Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава V психологические основы музыкального обучения





Учебная деятельность обеспечивает не только усвоение знаний, овладение умениями и навыками, но и творческое применение их в новых условиях. В педагогической психологии дифференцируют термины «научение», «учение», «обучение». Научением называют ус­тойчивое изменение деятельности или поведения, которое воз­никает благодаря тренировке и не детерминировано врожден­ными физиологическими реакциями организма. Научение характерно не только для человека, но и для животных. Уче­ние — специфически человеческая деятельность, которая формируется на стадии развития у человека способности регу­лировать свои действия сознаваемой целью. Учение выражает­ся в гностической активности (см. заключительный раздел настоящей главы). Обучение определяют как процесс управле­ния активностью учащихся, направленный на формирование определенных знаний, умений, навыков. Обучение — это дву­сторонний процесс взаимодействия педагога с учеником. Психологические факторы, влияющие на процесс обуче­ния, обычно классифицируют на внутренние и внешние. Внут­ренние связаны с мотивацией, установками ученика, внешние детерминированы особенностями самого учебного материала, характером заучивания. В настоящей главе частично заимствован принцип класси­фикации предложений Л. Б. Ительсоном [138], однако специ­альное внимание уделено психологическому обоснованию не­которых сторон деятельности педагога и ученика. Значительное место также отводится вопросам психологии музыкальной памяти, поскольку они тесно связаны с пробле­мами психологии учения. Психологи выделяют целесообразно организованное, управ­ляемое учение и случайное, попутное научение в ходе деятель­ности, имеющей другую конечную цель (например, получение информации в процессе общения, игры, труда).

Психологические основы музыкального обучения____________309 В психологии памяти также различают произвольное за­поминание, обусловленное намерением, целью запомнить оп­ределенные сведения, и непроизвольное запоминание, которое осуществляется в процессе деятельности, основанной на дос­тижении других результатов (например, запоминание музыки в процессе ее восприятия, исполнения). Критерий различия непроизвольного или произвольного запоминания — наличие или отсутствие волевых усилий и внутренних мнемических1 действий, необходимых для запоминания. Таким образом, непроизвольное запоминание и попутное научение сходны бла­годаря отсутствию волевых усилий, произвольное запоминание требует тех же условий, что и специально организованное уче­ние (наличия внутренней психической активности учащегося). Кроме того запоминание является одним из компонентов учебной деятельности. Вот почему анализ факторов, влияю­щих на процесс музыкального обучения, проводится на мате­риале мнемической деятельности.

Date: 2015-09-25; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию