Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ограничения платформы блога





Блогер, ввиду ограничений «движка» блога, может не иметь возможности изме-
нять многие факторы, значимые для оптимизации сайта, например, мета-теги.

Это в первую очередь относится к дневникам, расположенным на блог-хостингах.
Возможности автономных блогов в этом направлении шире, ведь веб-мастер может
изменять любые файлы на своем сайте.

Мета-теги

Формирование мета-тегов на Livelnternet.ru происходит следующим образом.
Пример мета-тега descri pti ori:

<meta name="description" content="BnornocT Виртуальный дневник
Gatekeeper Темы:" />,

где БлогПост — название дневника, Gatekeeper — ник, с которым автор зарегист-
рирован на сервисе.

Пример мета-тега keywords:

<meta name="keywords" соп1еп1="дневник,комментарии,БлогПост" />

Последнее слово — название дневника. Если в названии несколько слов, в keywords
они показываются через запятую.

В LiveJournal.com мета-теги descri pti on и keywords не показываются вовсе.

Как видим, на бесплатных блог-хостингах мета-теги если и присутствуют на стра-
ницах, то создаются без учета рекомендаций для поисковой оптимизации.

Если вы ведете автономный блог на специальной платформе, то имеете возможность
настраивать мета-теги необходимым образом (descri pti on и keywords желательно
должны отражать содержание каждой страницы и не быть одинаковыми для всего
блога).

Титулы страниц

Читателям книги уже известно, что наличие ключевых слов в титуле страницы
(тег ti tl е) имеет достаточно высокое значение при определении релевантности.
Поэтому важно знать особенности формирования титула страниц в блогах.

Например, титул главной страницы дневника на Livelnternet.ru выглядит следую-
щим образом:

<title>5nornocT: Liveinternet - Дневники.новости,Форумы<Дit!е>

где БлогПост — название дневника, а остальная часть заголовка — неизменная
часть у всех блогов.

Пример титула отдельного поста в блоге на Livelnternet.ru:

<title>KOMMeHTapnn. Новый курс: Liveinternet - Дневники,Новости,Фо-
румьк/ti tlе>

где новый курс — название поста.

Титул страницы очень важен еще и потому, что на основе текста из титула со-
ставляется заголовок ссылки в результатах поиска. Титул главной страницы
блога на Livelnternet.ru недостаточно интересен пользователю. Комментарии,
новости, форумы — все это «мусорные» слова, которые только мешают воспри-
ятию ссылки.

Блог-хостинг LiveJournal.com не добавляет лишних слов к титулам страниц. Титул
главной страницы блога на LiveJournal.com состоит только из вашего названия
блога.

Пример титула отдельного поста в блоге на LiveJournal.com:
<title>count2: Есть ли трафик из рейтинга Яндекс-блогов?<А"11:1е>

где count2 — имя пользователя, Есть ли трафик из рейтинга Яндекс-блогов? —

название поста.

Таким образом, титулы страниц блогов на бесплатных блог-хостингах не всегда
являются привлекательными с точки зрения составления привлекательных цитат
для результатов поиска.

Статистика блога

К ограничениям движка бесплатных блог-хостингов можно отнести и невозмож-
ность размещать на страницах дневника счетчики, содержащие java-скрипты. Это
ограничение, применяемое по соображениям безопасности, лишает пользователя
инструментария для анализа качества аудитории. Откуда пришли посетители, по
каким поисковым фразам, какие страницы просматривали — статистика такого рода
недоступна. Исключением из этого правила является сервис Liveinternet, где по
умолчанию установлен собственный счетчик статистики, который предоставляет
указанные виды статистики.

Напротив, в автономной блоге вам никто не может запретить использовать счетчи-
ки — если вы установили автономный блог с использованием любого доступного
движка, написанного, например, на языке PHP или Perl, то для сбора статистики
посещений вы легко можете вставить в страницы блога код выбранного счетчика
или использовать анализаторы лог-файлов.

Непоисковое продвижение блогов

Оптимизация сайта под поисковые системы — недостаточная мера для привлечения
посетителей на блог. Постоянное ядро читателей блога формируется не только из
пользователей, пришедших в дневник с поиска. Поэтому важно уделить внимание
и другим видам привлечения читателей.

□ Будьте заметными. Участвуйте в жизни сообществ, которые вам интересны,
комментируйте другие блоги, участвуйте в дискуссиях. Этим вы привлечете
внимание к себе и своему блогу. Поставьте ссылку на свой блог в профиле фо-
рума, социальных сетей, где вы зарегистрированы.

□ Вступите в рекламные сообщества. На блог-сервисах существуют сообщества,
где можно разместить рекламу своего дневника. Если вы сумеете интересно
рассказать о своем блоге — у него будут посетители. Найти такие сообщества
можно через поиск по интересам.

□ Подайте заявку в каталог «Яндекса». Если ваш блог содержит интересный
тематический контент, то есть шанс, что его примут в «Яндекс. Каталог», даже
если он размещен на бесплатном блог-сервисе. Пример такого блога — Сообще-
ство ценителей кино www.kino-art.ru.

□ Зарегистрируйтесь в каталогах блогов. Существует несколько каталогов, куда
принимают исключительно блоги. Вот некоторые из них: каталог блогов на blogs.
yandex.ru; wrnas.msk.ru; www.blogdir.ru;directory.rnblog.ru.

□ Заполните список интересов. Поле «список интересов» заполните максималь-
но. Через схожие интересы ваш блог могут посетить другие пользователи. Этот
совет подходит для блогов на LiveJournal.com или Livelnternet.ru.

Источники непоискового трафика

Рейтинг «Яндекс, блогов»»

Сущность рейтинга разъясняется в официальном FAQ «Яндекса»:

Рейтинг составлен на основе авторитетности — интегрального показателя,
основанного на данных о том, как часто другие блогеры ссылаются на рас-
сматриваемый блог, кто именно ссылается, количества комментариев в бло-
ге, количества известных нам читателей блога, а также других данных о блоге
и его положении в блогосфере. Из всех перечисленных факторов влияющих
на положение блога в рейтинге, наиболее важным является количество и
«качество» ссылок. В рейтинге участвуют все блоги, известные Поиску по
блогам Яндекса, за исключением сплогов (блогов, содержащих поисковый
спам) и новостных блогов. Блоги в рейтинге можно отсортировать как по
авторитетности, так и по количеству читателей. Обновляется раз в сутки.

Наибольший трафик из рейтинга «Яндекс.Блогов» получают дневники, попавшие
в Топ 10 из всех миллионов блогов, участвующих в рейтинге. Это связано с тем,
что первая десятка показывается на главной странице «Яндекс.Блогов», откуда и
происходит большая часть переходов. Начиная с 11-го места рейтинга количество
переходов резко падает. Вторая страница рейтинга (после 50-й позиции) дает тра-
фик, близкий к нулю.

Пока место в рейтинге «Яндекс.Блогов» является больше вопросом престижа, чем
инструментом для привлечения посетителей. Реальную пользу извлекают лишь
блоги из десятки, какой-либо интерес проявляется к Топ50, все остальные места
особого значения не имеют.

Еще один рейтинг блогов можно найти на «Рамблер ТОП 100» (страница по адресу
http://topl00.rambler.ru/navi/?type=8). Этот рейтинг составляется автоматически,
определяя тип сайта как блог.

Рейтинг блог-сервисов

На популярных блог-сервисах и их сайтах-спутниках существуют собственные
рейтинги, попадание в верхние позиции которых можно рассматривать как инст-
румент привлечения посетителей.

У Livelnternet.ru существует несколько таких рейтингов. Например, рейтинг по по-
сещаемости для блогов девушек — http://www.liveinternet.ru/rating/dnevniki/girls/, для
блогов парней — http://www.liveinternet.ru/rating/dnevniki/boys/. Рейтинг Ен'ет1егпе1.
ги по количеству постоянных читателей http://www.liveinternet.ru/top/blogs/.

Сервис LiveJournal.com не создает собственных рейтингов, но такие имеются на
сайтах-спутниках. На LiveJournal.Ru, путеводителе и справочнике по русской части
Живого Журнала, существует рейтинг пользователей и сообществ, основанный на
количестве читателей. Другой спутник ЖЖ, ljplus.ru, тоже предлагает ряд рейтингов
для пользователей, ведущих блог на платформе LiveJournal.com.

Такие рейтинги могут «приводить» существенное количество читателей на блог,
но, с другой стороны, блог уже должен иметь необходимое количество посетителей,
чтобы оказаться на заметных позициях в рейтинге.

Социальные сайты новостей

Если у вас есть интересный пост в блоге, то вы можете его рекомендовать пользо-
вателям сайтов социальных новостей.

Смысл сервиса социальных новостей заключается в следующем: пользователи добав-
ляют ссылку на новость (интересную статью, тему в блоге), заголовок к ней, ее краткое
описание. Другие пользователи голосуют за вашу новость, если она им понравилась.
Самые популярные новости отображаются на главной странице ресурса и на страницах
тематических рубрик. Наиболее посещаемые сайты такого рода в Рунете сегодня —
News2.ru и Newsland.ru. Если ссылка на ваш блог окажется среди популярных новостей
на этих сайтах, то блог сможет получить несколько тысяч посетителей.

При добавлении ссылки на свою статью в блоге стоит помнить — материал дейст-
вительно должен быть интересен пользователям, не стоит добавлять все подряд. Не
забудьте про яркий заголовок — он должен привлекать внимание! Хорошо, когда
ссылку на ваш блог добавляют в сервис социальных новостей другие пользовате-
ли, причем делают это добровольно. Это означает, что вы пишете действительно
интересные заметки.

Почтовая рассылка

Этот вид источника трафика доступен только блогерам Livelnternet.ru. Ежедневно
десятки тысяч подписчиков получают письмо, которое содержит информацию о
самом (по мнению пользователей) просматриваемом видео в дневниках, самых
комментируемых и интересных записях за прошедшие сутки. Определяется попу-
лярность на основе того, сколько раз пост был занесен в цитатник пользователями,
количеством комментариев к нему. Попадание в рассылку — гарантированный
способ увеличить количество посетителей своего блога.

«Черные» методы, или Чего не стоит делать
при продвижении блога

Как и в продвижении обычных сайтов, в продвижении блогов есть свои «серые»
и «черные» методы, по поводу этичности использования которых нет согласия в
среде блогеров. За некоторые из них возможны санкции со стороны администра-
ции блог-хостингов, вплоть до удаления дневника. Большинство спорных методов
продвижения в блогосфере применяется с целью влияния не на поисковые системы,
а на блог-рейтинги.

Одним из самых распространенных методов некорректного продвижения является
создание дневников-клонов. С их помощью воздействуют на рейтинг «Яндекс.
Блогов»: одни и те же записи публикуются на разных блог-сервисах с обязатель-
ной ссылкой на основной дневник. Большое количество дневников-дубликатов на
одном сервисе может быть использовано для повышения рейтинга по количеству
читателей. Другая возможность второго дневника — возможность неоднократного
внесение записи в цитатник поста из основного блога. Цель данной операции
попасть в рассылку Livelnternet.ru.

Известны случаи применения дублирующего дневника в качестве дорвея. На
страницах такого дневника всего одна-две записи, которые приглашают поль-
зователя посетить основной дневник. От лица дорвейного дневника пользова-
телей добавляют в ленту друзей. Интересуясь тем, кто же стал их постоянным
читателем, блогеры переходят на страницы дорвея, где проставлена ссылка на
основной дневник.

Такое явление, какобмен ссылками, уже давно прижившееся в среде оптимизаторов
сайтов, проникает и в блогосферу. Цель все та же — влияние на рейтинг «Яндекс.
Блогов».

Еще один некорректный метод продвижения заключается в массовой рассылке
пользователям блог-сервиса приглашений посетить новый дневник. Осуществля-
ется это с помощью робота, рассылающего спам через форму личных сообщений в
профиле пользователя Livelnternet.ru. Спам-роботов используют и для того, чтобы
оставить множество комментариев к посту. Цель — попасть в почтовую рассылку
Livelnternet.ru, или в число самых обсуждаемых записей, публикуемых на У^е-
Journal.ru, или в рейтинги записей в блогах, составленных на основе статистики
«Яндекс.Блогов» (например, www.artlebedev.ru/tools/blogs или http://whoyougle.ru/
Ыодэ/). Такой вид накрутки может осуществляться и вручную.

Например, в 2006 году, на сервисе Livelnternet.ru «находчивый» пользователь, ис-
пользуя «ссылку-обманку», высоко продвинул свой блог в рейтинге по количеству
читателей, В специальных дневниках для рекламы, в комментариях и других доступ-
ных местах блогер размещал картинку или ссылку, кликнув на которую пользователь
автоматически добавлялся в список постоянных читателей обманщика. Текст ссылки
мог быть любым, но часто интригующим и побуждающим кликнуть.

Мошенничество выявляется достаточно быстро, когда начинают поступать уведом-
ления о новых сообщениях в дневнике, на который пользователь добровольно не
подписывался. Но в описываемом случае многие пользователи не захотели отписы-
ваться или просто поленились это сделать, и находчивый блогер быстро оказался
на первых строках рейтинга по количеству читателей.

Проблема была решенаадминистрацией путем введения дополнительной страницы,
на которой пользователь должен был подтвердить свое желание внести новый днев-
ник в свою ленту друзей. Дневник же «предприимчивого» блогера, проводившего
«накрутку», был удален.

Полезные ссылки

□ На главной странице Поиска по блогам «Яндекса» выводятся самые популярные
поисковые запросы в блогах, самые обсуждаемые фильмы, сериалы, выставки
новости и др., определяются главные темы дня. Страница находится по адресу
http://blogs.yandex.ru/.

□ Сообщество, посвященное оптимизации сайтов под социальные медиа, может
оказаться полезным при поиске информации о продвижении блогов. Журнал
сообщества находится по адресу http://community.livejournal.com/smo_ru/.

□ Поиск по блогам Google доступен по ссылке http://blogsearch.google.ru/.

□ Список сайтов в «Яндекс.Каталоге» — рейтинги записей блогов, которые состав-
ляются на основе данных из «Яндекс.Блогов», можно найти по адресу http://
yaca.yandex.ru/yca/tungrp/cat/Computers/Internet/Ratings/blogs_ratings/.


Приложение 6. SEO-копирайтинг

Поисковые системы пока еще не умеют определять смысл веб-страниц и соотносить
его со смыслом поисковых запросов. Они ищут текстовые совпадения. Но лексика поис-
кового спроса обычно значительно отличается от лексики на сайтах. Необходимость
как-то согласовывать язык спроса и язык предложения обусловила появление довольно
необычной профессии — SEO-копирайтера. Это человек, который пишет тексты для
сайтов, стараясь, чтобы сайты хорошо ранжировались в поисковых системах.

За последние несколько лет в Рунете созрела проблема создания оригинального
и интересного контента для сайтов. Рунет научился делать сайты, но наполнять
большинство свежесозданных сайтов он по-прежнему умеет в основном методом
«копипейста» (от англ. copy and paste — скопировать и вставить), то есть механи-
ческим копированием уже существующих текстов.

Аудитория Сети растет быстро, и Рунет становится очень привлекательным для
коммерческих проектов и интернет-магазинов. Особенно остро стоит проблема
текстов для сайтов.

Очевидно, что наполнение страниц электронного магазина должно быть интерес-
ным и отличным от десятков подобных, а найти такой контент непросто.

Цель текстов на коммерческих ресурсах — это не только посещение сайта пользова-
телем, но и побуждение его к таким действиям, как звонок в компанию, оформление
заказа, заполнение формы и т. д. Добавим к этим требованиям к контенту неизбеж-
ные отличия текста для сайта от текста для печати и необходимость наличия на
странице сайта слов из запросов пользователей в поисковых системах — получится
довольно сложная и противоречивая задача.

Искусство, которое умеет соединить эти детали в гладкий, легко читающийся текст,
называется SEO-копирайтшгом.

SEO-копирайтер — специалист по созданию контента для сайтов.

Что такое SEO-копирайтинг

Возникновение SEO-копирайтинга как искусства и ремесла — естественный про-
цесс в Интернете. Изначально копирайтинг — это искусство составления рекламных
текстов и слоганов. Текстовка и сценарии для рекламных теле- и радиороликов,
содержание листовок и проспектов, пресс-релизы, слоганы и девизы компаний —
это результат работы копирайтера.

Но даже талантливый копирайтер не сможет без специальной подготовки написать
текст для сайта. Тексты для сайтов имеют свои особенности. Если мы поместим
статью из газеты или глянцевого журнала на страницу сайта, посетители, скорее
всего, не прочитают и первого абзаца (если, конечно, они не пришли специально
ради этой статьи). Текст для сайта должен быть гораздо более кратким, емким, в нем
должны использоваться специальные приемы для обозначения важных частей.

Специфика создания текстов для сайта очень тесно связана с юзабилити (от англ.
usability). Юзабилити — это удобство использования сайта посетителем.

Кроме удобной и понятной навигации, приятных глазу шрифтов на странице, не
раздражающей цветовой гаммы, к юзабилити также можно отнести и наличие по-
лезной информации, поданной в приемлемом, удобочитаемом виде.

Цель любого сайта — получение максимального числа посетителей. Цель любого
коммерческого сайта — получение максимального числа заинтересованных посе-
тителей и превращение их в клиентов.

Безусловный лидер среди всех источников целевого трафика на сайт — естествен-
ные и/или оплаченные результаты поиска. Поисковые системы являются постав-
щиками более 80% всех новых посетителей на сайты.

Черный ящик

В случае с платной поисковой (контекстной) рекламой мы имеем инструменты
управления — по каким запросам показывать объявление, на какую страницу пе-
рейдет посетитель после щелчка. Дополнительно есть возможность мгновенно
изменять текст объявления. Напротив, в случае с естественными результатами
поиска, SERP (Search Engine Results Page — страница результатов поиска) мы
знаем только формулировки запросов, по которым желаем оказаться в десятке
результатов поисковых машин, а решение принимает алгоритм поисковой машины

(рис. П6.1).

Поисковая система

 


 

Веб-сайт

Рис. ГШ. 1. Текст на сайте должен «отлавливать»
нужных посетителей из результатов поиска

Но в обоих случаях посетитель попадает на страницы сайта, где его встречает дизайн
и контент. Если ему что-то не понравилось, он в одну секунду может закрыть окно
браузера или уйти на другой сайт.

Следовательно, тексты сайта должны выполнять работу по «отлову» и удержанию
нужных посетителей из результатов поиска. Для этого в текстах сайта должны
встречаться и специально выделяться ключевые слова[46] из лексикона пользователя
поисковой машины.

Например, если человек хочет купить подержанный автомобиль, он, скорее всего,
будет запрашивать в поиске продажа подержанных автомобилей. Поэтому при
определении семантического ядра для продвижения сайта важно не путать нужный
запрос с запросом купить подержанный автомобиль.

За достойный внешний вид сайта отвечает веб-дизайнер, за интересное и привле-
кательное содержание — SEO-копирайтер. Механически скопированный из других
источников текст не приносит никакой пользы и отталкивает посетителя. Неинте-
ресное содержание и трудность чтения мешают довести до логического завершения
миссию по превращению посетителя в покупателя.

Исходя из всех вышеперечисленных требований к текстам, представленным на
сайте, можно вывести следующее определение SEO-копирайтинга.

SEO-копирайтинг — это создание уникальных и «активных» текстов для сайтов
на основе семантического ядра с использованием правильного HTML-формати-
рования.

«Активные» тексты — это функция классического копирайтинга, такие тексты
также называют «продающими» или рекламными. Правильное HTML-формати-
рование — это использование определенных логических тегов языка HTML для
форматирования текста и расстановки акцентов на нужных ключевых словах.

Цели и задачи SEO-копирайтинга

Итак, представьте себе, что ваш сайт, через который вы продаете товары или предла-
гаете услуги, находится на первых позициях в поисковой системе по определенным
запросам. Ваш потенциальный покупатель — пользователь поисковика — может
оказаться довольно дотошным. Он не остановит свой выбор на самой первой строч-
ке в SERP. Он откроет сразу несколько, — допустим верхние пять сайтов, и будет
выбирать.

Каково же будет его удивление, а может быть, и огорчение, когда окажется, что
тексты на сайтах ему предлагают одинаковые, скучные и устаревшие. И вдруг
именно на вашем сайте его внимание привлекает заголовок, четко говорящий, что
«вот здесь именно то, что ты ищешь». Пользователь пробежал глазами текст, ведь
это легко было сделать, так как на странице выделены основные слова, а важные
характеристики вынесены в маркированные списки. С чувством благодарности
за то, что его не заставили тратить время на поиск необходимой информации в
сплошном потоке текста, читатель останавливается на одном наиболее интерес-
ном абзаце. В этом абзаце в легкой и доступной форме представлено краткое,
интересное описание того, что он искал, при этом с несколькими любопытными
фактами.

«Вот оно!» — думает потенциальный покупатель. Увидев, что ваша компания
работает на рынке уже более семи лет и предлагает не только бесплатную до-
ставку, как большинство конкурентов вашей компании, но и бесплатный выезд
персонального менеджера, а также гарантию 3 года (в два раза больше, чем у
остальных), покупатель уже готов набрать номер телефона, по которому ему
любезно предлагают позвонить. Из потенциального клиента он превращается
в реального покупателя.

БЕО-копирайтинг — это процесс создания именно таких текстов для сайтов, бла-
годаря которым происходит подобное превращение.

Подведем итоги: если страница оказалась в результатах поиска — значит, она уже
оптимизирована под определенные поисковые запросы. Если посетитель легко
просмотрел страницу и нашел необходимую ему информацию — значит, текст
на странице подготовлен специально для интернет-среды. Если потенциальный
покупатель совершает целенаправленные действия (делает звонок, пишет письмо,
осуществляет заказ и т. д.) — значит, текст на сайте побуждает его к этому.

Итак, задачи БЕО-копирайтинга — это:

□ создание активных побуждающих текстов;

□ соблюдение правил подготовки текста для сайтов;

□ оптимизация текста для поисковых систем.

Выполнение этих задач способствует достижению целей, которые стоят перед БЕО-
копирайтингом (рис. П6.2):

□ правильное поисковое продвижение сайта;

О увеличение показателя конверсии посетителей в покупателей (клиентов).

Рис.П6.2. Задачи и цели ЭЕО-копирайтинга


Методика SEO-копирайтинга

В этом разделе мы рассмотрим методику работы копирайтера в каждой из трех
составляющих областей: создание рекламных текстов, учет особенностей подго-
товки текстов для Web и оптимизация текста для поисковых систем, при этом не
забывая, что смысл SEO-копирайтинга — умелое использование всех этих приемов
одновременно.

Копирайтинг

Прежде чем начать работу над составлением рекламного текста, копирайтер должен
знать ответы на три вопроса: ЧТО он хочет сказать, КОМУ он хочет это сказать и
КАК это следует сказать. В классическом маркетинге рекламные агентства обычно
предлагают своим клиентам заполнить рекламный бриф, который состоит из списка
вопросов, касающихся рекламируемого товара или услуги: начиная с истории созда-
ния продукта и заканчивая особенностями его изготовления и упаковки. Для SEO-
копирайтинга достаточно оставить из этого перечня только самое необходимое.

Постановка задачи должна включать в себя следующую информацию:

□ описание товара (услуги);

П характеристика аудитории (в нашем случае — аудитории сайта);

□ сведения об основных конкурентах (адреса сайтов);

□ список основных преимуществ и особенностей товара (услуги).

На основе этой информации SEO-копирайтер анализирует товар и осознает про-
блему, которую потребитель хочет решить с помощью товара. Отсюда должен быть
выведен список тех выгод, которые покупатель получит от использования товара.
Самая важная из них будет уникальным торговым предложением (УТП) конкрет-
ного товара (услуги). Именно на основе УТП составляются заголовок и подзаго-
ловки текста.

В структуре рекламного текста часто используют формулу AID А (от англ. Attention,
Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие).

Внимание читателя на веб-странице можно привлечь «цепляющим» заголовком,
яркой иллюстрацией, выделением текста цветом и т. д. Далее важно это внимание
не упустить и пробудить у читателя интерес к товару. Можно использовать уже
выявленное и сформулированное УТП, обрисовать проблему читателя и предло-
жить ее решение с помощью данного товара.


После чего интерес нужно превратить в желание приобрести товар или восполь-
зоваться услугой. Необходимо перечислить выгоды, получаемые потребителем от
пользования товаром (возможно, потребитель экономит время). Здесь в ход идут
уже все известные преимущества и особенности товара. Последний шаг — завер-
шение логической цепочки совершением конкретных действий. Побуждение к дей-
ствиям (осуществление звонка, заполнение формы, отправление письма, загрузка
файла и т. д.) возможно, только если имеются явные возможности совершить эти
действия. Не нужно вынуждать посетителя сайта искать номер телефона компании
или разбираться в запутанных кнопках при заполнении формы.

16 сентября 05

Важно следить за стилем текста. Во-первых, желательно использовать максимально
простой, но не разговорный язык. Во-вторых, придерживаться стиля уже имею-
щихся текстов на сайте (если такой стиль есть) и пожеланий заказчика. Общий
тон повествования может быть самым разным, но он не должен быть скучным или
мрачным (рис. П6.3).

Услуги, предостев яиемые коипммеи "ФСД ОСЕЕВ-КАРГО";

ЭкспеДЦхжажв грузов
Международные грузоперевозки ТШ

Складские операторские услуги
Таможенное офорплемие и страховаже грузов

Сборные грузы

Компания "ФЕДОСЕЕВ-КАРГО" гордится своин дружелюбным коллективом, сплоченным и преданным общему
делу.

Соврепежый бизнес все чаще предъявляет новые требования, расставляет ловушки и создает новые цели.
Такой ритм под силу Только активной и гибкой команде профессионалов своего дела, готовых решать все
поставленные перед ним задачи

| Последние новости

Проблемы с пересечеми®«российско-эстонской границы
Простои на границе

Трудности при пересечении польско-украинской границы

О гитудц^ на пужте пропуска Чоп
О ситуацж на пу»»ае пропуска Чоп

Рис. П6.3. Негативные новости на сайте могут отпугнуть посетителей

Текст для Интернета

Известно, что пользователи Интернета, открыв нужную страницу сайта, не сразу
начинают внимательно вчитываться в каждое слово текста, — обычно посетитель
сайт не читает, а лишь просматривает. Его взгляд скользит по веб-странице в по-
исках какой-либо зацепки.

Таким «крючком» может стать:

□ заголовок;

□ подзаголовок;

□ пункт в нумерованном или маркированном списке;

□ выделение курсивом или полужирным шрифтом.

Но даже после того, как читателю «понравилась» выделяющаяся строчка на стра-
нице, он не будет вдумчиво полностью читать весь текст, он просмотрит его по
диагонали.

Конечно, бывают исключения. Например, тематическая статья на профильном
сайге, привлекающая интересными сведениями и уникальностью, будет прочита-
на специалистами в этой области от начала до конца. Но контент на таких сайтах
пишут профессионалы в своей области и он ценен сам по себе, а это совершенно
другое дело. Нас же больше интересует БЕО-копирайтинг для подготовки текста
на коммерческом сайте, предназначенного для поддержки продаж.

Таким образом, следует выдать посетителю необходимую информацию в том мини-
муме текста, который он все-таки увидит. Это означает, что веб-страницы должны
быть небольшими по объему, текст разбит на абзацы, а каждый абзац и каждое
предложение в тексте должны иметь максимальную концентрацию законченных
мыслей.

Существует несколько общепринятых правил составления текста для Интернета:

□ грамотность;

О информативные заголовки;

□ небольшие абзацы;

□ простые предложения;
О маркированные списки;

□ выделение слов полужирным начертанием и курсивом;

□ свободное расположение;

□ нефиксированный размер шрифта;

□ использование ссылок.

В Интернете ошибки в текстах чаще бросаются в глаза и являются сильным раз-
дражающим фактором для посетителей, в отличие от печатного текста, кбторый
изменить уже нельзя, ошибки на сайте легко исправить, ведь это занимает совсем
немного времени. Поэтому грамматические и пунктуационные ошибки на веб-ст-
раницах вызывают естественное удивление читателя и говорят о пренебрежитель-
ном отношении веб-мастера к аудитории сайта, снижая его авторитет и уважение
посетителей.

Заголовки и подзаголовки текстов — это самое заметное место, г де можно размес-
тить важную информацию. Оценивая заголовки на странице, посетитель решает,
продолжать ли знакомство с текстом дальше или нет. Заголовок должен быть ак-
тивным и информативным.

Чтение с экрана монитора требует гораздо большего напряжения глаз, чем чтение
с бумаги. Поэтому желательно разбивать тексты на странице на небольшие абзацы
в два-три предложения.

В каждом абзаце простыми короткими предложениями должна раскрываться одна
законченная мысль. Легкость восприятия текста с экрана монитора достигается за
счет использования маркированных или нумерованных списков, а также выделения
важных слов и словосочетаний полужирным шрифтом или курсивом (рис. П6.4).


Между 11*рОАМЫв Автомобильные
фуюпар«т»и

Автомобильные грузовые перевозки -
основное направление услуг Н*ШвЙ КОМП»МИИ.
Перевод автомобильимм транспортом

ЯвЯМТС*,,,

Подробнее о

Дооглйкл и кв#со*»ил*ц:м* сборным грузам

■ „ Преимуществом компании "Феникс-

Экспедиция" является предоставление
складских услуг мирового уровня и
составление сборного груза в Германии,
Финляндии и Литве,.,

Подробнее

Морские И щ/а 1ИИПЧ*Й»М»рНМС перевозки

^ Компания"Фбникс-Экспедииия" оказывает
услуги контейнерных перевозок, К Вашим
услугам железнодорожный и морской
транспорт. Как правило, такие перевозки
особенно актуальны,.....

С

Подобие*' |Др ' ::''"' I

Морские нж/дконтейне(шын (щреназхн

Компания "Феникс-Экспедиция" оказывает услуги контейнерных перевозок. К
Вешим услугам железнодорожный и морской транспорт. Как правило, такие
перевозки особенно актуальны на межконтинентальных направлениях, что
объясняется удобством и экономичностью данного вида транспортных средств.
Наша компания осуществляет морские и железнодорожные контейнерные
перевозки грузоеиз стран Центральной Америки и Юго-Восточной Азии, Солидный
опыт работы, накопленный нашей компанией е области контейнерных перевозок и
долги«партнерские отношения с многочисленными морскими линиями и
крупнейшими портами (Котка, Клайпеда, Рига, Гамбург, Талин и др.) позволяют
нам успешно выполнять доставку грузов в наиболее короткое время и
гарантировать при этом четкую согласованность действий всех участников
транспортного процесса. Мы осуществляем доставку грузов в контейнерах по
схеме"от двери до дверичио^ £чис*;йоог Ьо йоогчиок:), используя комбинированную
транспортную схему"море-землячио1; или"воздух-земляц1гс*;. Выполнение
транспортной перевозки по таким схемам значительно уменьшает ее сроки, а также
избавляет клиента от всех проблем, связанных с организацией самой перевозки и с
таможенным оформлением груза.


 

 


Рис. П6.4. Сплошной текст на странице читать очень трудно

Важно! Выделение подчеркиванием лучше не использовать, так как подчеркива-
ние — общепринятый в Интернете признак гиперссылки (рис. П6.5).

Date: 2015-09-25; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию