Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ





ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАЛЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ

(АОУ ВПО КРАГСиУ)

 

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры истории и теории государства и права Зав. кафедрой ___________ Л.А. Сивкова
протокол №________ (подпись)
"_____"_____________ 2009 г. "_____"_____________ 2009 г.

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

по дисциплине «Актуальные проблемы теории государства и права»

для студентов очной и заочной формы обучения,

обучающихся по специальности 030501 "Юриспруденция"

 

 

Сыктывкар

Сост.: к.ю.н., доц. кафедры истории и теории государства и права

Сивкова Л.А.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Роль и значение дисциплины в системе подготовки специалистов. В системе юридических знаний теория государства и права является базовой методологической наукой и учебной дисциплиной. Её изучение студентами выпускниками по специальности 030501 «Юриспруденция» в системе спецкурса «Актуальные проблемы теории государства и права» является необходимым и предусматривается программой подготовки юридических кадров практически во всех вузах РФ, в том числе и Республике Коми в КРАГСиУ. Изучение данной дисциплины предполагает на более глубоком уровне освоение и осмысление основных общетеоретических вопросов формирования, развития и функционирования государственно-правовой системы, увязывания выводов общей теории с положениями отраслевых юридических дисциплин, а также иных социально-гуманитарных наук, с современными задачами политико-правовой реформы, решением практических вопросов в государственно-правовой области.

Данная дисциплина имеет важное значение в подготовке специалистов высшей квалификации с должным уровнем правовой культуры, широким кругозором, с развитым чувством справедливости и прочными навыками умелого применения права, а также в успешной сдаче государственного экзамена по теории государства и права.

Предметом данной дисциплины является изучение наиболее важных основных проблем теории государства и права, таких как основные общетеоретические проблемы о власти, о государстве, в том числе проблемы сущности, формы, функционирования современного российского государства, проблема теории и практики формирования в России гражданского общества, правового государства, социального государства; основные общетеоретические учения о праве, в том числе проблемы правоприменения в отечественной юридической науке, система источников права в РФ, система права и система законодательства, правотворчества в РФ и тенденции их развития и т.д.

Цель данной дисциплины состоит в формировании у студентов правового мировоззрения, высокого профессионального оптимизма, устойчивой нравственной позиции.

Задачами изучения учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории государства и права» являются:

- совершенствование у студентов навыков и приёмов самостоятельной работы с научным и законодательным материалом;

- изучение основных закономерностей и тенденций развития государственно-правовой формы организации жизни общества;

- умения адекватно воспринимать и оценивать различные политико-правовые явления и процессы, грамотно принимать правовые решения;

- формирование у выпускников высокой правовой культуры и профессионального мышления;

- подготовка к государственной аттестации, успешной сдачи государственного экзамена по теории государства и права.

Основными видами учебных занятий являются лекции, практические занятия и самостоятельная работа студентов. Практические занятия по данному спецкурсу проводятся в форме научных сообщений по актуальным проблемам теории государства и права, дискуссий и обсуждений. Они не являются повторением «Теории государства и права», которая изучается на первом курсе. Это совершенно иной уровень анализа теории и практика государственно-правовой проблематики.

Самостоятельная работа студентов включает:

- подготовку по наиболее актуальным и сложным темам рефератов, докладов, в

которых на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопоставляются различные точки зрения авторов и определяется собственная позиция.

- изучение дополнительной литературы по различным темам спецкурса;

- анализ периодической печати по проблемам государственно-правовых явлений;

- написание рецензий по наиболее актуальным статьям и монографиям, посвященным современным проблемам теории государства и права, российской госудаственно-правовой системы;

- подготовку докладов на студенческих конференциях; В ходе изучения дисциплины осуществляются следующие виды контроля:

- ежемесячная аттестация;

- контроль самостоятельной работы;

- текущий контроль; Текущий контроль осуществляется в виде проведения зачёта по дисциплине.

Данная учебная дисциплина тесно связана с такими учебными юридическими дисциплинами как «Конституционное право РФ», «Административное право» и другими отраслевыми дисциплинами, «Конституционным правом зарубежных стран», «Международным правом», а также с иными социально-гуманитарными дисциплинами, такими как «Политология», «Философия», «Социология» и т.д.

В процессе изучения настоящей дисциплины студенты должны усвоить проблемные аспекты:

- закономерностей исторического движения и функционирования государства и права;

- взаимосвязи государства и права и иных сфер жизни общества и человека;

- понятийный и категориальный аппарат теории государства и права;

- эволюцию и соотношение современных государственных и правовых систем;

- основные проблемы современного государства, права и современные политико-правовые доктрины.

В процессе изучения курса студенты должны также выработать определенные навыки и умения:

- использовать в практической деятельности, в аналитических, прогностических исследованиях общеюридической методологии;

- самостоятельно работать с правовыми и нормативно-правовыми актами;

- сравнительно-правового сопоставления норм и институтов права, источников (форм) права применительно к правовым системам различных государств;

- выработать высокий уровень правового сознания и культуры, уважения к праву, закону, нетерпимости к их нарушениям

По курсу «Актуальные проблемы теории государства и права» сформирован учебно-методический комплекс. В фондах библиотеки КРАГСиУ имеются учебники по проблемам теории государства и права: под ред. М.И. Марченко, под ред. B.C. Нерсесянца, в достаточном количестве учебники М.И. Абдулаева и С.А. Комарова «Проблемы теории государства и права».

Для развития исследовательской, творческой, познавательной деятельности студентов в учебном процессе используются методы, апробированные в педагогической практике, способствующие созданию творческой обстановки в ходе обучения при чтении лекций и проведении практических занятий:

  • развивать восприимчивость, широту и полноценность восприятия всего учебного материала;
  • способствовать обретению уверенности в творческом поиске;
  • расширять возможности творческого поиска за счет развития самостоятельной работы первоисточниками научных работ;
  • расширение фонда знаний за счет увеличения информации в различных носителях (Интернет, электронные учебники, КонсультантПлюс);
  • ориентировать студентов на конечную цель образовательного и воспитательного процесса – формирование личности, гражданской позиции в обществе;

Основными методами, используемыми в учебном процессе, являются (репродуктивный, исследовательский):

  1. Структурно-систематическое исследование процессов образования, становления и деятельности государственно-политических, государственно-правовых институтов в обществе и их взаимодействие;
  2. Коммуникативно-диалоговая педагогическая деятельность по усвоению дидактических единиц учебного курса;
  3. Моделирование (учебное, структурное) и реконструкция конкретных моделей форм государственности в различных странах в различные периоды; при использовании этих основных методов обучения студенты ставятся в инициативную позицию в ходе учебного процесса обусловленную творческими, партнерскими отношениями с преподавателем.
  4. В качестве инновационных методов используются методы:

4.1. Инновационной трансформации, преобразующий традиционные методы преподавания в учебно-познавательную деятельность исследовательского характера, направленный, прежде всего, на формирование у студентов опыта самостоятельного поиска новых знаний, формирование опыта исследовательской деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентаций воспитания личности, анализа, тенденций развития государственно-политических и государственно-правовых институтов, их взаимодействия с гражданским обществом на современном этапе развития.

  • Самостоятельная подготовка конспектов научных материалов;
  • Самостоятельная подготовка схем, таблиц;
  • Самостоятельная научная работа по заданиям преподавателя (с использованием ресурсов электронных библиотек: www.elibrary.ru, www.iqlib.ru, www.kodges.ru, www.knigka.info, СПС «Консультант Плюс», «Гарант», сети Интернет);
  • Развитие динамики изложения научного материала на практических занятиях.

4.2. Инновационной модернизации – метод, используемый в учебном процессе, в определенной степени модернизирующий его и направленный на достижение определенных результатов в усвоении учебных материалов курса. Данный метод направлен на предоставление студентам знаний и формирование способов усвоения учебного материала по рекомендованному образцу.

Использование блока новостных лент (www.msn.com; www.euronews.com) для раскрытия актуальной проблематики современных государственно-правовых отношений.

Использование информационных ресурсов, расположенных на сайтах: www.gs.rkomi.ru; www.komi.com; www.rkomi.ru.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Date: 2015-09-25; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию