Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечание в





Социальная организация Оглала.

 

Около 1850 года Прескот, долгое время живший среди Сиу Миннесоты, заявил (в Индейских племенах Скулкрафта, том II), что перед приходом белых, Сиу не имели племенных вождей, их вожди были главами родственных тотемических групп и пока их не поддерживали сильные группы родственников, они имели мало власти в племени. Мы обнаружили среди Оглала и других племен Тетон Сиу много намеков прежней организации в тотемические группы родственников, чьи семьи сохранили определенные личные имена, одна семья имела имена связанные с медведем, другая с бизоном и третья с уткой. Оглала и другие Тетоны всегда протестовали против того, что система племенных вождей и главных вождей была связана с их старой организацией и была навязана им правительством США.

 

В Миннесоте в 17 и 18 веках Сиу были организованы в семь групп, различно называемых племен, селений и огней совета. Тетоны, или селение Прерий, образовали одно из семи подразделений, и очевидно Оглала первоначально были меньшим подразделением, или группой родственников, в пределах подразделения Тетон.

 

Когда, около 1700 года Оглала и другие Тетоны повернулись спиной к своей старой родине вдоль Миссисипи и начали свою долгую миграцию к Миссури, они постепенно потеряли контакт с Сиу Востока, их вожди не долго заседали на кострах совета Сиу. Общие интересы, что веками связывали их так тесно к другим подразделениям Сиу, ослабли и они, в конце концов, разделились.

 

Эти дикие Тетоны, постоянно передвигались, добывая средства к существованию преследованием бизоньих стад, имели мало общего с общинами Сиу, расселившихся вдоль Миссисипи и низовьев реки Миннесоты, которые проводили большую часть своего времени в постоянных селениях, добывая часть своего продовольствия обработкой земли. Очевидно, к 1730 Тетоны отвергли власть вождей Сиу. В их перемещающихся лагерях все были равны, вожди были просто главами родственных групп и главным образом не имели власти вне своего маленького лагеря родственников, которые считались их традиционными лидерами. Когда Трутеау встретил лагерь Тетонов на Миссури, осенью 1794 года, эти люди сказали ему, что они не имеют вождей или важных людей в своих лагерях. Они бродили в поисках пищи, и, найдя ее, мало пришли к Миссури. Мужчины в их лагере не признавали власти, они проводили большую часть своего времени, ссорясь и сражаясь за лошадей, женщин, ружья и другую желанную собственность. Той же самой зимой Джеймс Маккей встретил этих Тетонов на Миссури и, посчитав некоторых из лидеров за вождей, дал им испанские медали и флаги. Здесь мы имеем свидетельства, что Оглала и другие Тетоны, правы, когда утверждают, что они не имели вождей обладающих властью над всеми людьми, пока белые не возвели определенных людей в такие позиции.

 

Среди Сиу было два священных числа, 4 и 7. Эти числа всегда появлялись в каком-либо деле, которое они считали важным. Семь племен Сиу в Миннесоте, и Тетоны одно из этих племен имели семь подразделений. Когда Тетоны пересекли Миссури, их семь подразделений стали семью отдельными племенами, каждое из которых пыталось организоваться в семь новых подразделений или общин, образовав племенной круг. Кажется, это было целью: но дикая, кочевая жизнь, которую вели эти люди, непостоянство общин делала такую организацию трудной и практически невозможной.

 

Прежде чем Оглала ушли в резервацию, каждая община зимовала, там, где ей нравилось, и вела свою собственную жизнь, вполне независимо от остального племени. Весной общины встречались и образовывали племенной круг. Палатки устанавливали в форме огромного круга, каждая община находилась в своем предназначенном месте. Ведущая община занимала место почета у «рога» или на входе в круг. Каждая община имела своих собственных вождей и «солдат», но эти люди не имели власти вне своего собственного маленького лагеря, и когда племенной круг был образован весной, четыре человека назначали wakicunsa (вожди лагеря)

Выбранные племенным советом осуществляли руководство лагерного круга. Не вожди, а выдающиеся воины (ogle taka’un, «носящие рубахи») были избраны wakicunsa. Красное Облако был только носящим рубаху в 1866-1871, когда правительство настояло на определении его главным вождем Оглала. Носящие рубахи не были вождями среди Оглала. Эти четыре вакикунса имели верховную власть над людьми, пока племенной круг не был сломан осенью. Они отдавали приказы о перемещении лагеря с места на место и контролировали все другие действия. Когда четыре вакикунса были выбраны, одно из военных обществ было выбрано поддерживать порядок в лагере и смотреть, чтобы приказы вакикунса были выполнены. Большая палатка, принадлежащая к этому военному обществу, служила главным образом как место встреч племенных советов. К этой палатке поступала информация относительно движения стад бизонов, или о приближении врагов. Все другие новости дня здесь обсуждались на совете, решение выносили вакикунса и были отданы приказы, которые главный воин (akicita-itancan) следил за их исполнением. Настоящие вожди не имели власти, за исключением дел которые касались их собственного лагеря. Они приглашались на племенные советы представлять интересы своих общин. Такая форма организации естественно толкала выдающихся воинов вперед, в делах племени препятствуя традиционным вождям играть важную роль. Наше правительство совершило ошибку, предположив, что некоторые выдающиеся воины были «главными вождями», чьи слова были законом для Сиу. Они думали, что Красное Облако «главный вождь» в то время как Оглала знали его как выдающегося воина.

 

Южные Оглала, которые жили южнее Платт, имели свой собственный племенной круг и совершенную организацию, в то время как северные Оглала, на Паудер, имели свой. Когда после 1871 года, большинство племени осело в агентстве, этот народ агентства имел совершенную племенную организацию, и в то же самое время маленький лагерь диких Оглала на реке Паудер, состоящих главным образом из Плохих Лиц, образовали свою собственную племенную организацию, с четырьмя носящими рубахи, четырьмя вакикунса. Этот дикий народ считали вождей агентства ничтожеством и достаточно странно, что большинство людей агентства придерживались того же самого взгляда, заявляя, что настоящие вожди и солдаты находились в лагере Плохих Лиц на реке Паудер.

 

Из двух общин Оглала, перечисленных Льюисом и Кларком, в 1804 году, Истинные Оглала и Shiyo («Острохвостая Куропатка»), первая осталась главной в племени, в то время как вторая вскоре покинула Оглала и присоединилась к Брюле. К 1825 году Оглала имели, по крайней мере, четыре крупных общины, из которых мы знаем определенно имена только двух: Истинных Оглала и Киуикса. К 1835 году Киуикса отстранили старую «главную общину» взяв руководство в свои руки и сделав своего воина, Бычьего Медведя, реальным главой племени.

 

Список представленный Скулкрафтом под датой 1850 показывает шесть общин Оглала, но список не упоминает Киуикса. Действительно, этот список показывает Вихря, вождя Киуикса главой Истинных Оглала. Следовательно, в это время Оглала имели, по крайней мере, семь общин:

1. Истинные Оглала, связанные с Киуикса во главе племени.

2. Киуикса. Эта община осталась с племенем и стала ведущей общиной южных Оглала.

3. Minisha, или Красная Вода. Община вождя Красная Вода. Они были тесно связаны с Киуикса. Эта община исчезла из племенного круга Оглала где-то между 1849 и 1860 годами. Возможно, старик Красная Вода умер во время холеры 1849 года или его община покинула Платт в течение войны Брюле в 1854 года. Они, кажется, ушли назад к своему старому обитанию между Черными Холмами и Миссури. Возможно, они присоединились к Санс-Арк, чью ведущую общину после 1860 года иногда называли Миниша.

4. Ожерелье Старой Кожи. Эта община не упоминается где-либо в другом месте. Ожерелье Волчьей Кожи было обычным личным именем среди Сиу.

5. Peshla или Короткие Волосы. Эта община еще была среди Оглала в 1880 году.

6. Ночное Облако. Ничего не известно об этой общине в 1850 году.

7. Красная Палатка. Ничего не известно об этой общине. Некоторые лагеря имели прекрасные красные палатки, в которых принимали торговцев. Желтый Орел был вождем этой общины в 1850 году. Он был позже вождем в общине Hunkpatila, вождя Его-Лошадей-Боятся, но в течение войны 1866-1868 годов перешел в лагерь Плохих Лиц и был вождем в общине Плохих Лиц Маленького Ястреба.

 

Таким образом, к 1850 Оглала имели племенной круг идеального типа Сиу, состоящий из семи общин, но племя расщепилось, Киуикса, Истинные Оглала и несколько меньших групп двинулись южнее Платт, народ Дыма, ведомый Плохими Лицами, отправились на север. Каждое из этих двух подразделений организовало свой собственный племенной круг.

 

Когда Красное Облако спустился к форту Ларами, с реки Паудер в 1870 году, он привел с собой пять общин: Плохие Лица (Народ Красного Облака), Оукхпе (старая ведущая община народа Дыма под предводительством Красной Собаки), Хункпатила (лагерь Его-Лошадей-Боятся), Истинные Оглала (вел Сидящий Медведь и молодой Американский Конь), и Важажа (под предводительством Красного Листа). Последняя община была в действительности Брюле. Этого взгляда придерживались сами Оглала еще в 1875 году. Они всегда говорили, «Оглала и Важажа». Они даже дали регулярное место этой общине в племенном круге Оглала. В 1870 году, Киуикса, Бездельники и некоторые другие группы Оглала находились в агентстве Ветстоун на Миссури. Важажа завершали семь крупных общин племенного круга.

 

В 1875 году в агентстве Красного Облака находилось четыре главных общины: Истинные Оглала (называли Главной Общиной), Киуикса под началом Маленькой Раны, Оукхре, под началом Красной Собаки, и Важажа под началом Красного Листа. Красное Облако имел горстку своих собственных людей, Плохих Лиц, в агентстве. Почти вся эта община находилась в лагере на реке Паудер. Его-Лошадей-Боятся был в агентстве, но его старая община Хункпатила разделилась, и он имел мало последователей. Община Бездельников находилась в агентстве Пятнистого Хвоста с Брюле.

 

Известная перепись Красного Облака, я уверен сделанная в 1878 году самими Оглала в форме известных пиктограмм, представляли семь общин или восемь, если мы посчитаем Красное Облако и его Плохих Лиц, большинство которых были с Сидящим Быком в Канаде. Этот интересный список включал Истинных Оглала, Киуикса, Оукхре, Важажа, Tapishlecha или Селезенка, Payabya (старая община Хункпатила под новым названием) и Бездельники. Добавив Плохих Лиц, мы получим семь крупных общин Оглала, исключая Важажа.

 

В 1879 году, когда ломка старых племенных организаций только начиналась, был образован следующий круг. Номера указывают позицию общин в круге, №1 занимал место почета у «рога», или входе:

1. Payabya, «отстраненные», община Его-Лошадей-Боятся, отстраненная и почти разрушенная как община Красным Облаком и его Плохими Лицами в 1864-1874, эта община с помощью правительственного агента восстановила ведущую позицию.

2. Tapishlecha, «селезенка животного». Старая община теперь снова сильная. Также называли Shkopa, Изгиб и Расщепленная Печень.

3. Kiyuksa, «Ломают свои собственные». Относится к нарушению племенного обычая женитьбы народом этого лагеря. Эта община была также названа «Отсеченные» и «Раскусившие Змею на Два». Последнее имя говорят относиться к использованию кожи змеи в старом определении девственности. Женщина этой общины проходила тест и была признана не девственницей, пришла в такую ярость, что раскусила кожу змеи на две части. Некоторые Оглала сегодня думают, что Киуикса образовались, после того как Бычий Медведь был убит в 1841 году, когда его община и некоторые другие отделились от остального племени. Однако Киуикса была общиной среди восточных Сиу еще в 1730 году. Этот народ, кажется, пришел из Миннесоты с группой Саоне из Тетон. Имя должно быть очень старое, так как обнаружено среди других племен Сиу.

 

Эти первые три общины в 1878 составляли первую половину племени, известную как народ Медведя – большинство из прежних последователей старого Бычьего Медведя. Они расположились на ручье Лекарственного Корня, и других реках в восточном краю резервации Оглала и сохранили тесный контакт с Брюле, чуть восточнее их.

 

Его-Лошадей-Боятся и Маленькая Рана были их вождями.

 

4. Важажа, значение неизвестно, но я подозреваю, что это относится к змее. В книге Индейский Справочник, говорится, что Важажа означает Оседж. Это очень старое имя, обнаруженное среди нескольких племен Сиу. Важажа среди Оглала были Брюле, которые присоединились к Оглала во время экспедиции Харни в 1855 году. Они были дикой общиной, всегда на стороне Красного Облака. Они расположились на ручье Хвост Дикобраза, между двумя подразделениями Оглала, народом Медведя к востоку от них и народу Дыма к западу от них.

5. Iteshica, «Плохие лица». Это была община Красного Облака. Она была маленькой группой в Пайн-Ридж в 1879 году, большинство из этой общины были на севере с Большой Дорогой. В Пайн-Ридж община Красного Облака расположилась в юго-западной части резервации, около агентства и около современного поселения Оглала. Красное Облако был похоронен там.

6. Оукхре, «сбрасывающие» или «где они складывают свои вьюки». Одна из старейших и сильнейших общин Оглала. Они расположились восточнее народа Красного Облака, на ручье Раненое Колено и около него. Их вождь, Красная Собака, дожил до глубокой старости, оставаясь «непрогрессивным» до конца жизни.

7. Waglukhe, «Бродяги». Им было дано имя из-за их обычая следовать, за обозами эмигрантов вдоль дороги Платт, чтобы выпросить что-либо у белых и из-за того, что проводили большую часть времени около форта Ларами. Этот лагерь включал большинство полукровок (сыновей переводчиков) и семьи, чьи дочери вышли замуж за белых людей в форте. Бездельники были как Оглала, так и Брюле, находились в агентстве Пятнистого Хвоста, в 1879, «Бездельники» Оглала воссоединились со своим собственным племенем.

 

Эти три последние общины в 1879 году составляли вторую половину племени Оглала, народ Дыма, или община Дыма, прежние последователи вождя Дыма. Это подразделение племени последовало за Красным Облаком, но в 1881 году агент сделал вождем Юношу, Его-Лошадей-Боятся. Красное Облако был отстранен из-за того, что был «непрогрессивным». В то же самое время Молодой Американский Конь стал главой народа Медведя, бедный старик Маленькая Рана, который так сильно пытался служить белым людям, был отброшен в сторону, подобно старому мокасину, из-за того, что не мог принять новый путь жизни, достаточно быстро как того хотел агент.

 

Эти семь общин дополняли маленькие лагеря, каждый со своим собственным именем. Среди этих общин были прежде гордые Истинные Оглала, теперь не считающиеся достаточно важными, чтобы иметь место в своем собственном племенном круге. Некоторые общины были прежде сильными и известными, подобно Истинным Оглала. Руководство или похоронило или выдвигало вперед общины Оглала. Маловажные лагеря с сильными вождями могли внезапно выйти на первый план. Пока племя придерживалось своей старой кочевой жизни, сильные лидеры были способны держать Оглала вместе в нескольких компактных общинах, в целом укрепляя племенную систему. В резервации политика правительства разрушала силу ведущих вождей, в результате ломки племенного контроля, крупные, сильные общины, распадались, а маленькие люди, которые не могли отважиться принять вызов в лицо Красному Облаку, Красной Собаки, или Его-Лошадей-Боятся в старые дни, устремились, вперед требуя руководства. В 1879 году племя имело семь общин, в 1883 году они имели 14 общин, которые были признаны и около сотни маленьких групп, которые предъявляли права на то чтобы быть наравне с такими общинами как Киуикса и Оуикхпе. Старые вожди опирались на власть вакикунса и сильную палатку акацита, следившими за выполнением приказов вакикунса. Но индейские акацита теперь стали полисменами за правительственную плату и помогали агенту в его работе развала племенной организации.

 

Date: 2015-09-05; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию