Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные механизмы лоббистской деятельности в странах Европы, США и Японии





Принципы лоббирования в США

1. Принцип индивидуальности инициативы: к помощи лоббистов прибегают отдельные бизнес-игроки

2. Принцип соревновательности: лоббисты конкурируют за клиентуру

3. Принцип легализма: равенство возможностей, свободный режим вхождения на рынок, необходима легальность и прозрачность лоббизма.

США – эталон деловой этики

Первый закон «О регистрации иностранных агентов» 1938 касался только иностр лоббистов (требования об их регистрации в госдепартаменте США).

Закон «О регистрации лоббистской деятельности» 1946. Лоббисты должны регистрироваться у секретарей палаты представителей и сената. Лоббизм = деятельность физ лиц и организаций по связям с членами федеральный законодательных органов США с целью оказания влияния на законодательный процесс.

Закон «О раскрытии лоббистской деятельности» 1995 – закреплены профессиональные критерии лоббиста (20% деят-ти должны затрачивать на лобб деят-ть, з\п не менее 5 тыс.долл. в течение полугода). Разграничения между лоббистской деятельностью и взяткой и подкупом. Введена процедура предоставления отчетности о лоббировании.

Поворотный момент в профессионализации деят-ти лоббистов – создание в 1979 Американской лиги лоббистов.

2009 – Обама запретил администрации Белого дома принимать подарки от лоббистов (ужесточение правил).

В процесс эволюции правового регулирования лоббизма: дрейф от «презумпции виновности» лоббистов к «презумпции виновности» объектов лоббизма (представителей законодательной и исполнительной власти).

Цели лоббизма в США: изменение налоговой политики, получение бюджетных ассигнований, воздействие на законод деятельность в сфере стандартов производимой продукции, взаимоотношения с регулирующими органами, поддержка клиента на рынке госзакупок.

Субъекты лоббизма: классические (наемные) лоббисты, штатные лоббисты, лоббисты предпринимательских ассоциаций, группы, защищающие общественные интересы, профсоюзы.

2 последних субъекта используют прямое лоббирование. Методы – «низовое лоббирование» и участие в финансировании избирательных компаний.

Другие лоббистские механизмы – финансирование фед и регион органов власти, финансирование СМИ, исследовательских, аналитических и PR-организаций. Косвенное влияние на власть – финансирование политических партий в ходе выборов и после. (К примеру, республиканская партия ассоциируется с интересами крупного промышленного бизнеса США.) Теневой лоббизм.

Япония.

В Японии лоббистская модель принимает следующий вид: «бизнес - крупные предпринимательские ассоциации - власть», между последними звеньями существует спайка, широко используется неформальное воздействие. В этом японская модель лоббизма похожа на российскую.

1. Представительство бизнеса через крупные предпринимательские ассоциации. Кайданрэн 1946г - федерация экономических организаций. Объединила ведущие предпринимательские ассоциации. Ее решения были обязательны для всех участников. Проекты законов предоставлялись в Кайданрэн для предварительной экспертизы.

2. Представительство интересов бизнеса через предпринимательские организации (например, «Кэйданрэн», «Никкэйрэн», «Кэйдзай доюкай»).

Депутатские кланы - неформальные сообщества в рядах депутатов. Специализировались на проведение через парламент бюджетных законопроектов. Каждый клан имел свою специализацию в экономике и занимался как согласованием интересов между предпринимателями, так и взаимодействием с чиновниками в министерствах и ведомствах. К середине 90х приняли меры, чтобы с кланами покончить. Но они все равно остались.

В японском обществе очень важен кодекс чести и высокие внутренние ограничители, поэтому лоббистская модель не может считаться недоразвитой. Она такая же эффективная, как и американская. Активный судебный и гражданский контроль дополняет эту модель, делая ее более устойчивой.

Характерна семейственность, культура «кулуарных переговоров», неформального решения дел, иерархия.

Для японской версии лоббизма характерно меньшее количество субъектов и бОльшая управляемость. Тоже есть теневые отношения.

Европа ­­­

В Британии вообще нет специальных законодательных актов, регулирующих деятельность, которую можно назвать лоббистской, и она осуществляется, главным образом, на основе обычаев. (нет закона о лоббистской деятельности) В Великобритании с 1994 года существует специальный «Комитет по стандартам публичной сферы», отвечающий за взаимоотношения заинтересованных групп, групп давления с представителями государственной власти. Рынок профессиональных лоббистких услуг очень развит. На данный момент тема лоббизма почти не обсуждается.

В Германии конституционные основы лоббизма закреплены в ст.17 Конституции. Термин "лоббизм" не получил законодательного закрепления, предпочитают говорить о группах по интересам, заинтересованных группах или группах, представляющих интересы. Наиболее значимыми актами, регулирующими взаимодействие групп по интересам с государственными органами, являются Регламент Бундестага, Регламент Федерального Правительства, Единое положение о федеральных министерствах, Кодекс поведения депутата Бундестага, Положение о регистрации союзов и их представителей при Бундестаге. Недостатки германской практики регулирования лоббизма – произвол германских чиновников при отборе групп интересов, участвующих в разработке законопроектов в министерствах, и отсутствие гласности на стадии обсуждения законопроектов в гос.органах.

Нормативное регулирование лоббизма во Франции берет свое начало с 1884 года, когда был принят «Закон о свободе союзов». Данный нормативный документ позволял защищать интересы производителей посредством взаимодействия лоббистов и политиков, преимущественно в скрытой от общественности форме. Органы государства не связывают свою деятельность с лоббистами, дистанцируются от заинтересованных групп. Конституция Франции образца 1958 года содержит в себе нововведения, на основании которых действует « Социально-экономический совет» (исполняет роль «лоббистского парламента», подобные органы есть также в Австрии и Голландии), членами которого являются представители групп, профессиональных промышленных объединений. Они предоставляют правительству заключения по всем законопроектам социального или экономического характера. В 1991 году во Франции образовывается Ассоциация советов по лоббизму, призванная ввести в определенную систему отношения государства и представителей заинтересованных групп. Недостатки французского лоббизма – запрет лоббирования в органах законодательной власти.

ЕС

Кодекс поведения лоббистов 1997. Общество евролоббистов, задача которого – представительство и защита интересов корпоративных интересов лоббистов, практикующих в европейских структурах. Т.о., европейская модель представляет «мягкие» условия регулирования лоббистской деятельности.

Date: 2015-09-25; view: 1132; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию