Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Альтруистические тенденцииСреди управления общением можно выделить коммуникативные эмоции: - желание делиться мыслями, переживаниями; - чувство симпатии; - расположение; - уважение. Проиллюстрируйте примерами из практики, как нужно управлять общением и каких ошибок избегать. (Г) Портрет «гения» общения. Для того чтобы стать «гением» человеческого общения, нужно: 1. Иметь развитый интерес, огромное любопытство, колоссальную жадность к людям. 2. Иметь повышенное внимание, тонкую наблюдательность, и превосходную память на всё, что касается другого. 3. С непостижимой лёгкостью вживаться в чужие судьбы, характеры, обстоятельства, жить жизнью Другого, как своей собственной. 4. Быть человекосовместитимым. 5. Быть не самым общительным, а самым превосходным в общении человеком. 6. Не иметь тревожности (редкое спокойствие, как запах роз, привлекает людей). 7. Легко переключаться, быть доверчивым, свободным в поведении, слегка авантюристом. 8. Иметь обратную связь (вы ещё вглядываетесь, а он уже взглянул трижды и принимает вас как старого знакомого). 9. Иметь высокую чувствительность к изменяющейся обстановке, быстрые реакции, но без напряжения. 10. В беседе улавливать тончайшие изменения и реагировать на них. 11. Иметь развитый артистизм (богатство жестов и интонации, превосходный рассказчик и мим, имеет вкус к подробности и точной детали, легко перевоплощается и разный с разными людьми). 12. Иметь одновременное наличие и отсутствие агрессии (при общем фоне добродушия и благорасположенности гений общения не лишён агрессивности, которая проявляется редко, но метко; это подтекст силы, которая также привлекает людей). 13. Наличие развитого предвидения и симпатии (отношение к людям, несмотря ни на что заслуживает симпатии; излучение доброжелательности возвращается отражённым светом). Задание: проанализируйте наличие или отсутствие у себя названных качеств (приведите примеры). (Д) Стиль педагогического общения. Под стилем педагогического общения понимают социально- психологические особенности взаимодействия субъектов (педагога и ученика), обусловленные: индивидуальностью педагога, индивидуальностью коллектива и его членов, сложившимся характером отношений. Различают семь моделей негативных стилей общения, от которых нужно избавиться. 1. Информационная. Педагог возвышается над классом. Он парит в мире знаний, науки, увлечён ими и находится на недосягаемой высоте. Педагог отстранён от учащихся, они для него – воспринимающие знания. Такой педагог не интересуется личностью ученика. Педагогическое общение сведено к информационной функции. 2. Дистанционная. Общение ограничивается дистанцией, которую педагог устанавливает между собой и учениками. Такими ограничениями могут быть: - подчёркивание педагогом своего превосходства над учащимися; - преобладание стремления сообщать информацию, а не обучать; - отсутствие желания к сотрудничеству, утверждение ситуации безусловной ведомости учащихся; - снисходительно – покровительственное отношение к учащимся, мешающее организовать взрослое общение. 3. Избирательная. Учитель строит отношения с учащимися избирательно (слабые, сильные). Остальные остаются без внимания. Причинами такого стиля могут быть: увлечённость учителя ребятами, интересующимися его предметом; озабоченность слабыми; неумение работать фронтально и индивидуально. 4.Эгоистическая. Педагог в общении слышит только себя. Учитель поглощён своими мыслями, не чувствует партнёров по общению. 5.Догматическая. Педагог действует на основе программ и методик, не обращая внимания на изменившиеся обстоятельства, требующие изменения общения. 6.Подавляющая. Учитель делает себя главным инициатором педагогического процесс, пресекая инициативу учащихся. 7.Самокопающая. Учитель мучается постоянными сомнениями: правильно ли его поняли, не обижают ли… Оцените себя (на примерах) с точки зрения описанных моделей стилей общения. (Е) Оценка собственных возможностей в области общения. Умеете ли вы контролировать себя? Ответьте «да», если вы согласны с утверждением или «нет», если не согласны. 1. Мне кажется трудным подражать другим людям. 2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. 3. Из меня мог бы выйти неплохой актёр. 4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле. 5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. 6. В различных случаях и в общении с разными людьми я веду себя совершенно по – разному. 7. Я могу отстаивать только то, в чём я искренне убеждён. 8. Чтобы преуспеть в делах ив отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. 9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. 10. Я всегда такой, каким кажусь. Ключ к тесту на самопроверку: «Умеете ли вы контролировать себя?» Начислите себе по одному баллу за ответ «нет» на 1, 5, 7 вопросы и за ответ «да» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали искренне, то о вас можно сказать следующее. 0-3 балла. У вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобным» в общении по причине вашей прямолинейности. 4-6 баллов. У вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своём поведении с окружающими людьми. 7-10 баллов. У вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.
|