Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Альтруистические тенденции





Среди управления общением можно выделить коммуникативные эмоции: - желание делиться мыслями, переживаниями;

- чувство симпатии;

- расположение;

- уважение.

Проиллюстрируйте примерами из практики, как нужно управлять общением и каких ошибок избегать.

(Г) Портрет «гения» общения.

Для того чтобы стать «гением» человеческого общения, нужно:

1. Иметь развитый интерес, огромное любопытство, колоссальную жадность к людям.

2. Иметь повышенное внимание, тонкую наблюдательность, и превосходную память на всё, что касается другого.

3. С непостижимой лёгкостью вживаться в чужие судьбы, характеры, обстоятельства, жить жизнью Другого, как своей собственной.

4. Быть человекосовместитимым.

5. Быть не самым общительным, а самым превосходным в общении человеком.

6. Не иметь тревожности (редкое спокойствие, как запах роз, привлекает людей).

7. Легко переключаться, быть доверчивым, свободным в поведении, слегка авантюристом.

8. Иметь обратную связь (вы ещё вглядываетесь, а он уже взглянул трижды и принимает вас как старого знакомого).

9. Иметь высокую чувствительность к изменяющейся обстановке, быстрые реакции, но без напряжения.

10. В беседе улавливать тончайшие изменения и реагировать на них.

11. Иметь развитый артистизм (богатство жестов и интонации, превосходный рассказчик и мим, имеет вкус к подробности и точной детали, легко перевоплощается и разный с разными людьми).

12. Иметь одновременное наличие и отсутствие агрессии (при общем фоне добродушия и благорасположенности гений общения не лишён агрессивности, которая проявляется редко, но метко; это подтекст силы, которая также привлекает людей).

13. Наличие развитого предвидения и симпатии (отношение к людям, несмотря ни на что заслуживает симпатии; излучение доброжелательности возвращается отражённым светом).

Задание: проанализируйте наличие или отсутствие у себя названных качеств (приведите примеры).

(Д) Стиль педагогического общения.

Под стилем педагогического общения понимают социально- психологические особенности взаимодействия субъектов (педагога и ученика), обусловленные: индивидуальностью педагога, индивидуальностью коллектива и его членов, сложившимся характером отношений.

Различают семь моделей негативных стилей общения, от которых нужно избавиться.

1. Информационная.

Педагог возвышается над классом. Он парит в мире знаний, науки, увлечён ими и находится на недосягаемой высоте. Педагог отстранён от учащихся, они для него – воспринимающие знания. Такой педагог не интересуется личностью ученика. Педагогическое общение сведено к информационной функции.

2. Дистанционная.

Общение ограничивается дистанцией, которую педагог устанавливает между собой и учениками. Такими ограничениями могут быть:

- подчёркивание педагогом своего превосходства над учащимися;

- преобладание стремления сообщать информацию, а не обучать;

- отсутствие желания к сотрудничеству, утверждение ситуации безусловной ведомости учащихся;

- снисходительно – покровительственное отношение к учащимся, мешающее организовать взрослое общение.

3. Избирательная.

Учитель строит отношения с учащимися избирательно (слабые, сильные). Остальные остаются без внимания. Причинами такого стиля могут быть: увлечённость учителя ребятами, интересующимися его предметом; озабоченность слабыми; неумение работать фронтально и индивидуально.

4.Эгоистическая.

Педагог в общении слышит только себя. Учитель поглощён своими мыслями, не чувствует партнёров по общению.

5.Догматическая.

Педагог действует на основе программ и методик, не обращая внимания на изменившиеся обстоятельства, требующие изменения общения.

6.Подавляющая.

Учитель делает себя главным инициатором педагогического процесс, пресекая инициативу учащихся.

7.Самокопающая.

Учитель мучается постоянными сомнениями: правильно ли его поняли, не обижают ли…

Оцените себя (на примерах) с точки зрения описанных моделей стилей общения.

(Е) Оценка собственных возможностей в области общения.

Умеете ли вы контролировать себя? Ответьте «да», если вы согласны с утверждением или «нет», если не согласны.

1. Мне кажется трудным подражать другим людям.

2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актёр.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В различных случаях и в общении с разными людьми я веду себя совершенно по – разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чём я искренне убеждён.

8. Чтобы преуспеть в делах ив отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10. Я всегда такой, каким кажусь.

Ключ к тесту на самопроверку: «Умеете ли вы контролировать себя?»

Начислите себе по одному баллу за ответ «нет» на 1, 5, 7 вопросы и за ответ «да» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали искренне, то о вас можно сказать следующее.

0-3 балла. У вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобным» в общении по причине вашей прямолинейности.

4-6 баллов. У вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своём поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов. У вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.

Date: 2015-09-05; view: 510; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию