Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое хвала





 

Хвала и поклонение тесно связаны друг с другом, и зачастую очень похожи в своем проявлении, но они не являются одним и тем же. Нам нужно знать движущую силу хвалы и уметь входить в благодать поклонения. Чтобы иметь между ними правильное равновесие, необходимо понимать их различия и функции.

 

Хвалить - одобрять, восхищаться, выражать одобрение или восторг, превозносить словами или в песнях, возвеличивать, прославлять.

Прославлять - делать известным, знаменитым.

 

Хвала проста для понимания. В повседневной жизни мы хвалим своих детей, домашних животных, любимую футбольную команду.

Хвала имеет два направления:

· когда мы хвалим Бога напрямую, выражая Ему свое восхищение.

· когда мы хвалим Бога не напрямую, показывая другим людям наше отношение к Нему.

Хвала сконцентрирована на том, кто есть Бог, и что Он сделал. Легко славить Бога, когда Он делает для нас что-либо прекрасное, но хвала уместна уже просто из-за того, что Бог достоин прославления, потому что Он тот, кто Он есть.

Хвала - это «поднятие радостного шума вокруг Бога». Хвала характеризуется внешними проявлениями - празднованием и весельем. Она выражается через пение, восклицания, игру на музыкальных инструментах, танцы и другие формы внешнего проявления. Хвала это не размышление, а провозглашение. Псалом 65:8: «...провозгласите хвалу Ему». Хвала не может быть тихой и сдержанной. Не существует «собственного пути» в прославлении Господа. «Библейский путь» призывает к эмоциональной, громкой хвале, которая выражается как голосом, так и мимикой лица и телодвижениями.

Хвала - это волевое действие. То есть, если мне не хочется прославлять, то вполне уместным будет заставить себя это сделать. Хвала основана не на чувствах и эмоциях, которые меняются каждые пять минут, а на величии Бога, который не меняется никогда! Не эмоции должны руководить хвалой, а хвала эмоциями. Сначала мы принимаем решение прославлять и лишь потом приходят чувства, сначала действие – потом эмоции. Хочешь получить радость, – начни радоваться, хочешь изменить ситуацию, - начни прославлять. Несоответствие внутреннего состояния внешнему проявлению хвалы - это не лицемерие, а жертва, применение усилия ради послушания Слову Божьему (Евреям 13:15; Матфея 26:39). Именно так поступал Давид в Псалме 41:6. В Библии есть масса примеров того, как прославление меняло не только чувства и эмоции, но и саму ситуацию, в которой находились прославляющие: Иисус Навин 6:19; Иона 2:10,11; Деяния 16:25-26; 2-я Паралипоменон 20:20-25; 1-я Царств 16:23; Неемия 12:24-47; 2-я Паралипоменон 29:29-36; Псалом 68:31-33; Псалом 104:1-3.

Прославлять станет проще, когда мы проникнемся величием Бога. Сделать это можно, изучая Его имена: Псалом 53:8; 33:4. Имена Бога раскрывают нам Его сущность, Его характер.

Творец - Бытие 1:1; Вездесущ - Иов 28:24; Всеведущ - 1-я Царств 2:3; Он есть любовь - 1-я Иоанна 4:10; Целитель - Исход 15:26 и так далее (Б.Геце Библейский спутник, стр.55-67).

Поэтому сосредоточиться в хвале можно на всем, что связано с именами Бога.

1-я Паралипоменон 21:24: «...не буду приносить во всесожжение взятого даром». Выше уже было показано, что хвала - это жертва. Жертва предполагает наличие цены за нее, и хвала становится для нас настоящей жертвой, когда нам приходится прилагать усилия, чтобы ее воздавать, чтобы в этой жертве умерла наша комфортность, жалость к себе, наш эгоизм и наши желания. Кроме того, есть цена покаяния и жизни в святости. Псалом 23:3-4: хвала требует чистоты от тех, кто ее возносит (Матфея 5:23-24). И есть еще цена времени - самого дорогого, что мы имеем. Недостаточно возносить Богу хвалу раз в неделю на собрании. Хвала - ежедневная жертва, и у нас должно быть в каждом дне выделено время для нее (Псалом 118:164).

Цель жертвоприношения - очищение приносящего. Жертва не меняет Бога. Прославляем мы Его или нет, Бог не изменяется. Жертва меняет нас. Хвала нужна не Богу, а прежде всего нам. Она очищает наши сердца и подготавливает нас для более тесного общения с нашим Творцом (Псалом 99:4).

 

Хвала – средство духовной брани

 

Ефесянам 6:10-18; 2-е Тимофею 2:3-4.

В этих иллюстрациях церковь представлена как армия Божия, Его святое воинство, а верующие как воины, как солдаты. Церковь, как и каждый верующий в отдельности, находится в центре духовной войны, и чтобы быть эффективными бойцами, нам нужно знать тактику противника и оружия, которыми мы обладаем.

 

Плотские оружия: Духовные оружия:
1. Интеллект (логика, доводы, манипулиро- вание). 1. Пост (Мф.17:21).
2. Эмоции (споры, скандалы, запугивание).   2. Молитва (Мф.17:21).
3. Физическая сила (крайняя форма беспо-мощности). 3. Хвала (Псалом 149:6-9).
4. Колдовство (контроль, манипуляции).   4. Свидетельство (Откр.12:11).
  5. Кровь Христа (Откр.12:11).  
  6. Исповедание Слова (Мф.4:10-11).  
  7. Имя Иисуса (Марка 9:39; 16:17).  

 

Неспасенные друзья и родственники, гонение и непонимание с их стороны, болезнь, депрессия, нищета - нам необходимо видеть, что за всем этим стоит дьявол. Ефесянам 6:14-17: шлем, броня, щит - оружия защиты, но меч - оружие нападения. Мы не только можем стоять на защите своего спасения, отражая атаки дьявола, но и нести его другим людям, разрушая дела тьмы в их жизни.

Все, что происходит в физическом мире, лишь тень того, что происходит в мире духовном. Поэтому, когда случаются конфликты и неприятности, нельзя позволять дьяволу через обстоятельства, ситуации, нападки других людей вытаскивать нас на уровень эмоций и чувств. Нам необходимо, сохраняя мир, оставаться в сфере веры, влияя на все с духовной позиции, духовными средствами.

Если мы перестанем доказывать родным состоятельность Евангелия и начнем молиться и прославлять Бога за их спасение, то, возможно, мы быстрее увидим результат.

Одно из имен нашего Бога - Господь Саваоф (Иегова Цваот) – «Господь армий» или «Господь воинства», где «цава» - армия (2Цар.7:26).

К какому же роду войск относится прославление?

Волынщики, барабанщики, трубачи всегда шли с наступающей армией, своей музыкой вдохновляя воинов на битву. Но хвала не просто поднимает боевой дух церкви, она сама является оружием. Хвала - оружие наступления.

Когда мы учились в библейской школе, то перед тем, как пойти на евангелизацию, мы прославляли Господа. И проповедь Евангелия была более успешной, люди охотнее слушали, не встречались антагонисты, больше было покаяний. В этой связи евангелисты мне представляются пехотой, а прославление - артиллерией, ведущей перед наступлением артподготовку. Попавший на одно из служений церкви, в городе Анадырь, шаман, рассказывал, что видел, как из-под ног и из уст прославляющих вылетали искры. Воистину каждый прославляющий - артиллерийское орудие праведности, обстреливающее славословиями и хвалою поднебесье.

Во 2-м Пар.20 мы видим последствия такой артподготовки. В 22-м стихе сказано, что причиной победы над неприятелем явилась хвала. Перед тем как израильтяне увидели победу в физическом мире, им пришлось одержать победу в духовном - над страхом и неверием. Так же и мы перед лицом серьезных проблем, должны отложить страх, неверие, самосожаление и ропот, и, как бы это ни было сложно, начать прославлять Бога за дарованную (уже дарованную!) победу. Прославление - это меч. Меч нужен не только для парада. Очень легко славить, когда у нас все прекрасно, но чем мы тогда отличаемся от язычников, которые веселятся когда им хорошо и унывают когда им плохо.

Еще один момент. Для того чтобы одержать победу, совсем необязательно петь песни, направленные против сатаны. Достаточно просто воздать хвалу Господу. Левиты Иосафата пели: «...ибо вовек милость Его!».

Библия полна примеров влияния прославления на физическую реальность.

Иисус Навин 6 глава - покорение Иерихона.

На пути к нашему видению, заветной мечте, нашему Ханаану, дьявол может выстроить стену проблем, которую может разрушить лишь воинственный, прославляющий Бога крик. Но вначале Он может испытать нас - действительно ли мы хотим достичь цели, когда нужно будет 7 дней топтаться возле этой стены под насмешки врагов.

Исаия 42:13-17; Иеремия 50:15; 51:14 - в этих стихах также говорится о том, что крик - это Божий метод разрушения твердынь дьявола.

1-я Царств 16:15-23 - влияние музыки и прославления на духовную реальность.

На откровении о прославлении как средстве духовной брани основана практика использования хвалы в служениях освобождения многих церквей. Бесы не могут выдержать атмосферы Божьей славы во время поклонения в собрании. Поэтому некоторые люди, впервые пришедшие на служение, могут почувствовать себя некомфортно или даже плохо. И если бесам не удается увести человека из собрания, они начинают проявлять себя через крик или припадки. Тогда специально обученные служители молятся за освобождение этого человека.

Наиболее эффектные результаты прославления в Писании мы видим тогда, когда человек, находясь в стесненных обстоятельствах, находит в себе силы прославлять Бога.

Иона в чреве кита, - куда уж хуже - прославляет и получает освобождение (Иона 2:1,10,11).

Павел и Сила избиты, в крови, в разодранной одежде, в колодках, в темнице - прославляют и получают освобождение, спасен воевода и его семья (Деяния 16:22-34). Здесь также виден принцип использования хвалы в качестве инструмента освобождения. Дьявол теряет контроль не только над прославляющими, но даже и над теми, кто просто слушает хвалу – «...у всех узы ослабели» (стихи 25,26).

Псалом 8:3: наш разум - арена боевых действий. Мысли, образы и желания Божьи сталкиваются с мыслями, образами и желаниями сатаны и плоти. Дьявол пользуется любой, пусть самой мелкой, неприятной ситуацией или конфликтом, когда в нашей обороне появляется щель (мы опускаем щит веры, или грех делает пробоину в нашей броне праведности), чтобы засунуть в наши умы свои мысли. И бывает очень трудно избавиться от раздражения, обиды, осуждения или навязчивой мысли. Восстановить потрепанную оборону поможет хвала. Она заставит замолчать дьявола. Вполне уместно в этой ситуации провозглашать Божью победу, власть, силу, праведность, святость и Его контроль над нашими жизнями, до тех пор, пока мы не почувствуем, что наши мысли чисты и двери разума плотно закрыты для дьявола.

Свидетельства влияния хвалы не только на наши мысли, но и на помышления других людей, мы также находим в Библии (2-е Коринфянам 10:4-5).

Псалом 149:6-9: народы с их царями и президентами на самом деле управляются невидимыми мироправителями тьмы века сего, находящимися в духовной реальности. И именно их хвала заключает в железные оковы, лишая, таким образом, возможности влиять на сознание людей, ослеплять их умы (2-е Коринфянам 4:3-4), удерживать от принятия Евангелия или как-то мешать его распространению. Поэтому хвала является одним из самых мощных факторов, влияющих на процесс спасения душ (Псалом 39:4).

В Деяниях 2:46-47 показано, что в практике первой церкви прославление происходило не только во время больших собраний, но и по домам (1-е Коринфянам 14:26). Поэтому неудивительно, что Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

Там, где хвала, там Божье присутствие (Псалом 21:4), а где Божье присутствие, там и спасение.

В теле Христа прославление выполняет функцию легких. Легкие обогащают организм кислородом, который так необходим для нормальной жизнедеятельности каждой клетки. Хвала приносит в церковь свежее дыхание Бога, Его присутствие, новое помазание. Вторая немаловажная роль легких - очищение клеток от вредных продуктов жизнедеятельности и удаление их из организма. Как это похоже на роль прославления в служении освобождения и в очищении верующих от продуктов греховной жизнедеятельности. Воздух, сотрясаемый звуками хвалы, очищает атмосферу в церкви и отравляет легкие дьявола.

Желание Бога - наше духовное, душевное и физическое преуспевание (3-е Ин.1:2). Причина того, что мы не имеем этого - сатана. Мы должны знать, что нам даны Богом мощнейшие инструменты силового воздействия на дьявола, одним из которых является хвала (Ефесянам 6:12-13).

 

ИТАК...

 

· Хвала - это выражение восхищения, направленное к Богу или показывающее другим людям наше отношение к Нему.

 

· Хвала обычно выражается динамично, вслух и зачастую довольно громко.

 

· Хвала - это осознание того, кто есть Бог, и что Он сделал.

 

· Хвала - это энергичное провозглашение, сопровождаемое пением, восклицаниями, танцами, игрой на музыкальных инструментах, а также использованием других внешних форм.

 

· Хвала основана на решении прославлять Бога, а не на наших чувствах, на желании Бога, а не на наших желаниях.

 

· Хвала - это жертва, имеющая цену, она требует усилий, времени, покаяния и освящения.

 

· Хвала - это оружие духовной борьбы.

Date: 2015-09-18; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию