Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В )профессиональных (ПК). организационно-административная деятельность:





организационно-административная деятельность:

ü способностью исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-5);

ü способностью владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-6);

проектная деятельность:

ü способностью по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-7);

ü способностью работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10);

ü способностью владеть навыками публичных выступлений как перед российской, так и зарубежной аудиторией (ПК-11);

исследовательско-аналитическая деятельность:

ü способностью понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПК-12);

ü способностью ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПК-14);

учебно-организационная деятельность:

ü готовностью вести учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу (ПК-27).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: предмет философии; основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы мышления в сфере международных отношений; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.

Уметь: ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в сфере международного права и международных отношений; активно ориентироваться в современном мире.

Владеть: навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования философских методов для анализа тенденций развития современного общества и международных отношений, философско-правового анализа; ориентацией в пространстве Интернет.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

по дисциплине Философия

 

для очной формы обучения 2 курс 3 семестр

 

 

Рабочую программу осуществляет:   Лекции: доцент Горбачев С.Б.   Практические занятия: доцент Горбачев С.Б.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4   Учебных часов - 144 лекций - 26, практических занятий - 24 КСР - 4 самостоятельная работа студентов - 54

 

 

 

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практ. занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самост. работа) Кол-во часов аудитор. работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (№№ из списка) Задания по СРС с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоят. работы Форма контроля СРС (коллоквиумы, контр. работы, компьют.тесты и т.п.)
               
              Текущий контроль: 1.Опрос, 2.Диспут, 3.Контрольная работа (тест), 4.Презентации, 5.Проверка конспектов Форма промежуточной аттестации – экзамен
  МОДУЛЬ 1. Основные этапы и направления развития философской мысли            
  Тема 1. Роль философии в жизни человека и общества. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Специфика философских вопросов. Основные источники философии. Специфика философского знания. Мировоззрение и его основные типы: миф, религия, философия. Философия и наука. Основные функции философии: Основные разделы философии. Лк   ОЛ: 1-3 ДЛ: 4, 44, 64, 71 Конспекты: ДЛ: 4, 71.   Текущий контроль: 1.Опрос, 2.Диспут, 3.Контрольная работа (тест), 4.Презентации, 5.Проверка конспектов
  Тема 2. Философия древнего мира. Критерии периодизации развития философии. Древнекитайская философия: специфические черты, основные философские школы. Древнеиндийская философия: специфические черты, основные философские школы. Античная философия: этапы (ранняя классика, средняя классика, высокая классика, эллинизм), основные проблемы и идеи. Лк Сем   ОЛ: 1-3 ДЛ: 1, 3, 4, 7, 10, 13, 14, 27, 33-35, 37, 40, 42, 43, 48, 52-54, 59, 75, 76. Конспекты: ДЛ: 34, 75. Подготовка к интерактиву   Текущий контроль: 1.Опрос, 2.Диспут, 3.Контрольная работа (тест), 4.Презентации, 5.Проверка конспектов
  Тема 3. Философия Средневековья и Возрождения. Европейская средневековая философия, ее специфика, этапы (патристика и схоластика). Учение Августина Блаженного: проблема времени и бытия, концепция исторического прогресса, понятие свободы. Философские взгляды Ф.Аквинского. Философия исламского мира, ее специфика. Основные философские школы: мутазилиты, арабские перипатетики, суфии. «Утопия» Т.Мора. Лк Сем   ОЛ: 1-3 ДЛ: 4, 8, 9, 21, 24, 25, 60, 61, 63, 76. Конспекты: ДЛ: 4, 21. Подготовка к интерактиву   Текущий контроль: 1.Опрос, 2.Диспут, 3.Контрольная работа (тест), 4.Презентации, 5.Проверка конспектов
  Тема 4. Философия Нового времени. Становление естественных наук, роль философии в разработке универсальной методологии. Эмпиризм и рационализм. Учение об «идолах» Ф.Бэкона. Социально-философские воззрения Т.Гоббса. Д.Локк: понятие «гражданского общества». Французский материализм XVIII века. Субъективный идеализм: Д.Беркли, Д.Юм. «Критическая философия» И.Канта. Философия Г.В.Ф.Гегеля. Марксизм. Иррационализм. Лк Сем   ОЛ: 1-3 ДЛ: 11, 12, 22, 23, 26, 28, 29, 32, 36, 41, 45, 47, 51, 56, 60, 62, 63, 78, 79. Конспекты: ДЛ: 32, 56. Подготовка к интерактиву   Текущий контроль: 1.Опрос, 2.Диспут, 3.Контрольная работа (тест), 4.Презентации, 5.Проверка конспектов
  МОДУЛЬ 2. Основные проблемы философии            
  Тема 5. Бытие и материя. Эволюция категории бытия в истории философии. Материальное и духовное, объективное и субъективное бытие. Проблема небытия. Основные формы бытия. Материализм, идеализм, дуализм: общая характеристика. Понятие субстанции. Понятие материи. Лк Сем   ОЛ: 1-3 ДЛ: 5, 16, 18, 46, 49, 50, 55, 64, 71. Конспекты: ДЛ:18, 64.   Текущий контроль: 1.Опрос, 2.Диспут, 3.Контрольная работа (тест), 4.Презентации, 5.Проверка конспектов
  Тема 6. Человек как главная философская проблема. Традиции рассмотрения проблемы человека в истории философии. Проблема соотношения биологического и социального в человеке. Биологизаторские трактовки природы человека: расизм, мальтузианство, социал-дарвинизм, евгеника. Проблема смысла жизни человека. Лк Сем   ОЛ: 1-3 ДЛ: 17, 19, 39, 57, 64, 66, 68, 70-73, 79. Конспекты: ДЛ: 17, 71. Подготовка к интерактиву.   Текущий контроль: 1.Опрос, 2.Диспут, 3.Контрольная работа (тест), 4.Презентации, 5.Проверка конспектов
  Тема 7. Сознание и познание. Информационное и неинформационное отражение. Виды информационного отражения. Понятие сознания. Индивидуальное сознание и его компоненты. Общественное сознание, его уровни и формы. Структура психики. Учение З.Фрейда о бессознательном. Скептицизм, агностицизм, гносеологический оптимизм. Чувственное и рациональное познание. Эмпирический и теоретический уровни познания. Проблема истины, ее критерии. Критерии научного знания. Лк   ОЛ: 1-3 ДЛ: 30, 47, 63, 71, 78. Конспекты: ДЛ: 30, 71.   Текущий контроль: 1.Опрос, 2.Диспут, 3.Контрольная работа (тест), 4.Презентации, 5.Проверка конспектов
  Тема 8. Социальная философия. Понятие общества Внутренние причинные основания динамики общества. Основные типы социальных систем, структура общества. Теория общественно-экономических формаций. Глобализация. Основные точки глобальных «пределов роста». Миросистемная теория. Культура и цивилизация. Лк Сем   ОЛ: 1-3 ДЛ: 2, 6, 15, 20, 30, 31, 38, 39, 44, 58, 65-67, 69, 74, 77. Конспекты: ДЛ: 20, 39. Подготовка к интерактиву.   Текущий контроль: 1.Опрос, 2.Диспут, 3.Контрольная работа (тест), 4.Презентации, 5.Проверка конспектов

 


Date: 2015-09-18; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию