Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как мы это делаем
Кроме всего сказанного, хочется добавить, что, принимая те или иные положения тела, изменяя интонацию голоса, мы верою включаем определенные духовные процессы. Конечно, если делаем это искренне, в послушании Слову и Духу Святому.
Пс.27:2; 133:2; 140:2; 1Тим.2:8; Ездры 9:5; 2Пар.6:12-13 - поднятые руки. Когда мы поднимаем руки, нам легче сосредоточить свои мысли на Господе. Мы сдаемся Ему на милость. Мы тянемся к Нему, как дети к папе на руки. Этот жест показывает нашу открытость и незащищенность.
Ис.55:12; Пс.97:8; 46:2 - рукоплескания. Это наиболее яркое и распространенное выражение восхищения, одобрения и хвалы, используемое как во всем мире, так и в церкви. Из-за частого использования есть опасность, что на наших служениях рукоплескания могут превратиться в пустой ритуал, потерять смысл и значимость. Поэтому не стоит ими пользоваться постоянно, но чередовать с другими формами выражения хвалы, а, используя, делать это осознанно. Наши руки - ударные инструменты, создающие радостный, мощный шум, в котором живет Господь. Но это не все. Рукоплескания являются также средством духовной брани во время хвалы и молитвы ходатайства (Иез.21:14,17). Исх.15:20; 2Цар.6:13-14; Пс.149:3; 150:4 - танцующее тело. Бог дал нам тела, и Господь радуется, когда мы выражаем Ему свою любовь всем, что у нас есть - духом, душой и телом (Мр.12:30). Удалив физические барьеры и став проще, чтобы танцевать перед Господом, мы обнаружим, что в нас также разрушаются и многие другие духовные ограничения, и Бог получит большую свободу действовать посреди нас. Вообще, «святые» танцы отдельная, очень важная и большая тема. Эта форма выражения поклонения наименее используемая в церкви, но именно она имеет невероятный потенциал и духовную силу. Я слышал о том, как во время исполнения известным советским танцором Махмудом Асанбаевым «танца шамана в зале был исцелен человек». Каким же тогда должен быть потенциал танца посвященного Богу?
Пс.150:3-5 - игра на музыкальных инструментах. Музыка - не просто сопровождение. Она сама есть жертва хвалы и поклонения. То, что мы выражаем через голос, музыкант выражает через свой инструмент, через свои пальцы. Музыка является тем самым благоуханным дымом, под покровом которого мы входим во Святое Святых. Левиты в псалмах прославляли Бога на всех современных для того времени инструментах, известных народу Израиля, поэтому мы можем прославлять Бога на всех современных инструментах, известных нам.
2Пар.5:12; 7:6; 29:26; Пс.134:2 - стояние. В Писании есть примеры «лежачего» (Пс.149:5) и «сидячего» (Деян.16:22-25) прославления, но это скорее особые случаи. Наиболее распространенный способ прославления Господа - стоя. Это знак уважения - в присутствии Царя царей уместнее всего стоять. Стоя, легче сосредоточиться на молитве и хвале, чем сидя.
Пс.143:1; 1Кор.9:26 - движения руками. Когда в молитве, в духовной брани или в хвале у вас возникает желание махать руками, делать плавные или наоборот резкие движения, или даже имитировать как бы удары - это нормально. Возможно, это выглядит для многих дико и необычно, но совсем недавно в церквях было не принято (во многих не принято и поныне) каким-либо образом проявлять чувства, хотя это полностью согласуется с Писанием.
Пс.46:2; 65:1; 80:2; 94:1-2; 97:4; 99:1 - восклицания. Еврейское слово, которое мы знаем, как «Аллилуйя» - наивысшая хвала Богу, означает «громко закричать или разразиться плачем или криком радости». Восклицания могут возникнуть спонтанно, как выплеск радости и благодарности в кульминационные моменты служения, когда Божья слава так сильно ощутима, что на нее хочется реагировать именно криком радости. Но восклицания так же могут быть вызваны и целенаправленным усилием, для преодоления тяжести, скованности или контроля (Ис.Нав.6:19).
Пс.32:3; 88:1; 104:2 - пение. Это самая распространенная форма выражения хвалы и поклонения. Попробуйте говорить монотонно слова хвалы или признания в любви, а потом попробуйте пропеть эти же слова на какую-нибудь красивую мелодию, тогда все станет понятно. Музыкальность дана нам Богом для того, чтобы нам было легче поклоняться Ему, и открывать перед Ним свои сердца.
Пс.94:6; 2Пар.7:13; Неем.8:6; 2Пар.29:30; 3Цар.18:39; Откр.11:16-17; 19:4 - преклонение колен, поклоны, падение ниц. Эти формы выражения более характерны для поклонения. Они, к сожалению, не так часто применяются в церкви. А зря. Мы должны учиться не только в радости прославлять Бога, как Отца, Спасителя, Целителя, Дарителя, но и в страхе и трепете поклоняться Ему, как Судье, наказывающему неправду, Ревнителю, сокрушающему идолов в наших жизнях, Вседержителю, в руках которого судьбы земли и наше дыхание.
Иер.9:20; Езд.10:1; Иак.4:8-10; Лк.7:37-38 - плач. Чем ближе мы приближаемся к Господу, тем глубже осознаем свою нужду в покаянии. Наверное, каждому пробуждению предшествовало «излияние моря слез». Переосмысление своей жизни, плач о грехах производит покаяние (2Кор.7:10). Но в Мф.5:4 Иисус говорит не только об этом. Грехи и беспечность окружающего нас мира должны также производить в нас скорбь и печаль (2Пет.2:6-8) и тогда исполнится пророчество: «изменю печаль их на радость, и утешу их, и обрадую их после скорби их» (Иер.31:13). Просто потрясающе, сколько в Писании говорится о плаче, плакальщицах, плачевных песнях и даже плачевных книгах с песнями. Не случайно, я думаю и то, что одна книга Библии озаглавлена: «Плач Иеремии». И это не принадлежит только Ветхому Завету, так как чувствительное к Духу сердце всегда скорбит о том, что приносит Ему огорчение. Я по натуре человек чувствительный и часто плачу в Божьем присутствии (хотя для меня это чаще от невыразимого счастья). И для меня продолжительное время остающиеся сухими глаза являются сигналом, что, возможно, я теряю чувствительность к Духу Святому.
Пс.45:11; Авв.2:20; Зах.2:13; 1 Кор.14:28; Авв.2:1-2 - молчание. В поклонении у нас должно быть время ожидания, в которое мы можем слушать Господа или просто в молчании наслаждаться Его присутствием. Иногда, когда влюбленные молча смотрят друг другу в глаза, слова могут только навредить. Это время созерцания и объяснения в любви без слов. Именно в это время мы можем получить направление от Господа, утешение, ободрение или ответ на мучающий нас вопрос. Но лучше не пытаться что-либо получить – отдавайте себя и вы не будете разочарованы.
1Кор.14:15-17; Деян.10:44-46 - пение на иных языках. Это Новозаветный способ выражения хвалы и поклонения, доступный только рожденным свыше христианам. Из этих стихов видно, что Дух Святой дает нам не только языки, но и мелодии, которые мы можем распевать в личном поклонении, в группе или в собрании. Когда музыканты держат музыку на одном продолжительном аккорде или играют простую гармонию, на которую каждый человек может нанизать мелодию, вложенную Духом Святым в его сердце, получится симфония, в центре которой будут не человеческие таланты и музыкальные способности, а Иисус Христос. Мы должны освоить это новое измерение в поклонении.
Как же определить, когда я поклоняюсь, а когда прославляю? Не стоит на поиски ответа тратить свое время. Лучше всего, выделите время для поклонения и начните делать то, что вам подсказывает сердце. Нам нужно учиться применять Библейские принципы и формы выражения поклонения и хвалы в личном общении с Богом. Смотрите, как это делает пастор, лидер поклонения церкви, другие авторитетные служители и практикуйте это наедине с Господом и тогда у вас будет достаточно чувствительности к Духу и смелости следовать за Ним в группе и собрании. Никогда не пытайтесь делать или не делать что-либо, следуя за большинством: «Все это делают - должен и я», «Мы никогда так не делали», - или с целью демонстрации своей духовности. Поклонение является функцией сердца, и только сердце может указать, как его выражать. Поэтому никогда не торопитесь оценивать поклонение и хвалу, которые вам не знакомы или которые вы не понимаете. Воспитанная Божьим помазанником, Мелхола считала, что знает, как нужно поклоняться Богу и осудила поклонение Давида. Бог наказал ее бесплодием. Фарисей Симон тоже считал, что знает все нюансы поклонения, и осудил грешницу за искреннее выражение чувств, и был упрекнут за это в черствости Иисусом (Лк.7:36-48). Важно отметить, что до этой грешницы никто так раньше не поклонялся. Бог часто оказывается выше нашего понимания (1Кор.2:9). Точно также и пути выражения хвалы и поклонения могут быть далекими от тех, какие мы привыкли видеть (Ис.55:8-9). Поэтому, если во время поклонения к вам придет мысль поднять руки или вы почувствуете побуждение встать на колени или сделать еще что-либо, делайте это. Поправить можно только идущего. В конце концов, если бы все делали только то, что уже кто-то до них делал, то Библия вообще не была бы написана.
ИТАК, мы поклоняемся и прославляем...:
· поднимая руки · рукоплеская · в танце · играя на инструментах · стоя, лежа, сидя · восклицая · имитируя руками брань · пением · склонив колени · в поклоне · в падении ниц · в плаче · в тишине и молчании · воспевая на иных языках
|