Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школьный туризм





 

Миллионы советских школьников на летних и зимних, весенних и осенних каникулах становятся участниками походов и экскурсий. Школьный туризм, зародившийся в России на грани двух веков, превратился сегодня в одно из важных средств оздоровления и физического развития детей, воспитания и образования, формирования патриотов и интернационалистов.

Вся туристская работа со школьниками в стране направляется Центральной детской экскурсионно-туристской станцией Министерства просвещения СССР (ЦДЭТС). В республиках, краях и областях соответствующими органами просвещения созданы республиканские, краевые, областные и окружные станции юных туристов (СЮТУР), представляющие собой методические и организационные центры туристской, экскурсионной и краеведческой работы. В их задачу входит разработка методических рекомендаций для туристско-краеведческих кружков, секций и клубов общеобразовательных школ, дворцов пионеров, домов культуры, пионерских лагерей, домоуправлений, маршрутов туристских походов и экспедиций пионеров и школьников, заданий для поисковой работы, подготовка общественных туристских кадров, проведение туристских соревнований и слетов, организация приема на туристских базах школьников, широкая пропаганда туризма и краеведения среди учителей и учащихся. Около миллиона школьников обслуживают ежегодно станции юных туристов страны (Колмакова, 1985).

В последнее десятилетие станциями создано большое число туристских баз пионеров и школьников, которые организуют походы, экскурсии, встречи с ветеранами партии, комсомола, Великой Отечественной войны, передовиками производства, деятелями науки, техники и культуры. С каждым годом увеличивается их количество. Они появляются уже не только в крупных городах, как это было в первое время, но и в далеких селах, деревнях, вписавших в историю нашей страны яркие страницы, знать которые – долг подрастающего поколения. Так, в Белоруссии, еще недавно считавшейся неперспективной в туристском отношении, сегодня работают почти 40 стационарных и сезонных баз пионеров и школьников. Они расположены и в столице республики – городе Минске, и в городе-герое Бресте, и на. родине народного поэта Белоруссии Янки Купалы в деревне Вязынка, и в родной деревне другого народного поэта Якуба Коласа – Николаевщине.

Для многих сезонных туристских баз, открытых в сельских районах Белоруссии, были использованы средние школы, свободные от учеников в каникулярное время, что дало возможность органам народного образования республики без специальных капитальных затрат быстро увеличить их число и довести общую сумму мест в них в летнее время до 2700 (Самцов, Пучинский, 1982). Создание густой сети туристских баз пионеров и школьников в Белоруссии позволило включить практически все важные экскурсионные объекты республики в туристские маршруты, организуемые базами для школьников.

Придавая важное значение туризму в деле физического совершенствования подрастающего поколения и приобретения оборонных навыков, его включили во Всесоюзный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» в качестве одного из основных нормативов и в Единую всесоюзную спортивную классификацию, по которой предусматривается выполнение школьниками третьего, второго и первого юношеских разрядов. Уже с 11 лет разрешается принимать участие мальчикам и девочкам в пешеходных и лыжных походах первой степени сложности, что дает право на присвоение им третьего юношеского спортивного разряда.

В школьном туризме велика роль туристско-краеведческой экспедиции «Моя Родина – СССР». Более четырех десятилетий насчитывает история школьных туристских экспедиций. Еще в 1941 г. была объявлена Всероссийская экспедиция пионеров и школьников по маршрутам боевой славы гражданской войны. Но осуществить ее не удалось, война нарушила все планы. Возобновлены экспедиции были в 1956 г., когда газета «Пионерская правда» и Центральная детская экскурсионно-туристская станция опубликовали положение о Всесоюзной экспедиции пионеров и школьников в ознаменование 40-й годовщины Великого Октября. С этого времени туристские экспедиции, пронизанные глубоким гражданским содержанием, стали постоянным явлением в школьном туризме.

В 1965 г. туристские организации, объединяющие школьников, включились во Всесоюзный поход комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы Коммунистической партии и советского народа. А в 1972 г. вновь «Пионерской правдой» и ЦДЭТС было объявлено о Всесоюзной туристско-краеведческой экспедиции пионеров и школьников «Моя Родина – СССР», посвященной 50-летию образования СССР и 50-летию присвоения комсомолу и пионерской организации имени В. И. Ленина, являющейся составной частью Всесоюзного похода.

В настоящее время пионеры и школьники – участники экспедиции «Моя Родина – СССР» работают по семи направлениям: «Ленин и теперь живее всех живых», «В буднях великих строек», «В боях отстояли Отчизну свою», «Имя Ленина на знамени нашем», «К тайнам природы», «Искусство принадлежит народу», «От ГТО – к туристскому мастерству».

В походах и экскурсиях они знакомятся с памятниками, памятными местами и другими экскурсионными объектами, связанными с определенными направлениями экспедиции; изучают жизнь и революционную деятельность В. И. Ленина, его соратников, ветеранов партии, историю революционного движения; составляют летописи трудовых дел школ, заводов, фабрик, совхозов и колхозов, учреждений и предприятий; ухаживают за могилами советских воинов и партизан; участвуют в работе обществ охраны природы; осваивают технику туризма, становятся пионерами-инструкторами, судьями, младшими инструкторами по туризму, помогают школе в развитии туристской, экскурсионной и краеведческой работы. Завершаются экспедиции «Моя Родина – СССР» Всесоюзными туристскими соревнованиями пионеров и школьников, в которых принимают участие победители республиканских соревнований и соревнований в Москве и Ленинграде.

Более 10 млн. школьников ежегодно путешествуют по родной стране. Практически сегодня не существует школ, в которых туризм не занимал бы одного из ведущих мест по внеклассной работе, не использовался бы в качестве эффективного средства воспитания активных строителей коммунистического общества.

 

Date: 2015-09-05; view: 807; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию