Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия по формированию государственных органов, назначению должностных лиц. 11 page





Избирательное законодательство определяет гарантии равного статуса зарегистрированных кандидатов.

Предвыборная агитация предусматривает порядок (процедуры) осуществления представителями избирательных объединений, инициативных групп, непосредственно избирателями целенаправленных действий в поддержку и продвижение кандидатов, списков кандидатов. Предвыборной агитацией охватывается также совокупность избирательных действий граждан, кандидатов, иных субъектов агитации по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в выборах, голосовании за или против тех или иных кандидатов, избирательных объединений. Агитация проводится в законодательно установленных формах: через средства массовой информации; путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий и т.п.); путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; в других не запрещенных законом формах. Агитация в поддержку кандидатов начинается со дня уведомления избирательной комиссии о выдвижении, а в СМИ - за 28 дней до дня голосования и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов, т.е. за сутки до дня голосования. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация законом запрещена. Агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации и отвечать требованиям, установленным законодательством.

В день выборов голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. О месте и времени голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения. Избирателю, который в течение 15 дней до дня выборов будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, предоставляется возможность проголосовать досрочно. Для реализации права голосовать досрочно избиратель вправе получить в участковой избирательной комиссии того избирательного участка, где он включен в список избирателей, открепительное удостоверение, предоставляющее ему право принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени заполняются избирателем в специально оборудованных кабине или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц. Тем самым обеспечивается принцип тайного голосования. Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик, который должен находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Такое решение принимает участковая избирательная комиссия.

Для голосования могут применяться комплексы электронного голосования (КЭГ): например, в России в декабре 2011 г. на выборах в Государственную Думу системами КЭГ были оснащены 320 участков, на президентских выборах в марте 2012 г. КЭГ применялись на 337 избирательных участках в семи субъектах Российской Федерации, а также за границей - в Латвии, Германии, Казахстане (на Байконуре) и Польше. Технологии электронного голосования, если это установлено законодательством, могут включать в себя перфокарты (носитель информации, предназначенный для использования в системах автоматической обработки данных), системы оптического сканирования и специализированные терминалы для голосования. Они также могут включать передачу избирательных бюллетеней и голосов по телефону, частным компьютерным сетям или через Интернет. Системы электронного подсчета голосов применяются на выборах с 1960-х годов - с тех пор, как появились перфокарты. Более новая система оптического сканирования может считывать с бюллетеня отметку, поставленную избирателем. Системы прямой записи голосов, накапливающие голос на одном устройстве, используются повсеместно в Бразилии, также достаточно широко распространены в Индии, Нидерландах, Венесуэле и США. Системы интернет-голосования завоевали популярность и используются в правительственных выборах и референдумах в Великобритании, Эстонии и Швейцарии, а также на муниципальных выборах в Канаде и партийных выборах в США и Франции.

Определение результатов выборов - это установление общих итогов голосования о результатах выборов, которое осуществляет соответствующая вышестоящая избирательная комиссия на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из непосредственно нижестоящих избирательных комиссий. Общие результаты выборов устанавливаются путем сложения содержащихся в них данных. О результатах выборов составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной избирательной комиссии с правом решающего голоса. На основании общих результатов выборов избирательная комиссия принимает одно из следующих решений: признание избранным кандидата, набравшего необходимое количество голосов; проведение повторного голосования; проведение дополнительных выборов; признание выборов несостоявшимися; признание выборов недействительными.

Опубликование итогов голосования и результатов выборов. Итоги голосования и итоги выборов по каждому избирательному участку, избирательному округу предоставляются для ознакомления избирателям, кандидатам, их доверенным лицам, избирательным объединениям, наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. Избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов (списков кандидатов), направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в течение 24 часов после определения результатов выборов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Официальное опубликование полных данных о результатах выборов в федеральные органы государственной власти осуществляется в течение трех месяцев со дня голосования, а в органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления - в течение двух месяцев со дня голосования.

Финансирование выборов (стадия избирательного процесса, распространяющаяся на весь процесс) характеризуется совокупностью избирательных действий, связанных с финансовым обеспечением подготовки и проведения выборов, а также с финансированием предвыборной агитации.

Источниками средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Для финансирования предвыборной агитации кандидаты создают собственные избирательные фонды, в которые законодательно допускается привлечение собственных средств кандидата, пожертвований юридических и физических лиц, денежных средств избирательных объединений и др., которые используются строго на избирательные цели. Разрешение на открытие избирательного фонда предоставляется кандидату соответствующей избирательной комиссией одновременно с его выдвижением в отделении Сберегательного банка РФ или иного уполномоченного банка. Законодательство устанавливает предельные размеры избирательных фондов кандидатов, условия и формы отчетности. Остатки денежных средств на счетах кандидатов после окончания выборов перечисляются ими пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета жертвователей, а в случае невозврата зачисляются в соответствующий бюджет.

Обжалование нарушений и защита избирательных субъективных прав (стадия избирательного процесса, распространяющаяся на весь процесс) - это предусмотренные законом процедуры (порядок) восстановления избирательных прав граждан, нарушенных незаконными решениями и действиями (бездействием) органов власти, избирательных комиссий и общественных объединений. Российское законодательство предусматривает судебный и административный порядок обжалования. Заявитель самостоятельно определяет механизм целесообразной защиты избирательных прав - обращение в суд по подсудности, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в органы внутренних дел и прокуратуру. Предварительное обращение в избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд - судебный порядок имеет приоритетный характер; в случае принятия жалобы к рассмотрению судом комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.

Действующее избирательное законодательство за нарушение избирательных прав граждан предусматривает четыре вида юридической ответственности:

- конституционно-правовая - применение к лицу (органу), виновному в нарушении, предписаний конституционно-правовых норм;

- административная - выражающаяся в применении уполномоченным органом (должностным лицом) административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение (ст. ст. 5.1, 5.3 - 5.24, 5.45 - 5.52, 5.56 КоАП РФ);

- уголовная - наступающая за совершение общественно опасных нарушений избирательных прав граждан, законодательства о выборах (ст. ст. 141, 142 УК РФ);

- гражданско-правовая - установленные нормами гражданского права последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей.

 

Выводы

 

В соответствии с конституционным законодательством выборы и референдумы занимают особое место в системе народовластия в Российской Федерации. Выборы - это один из важнейших способов легитимации государственной власти и местного самоуправления, который заключается в наделении народом (населением) отдельных своих представителей властными полномочиями, а также деятельность граждан, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления по составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов, голосованию и подведению его итогов, проведению иных избирательных действий.

Избирательное право России - это институт (подотрасль) конституционного права, представляющий собой самостоятельную систему правовых норм, содержащихся в Конституции РФ, законодательных и иных нормативных правовых актах (источниках избирательного права), которые регулируют общественные отношения, охватывающие осуществление и защиту права граждан (в установленных законом случаях - иностранцев) избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления и процедуру реализации этого права в процессе организации и проведения выборов и в межвыборный период.

Всеобщее избирательное право граждан подразделяется на активное (избирать) и пассивное (избираться).

Источниками избирательного права являются правовые акты, содержащие нормы, регулирующие избирательные отношения. Система источников выражена в самых разнообразных формах: Конституция РФ, международные правовые акты, федеральное законодательство и правовые акты, конституции (уставы) и законы субъектов Федерации, правовые акты местного самоуправления, судебные акты, акты избирательных комиссий и др.

Избирательная система - это совокупность правил, приемов и процессов, обеспечивающих и регулирующих легитимное становление представительных государственных органов политической власти. Она является каналом, по которому осуществляется процесс формирования всей системы представительной власти - от местных органов до президента страны.

Под избирательной системой в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, иных федеральных государственных органов, предусмотренных Конституцией РФ и избираемых непосредственно гражданами РФ, в соответствии с федеральными законами, используемыми при выборах в органы государственной власти субъектов РФ, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Избирательная система в узком смысле - это способ распределения депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей или других управомоченных на то лиц. В этом смысле сложились и широко применяются избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная и их разновидности.

Избирательный процесс - это строго регламентированный действующим законодательством, последовательно осуществляемый комплекс избирательных действий и процедур в деятельности участников избирательной кампании, выделенных во времени и направленных на обеспечение целостности и законности подготовки и проведения выборов в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также выборных должностных лиц. Избирательный процесс выражается в системе последовательно сменяющих друг друга стадий (этапов). Стадии избирательного процесса являются правовыми институтами, структура (содержание) избирательного процесса увязывается исключительно со стадиями и календарными планами избирательных кампаний.

 

Контрольные вопросы

 

1. В чем заключается политико-правовое и социальное значение свободных демократических выборов? Дайте примерный перечень видов и уровней выборов органов публичной власти РФ.

2. Что понимается под избирательным правом в Российской Федерации? Определите его предмет и методы регулирования.

3. Каково место и роль избирательного права в системе российского права?

4. Дайте общую характеристику системы и источников избирательного права.

5. Что понимается под избирательной системой? Дайте характеристику видов избирательных систем.

6. Какие избирательные системы применяются в Российской Федерации и ее субъектах при проведении выборов органов государственной власти и местного самоуправления? Раскройте их содержание.

7. Что понимается под термином "избирательный процесс" в широком и узком смысле?

8. Назовите и охарактеризуйте основные стадии избирательного процесса.

 

Литература

 

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (с поправками, внесенными Законами РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 4. Ст. 445.

2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (ред. от 24 апреля 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 27. Ст. 2710; 2008. N 17. Ст. 1754.

3. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" (в ред. 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 24. Ст. 2253; 2013. N 19. Ст. 2329.

4. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в ред. от 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 21. Ст. 1919; 2012. N 19. Ст. 2275.

5. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента РФ" (в ред. от 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 2. Ст. 171; 2012. N 19. Ст. 2275.

6. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (ред. от 11 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 2. Ст. 172; 2011. N 29. Ст. 4291.

7. Волков В.П., Дамаскин О.В. Проблемы обеспечения конституционной законности избирательного процесса в интересах укрепления российской государственности. М., 2009.

8. Избирательное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / Под ред. В.О. Лучина. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2010.

9. Избирательное право: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция". М., 2012.

10. Колюшин Е.И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений. М., 2010.

11. Князев С.Д. Современное российское избирательное право: понятие, принципы, источники: Монография. Владивосток, 1999.

12. Матейкович М.С. Избирательное право и избирательный процесс: Учеб. пособие. М., 2010.

13. Чепунов О.И. Избирательное право и процесс в Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. М., 2005.

 

Глава XI. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

§ 1. Понятие и принципы местного самоуправления

 

Местное самоуправление - один из важнейших демократических принципов организации и осуществления народом своей власти в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ, самостоятельного решения населением непосредственно через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Конституция РФ признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Это предполагает введение особой сферы вопросов местного значения, которые отнесены к ведению местного самоуправления.

Под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.

В соответствии со ст. 130 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно обеспечивают решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Данное право население реализует непосредственно (через референдум и др.) и через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Государство, признавая конституционное право населения на осуществление местного самоуправления, самостоятельно решает вопросы местного значения, берет на себя тем самым обязанность создавать необходимые условия.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации создают все правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 42. Ст. 5011.

 

Важную роль в этом деле играет Комиссия при Президенте РФ по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления, являющаяся постоянно действующим консультативным органом <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 48. Ст. 4660.

 

При Правительстве РФ действует Совет по вопросам местного самоуправления. Совет является совещательным органом, образованным для предварительного рассмотрения вопросов местного самоуправления, выработки предложений по решению основных проблем его развития и обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 41. Ст. 3968.

 

Местное самоуправление - это прежде всего идея демократизации власти в государстве, ее децентрализации в разумных, не угрожающих единству государства и общества пределах.

Местное самоуправление как правовой институт относится к числу общепризнанных принципов и норм международного права, которые согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ являются составной частью ее правовой системы.

Российская Федерация ратифицировала и присоединилась к Европейской хартии местного самоуправления <1>. Согласно ст. 3 данной Хартии под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею под свою ответственность и в интересах местного самоуправления.

--------------------------------

<1> Принята Советом Европы в Страсбурге 15 октября 1985 г. (см. Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 36. Ст. 4466), ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ "О ратификации Европейской хартии местного самоуправления" см. там же (N 15. Ст. 1659).

 

Основные принципы местного самоуправления можно вывести как из данного, так и из вышеприведенного определения, установленного в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Первый принцип (который следует также из преамбулы Европейской хартии) - признание того, что разрешение вопросов местного значения на местном уровне является более эффективным. Определение того, какие вопросы относятся к вопросам местного значения, зависит от их приближенности к населению:

а) функциональный;

б) территориальный.

"Понимание местного самоуправления как признаваемой и гарантируемой Конституцией РФ территориальной самоорганизацией населения, призванной обеспечивать ему самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения, обуславливает необходимость учета природы муниципальной власти как власти местного сообщества и особенностей институтов местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению", - отмечается Конституционным Судом РФ <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 14. Ст. 1374.

 

Из положения о том, что вопросы местного значения должны решаться населением и органами местного самоуправления под свою ответственность, логично вытекает принцип самостоятельности местного самоуправления, закрепленный в ст. 12 Конституции РФ.

Данный принцип также реализуется:

а) функционально, т.е. через выделение независимых от органов государственной власти органов местного самоуправления (ст. 12 Конституции РФ), а также перечня вопросов местного значения, которые могут решаться только местными органами <1>;

--------------------------------

<1> Позиция о том, что передача вопросов местного значения на разрешение органов государственной власти является неправомерной, подтверждается в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 г. "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) Курской области", от 24 января 1997 г. "По делу о проверке конституционности Закона Удмурдской Республики "О системе органов государственной власти в Удмурдской Республике", от 15 января 1998 г. "По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти в Республике Коми".

 

б) территориально, т.е. через выделение базовых территориальных единиц, на которых осуществляется местное самоуправление, - муниципальных образований.

Важно отметить, что принцип самостоятельности местного самоуправления раскрывается также в конституционном установлении его финансовых основ. Так, исходя из ст. 3 Европейской хартии под местным самоуправлением понимается не только право, но и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел в интересах местного населения. В связи с этим в Конституции РФ установлена особая форма собственности на объекты данного права - муниципальная собственность (ст. 130). Кроме того, в ст. ст. 130, 132 Конституции РФ зафиксировано право органов местного самоуправления управлять, в том числе владеть, пользоваться и распоряжаться, муниципальной собственностью, а также формировать, утверждать, исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы. В соответствии с п. 1 ст. 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

 

§ 2. Правовая основа местного самоуправления

 

Под правовой основой местного самоуправления понимается система нормативно-правовых актов, определяющих организацию, формы осуществления и гарантии местного самоуправления, его задачи и функции, а также компетенцию и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, их взаимоотношения с органами государственной власти, гражданами, их объединениями с Российской Федерацией.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовую основу местного самоуправления составляют:

1) общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации;

2) Конституция РФ, федеральные конституционные законы, собственно Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);

3) конституции (уставы), законы и нормативные правовые акты субъектов Федерации;

4) уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты.

Представляется очевидным, что, определяя иерархию правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления, законодатель руководствовался тем, что местное самоуправление (наряду с другими формами осуществления народом своей власти) обеспечивает реализацию общепризнанного права каждого человека принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей, и в силу этого местное самоуправление является одной из главных основ любого демократического строя, определяемых прежде всего общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, которые в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ являются составной частью ее правовой системы.

Европейская хартия местного самоуправления определяет понятие местного самоуправления, сферу его компетенции, устанавливает гарантии организационной и финансовой независимости органов местного самоуправления от вмешательства со стороны государственных органов в решение ими вопросов местного значения и право органов местного самоуправления на сотрудничество с другими органами местного самоуправления и вступление в ассоциации, а право граждан участвовать в управлении государственными делами относится к тем демократическим принципам, которые разделяются всеми государствами - членами Совета Европы (включая и Россию - члена Совета Европы).

Согласно ст. 17 Конституции РФ Российская Федерация признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

Признавая всю правовую и политическую значимость Европейской хартии местного самоуправления для утверждения и развития принципов местного самоуправления в нашей стране, нужно учитывать правовую позицию Конституционного Суда РФ, который в своем Постановлении от 30 ноября 2000 г. N 15-П признал, что Конституция РФ и федеральные законы закрепляют более высокий, чем это предусмотрено международными обязательствами России, уровень гарантий самостоятельности местного самоуправления.

Конституция РФ, федеральные законы занимают особое место в правовой основе местного самоуправления, что нашло отражение в п. "н" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, определяющем, что установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Федеральные законы, законы субъектов Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции РФ и Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.

Вместе с Конституцией РФ, Европейской хартией местного самоуправления названный Федеральный закон составляет, таким образом, юридическую основу правового регулирования деятельности местного самоуправления субъектами Федерации. При этом следует учитывать, что согласно ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ему не могут противоречить другие федеральные законы, регулирующие вопросы местного значения.

Date: 2015-09-18; view: 416; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию