Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие качества





ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ управление качеством

Понятие качества.

Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают ей способность удволетворить обусловленные или предпологаемые потребности.

Продукция (услуга) - результат деятельности (процесса): (материальная продукция, нематериальная продукция), деятельность или процесс (предоставления услуги, выполнение производственного процесса).

Управление качеством - состоит из отдельных элементов. Состав подсистем управления качеством соответствует этапам петли качества (спирали качества), регламентированных множествами стандартами (ИСО - 9000) (множественная организация по стандартизации).

Петля качества - схематичесчкая модель взаимосвязанныхвидов деятельности, влияющих на качество продукции или услуги на различных стадиях от определения потребностей до оценки их выполнения. Этапы петли качества:

1.1.маркетинг, поиск и изучение рынка.

2. Проектирование и разработка технических требований

3. МТС (Материально-техническое снабжение)

4. Подготовка и разработка производственного процесса

5. Производство

6. Контроль проведения испытаний и обследование

7. Упаковка и хранение

8. Реализация и распределение продукции

9. Эксплуатация и монтаж

10. Техническая помощь в обслуживании

11. Утилизация после использования

Система управления качеством - это часть общей системы управления предприятия (одна из его подсистем) предоставляет собой устойчивую совокупность управляющих органов и объектов управления, методов и средств воздействия на условия и факторы, обеспечивающей создание продукции или предоставление услуги, удволетворяющей определенным требованиям качества.

Развитие систем обеспечения качеством связана:

1. с охватом системой стадий жизненого цикла продукции; Основные стадии жизненного цикла продукци: разработка - освоение - производство - эксплуатация.

2. совершенствование методов контроля включая широкое внедрение статистических методов.

3. повышение квалификации работников, внедрение систем стимулирования работников за повышение показателей качества

4. оптимизация критериев оценки качества.

Контроль качества представляет собой систему технических и административных мероприятий для осуществления производства продукции в полном соответствии с требованиями государственных стандартов и других нормативных документов. Организация контроля качества включает в себя проведение замеров качественных и количественных характеристик продукции или процесса, влияющих на качество продукции. Цель контроля качества: Для получения информации об объекте, его состоянии и сопоставлении полученных результатов с предъявляемыми требованиями, которые отражены в ГОСТах, в эксплуатационной документации, и других нормативных документах. Основные термины и определения контроля качества изложены в ГОСТе 16504-81. Современные условия организации службы качества характеризуется комплексным подходом, суть которого сводится к объединению усилий подразделений, отвечающих за технический контроль с подразделениями, охватывающими всю работу по обеспечению и анализу качества.

Организация работы в области качества

Организация работы в области качества на производстве включает в себя: 1. Планирование работ и разработка методов обеспечения качества. 2. Выполнение контроля (контроль качества) выпущенной продукции. 3. Стимулирование качества. Планирование качества начинается с момента проектной разработки изделия, планируются качественные характеристики надежности выпускаемой продукции. В течение всего периода повышенное внимание уделяется аналитической работе для систематизации и анализа данных по качеству продукции и затрат на его обеспечение, а т.ж. выработки соответствующих предложений. Стимулирование качества предусматривает: 1. Активное использование методов и средств мотивации в области обеспечения качества. 2. Постановка специальных задач в рамках системы качества. Составляющими организации по контролю качества является: 1. Контроль закупаемых изделий. 2. Входной контроль на всех участках технологического цикла. 3. Операционный. 4. Контроль готовой продукции (выходной контроль). Особое место по контролю работ занимает метрологическое обеспечение. Обеспечение эффективной работы на предприятиях по контролю качества осуществляют подразделения, специально занимающиеся контролем материалов, стендовой отработкой и проверкой макетов, проведением испытаний на надежность, в т.ч. и опытных образцов. Особо важную роль в системе контроля качества играет организация обучения и переподготовки персонала. Разработка и внедрение системы мер по стимулированию действий сотрудников в области управления качеством является неотъемлемой частью в работе по управлению качеством

Date: 2015-09-18; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию