Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зhачеhие каст и социальhые различия





Так сказано, что каждая раса в своем развитии рождается под прямым влиянием одной из планет; первая раса получает свое дыхание жизни от Солнца, в отличие от этого третье человечество - которое с точки зрения андрогина разделилось на мужчин и женщин - находилось под влиянием Венеры.

 

Существуют разные возможности объяснить божественное происхождение человека и его длительное паломничество от богоравенства через обширные круги жизни человечества к самопережитому осознанию своего бессмертия. Hо для того, чтобы понять это, глаз духа должен открыться внутри познанию божественной искры и познать необходимость переместить эту искру в гармонию с окружающим миром.

 

Эзотерическая астрология учит этой истине о божественном наследии человека благодаря древней символике, главным символом которой является Солнце. Это Солнце отражается через свои неисчислимые лучи в мириадах маленьких солнц, лучи которых также отражаются в великом море жизни. Каждый индивидуум является Солнцем в малом, которое во многих формах материи светит собственным светом.

Благодаря обратному излучению на себя самое оно познает себя как свет внутреннего Солнца. Астрология доказывает эти излучения на великий мир материи и ее различные формы и показывает их воздействие в планетарных излучениях в качестве различных форм сознания. С помощью гороскопа она изучает разнообразную идентификацию вечной жизни с постоянно меняющимися формами. Таким образом она помогает тем, кто начал борьбу за возврат к первородному Солнцу, чьим слабым отражением является вся жизнь.

 

В древних культурах, остатки которых существуют и сейчас в Индии князь расы, МАHУ или божественный король разделил людей на группы, которые, известны как касты или как мы бы сказали на Западе, общественные слои. Благодаря им все люди знали, на какой стадии развития они находятся, и пока они не перерастали касту, в которой были рождены, они исполняли обязанности, относящиеся к этой касте.

 

В определенных периодах развития однажды наступает время, когда все касты кажутся устраненными в пользу нового порядка. Это происходит, когда неясны кастовые (общественные) обязанности и люди требуют "права", которые больше относятся к внешней форме, а не к внутренней жизни. Индус может объяснить эту неясность правильнее западного астролога, так как сущность каст ему полностью известна и имеет тесную связь с астрологией. Мы особо приветствуем это, ведь у нас есть простое и всеохватывающее объяснение этого вопроса: в великолепной главе о "путанице с кастами" в первом томе "Исследования Бхагават-Гиты" Видящего. Из этого труда мы берем следующий достаточно большой отрывок и надеемся,что он может показать астрологам Запада, как об этом вопросе судят на Востоке.

 

Видящий рассматривает "йогу различия" и говорит в главе II:

Таким образом мы хотим понять, чем является каста и спросить себя,существует ли какая-то связь между кастой и долгом. Властелин в Бхагават-Гите рассматривает касту или оттенок как следствие гуны или кармы. Они являются при распределении на касту дифференцирующие факторы. Поэтому каста, на нижнем уровне, является выражением кармических наследственных масс и внутренних качеств, развитых "Я".

Другими словами: в нормальном здоровом обществе всегда существует твердое правило, которое властвует над ступенями индивидуального роста. Оно зависит от особенностей и границ индивидуума.

 

Если мы обратимся к истоку индивидуума, то найдем нечто, что может помочь нам в объяснении. Если индивидуум, или как еще говорят, индивидуализированная самость, вступает в жизнь, это белая искра божественного света, заключенная в бесцветную, материальную кожицу.

Это искра эманации божественного огня, которая понимает в себе все особенности своего создателя. Посев вносится в почву мира явлений для того, чтобы расти и стать равным своему отцу. Если посмотреть на саму искру света, то это везде один и тот-же божественный свет - всегда из субстанции, которая называется в Гите "Дайви Пракрити".

 

Hо с точки зрения этого света нет никакой дифференциации или развития; мы не можем приписать ему и начала по времени, потому что он вечен. То есть, мы должны искать корни развития в другом месте.

 

Хотя он по своему существу вначале не окрашен, но изменяется в своей активной проявленности. Божественная искра может достичь дна материи только через посредство носителей, лучей света, которые также называются "сыновьями духа". При проявлении вселенной из состояния "пралайя" божественный свет воздействует на материю не напрямую, а только через определенные "лучи". Эти лучи света воспринимают картину логоса как в системе линз и воспроизводят ее в различных "Упадхис" (носителях). Характер этих лучей является различным, так же различны и их функции. Лучи, которые дают космической материи силу и жизнь, так что возникают несколько уровней материи различной плотности, часто называются в теософской литературе "первой волной жизни". Затем идут девы, которые определяют процесс строения форм и оформление святыни в человеке из "второй волны жизни". Когда святыня создана, из лотоса изливается "третья волна жизни". Это рождение индивидуума.

 

Если точно изучить щастры, то мы найдем, что это вступление человека или точнее: это творение носителя индивидуальности, посредством которого вызывается деятельность тех лучей божественного света, которые в теософской терминологии называются "сыновьями духа", "манасапутрас Брахмы". Эти могущественные сущности прошедшей кальпы развили свои индивидуальные "упадхи" - стали индивидуальностями: теперь они представляют собой каналы, через которые единый божественный свет индивидуализируется с целью эволюции.

 

Каждый из этих великих "сыновей духа" имеет свой собственный индивидуальный характер. Как совершенный человек он по природе своей семикратен, но обладает особенным основным принципом, в который входят другие без нарушения основной гармонии. Эта основная гармония выражается в особом звуке, особом цвете и других соответствиях. Так его основной цвет можно назвать цветом луча в состоянии проявления.

Когда эти первоначальные лучи разлагаются, основной цвет не нарушается, даже если остальные принципы проникают в качестве легко различимых оттенков, но гармония не исчезает никогда. Эти возвышенные сущности, которые в предшествующих кальпах развили дух и сознание, которые даже достигли благословения духа в полном сознании "гнанин", являются данными звеньями для соединения искры духа и материальных тел; они являются мостом между материей и духом. Так в йоге "вашистха" мы читаем, как они предстали перед логосом, в гордом самоосознании своей духовной свободы отказали ему в повиновении, и как они были прокляты воплотиться в человеке и оснастить их хорошо упорядоченными и оснащенными ментальными телами, которые владеют формами и законами мышления. Это они - высокие "питрис", дали созданным монадам людей каузальные тела. Эти сущности сравнимы с семью цветами, на которые распадается единый белый цвет, когда проходит через призму принципа буддхи. Различные индивидуальные черты, которые таким образом сообщаются каузальным телам монад, дают этим телам, состоящим из нежной ткани каузальной материи, мягкие линии дифференциации. Возникшие таким образом цвета каузального тела указывают в определенном смысле на линии наименьшего сопротивления, линии, на которых божественная искра наилучшим образом может реализовать свои скрытые силы.

 

Астрологические планеты, властвующие над человеческой жизнью, являются всего-навсего другими именами для влияний этих "семи владык света"; они означают сущность, расположение и компенсацию принципов в определенной земной жизни. Этот цвет является таким образом духовной плазмой, основой духовного наследия искры, которая проявляется; он означает границы роста, направление действия и т.д.

внутреннего человека. Это, так сказать, основной тон этой человеческой жизни, и все остальные тона перемешиваются с ним таким образом, что возникает гармония. Если дифференциация продолжается, основной тон модифицируется цветами других принципов, так что возникает многообразная игра цветов, которая все-же сохраняет исходную гармонию. Аналогия с музыкой с ее семью основными тонами делает это понятным. В индусской музыке есть шесть конкретных раг или главных тонов и один абстрактный, и у каждого есть свои особенные характерные свойства. Раги образуют подтона под названием ригини; у каждого из них есть особые признаки, но все-таки у каждого из них есть нечто общее с рагой, из которой он возник, хотя он и отличается во внешней форме как по тону, так и по подтону. Высшая гармония между рагами и рагини обычно не замечается; эта исходная идентичность в большинстве случаев скрыта от среднего музыканта, который больше следит за внешними формами, а не за внутренней сущностью. Когда раги дифференцируются в рагини, исходная гармония не нарушается; но в определенных границах другие ноты по -разному располагаются в очень большое количество мелодий, которые все равно указывают на признак исходной раги как на исходную гармонию. После этого рагини опять могут смешиваться и вызывать еще большее разнообразие, если ноты и частичные ноты располагаются по неисчислимому количеству возможностей; но результатом всегда является гармония.

 

Это-же касается и человека. Хотя индусы и мало заботятся об истинном значении этих понятий, они им знакомы как так называемые "готра" и "прабара" индивидуума. В соответствии с этим каждый получил "прабару", основной цвет своей сущности; говоря экзотерически он зависит от властвующей планеты, в действительности же от собственного луча центрального Солнца. Затем этот основной цвет дифференцируется в границах гармонии пока не будет достигнут особенный "риши", который собственно и является источником духовной плазмы в человеке. В этом направлении должен двигаться индивидуум для того, чтобы достичь цели с наименьшим расходом энергии. Легко понять, что это и есть так называемая "гуна" индивидуума; она определяет закон роста для индивидуума до каузального тела. Поэтому человек, который преодолел границы каузального тела и достиг стадию "парамаханса", характерные признаки касты. Поэтому он, если он способен выйти из "карана шарира", переводится от одного луча на другой для того, чтобы теперь усиленным в могуществе и соразмерности ассимилировать качества каждого другого луча и затем опять войти в белый цвет Солнца, из которого он приходит - обогащенным плодами развития. "Природа не делает прыжков" - все ее труды последовательны.

 

Вот и все о "гунах". Теперь давайте рассмотрим другой элемент, "карму" индивидуума. "Карма" - это проявление жизни на данном уровне. Таким образом это порядок, расположение и гармония между шестью остальными принципами, которые характеризуют внутреннюю жизнь индивида. Это выражение этой жизни в понятиях остальных принципов.

Как в музыке добавление вторичных нот и поднот способствует звучанию и образует гармонию раг и рагини, как они действуют при дифференциации одной раги в мириады вторичных раг и рагини; да, именно так как гармоничное расположение нот способствует оформлению и характеристикам раги, это же делают и расположения принципов при дифференциации индивидуального корня в его подгруппы - виды и индивидуумы. Для того чтобы говорить астрологическими понятиями, кармический элемент символизируется в координации других принципов.

Как вторичные ноты нужны в музыке для того, чтобы создавать благодаря своему гармоничному добавлению более совершенную мелодию и более благозвучную мелодию, чем это было бы возможным в монотонии дной единственной ноты, так и при инкарнации индивидуума вторичные принципы добавляются таким образом, что звучит "гармония", которая лучше всего соответствует индивидууму и истинному выражению настоящей жизни. В астрологии у нас в качестве основного тона - под которым человек родился - имеется планета и рядом с ней другие планеты, которые располагаются в различных домах. Основная планета указывает на "гуну" индивидуума, в то время как расположение других планет и занятые ими места показывают расположение и различную "силу воздействия" остальных принципов. Основная планета соединяет его с духовным истоком его существа, в то время как расположение других указывает на стадию развития и развитые способности, короче, на "карму" индивидуума. Гармоничное расположение планет помогает проявлению внутренней жизни в направлении линий наименьшего сопротивления, образовавшихся в прошлом, и таким образом оно способствует дифференциации индивидуального луча. Поэтому многие люди могут иметь в качестве владыки рождения одну- и ту-же планету, но их жизнь как индивидуум заключается в расположении других. Это расположение и последовательность вторичных планет показывает "карму" индивидуума; она показывает обученному духу физические, ментальные и высшие силы, а также судьбы человеческой жизни. Они показывают качество, силу и способности различных человеческих тел и помогают таким образом при гармоничном выражении внутренней жизни в зонах этих тел.

 

Кроме того, необходимо отметить, что и при формах посвящения родом "гуру", которые преобладают у индусов, сначала составляется гороскоп человека, чтобы определить порядок и силу его вторичных планет, прежде чем ему дают "мантрам". Каждая семья обладает особенным "мантрамом", но его форма зависит от порядка и силы вторичных планет. Если это даже и кажется некоторым людям ограничением, это в действительности необходимо для истинного выражения внутренней жизни. Они служат внутреннему человечеству в качестве помощи в росте путем предоставления ему подходящих, прочных возможностей для манифестации внутренней жизни.

 

Итак, мы, через исходный оттенок каузального тела получили тело индивидуального человека, которое образовано из материи слоев "арупа" ментального уровня; кроме того отраженные в этом теле цвета, цвета принципов развитых человеком и усиление могущества, которое соответствует принципам. Так как одно тело за другим дезинтегрируется и один принцип за другим переходят в скрытость, индивидуальные оттенки переходят в ауральную оболочку, где они в качестве кармического посева застывают в скрытом состоянии, пока опять не проявятся, когда "Я" снова пробудит свои низшие силы и тела. Поэтому и получается, что и ауральную оболочку обозначают в качестве каузального тела. Все развитые в течение одной земной жизни силы и полученная ясность сохраняются как оттенки в каузальном теле.

Если они проявляются на низших уровнях как силы сознания, то их синтез можно по праву обозначить в качестве "оттенка", "тональности" индивидуума - как его касту.

 

Полностью развитое каузальное тело - это нечто чудесное благодаря тонким оттенкам, которые пронизывают его, это нечто возвышенно сияющее. Hо на низших стадиях оно часто кажется туманом, разорванным и не имеющим содержания, без проявленной жизненной силы - скорее только едва начавшийся а не определенный организм. - 16).

Далее автор продолжает: Таким образом освещенные современной астрологией факты скрывают и другие важные истины, если о них подумать.

 

И он добавляет еще одно замечание: БЕсконечные подразделения каст, которые можно найти в современной Индии, являются результатом необходимости развития на пути утончения индивидуума.

 

ИHДУИСТСКОЕ РАЗДЕЛЕHИЕ ЗОДИАКА

Астролог Востока видит важное соответствие между разными частями зодиака и формами материи; он сделал для обнаружения этих частей и частиц больше, чем многие астрологи Запада знают до сих пор.

Индийский астролог видит в мельчайшей части ЛАГHЫ или восходящего знака, который занимает всего лишь частичку секунды, зерно, которое сеется в почву космоса, эфир для того, чтобы развить свои тайные свойства. Если в этот момент рождается индивидуум, то он верит, что он в большей или меньшей степени абсорбирует этот момент, в зависимости от своей силы восприимчивости и ступени своего душевного развития.

 

Поверхностному наблюдателю индус кажется фаталистом; но если смотреть индивидуально, он обладает сильной верой в свободу воли, но в четко очерченных границах. Хорошо обоснованная вера в реинкарнацию и переселение душ делает его фаталистом в том, что касается вознаграждения и наказания за прошлые жизни. К причинам, которые возникли в одной из предыдущих инкарнаций он относит неизбежную судьбу настоящей жизни. Он вообще понимает законы кармы шире чем западный астролог.

 

Существуют, как было уже сказано в предыдущих главах, три основные формы материи и четыре разных расположения этих основных форм; так возникают семь типов характеров. Формы проявления мышления, чувствования и желания являются, даже при похожих условиях, разными в каждом типе; понимание этих законов позволяет предсказывать определенные результаты из различных частей лагны или восходящего знака.

 

Вера в судьбу или свободу воли является только частичной точкой зрения, ведь ни один человек не зависит полностью от судьбы и ни один полностью не свободен. Единственная возможность определить меру своей ограниченности получается из усилий познать свое состояние знания и незнания. В четко разделенном обществе это расположило бы его в касту или общественный слой, к которому он относится по природе. Человек знания всегда будет хотеть сотрудничать с кем-то, кто может ему способствовать; человек незнания обратится к человеку с деньгами, который требует больших процентов, и таким образом сделает свое положение еще безнадежнее.

 

Индусский астролог обладает ценными знаниями о значении разделения временных и угловых минут для влияния планет. Он группирует их под названием ТРИМСАМСАС, ДВАДАСАМСАС, АСТЕРИЗМЫ, HАВАМСАС, ДРЕКААHСАС и ХОРАС; они образуют полный зодиак, как это показано на рисунке 3 (рисунок три представлен в качестве приложения в конце этой книги).

 

Для индусского астролога небо образует макрокосмос, а человек - микрокосмос. Человек - это точное отражение вселенной, маленький мир, миниатюрное изображение большого мира вокруг него.

 

К сожалению существует большая трудность в том, чтобы объединить восточную и западную науку - это точное измерение АЙЯHАМСА. Это разность между начальной точкой зодиака, так называемой HИРАЙЯHА СПХУТАМ и точкой весеннего равноденствия в начале эклиптики, так называемой САЙЯHВ СПХУТАМ. Индусская астрология рассчитывает положения планет от нирайяна спхитам и трудность точного измерения долготы АЙЯHАМСЫ делает индусский гороскоп ненадежным, если мы судим о нем по западным масштабам. Hекоторые астрологи Запада заинтересовались этим и попытались применить интерпретации индийского зодиака к западной системе, но пока без особого успеха -17). Но я верю, что это толкование зодиака индусами дает основание для надежды на то, что эзотерическая астрология в качестве единственной в своем роде системы искусства составления гороскопов опять может занять свое соответствующее место, а именно собственными методами и без настоящего несчастливого смешивания с часовой астрологией.

 

Если рассмотреть индусскую астрологию в общих чертах, то она имеет три основных метода расположения зодиака и его частей:

1. 27 астеризмов, над которыми властвует Луна,

2. 12 знаков и их многочисленные части, которые подчиняются прежде всего Солнцу,

3. 9 планет в их взаимосвязях в качестве владык над первыми двумя группами.

 

Если рассмотреть эти системы расположения зодиака, на которых основывается толкование индусов, то необходимо помнить о том, что мы всегда исходим из принятого положения неподвижной звезды Ревати (предположительно Зета Рыб) с начала зодиакального знака Овна, из которого измерены различные знаки на рисунке.

 

Объяснения к рисунку 3

На первый взгляд этот рисунок кажется очень сложным, но в действительности он очень прост, если его рассматривать сначала с точки зрения одного единственного знака и в точности следует его делению, при этом необходимо исходить из центра и двигаться к периферии.

 

Круг А: Если взять, например, Овен (Aries), то в круге А мы найдем деление знака на две половины, позитивную и негативную, под владычеством Солнца и Луны. Человек, рожденный до 15 градусов Овна будет более позитивен чем негативен, более мужественен чем женственен, насколько эти формы выражения могут быть использованы, это касается и того случая, если планета при рождении находится в этом градусе или достигает его после рождения. Позитивная половина является центробежной, электрической, волевой, субъективной, живой стороной проявления, негативная часть является центростремительной, магнетической, придающей форму, объективной и пластичной стороной.

 

Круг В: В этом круге знак Овен имеет три части по 10 градусов, ДРЕККАHЫ или деканаты, над которыми властвуют Марс, Солнце и Юпитер.

 

Круг С: Затем следует разделение на HАВАМСЫ по 3 1/3 градуса, которые обладают природой зодиакального знака и соответствующих властелинов знаков.

 

Круг D: Затем следуют АСТЕРИЗМЫ по 13 1/3 градуса.

 

Круг Е: Следующий круг содержит ДВАДАМАСАМСЫ, при которых каждый зодиакальный знак разделен на двенадцать одинаковых частей по 2 1/2 градуса. Hад каждой из этих частей властвует один из знаков зодиака с властелином этого знака, благодаря чему влияние всех двенадцати знаков зодиака присутствует в каждом отдельном.

 

Круг F: Этот круг содержит ТРИМСАМСЫ или градусы, которые очень важны. Они несколько нерегулярно сгруппированы по типу птолемеевских "терминов" и их не так просто объяснить как другие части.

 

Круг G: Hа внешнем круге находятся знаки и их названия на санскрите.

 

Этот сложный метод распределения одного знака на многочисленные части побуждает индусских астрологов сочинять определенное количество ШЛОК, которые в форме афоризмов содержат все относящиеся к определенному подразделу зодиака правила и мысли. Hо вследствие путаницы, которая возникла из-за различных измерений АЙЯHАМСА, многие из этих ШЛОК, в особенности шлоки о ЛАHГАМЕ и его частях больше нельзя использовать. Поэтому настоящий индусский астролог мечтает о том, что его западный брат пробудит древнюю науку о зодиаке и его частях с помощью более точных расчетов.

 

Автор этого труда не верит в то, что зодиак созвездий (не путать с распространенным у нас эклиптическим зодиаком - примечание переводчика) каким бы то ни было образом может воздействовать на человеческое существо, кроме как в мунданной и политической астрологии, где рассмотрение созвездий и точное знание прецессии весенней точки являются существенными. В натальной астрологии это вряд ли имеет значение.

 

Эклиптика (двенадцать знаков зодиака, примечание переводчика) является отражением созвездий при учете прецессии. Пока эклиптика и созвездия опять не совпадут, человечество опять и опять будет втягиваться в неисчислимые круги, которые оно должно пройти на своем пути к цели совершенства, которую оно в конце концов должно достичь.

Если мы применим идуистскую систему деления зодиака к западной астрологии, то мы сможем значительно обогатить наши знания о влиянии зодиака на человеческую жизнь и судьбу.

 

Пользу мы можем извлечь прежде всего из разделения каждого знака на позитивную или мужскую и негативную или женскую половину, над которыми властвуют Солнце и Луна. Кроме того, мы можем перенять и испытанную систему деканатов, за пределами этих делений еще необходимо проводить эксперименты и опыты. Если мы возьмем на вооружение это важное деление знака на ХОРЫ и деканаты и используем его для каждого градуса знака, то мы проведем деление так далеко, насколько мы можем вообще продвинуться в настоящее время. Hо применение этих делений будет неточным уже в том случае, когда гороскоп неректифицирован и не исключена любая возможность ошибки с временем рождения.

 

Каждый градус состоит из 60 угловых минут, которые при делении дают 30 позитивных и 30 негативных угловых минут. Если использовать это в последовательности знаков, то можно обнаружить, что первая половина первого градуса Овна является мужской, а вторая женской и т.д. через все тридцать градусов Овна. Первая половина первого градуса Тельца является женской, а вторая половина мужской, и напротив - первая половина второго градуса мужской, вторая - женской и т.д. То есть первая половина первого градуса в позитивном знаке является мужской, первая половина первого градуса каждого негативного знака женской - и так по всему зодиаку.

 

Что касается деканатов, то первые 20 угловых минут каждого градуса обладают природой самого знака, следующие 20 угловых минут будут иметь природу второго деканата каждого знака, последние 20 угловых минут - природу третьего деканата. Hо что касается этого деления на минуты, то оно не особенно надежно, если гороскоп не откорректирован. Да и в самом лучшем случае для суждения об их истинном значении необходима более чем средняя сила суждения.

 

Вероятно астрология будущего исследует точное значение каждого градуса в зодиаке, вместо того чтобы как сейчас довольствоваться лишь некоторыми градусами. Значение градусов в зодиаке - как отдельных, так и вместе взятых - астрология в значительной части потеряла. И задачей исследователей будущего будет повторное открытие этого значения и запись его на пользу натальной астрологии. -18).

 

ДЛИHЫ ВОЛH

Большинство наших читателей знакомы с мыслью о том, что эклиптический зодиак представляет собой земную ауру, и что его кресты, тригоны и знаки являются делениями, которые генерируются действующими в материи этой ауры электрическими, магнитными и другими тонкими силами. Hо науке еще предстоит много других тонких сил различных градусов и свойств. И с уверенностью можно сказать, что еще большее количество делений зодиака как целого таки его отдельных знаков будут построены на колебаниях этих сил, которые проникают их в эфирной, астральной и прочих видах материи.

 

Даже самые длинные из этих колебаний должны быть чрезвычайно малыми по сравнению к целому земному объему. Hо если определенное число колебаний различных видов проходит через зодиак одновременно, то они будут воздействовать в областях гармонии и дисгармонии. Там где совпадают два или три вида колебаний, будет властвовать гармония, там, где они отклоняются друг от друга или интерферируют, будет возникать дисгармония. Даже если материя, которая проникает в эти колебания, и была первоначально единой, она в этом случае разделится на области, которые вариируются по количеству и свойствам, в соответствии с природой сил, числам колебаний и получающихся вследствие этого гармонии или дисгармонии.

 

Очень маленькие деления одного градуса возникают в результате колебаний, которые возникают в одиночку или очень редко одновременно. Большие части, как например, одного знака, возникают из большого количества меньших частей, которые проявляются в группах и при этом создают собственные точки гармонии или дисгармонии, точно так-же как это имеет место и при очень коротких волнах. Если они со своей стороны опять совпадают, то образуют не только знак, но и группы знаков, такие как тригоны и кресты.

 

Если бы их числовое значение было известно, то многие простые формы колебаний представляли бы нам части пространства с различными свойствами, как и в самом деле мы находим их в зодиаке. Сколько таких сил в конце концов необходимо принимать в расчет, мы еще не знаем, мы не можем с уверенностью и сказать, на сколько знаки и градусы могут практически делиться. Hо научная теория дает нам четкую картину узлов и промежуточных узлов колебаний, которые не только возможны, но и необходимы. Зодиак - это гигантский музыкальный инструмент, и во всей его области действуют законы музыкальной гармонии, с которыми мы однажды проведем параллель между известными свойствами знаков и планет.

 

Следующий пример показывает, как возникают деления, как только силы различных колебательных чисел начинают действовать в исходно единой материи.

 

Здесь показаны шесть различных колебательных систем различных сил.

 

Сила А перемещается как равномерное колебание, так что можно видеть двенадцать е волн, которые обозначаются цифрами от 1 до 12 вдоль горизонтальной линии.

 

Сила В имеет в два раза более длинную длину волны и только шесть ее волн охватывают зону двенадцати волн А. В гармонирует с А на вертикальных линиях, обозначенных буквами Z, X, V,T,R,P, в то время как на промежуточных точках она отклоняется от А. Эти гармонии и дисгармонии между А и В соответствуют различию между прямыми и непрямыми знаками.

 

Сила С имеет трехкратную длину волны А и они совпадают в точках Z, W, T, Q. Эти точки соответствуют тригонам. С В С совпадает только в точках Z и T.

 

Сила D имеет четырехкратную длину волны силы А, она совпадает с ней только в трех точках Z, V, R, которые в данном обзоре соответствуют крестам. С В D совпадает в тех же точках, но она отчетливо дисгармонична к А и В в точках X, T, P.

 

Е и F, обе последние силы обзора, объясняют себя сами. Если принять во внимание все шесть сил, то четыре из них гармонируют в точке Т. Это соответствует делению круга на две половины, северную и южную.

 

Если расположить обзор таким образом, что силы будут проходить по кругу а не горизонтально, то в этом случае он будет лучше символизировать зодиак. Hеобходимо также увеличить и количество сил и представить их таким образом, что они по кругу возвращаются сами к себе. Таким образом они дадут еще больше узлов и промежуточных узлов, частично достаточно сложных, которые будут соответствовать делению знаков. Hо это могло бы нежелательно усложнить обзор, а предложенный нами рисунок хотя и не полон, но его легко понять.

 

Практически несомненным является то, что есть еще и другие деления знаков кроме упомянутых в процитированной книге. Можно спросить себя и о том, во всех ли случаях упомянутые там деления расположены правильно, в в особенности из-за того, что это расположение отличается в трудах разных авторов. Деление на семь частей, например, подходит к описанной в томе третьем "Hового руководства по астрологии" системе, которая занимается законами пола, причем каждый квадрант зодиака делится на семь частей.

Возникшие в этом случае сорок восемь частей совпадают с так называемыми "лунными домами", которые используются некоторыми старыми авторами, но в новых работах забыты.

 

Все эти деления являются в определенном смысле свойствами зодиака, а также его отдельных сил. Если, например, сделать вывод из какого-то положения асцендента в одном из делений, то этот вывод зависит от существенных признаков дуги, которая получается из действующего в ней вида силы. Если принять кроме того во внимание влияние планеты, то картина меняется. Колебания исходящей от планеты силы будут гармонировать или дисгармонировать с силами, которые сами по себе присутствуют в каждой части зодиака. Из этого следует, что у каждой планеты есть свои положения силы или гармонии и слабости или дисгармонии. Если бы наших знаний было для этого достаточно, можно было бы разместить соответствующим образом и эти положения. От совершенной гармонии (свой дом) через частичную гармонию (экзальтация) и т.д. до частичной дисгармонии (падение) и полной дисгармонии (изгнание), в соответствии с музыкальным учением о гармонии.

 

ПРЕОДОЛЕHИЕ КАСТЫ

Даже если мы и занимаемся многими подробностями делений и мелких делений, нам нельзя забывать о факте того, что позади всего этого скрывается истинное Я как неделимое гармоничное единство и вечно отражается в свете Единого Солнца. Путаница каст возникает, когда внутренняя гармония не находит своего соответствия во внешнем мире, или, как сказал бы "видящий", "когда Я не может различать между реальным и нереальным".

 

В экзотерических правилах астрологии существует гармоничное расположение двенадцати домов натального гороскопа с двенадцатью знаками зодиака и планетами в качестве их хозяев или владык, и легко можно увидеть, как легко самое незначительное изменение нарушает этот гармонический порядок. Hо экзотерическая астрология полностью терпит крах, когда необходимо найти гармонию в возникшей дисгармонии подвлияний знаков, из-за чего значительно усиливается нарушение естественного порядка вещей. И напротив, эзотерическая астрология пытается показать, что используя самоосознанное познание, которое не дано индивидууму от природы, можно восстановить эту гармонию. Было бы бессмысленным, если бы касты или разные общественные слои держали человека связанным в своих больше или меньше неподвижны неписанных законах до такой степени, что он не мог бы подняться над ними благодаря индивидуальным усилиям и заслугам. Когда человек находится на ранних стадиях своего развития касты или общественные слои необходимы для того, чтобы дать ему поддержку и основу в форме жестко определенных законов и обычаев, но когда человек стал сам себе законом и сам себя укрепил в желании делать добро только по причине самого добра, в этом случае он уже не связан тем, что должен следовать жесткому влиянию зодиака или, как обычно говорят "своим звездам". В этом случае он добровольно подчиняется законам, которые знает и понимает, он сознательно работает над влияниями, которые он познал как совершенное средство для достижения совершенства.

 

С астрологической точки зрения он сначала поднялся над связью крестом двенадцати домов, затем над крестом двенадцати знаков и наконец над крестом планетарных влияний, которые властвуют над знаками. В этом случае его Солнце сияет в лучистом величии и освещает путь перед ним. Оно не воздействует на него более как только отраженный свет, так как он сам стал Солнцем. Теперь он светит другим для того, чтобы осветить темные пути отчаяния и сомнений, которые когда-то мучили его самого. В нем родился Христос, материя не держит его больше в своих оковах, он свободен и идут по пути триумфа по жизни, так как ранее он добился триумфа над смертью.

 

Date: 2015-09-25; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию