Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интересы подростков ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Интересы начинают формироваться довольно рано и выступают первоначально в форме любопытства. Уже на первом году жизни ребенка привлекают яркие, красочные предметы, громкие звуки, движение предмета. 8стр Ребенок неотрывно воспринимает эти раздражители и проявляет желание снова и снова их воспринимать. Однако эта направленность на объект в силу его эмоциональной привлекательности пока что «привязана» к восприятию, носит временный характер и может быть названа прединтересом. В дошкольном возрасте возникает собственно интерес как относительно устойчивое отношение к эмоционально привлекательной деятельности, которая регулируется представлениями. Таким интересом является познавательный интерес, который проявляется в многочисленных вопросах «почему», «отчего», «зачем». Ребенок стремится понять явления, все новое его привлекает и поражает. К концу дошкольного возраста у ребенка формируется под влиянием старших интерес к учению в школе. Он не только играет в школу, но и делает успешные попытки овладеть чтением, письмом, счетом и пр. В начальной школе познавательные интересы усугубляются, формируется сознание жизненной важности учения. С течением времени дифференцируются познавательные интересы: одним больше нравится математика, другим – чтение и т.д. Формируются читательские интересы. Большой интерес проявляется у детей к процессу труда, особенно если он совершается в коллективе. С переходом детей из начальной школы в среднее звено расширяются, дифференцируются, углубляются их интересы, появляются новые. Читательские интересы становятся более устойчивыми и избирательными. Подростков, прежде всего, привлекает приключенческая литература, книги о путешествиях, детективы, фантастика. Формируется действенный интерес к технике. Отчетливо начинают выступать спортивные интересы. Что касается познавательных интересов, то замечено, что в 5-6 классах в связи с новой многопредметной программой и новыми учителями у школьников наблюдается некоторая неуверенность в определении своих познавательных интересов.
9стр
|