Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-исследовательские экскурсионные организации





 

В связи с необходимостью научного изучения экскурсионного дела в 1921 г. в стране были созданы три научно-исследовательских учреждения. В Москве Наркомпросом РСФСР – Центральный музейно-экскурсионный институт, выросший из экскурсионного бюро; в Институте методов внешкольной работы – экскурсионный отдел; в Петрограде губернским отделом народного образования – научно-исследовательский экскурсионный институт.

В качестве примера приведем структуру и основные направления работы Петроградского экскурсионного института. Он состоял из трех отделов: естественного, гуманитарного и экономико-технического, которые, в свою очередь, делились на секции. Естественный отдел – на пять секций: почвенно-геологическую, ботаническую, зоологическую, гидробиологическую и географическую; гуманитарный – на три: культурно-историческую (с литературной), этнографическую и художественную (изобразительных искусств); экономико-технический – на четыре секции: энергетическую, экономическую, благоустройства населенных мест и общепромышленную.

Штат института был невелик: всего 48 человек действительных членов и сотрудников. Организационно институт входил в состав учреждений Петроградского академического центра.

Главной его целью как научно-исследовательского учреждения являлось «изучение экскурсоведения по всем областям жизни природы и человеческой культуры как в сфере теоретической, принципиальной, так и в практической, в желанной глубине и полноте, в видах создания цельной образовательной системы» (Гревс, 1922). Предполагалось, что свои исследования Петроградский экскурсионный институт со временем будет проводить по всей территории Российской Федерации.

Одной из основных его обязанностей являлась централизация, обобщение опыта работы различных учреждений в экскурсионной сфере: просветительских организаций, школ, научно-исследовательских учреждений. Кроме того, институт должен был проводить циклы лекций по экскурсионной тематике, систематические курсы для привлечения к экскурсионному делу более широких кругов общественности, организовывать конференции и съезды (как областные, так и всероссийские) по теоретическим и практическим вопросам.

Научно-исследовательские экскурсионные организации, созданные в 1921 г., просуществовали недолго. Через несколько лет они были расформированы или реорганизованы. В настоящее время вопросы теории экскурсионного дела изучаются в Научно-исследовательском институте культуры и экскурсионном управлении Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС.

 

ГЛАВА ПЯТАЯ

Date: 2015-09-05; view: 673; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию