Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации занятий





 

Задачи и избранные методы обучения определяют формы и содержание отдельных занятий.

Основной формой организации занятий борьбой сам­бо в секции является урок. Урок проводится в виде тео­ретических или практических занятий. Теоретические за­нятия состоят из лекций, бесед, экскурсий и т. п. Практи­ка — из учебно-тренировочных занятий, тренировок.

Помимо уроков, тренер организует и внеурочные за­нятия. К внеурочным занятиям относятся самостоятель­ная работа занимающихся над теорией и практикой, со­ревнования, индивидуальные занятия.

Теоретические вопросы курса борьбы самбо изучают­ся самостоятельно с помощью различной литературы. Са­мостоятельная работа по практическим разделам ведет­ся путем выполнения упражнений (общеразвивающих и специальных), занятий другими видами спорта, сдачи норм комплекса ГТО, участия в соревнованиях типа «от­крытый ковер» и др.

Индивидуальные занятия проводятся для совершен­ствования в отдельных теоретических вопросах или сто­ронах практической подготовки (технике, тактике, физической подготовке). Кроме того, индивидуальные заня­тия применяются для исправления каких-либо ошибок или недостатков в подготовке занимагощегося.

Урок по борьбе самбо для изучения практического раздела обычно состоит нз четырех частей (вводной, под­готовительной, основной и заключительной).

Вводная часть. Задачи: организация занимающих­ся и концентрация их внимания на выполнение заданий преподавателя.

Средства: строевые упражнения.

Методы: подача команд, проверка занимающихся.

Содержание: построение, рапорт, проверка посе­щаемости, проверка соблюдения занимающимися гигие­нических требований, сообщение задач урока, перестрое­ния для выполнения упражнений следующей части урока. Продолжительность этой части от 3 до 10 мин.

Подготовительная часть. Задачи; изучение обще-развивающих и специальных упражнений, общая физиче­ская подготовка занимающихся, увеличение деятельнос­ти органов дыхания и кровообращения, подведение зани­мающихся к изучению и совершенствованию техники и тактики борьбы и проведению схваток.

Подготовительная часть обычно состоит из двух раз­делов:

а) общей «разминки», в которой решается задача ук­репления деятельности органов дыхания и кровообраще­ния, увеличения подвижности в суставах и укрепления связочного аппарата, улучшения координации движений и силы мышц;

б) специальной — в которой решается задача специ­альной подготовки к выполнению той задачи, которая стоит перед основной частью урока.

Средства: общеразвивающие и специальные уп­ражнения.

Методы: разучивание и тренировка в выполнении общеразвивающих и специальных упражнений.

Содержание: бег или другие упражнения высо­кой интенсивности, увеличивающие функцию органов ды­хания и кровообращения, общеразвивающие упражнения в движении или на месте для основных групп мышц и суставов (ног, рук, туловища, шеи). Упражнения для раз­вития силы, быстроты, ловкости, гибкости.

Упражнения, подготавливающие к сдаче норм ком­плекса СТО. Специальные упражнения страховки и самостраховки, выполнение упражнений имитации прие­мов, упражнения в парах, простейшие формы борьбы.

Продолжительность подготовительной части урока в зависимости от периода обучения колеблется от 40 до 10 мин. В группах новичков, где нужно изучать каждое упражнение, на подготовительную часть урока затрачи­вается больше времени. По мере подготовленности груп­пы это время уменьшается.

Основная часть. Задачи: изучение техники и такти­ки борьбы самбо, совершенствование физических и мо­рально-волевых качеств, техники и тактики.

Средства: изучение приемов. Условные и вольные схватки. Учебные соревнования.

Методы: разучивание технических действий. Трени­ровка в выполнении техники и тактики борьбы.

Содержание: выполнение приемов, защит, контр­приемов и комбинаций на несопротивляющемся или ока­зывающем условное сопротивление партнере в стойке и борьбе лежа. Условные схватки. Учебно-тренировочные, вольные схватки. Соревновательные схватки.

Продолжительность этой части урока в зависимости от периода подготовки и задач урока колеблется от 50 до 100 мин. и более. У новичков, где вводная, подготови­тельная и заключительная части урока сравнительно ве­лики, основная часть меньше. По мере роста общей под­готовленности борцов, и особенно в период подготовки их к крупным соревнованиям, время, отводимое на ос­новную часть, увеличивается за счет сокращения других частей. В тренировочном уроке при занятиях по индиви­дуальным планам основная часть особенно продолжи­тельна. В тренировке мастеров спорта основная часть урока увеличивается также за счет увеличения продол­жительности занятий.

Заключительная часть. Задачи: успокоить деятель­ность органов дыхания и кровообращения. Подвести ито­ги урока.

Средства: упражнения на расслабление, ходьба, беседа, рассказ.

Содержание: построение, ходьба, упражнения на расслабление, самомассаж, подведение итогов занятий, задания на дом, объявления.

В группах высококвалифицированных спортсменов заключительная часть урока часто проводится без об­щего построения. Борец заканчивает схватку и проводит упражнения заключительной части самостоятельно, пос­ле чего тренер беседует с ним. В это время остальные занимающиеся продолжают тренировку, заканчивают и проводят заключительную часть по такому же плану. Так постепенно, по мере окончания схваток на ковре, зани­мающиеся прекращают тренировку и проводят заклю­чительную часть урока.

Правильное построение урока в сочетании с другими формами обучения позволяет наиболее полно и эффек­тивно решить задачи обучения и подготовки высококва­лифицированного спортсмена — мастера спорта.

 

Date: 2015-09-25; view: 416; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию