Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность конституционализма выражается в общественном согласии по вопросам государственного и общественного строительства, которое выступает необходимым условием его прочности. 8 page





Если один из родителей, имеющий иное гражданство, приобретает гражданство Российской Федерации, их ребенок, проживающий на территории Российской Федерации, может приобрести гражданство Российской Федерации по заявлению его родителя, приобретающего гражданство Российской Федерации; в случае, если ребенок проживает за пределами Российской Федерации, он может приобрести российское гражданство по заявлению обоих родителей. Если один из родителей, имеющий иное гражданство, приобретает гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, их ребенок может приобрести российское гражданство по заявлению родителя, приобретающего такое гражданство. Если родитель, являющийся лицом без гражданства, приобретает гражданство Российской Федерации, а другой родитель имеет иное гражданство, их ребенок может приобрести российское гражданство по заявлению обоих родителей (ст. 25 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации").

Если российское гражданство одного из родителей прекращается, а другой родитель остается гражданином Российской Федерации, их ребенок сохраняет гражданство Российской Федерации. Гражданство ребенка может быть прекращено одновременно с прекращением такого гражданства одного из родителей при наличии письменного согласия другого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства (ст. 25 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации").

Ребенок, являющийся российским гражданином, при усыновлении его иностранными гражданами (гражданином) сохраняет свое гражданство. Гражданство ребенка, усыновленного (удочеренного) иностранными гражданами (гражданином), может быть прекращено в общем порядке по заявлению обоих усыновителей или единственного усыновителя при условии, что ребенок не станет лицом без гражданства.

Ребенок, усыновленный гражданином Российской Федерации или супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой - лицом без гражданства, приобретает гражданство Российской Федерации со дня его усыновления независимо от места своего жительства по заявлению усыновителя, являющегося гражданином Российской Федерации. Ребенок, усыновленный супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой имеет иное гражданство, может приобрести гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке по заявлению обоих усыновителей независимо от места его жительства (ст. 26 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации").

Дети и недееспособные лица, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, приобретают гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке по заявлению опекуна или попечителя. Ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство лица, приобретающего гражданство Российской Федерации, может приобрести российское гражданство одновременно с опекуном (попечителем) по его заявлению. Ребенок или недееспособное лицо, находящееся на полном государственном попечении в воспитательном или лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения Российской Федерации, приобретает российское гражданство в упрощенном порядке по заявлению руководителя данного учреждения (ст. 27 Федерального закона).

Вместе с тем ребенок или недееспособное лицо, которые являются гражданами Российской Федерации и над которыми установлены опека или попечительство иностранного гражданина, сохраняют российское гражданство.

Прекращение гражданства не допускается по инициативе государства и его органов. В соответствии с Федеральным законом "О гражданстве Российской Федерации" (ст. 18) гражданство Российской Федерации прекращается вследствие выхода из гражданства Российской Федерации или по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Выход из гражданства осуществляется на основании добровольного волеизъявления. Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" (ст. 20) содержит перечень условий, при которых выход из гражданства Российской Федерации не допускается.

Территориальные изменения могут быть основанием прекращения российского гражданства. Лицам, проживающим на территории, перешедшей из-под юрисдикции одного государства к другому, разрешается в течение установленного срока определиться в отношении своего гражданства. Положениями ст. 21 Федерального закона предусмотрено принятие гражданином Российской Федерации решения о сохранении или изменении своего гражданства, что повлияет на статус личности и повлечет его документальное удостоверение.

Особым основанием прекращения гражданства является отмена решения о его приобретении, если будет установлено, что оно принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке (ст. 22 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"), при этом решение по вопросам гражданства считается недействительным со дня его принятия.

Порядок производства по делам о гражданстве урегулирован ст. ст. 32 - 38 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации". Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается заявителем лично по месту его жительства. Заявление об изменении гражданства ребенка или недееспособного лица подается их родителями либо другими законными представителями. Лицо, проживающее на территории Российской Федерации, обращается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, а за пределами Российской Федерации и не имеющее места жительства на территории Российской Федерации - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.

Форма заявления и перечень указываемых в нем сведений и необходимых документов определяются Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325 <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 46. Ст. 4571.

 

Решения по вопросам гражданства Российской Федерации в общем порядке принимаются Президентом РФ в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

Решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке принимаются Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами - в отношении лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; либо МИД России и дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями - в отношении лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов.

Решения по вопросам гражданства оформляются в письменной форме с указанием оснований их принятия.

Гражданство Российской Федерации приобретается:

- по рождению - со дня рождения ребенка;

- при приобретении гражданства усыновленным ребенком в упрощенном порядке - со дня усыновления;

- в остальных случаях - со дня принятия соответствующего решения.

Гражданство Российской Федерации прекращается со дня принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве, соответствующего решения.

Государственные органы, ведающие делами о гражданстве, сообщают заинтересованным лицам о принятых решениях и выдают им соответствующие документы.

 

§ 3. Конституционно-правовые основы статуса иностранных

граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

 

Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в ст. 62 Конституции РФ. В соответствии с ней указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранными гражданами признаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства (ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <1>).

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 30. Ст. 3032.

 

Выделяются три категории иностранных граждан:

- временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - лица, прибывшие в страну на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание;

- временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане - лица, получившие разрешение на временное проживание;

- постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане - лица, получившие вид на жительство. В их статусе имеются определенные различия.

Иностранные граждане равны перед законом независимо от каких бы то ни было условий. Использование ими прав и свобод не должно наносить ущерб интересам Российской Федерации, законным интересам ее граждан и других лиц. Иностранные граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и ее законодательство.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, но не более 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать за ее пределы по истечении срока действия визы, если на момент его истечения им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание.

Основанием продления данного срока для иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, является заключение трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". При этом срок временного пребывания продлевается на срок действия договора, но не более чем на один год со дня въезда в Российскую Федерацию (ст. 5 указанного Федерального закона).

Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ, сроком на три года. Без учета квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: а) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации; б) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь - граждан России; в) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации; г) состоящему в браке с гражданином России, имеющим место жительства в нашей стране; д) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством РФ (ст. 6 Федерального закона).

Порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти <1>.

--------------------------------

<1> См.: Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденный Приказом Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008 г. N 40 // Российская газета. 2008. 20 мая. N 106.

 

Разрешение на временное проживание не выдается, а ранее выданное аннулируется в случае, если иностранный гражданин:

- выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности страны или ее граждан;

- финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в их совершении или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

- в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;

- представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

- осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

- по иным основаниям.

В течение срока действия разрешения на временное проживание иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. До получения вида на жительство он обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается на пять лет. По окончании этого срока по заявлению иностранного гражданина он может быть продлен на пять лет. Число продлений срока действия вида на жительство не ограничено. Порядок выдачи вида на жительство утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство аналогичны основаниям отказа в выдаче разрешения на временное проживание.

Иностранные граждане могут работать в качестве рабочих и служащих или заниматься иной трудовой деятельностью на общих основаниях с гражданами Российской Федерации. При этом работодателем (заказчиком услуг) может быть физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд последних на основании заключенных с ними трудовых договоров. Трудовая деятельность иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, осуществляется только при наличии разрешения на работу (ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Иностранные граждане имеют право на отдых, охрану здоровья, пособия, пенсии и на другие формы социального обеспечения, на пользование жилым помещением, собственность жилого дома и иного имущества, на образование, пользование достижениями культуры.

Иностранным гражданам гарантируется свобода совести, неприкосновенность личности и жилища. Они могут заключать и расторгать браки с гражданами Российской Федерации и другими лицами.

Иностранные граждане в Российской Федерации не могут избирать и быть избранными в выборные государственные органы, занимать государственные должности, а также участвовать во всенародном голосовании. Однако в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, могут избирать и быть избранными в органы местного самоуправления того муниципального образования, на территории которого они живут <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 24. Ст. 2253.

 

Иностранные граждане и лица без гражданства не несут обязанности военной службы в рядах Вооруженных Сил РФ.

Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение. Их перечень утверждается Правительством РФ <1>. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Федерации.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 754 "Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 41. Ст. 3995.

 

При соблюдении установленных законом правил иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее.

Иностранные граждане, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории Российской Федерации, подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами России. Тем из них, которые нарушают законодательство о правовом положении иностранных граждан, может быть сокращен срок пребывания в стране.

Изложенные выше положения распространяются и на лиц без гражданства, если иное не вытекает из федерального законодательства. Однако они не затрагивают привилегий и иммунитетов глав и сотрудников иностранных дипломатических и консульских представительств, а также других лиц, установленных законодательством и международными договорами Российской Федерации.

В ст. 63 Конституции РФ закреплено, что Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. В данном случае Конституция РФ исходит из норм международного права о том, что каждое государство использует право предоставления политического убежища, и никто не может рассматривать это как недружественный акт. Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746 утверждено Положение о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации <1>. В нем определены основные условия, связанные с реализацией этого института, и статус лиц, которым предоставлено политическое убежище. Вопрос о предоставлении права политического убежища решается Президентом РФ.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 3. Ст. 3601.

 

В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия, не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.

 

§ 4. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

в Российской Федерации

 

В соответствии со ст. 1 Конвенции о статусе беженцев, принятой 28 июля 1951 г. Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов <1>, и по смыслу п. 2 ст. 1 Протокола 1967 г. под термином "беженец" подразумевается лицо, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений либо, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

--------------------------------

<1> Конвенция о статусе беженцев 1951 г. и Протокол, касающийся статуса беженцев, 1967 г. // Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. Ст. 6 - 28.

 

Конвенция 1951 г. и Протокол 1967 г. вступили в силу для Российской Федерации 1 февраля 1993 г. и 2 февраля 1993 г. соответственно. В развитие указанных международно-правовых актов был принят Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (в ред. от 23 июля 2008 г.) <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 26. Ст. 2956.

 

В силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные нормы и принципы международного права и договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Таким образом, правовой статус беженцев содержит международно-правовую и конституционно-правовую составляющие. Конституционно-правовая составляющая определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, закрепляет правовые, экономические и социальные гарантии реализации и защиты прав указанной категории лиц в соответствии с Конституцией РФ.

Согласно Федеральному закону "О беженцах" правовой статус беженца в Российской Федерации не распространяется на покинувших государство своей гражданской принадлежности иностранных граждан и выехавших из страны своего прежнего обычного местожительства лиц без гражданства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Беженец - это прибывшее или желающее прибыть на территорию Российской Федерации лицо, не имеющее гражданства Российской Федерации, которое было вынуждено или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства вследствие совершенного либо опасности совершения в отношении его насилия или преследования по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, гражданства, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям. Не допускается признание беженцем на территории Российской Федерации лица, в отношении которого имеются основания предполагать, что оно:

- совершило преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определениях, данных этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;

- совершило тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как оно было допущено на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем;

- виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;

- пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев;

- имеет признаваемые компетентными органами власти государства, в котором оно проживало, права и обязательства, связанные с гражданством этого государства.

Важными структурными элементами конституционно-правового статуса беженца являются правовые нормы, определяющие порядок признания лица беженцем, которые представлены следующими группами:

1) правовые нормы, устанавливающие процедуру обращения с ходатайством о признании беженцем и предварительное рассмотрение ходатайства;

2) правовые нормы, регламентирующие действия уполномоченного органа государственной власти по принятию решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу и выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

3) правовые нормы, регулирующие рассмотрение ходатайства по существу, принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем и выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Следует отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона "О беженцах" решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается уполномоченным органом государственной власти по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В целях уточнения сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных собеседований. При этом иностранный гражданин или лицо без гражданства, ходатайствующее о признании беженцем и находящееся на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, по месту подачи ходатайства. Приведенный перечень совершаемых уполномоченным органом действий при принятии решения о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем является исчерпывающим и не допускает расширительного толкования.

Таким образом, как следует из содержания названного Закона, лицо, подавшее ходатайство о признании его беженцем, обязано только сообщить уполномоченному органу государственной власти сведения, необходимые для рассмотрения указанного ходатайства. Каких-либо иных обязанностей по предоставлению иностранным гражданином или лицом без гражданства доказательств, подтверждающих изложенные сведения, Федеральным законом "О беженцах" не установлено.

Признание беженцами лиц, являющихся членами одной семьи, осуществляется в отношении каждого члена семьи, достигшего возраста 18 лет, с учетом обстоятельств, наличие которых предусмотрено содержанием понятия "беженец". В случае отсутствия таких обстоятельств у одного из членов семьи, достигшего возраста 18 лет, в целях реализации права на воссоединение с семьей с его согласия он также признается беженцем.

Признание беженцем иностранного гражданина или лица без гражданства, не достигшего возраста 18 лет и прибывшего на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, либо определение его иного правового положения на территории Российской Федерации осуществляется с учетом интересов этого лица после получения сведений о его родителях или об опекунах. В случае рождения ребенка у лица, признанного беженцем, правовое положение ребенка определяется в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", Федеральным законом "О гражданстве Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение о признании беженцем является основанием для предоставления иностранному гражданину или лицу без гражданства, членам его семьи прав и возложения на них обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О беженцах", нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанному лицу, достигшему возраста 18 лет, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом выдается удостоверение, которое является документом, удостоверяющим личность беженца, и действительно на всей территории Российской Федерации.

Лицо признается беженцем на срок до трех лет. При сохранении в государстве гражданской принадлежности или прежнего обычного местожительства лица обстоятельств, наличие которых предусмотрено содержанием понятия "беженец", срок признания беженцем продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год.

Совокупность прав и обязанностей является важной составной частью конституционно-правового статуса беженцев. По смыслу Конституции РФ на указанную категорию лиц распространяется национальный режим пребывания на территории государства. Вместе с тем положениями ст. 8 Федерального закона "О беженцах" закреплены специальные социально-экономические права, обеспечивающие защиту интересов вынужденно покинувших территорию государства своего гражданства или страны постоянного местожительства иностранных граждан и лиц без гражданства. При этом особое значение имеет признание за беженцем и прибывшими с ним членами его семьи прав на:

- получение услуг переводчика и информации о своих правах и обязанностях, иной информации об особенностях конституционно-правового статуса беженцев в Российской Федерации;

- получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;

- получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ;

- получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством РФ, до убытия к новому месту пребывания;

- охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

- пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, из фонда жилья для временного поселения;

Date: 2015-09-18; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию