаточная интеграция с мировой экономикой; · несоответствие научно-технического и производственного потенциала по профилю и организационной структуре; · отсутствие на момент обретения суверенитета собственной системы управления научно-технической сферой и компонентов; · моральная и физическая изношенность основных фондов и ограниченность финансовых ресурсов для обновления; 2) Объективные, но специфические для Беларуси: · несоответствие многих видов ранее выпускавшейся продукции к требованиям мирового рынка; · узкая специализация предприятий, отсутствие конечной продукции на оборонных предприятиях; · изолированность предприятий; · неготовность предприятий к работе в условиях суверенитета и рыночной экономики; · отсутствие системы маркетинга и сертификации продукции; 3) Субъективные: · недостаточное внимание политического руководства к проблемам инновационной политики; · амбиции научного сообщества и завышенные самооценки собственного научного и инновационного потенциала; · отсутствие у руководителей предприятий опыта управления инновациями в рыночных условиях и необоснованные ожидания готовых решений сверху. К концу 90-х годов доля затрат на исследования и разработки сократилась в Беларуси до 0,7-0,8% ВВП, то есть в 3-3,5 раза по сравнению с 1990 годом. В развитых странах этот показатель равен 2-3%. Низкий уровень финансирования НИОКР сохраняется и в последние годы. Сократилась доля малых предприятий в сфере науки и научного обслуживания с 4,2% в 1996 году до 0,5% к 2007 году. Темпы обновления продукции в развитых странах составляют до 30% в год, а в Беларуси только 3%. Уменьшились объемы продукции наукоемких отраслей, электронной промышленности, вычислительной, оптоволоконной, роботостроение, телекоммуникаций. Для того чтобы предотвратить складывающиеся негативные тенденции необходима выработка национальной инновационной стратегии как центрального звена государственной социально-экономической и научно-технической политики.
|