Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовыми актами





Нормативно-правовой акт

официальный государственный документ, в котором содержатся нормы права


НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ


 




 


 


i результате нормотворчес-кой законодательной деятельности органов

государства (либо референдума)


правоприменительными органами


норм права не содержат

в них сформулированы нормы права


являются основным источником права,

юридически

обязательны для персо­нально нефиксированного круга лиц

,8фйр«ШН#Г8*/


источником права

не являются,

юридически

обязательны

только для лиц,

указанных в этом

акте

 


ШШШШШШШШ


 


в виде законов,

указов, положений,

актов нормативного

характера


в виде указов,

постановлений,

приказов, распоряжений,

относящихся

к названным в них

лицам и конкретным

обстоятельствам


ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

По юридической силе подразделяются на:


законы


подзаконные акты


 


принимаются по основным

вопросам общественной

жизни

в особом законодательном порядке

высшим представительным

органом государства или путем референдума


создаются на основе

и во исполнение

законов

нормативные указы главы государства

нормативные постановления правительства


 


не подлежат контролю

или утверждению со стороны какого-либо

органа государства


нормативные акты

министерств и ведомств

(постановления,

приказы)


 


представляют ядро

правовой системы

государства


нормативные решения

и постановления местных

органов (Совета, мэрии,

муниципалитета

и др.)


 


подразделяются на: - конституционные;

- обыкновенные;

- чрезвычайные


внутриорганизационные подзаконные акты

руководителей

учреждений, предприятий,

заведений и т. п.


ПОНЯТИ1 И ВНДЫ СИСТ1МАТИВАЦИИ ВАКОНОДАТЖЛкСТВА

Систематизация законодательства

упорядочение, приведение действующих нормативных актов в единую, согласованную, цельную систему




 


 


КОДИФИКАЦИЯ

создание законодателем (органом нормотворчества) сводного, систематизиро­ванного, внутренне согласованного,

крупного

нормативного

Виды инкорпорации


акта

издание компетентным

органом сборников, собраний законодательства

с учетом внесенных нормотворческим органом

изменений и дополнений


ИНКОРПОРАЦИЯ

объединение в систематизиро­ванном виде действующих

нормативных актов без изменения их содержания. Осуществляется не право­творческими органами,

а систематизатором, не имеющим полномочий

изменять содержание норм права

НЕОФИЦИАЛЬНАЯ

 

издание сборников, справочников законода­тельства по инициативе

организаций,

учреждений без

специальных на то

полномочий


СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПО ВАКОНОДАТЕЛЬСТВУ






Справочно-информационная работа по законодательству -


учет действующего законодательства,

поиск и выдача необходимой правовой

информации потребителю


Виды учета


журнальный учет


карточный учет


компьютерный учет

Способы осуществления справочно-иформационной работы


ручной


механизированный


автоматизированный

В государственных органах, на предприятиях, фирмах

действуют специальные справочно-информационные службы,

подразделения


ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

1. Нормативно-правовой акт в системе других источников права:
gro особенности и характерные признаки.

2. Нормативно-правовой акт и источники правоведения. Как они
соотносятся?

3. Классификация нормативно-правовых актов по различ-
дом основаниям.

4. Как подразделяются нормативно-правовые акты по своей юри­
дической
силе? Что понимается под юридической силой нормативно-
правового акта?

 

5. Классификация нормативно-правовых актов по объему и ха­
рактеру
их действия.

6. Что такое юридический закон? Каково его место в системе
нормативно-правовых актов?

7. Основные признаки закона как главного нормативно-
правового акта.

8. Классификация и краткая характеристика подзаконных норма­
тивно-правовых актов.

9. Содержание и особенности актов судебной власти. Являются ли
они источниками права?

 

10. Для чего необходима систематизация нормативно-правовых ак­
тов?

11. Проанализируйте содержание кодификации как наиболее со­
вершенной формы систематизации законодательства.

12. Понятие и разновидности инкорпорации законодательства.

13. Значение неофициальной инкорпорации для профессиональной
деятельности юристов.

14. Что представляет собой консолидация как разновидность си­
стематизации законодательства? Ее соотношение с кодификацией и
инкорпорацией.

15. Какие виды учета действующего законодательства вы знаете?

16. Каково содержание информационной службы по законодательст­
ву, ее структура и значение для утверждения законности и правопорядка.

9 Зак. 79 v' 257


Глава XIII. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВОВЫХ НОРМ

§ 1. Формы реализации права. § 2. Понятие применения права. Основные стадии процесса применения норм права. § 3. Акты применения правовых норм: понятие, виды. § 4. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. § 5. Пробелы в праве. Применение права по аналогии.

§ 1. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА

Нормы права существуют для того, чтобы активно воздействовать на поведение людей, регулировать общественные отношения. Влияние права на поведение людей осуществляется через их волю и сознание. Благодаря правовому регулированию люди могут поступать так, как это предписывается нормами права. Их поведение упорядочивается, приводится в соответствие с потребностями общественного развития, общими и индивидуальными интересам граждан государства.

Реализация норм права есть воплощение их предписаний поведении людей.

Различаются следующие формы реализации норм права: осуществление (использование) прав, исполнение обязанностей, соблюдение обязанностей и применение норм права (особая форма их реализации).

I. Осуществление (использование) прав выражается в реализации возможностей, которые предоставляются участникам общественных отношений нормами права. В этой форме осуществляются, например, нормы, закрепляющие за гражданами право участвовать в выборах представительных органов государственной власти; право владел пользоваться и распоряжаться своим имуществом и другие. Особенност


шной формы реализации состоит в том, что участники общественных*' оТношений могут совершать действия, которые дозволены нормами

2. Исполнение обязанностей выражается в обязательном совершении
0/пивных действий,
которые предписываются нормами права. В такой
форме реализуются нормы, определяющие юридические обязанности
граждан, должностных лиц, государственных и общественных
организаций, их органов. Например, обязанность поставщика в
установленный срок поставить заказчику продукцию; обязанность
должника возвратить долг; обязанность свидетеля давать правдивые
показания правоохранительным органам. Особенность этой формы
реализации выражается в том, что субъекты должны, независимо от
собственного желания, совершать активные действия, предусмотренные
нормами права.

3. Соблюдение обязанностей выражается в воздержании от совер­
шения действий, запрещенных юридическими нормами. Суть этой
формы реализации норм права состоит в несовершении действий,
которые наносят вред обществу, государству, личности. Так, не
совершая действий, которые запрещены нормами права, граждане
реализуют требования этих норм. В отличие от исполнения соблюдение
обязанностей носит пассивный характер, так как юридические
обязанности при этом реализуются посредством воздержания от
определенных действий. В первом случае граждане должны активно
действовать, чтобы реализовать норму права, а во втором, наоборот, не
совершать запрещенных действий.

Указанные формы реализации правовых норм считаются непосредственными, так как правовые предписания реализуются самими участниками общественных отношений. Если же данные формы не позволяют в полном объеме реализовать права и обязанности, предусмотренные правовыми нормами, возникает необходимость в использовании применения права как особой формы его реализации. Этот вопрос требует специального и более внимательного рассмотрения.

Date: 2015-09-18; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию