Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ри́мский жило́й дом





жилище римлян, представленное несколькими типами: частный дом, городской или сельский;многоквартирный и многоэтажный городской дом (инсула); императорский дворец. Архитектурные формы,планировка, убранство римских домов менялись с течением времени, но основные принципы, восходящие ккультуре этрусков, сохранялись веками. Главной (а долгое время и единственной) частью частного дома былатриум – обширное помещение, над центральной частью которого в потолке было прямоугольное отверстие(комплювий), а под ним бассейн (имплювий) для дождевой воды. Крышу атриума обычно поддерживаличетыре колонны, стоявшие по углам бассейна. Перпендикулярные стенам перегородки или занавесисоздавали подобие отдельных помещений для членов семьи. Позднее они превратились в самостоятельныекомнаты, выходившие в атриум. Атриум был центром семейной жизни: здесь встречали гостей, отправлялирелигиозный культ (в атриуме находился домашний алтарь). Атриум могла предварять прихожая. Рядом сней порой размещали конюшни и торговые лавки. Жилые помещения выходили на улицу обычно глухимистенами, особенно в первом этаже: оконное стекло было редким и дорогим. К атриуму примыкали таблиний(кабинет хозяина дома) и алы (гостиные). Здесь хранились изображения предков и военные трофеи.
Со 2 в. до н. э. под влиянием греческого типа жилища в римских домах появился перистиль – внутреннийдворик, окружённый открытыми галереями. Вход в дом, атриум, таблиний и перистиль располагались друг задругом на одной оси. В перистиле разбивался сад с цветами, редкими растениями, фонтанами, бассейнамис рыбками. Сюда выходили спальни и комнаты для дневного отдыха, столовые-триклинии. В триклиниистояли невысокие столы, подле которых, образуя букву «П», стояли три ложа – клинэ. На них возлежалипирующие, на каждом – по три человека. С четвёртой стороны подходили рабы, подававшие кушанья. Вбогатых домах рядом с перистилем могли быть залы для бесед, библиотека, где на специальных полкаххранились свитки, картинная галерея, ванная комната. За перистилем шёл зал ойкос, большой и нарядный, вкотором могли принимать гостей, а за ним – сад с беседками, гротами, фонтанами, клумбами и аллеями,скульптурами, затейливо стриженными деревцами и нимфеями. После военных походов в греческие земли ина Восток у римлян вошло в моду окружать себя красивыми изящные вещами и комфортом. В домахпоявились скульптуры, вазы из поделочного камня, дорогие ткани, мебель с богатой отделкой.
Мебель, стоявшая в комнатах, была разнообразна по формам и отделке (кровати, кресла, скамьи, табуреты,столики). Ножки мебели часто делались в виде лап животного или птицы. Вещи хранили в сундуках, а вшкафах находились изображения обожествлённых умерших предков. Помещения освещались маслянымилампами. Для них делали различные канделябры, но могли и подвешивать к потолку, помещать на богатоукрашенной колонне. Обогревались помещения обычно с помощью переносных жаровен с горячимиугольями. Стены часто украшали росписями, сюжетными или орнаментальными (см. ст. Помпеи),терракотовыми рельефами, морскими раковинами. В богатых домах для отделки интерьеров использовалимрамор. Полы украшала мозаика– сложные композиции, выложенные из цветных камешков, или простыеузоры из гальки.
Кухня находилась в дальнем конце дома. Уже тогда существовали тёрки, дуршлаги, половники. Посудуделали из металла, глины, стекла, украшали её росписью и гравировкой. К кухне примыкали различныехозяйственные помещения. На крыше порой устраивали беседку, увитую растениями.

Доминанта в архитектуре — господствующее в архитектурном окружении здание или сооружение.

Дори́ческий о́рдер — один из ордеров классической архитектуры. Различают греческий и римский дорический ордер. Последний имеет разновидности — римский с мутулами и римский с зубцами (дентикулами).

Дромос (от греч. Δρόμος — путь, проход) — путь или коридор, ведущий в погребальную камеру гробницы или кургана. Иногда представляет собой горизонтальий или наклонный проход в склеп, вырезанный в скале. Также может быть оборудован ступеньками

Зиккура́т (от вавилонского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы») — многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии и Эламе, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектур. Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 ушумеров до 7 у вавилонян

Имплювий (также имплювиум, лат. impluvium от in — «в» + pluvia — «дождь», букв. «водосбор») — бассейн в средиземноморском доме

Импост (итал. imposto, лат. incumbo, нем. Kämpfer) — архитектурный термин, означающий: 1) выступающие вперед и обделанные в виде карниза камни вверху пилястры или края стены, на которые опираются пяты арки; 2) неподвижную часть, помещающуюся над дверью или окном и входящую в состав обрамления этого отверстия; 3) карниз, окаймляющий контур арки; 4) карниз, протянутый по стене для устранения монотонности ее поверхности и прерываемый выступающими из нее столбами или приставленными к ней колоннами

И́нсула (лат. Insula, МФА (лат.): [ˈiːn.su.la]) — в архитектуре Древнего Рима — многоэтажный жилой дом с комнатами и квартирами, предназначенными для сдачи внаём. Инсулы появились не ранее III века до н. э.[⇨] Верхние этажи инсул занимали в основном бедняки, более зажиточные слои населения снимали более комфортабельные квартиры на первых этажах.[⇨] Большинство квартир в инсулах были неотапливаемыми, малоосвещёнными. За исключением первого этажа некоторых инсул, в них отсутствовали водоснабжение и канализация

Интерколумний (лат. intercolumnium) — расстояние между соседними колоннами в колоннаде или портике в ордерной архитектуре.

Ионический ордер — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Отличительной чертой ионического ордера является способ оформлениякапители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнений разнообразными украшениями.

Канелю́ра, каннелю́ра (от фр. cannelure, также ложок[1]) — вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких), а также горизонтальные желобки на базе колонны ионического ордера.

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму.

 

Капитолий:

·Капитолий (холм) — один из холмов, на которых возник Древний Рим.

·Капитолий — храм на Капитолийском холме в Риме.

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

Катако́мбы — сеть подземных ходов и лабиринтов

Квадр (от лат. quadrum - четырехугольник) — каменный блок в форме параллелепипеда, употребляемый для кладки стен и сводов.

Квадри́га — античная двухколёсная колесница с четырьмя запряжёнными конями. Часто использовалась в Древнем Риме в гонках или в триумфальных шествиях

Кенота́ф (др.-греч. κενοτάφιον, от κενός — пустой и τάφος — могила) — надгробный памятник в месте, которое не содержит останков покойного, своего рода символическая могила

Кикло́пы- также цикло́пы(«круглоглазые», от др.-греч. κύκλος — «круг» и ὤψ — «глаз») — в древнегреческой мифологии[3]группы персонажей Циклопи́ческая кла́дка — конструкция, состоящая из больших тёсаных каменных глыб без связующего раствора; древние греки приписывали их циклопам (киклопам). Устойчивость всего сооружения достигается только силой тяжести каменных глыб. Относятся большей частью к бронзовому веку.

Киматий- (греч. kyma - курносый) - профилированный поясок, к основным типам относятся вогнутый и плоский -дорический, более нарядный ионический (яйцевидной,), богато орнаментированный лесбийский (вформе сердечек). Изначально связанные с определенными типами зданий различные типы киматия уже вримскую эпоху смешались и приобрели более сложный декор.

Клинэ - мебель древней греции,ложа.

Коло́сс в истории искусства — статуя огромной величины.

Колумба́рий (лат. columbarium, первоначальное значение — голубятня, от columba — голубь) — хранилище урн спрахом после кремации.

Композитный ордер — архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме. Представляет собой сочетание элементов ионическогои коринфского ордеров — в капители используются как волюты, так и орнамент в виде листьев аканта.

Консоль (фр. console) — в архитектуре тип опоры или кронштейна с одним жёстко закреплённым концом при втором свободном конце. Консоль применяется для подпорки какой-либо выступающей части сооружения, например, карниза, балкона, стенного вертикального уступа и др. Профиль консоли часто имеет форму завитка. Иногда консоль декорируется на концах двумя завитками-волютами, из которых прилегающая к стене больше по размеру и закручивается кверху, а вторая, меньшая по размеру, завивается в противоположную сторону

Контррельеф (от лат. contra — против и «рельеф») — вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. Применяется в печатях и в формах (матрицах) для создания барельефных изображений и инталий.

Контрфо́рс (фр. contre force — «противодействующая сила») — вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном. Предназначена для усиления несущей стены путем принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов. Внешняя поверхность контрфорса может быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной, увеличивающейся в сечении к основанию.

Кóнха (от греч. κόγχη — раковина) — элемент древневизантийской храмовой архитектуры, представляющий собой перекрытие в форме полукупола над полуцилиндрическими частями зданий, такими как апсида или ниша.

Ко́ра (др.-греч. κόρη — «девушка», мн. ч. κόραι) — наименование типа древнегреческой скульптуры периода архаики, женский эквивалент куроса (ок. 660 г. до н.э. — ок. 480 г. до н.э.).

Кори́нфский о́рдер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором.

Кри́пта (от др.-греч. κρυπτή — крытый подземный ход, тайник) — в средневековой западноевропейской архитектуре одно или несколько подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма и служащее для погребения и выставления для почитания мощей святых и мучеников. Другое название крипты — «нижняя» церковь.

Кро́млех — древнее сооружение, как правило, позднего неолита или раннего бронзового века, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей. Часто конструкции такого типа относят к мегалитам.

Курвату́ра (лат. curvatura - кривизна) — незначительный выгиб горизонтали, уклона вертикали, увеличение интерколумниев[1] и утолщение колонн в углах здания.

Курос (др.-греч. κοῦρος) — тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого, характерный образец древнегреческой пластики периода архаики(ок. 650 г. до н.э. — 500 г. до н. э.).Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами.

Лимес (лат. Limes — «дорога», «граничная тропа», позже просто «граница») — укреплённый рубеж (вал, стена) со сторожевыми башнями, возведенный на границе бывшей Римской империи.

Лопа́тка (ли́зена) — вертикальный плоский выступ стены, не имеющий базы и капители, в отличие от пилястры.Лопатка является как декоративным элементом (служащим для вертикального членения плоскости стены), так и конструктивным элементом (служащим для усиления стены)

Мавзоле́й (лат. mausoleum — от др.-греч. Μαυσωλεῖον[1]; на Востоке: араб. مزار‎‎ — мазар) — монумент, погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались останки умершего, и иногда поминальный зал

Мастаба́ (араб. ‎‎ «скамья»), или пер-джет («дом для вечности» или «вечный дом») — гробницы в Древнем Египте периодовРаннего и Древнего царств, имеют форму усечённой пирамиды с подземной погребальной камерой и несколькими помещениями внутри, стены которых покрывались рельефами и росписями

Мегали́ты (от греч. μέγας — большой, λίθος — камень) — сооружения из огромных каменных глыб, характерные в основном длянеолита и бронзового века.

Мегарон (др.-греч. μέγα — большой + ρον — зал) — греческий дом прямоугольного плана с очагом посередине. Возник в эпохубалканского неолита (в культуре Винча): начало IV тыс. до н. э. Послужил прототипом храмов в гомеровский (предполисный) период[1].

Мемориа́л — памятное место, памятник или мероприятие в память о ком-либо или о чем-либо.

Менгир (от нижнебретонского men — камень и hir — длинный) — простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные

Мето́па (μετόπη — пространство между глазами) — в архитектуре элемент фриза дорического ордера в виде каменных или керамических плит, заполняющих промежутки между двумя триглифами. Метопы нередко украшались рельефами, реже — живописью.

Модуль (от лат. modulus — мера) в архитектуре, условная единица, принимаемая для координацииразмеров частей здания или комплекса.

Модиль́он, модульо́н, модиль́она (ит. modiglione) – архитектурная деталь ордерной архитектуры типа кронштейна, которая поддерживает выносную плиту венчающего карниза. Иногда модильон играет только декоративную роль.

Мутул (лат. mutulus) — плоский наклонный выступ под выносной плитой карниза в дорическом ордере, прототипом которого были, по-видимому, стропила двухскатной крыши в древнегреческой деревянной архитектуре.

Нао́с (от греч. ναός — храм, святилище) — центральная часть христианского храма, где во время богослужения находятся пришедшие в храм молящиеся.

Некро́поль (дословно «город мёртвых», др.-греч. νεκρός — мёртвый, πόλις — город) — большое кладбище (подземные галереи,склепы, камеры), расположенное на окраине древних городов (в Египте, Малой Азии, Этрурии), с гробницами и каменными надгробиями.

Обели́ск (др.-греч. ὀβελίσκος — «небольшой вертеп») — сужающийся к верху монумент, в большинстве случаев квадратный в сечении[1]. Важный элемент архитектуры Древнего Египта, где обелиски были символами Солнца. В Древнем Риме обелиски использовались какгномоны солнечных часов или поворотные знаки в цирках.

Овы - в архитектуре мотив пластической орнаментации, представляющий собой ряд как бы птичьих яиц, помещенных одно подле другого и образующих своей совокупностью горизонтальную полосу. О., окруженные или покрытые листвой, называются цветочными (fleuronn é s). О. употребляются преимущественно для украшения гзымсов и связей между отдельными частями антаблемента в древнегреческих и римских орденах, а также в стиле Возрождения. Обыкновенно они бывают разделены друг от друга острыми стрелками или продолговатыми подобиями листочков, имеющих форму, заимствованную из водяной флоры.

Оппидум (лат. Oppidum) — временный город-крепость периода Римской империи, окруженный рвом и земляным валом. Конфигурация и планировка оппидума зависели от ландшафта, в котором он располагался. Оппидумами назывались также кельтские крепости 2—1 вв. до н. э., имевшие каменные стены и прямоугольную планировку.

Ордер архитектурный (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение

Пале́стра (греч. Παλαίστρα) — частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет (на острове Самос была палестра для взрослых мужчин). В общем смысле, слово Палестра может употребляться как синоним учреждения, в котором молодые люди обучаются различным видам спорта.

Пальметта (фр. palmette) — растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева, цветка аканта илижимолости. Был распространён в египетской и эллинистической архитектуре — в качестве антефиксов, в завершениях памятных стел и надгробий, в капителях ионических и коринфских колонн, в украшениях карнизов.

Па́ндус (фр. pente douce — пологий скат), также рампа — пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую

Пано́птикум (от др.-греч. πᾶν — всё и ὀπτικός — зрительный) — музей, коллекция разнообразных необычайных предметов (например, восковых фигур, причудливых живых существ и т. п.). В переносном смысле — сборище чего-то невероятного, жуткого (см. Толковый словарь Ефремовой).

Пантео́н (др.-греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем богам, от др.-греч. πάντες — все и θεός — бог) — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Представляет собой большое инженерное достижение античности. Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда (Piazza della Rotonda).

Пери́птер (др.-греч. περίπτερος — окружённый колоннами, «кругокрылый»; от περί — вокруг и πτερόν — крыло, боковая колоннада) — основной тип древнегреческогохрама, прямоугольное в плане сооружение, обрамлённое с четырёх сторон колоннадой.[1] Расстояние от неё до стен наоса равно одному интерколумнию.[2] Вокруг со всех сторон чаще всего применялся дорический ордер, колонны стояли в один ряд.

Перисти́ль — открытое пространство, как правило, двор, сад или площадь, окружённое с четырёх сторон крытой колоннадой. Термин происходит от др.-греч. περίστῡλος («окружённый колонами» от др.-греч. περί- «вокруг» и др.-греч. στῡλος «столб») и изначально обозначал такой архитектурный приём в древнегреческой или древнеримской архитектуре. Постепенно понятие распространилось на более ранние сооружения подобного плана, использовавшиеся в Древнем Египте, Персии и т.п.

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход):

·Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — вытянутый прямоугольник). Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм (известны с эпохи Среднего царства, около 2050 — около 1700 до н. э.).

·Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.

·Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

·Пилон в современном строительстве — прямоугольная в плане железобетонная колонна с вытянутым поперечным сечением, с соотношением сторон b/a < 4 или hэт/b > 4

Пиля́стра (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорцииордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола). В плане пилястры бывают прямоугольными, полукруглыми (полуколонны) и сложной формы (например, «пучковые пилястры», «пилястры с полуколоннами»).

Плафон (от фр. plafond — потолок) — вид, проекция на архитектурное сооружение снизу (антоним понятия «план» — проекции сверху).

В архитектуре, плафоном называется

·Потолок или его часть, украшенные живописью, мозаикой или лепкой.

·Живопись, мозаика, лепка, фреска, украшающие потолок.

Плинт — квадратная массивная плита, уложенная в основании колонны.

Плинф (от греч. πλίνθος — «плита») — характерный для древнерусского домонгольского зодчества тонкий обожжённый кирпич, ширина которого примерно равнялась длине. Применялась в строительстве Византии иДревней Руси.

По́диум (лат. podium, от греч. πόδιον — ножка, основание), по́дий — в архитектуре прямоугольная возвышенная платформа с лестницей с одной, как правило торцевой, стороны и отвесными остальными сторонами.

Полуколонна — колонна, обычно полукруглая в плане, выступающая из плоскости стены на половину или ¾ своегодиаметра. Полуколонны с выступами на ¾ диаметра и более часто встречаются в мебели.

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.[1] Понятие «портал» (в миниатюре) также применяется для обозначения «П»-образной рамы камина.

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на нихархитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Пропиле́и (др.-греч. προπύλαιον, от др.-греч. προ — перед и др.-греч. πύλαι — ворота) — парадный проход, проезд, образованный портиками и колоннадами[1], расположенными симметрично оси движения на какой-либо (главным образом — священный) участок (позднее — в архитектурный ансамбль или в дворцово-парковый комплекс)[2].

ПЯТА (арки, свода), верхний камень (или ряд камней) опоры, на котором покоится арка или свод.

Ризали́т (от итал. risalita — «выступ») — часть здания, выступающая за основную линию фасада и идущая во всю высоту здания. Эти архитектурные элементы обычно симметричны по отношению к центральной оси здания. Различают также средние, боковые и угловые ризалиты.

Ростра (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) — в Древнем Риме ораторская трибуна на форуме. Трибуна получила такое название, так как была украшена носами вражеских кораблей (см. ростр), захваченных римлянами в 338 до н. э. при Анциуме в ходе Латинской войны 340—338 до н. э.

Рото́нда (итал. rotonda, от лат. rotundus — круглый) — круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом. По периметруротонды часто расположены колонны.

Руст - рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отесанной или выпуклой лицевой поверхностью.

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

Саркофа́г — резной каменный гроб. Плиний Старший объясняет, что это название — буквально, «пожирающий мясо» (др.-греч.σαρκοφάγος) — поначалу употреблялось для обозначения гробниц из троадского известняка, якобы способного быстро впитывать в себя человеческие останки.

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septem miracula mundi), самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семирамиды, Олимпийского статуя Зевса, Мавзолей в Галикарнасе,храм Артемиды Эфесской, Фаросский маяк, Колосс Родосский.

египетские пирамиды в Эль-Гизе -время их сооружения относится к началу Древнего царства (2800-2250 годы до н. э.).

Висячие садыСемирамиды -(605-562 до н. э.

Олимпийского статуя Зевса-Была воздвигнута в V веке до нашей эры

Мавзолей в Галикарнасе-сооружён в середине IV века до н. э

храм Артемиды Эфесской в 6 в. до н. э

Фаросский маяк-был сооружен в 283 году до н. э.,

Колосс Родосский- 292 и 280 гг. до н. э.

Склеп (польск. sklep — «свод, подвал, лавка»[1]) — наземное или подземное помещение, предназначенное для захоронения умерших. В склепе умершие хоронятся в гробу.

Стелла́ж — оборудование для хранения предметов, состоящее из многоярусных настилов (полок), закрепленных на стойках или боковых стенках, либо состоящее из закреплённых на стойках консолей (консольные стеллажи)

Стереобат (στερεοβάτης) в античной архитектуре — цоколь храма или колоннады. Или же искусственная площадка, поднимающая основание здания над уровнем городской площади. В древнегреческом зодчестве стереобат обычно состоял из трёх ступеней

Стилобат (στυλοβάτης) — верхняя поверхность ступенчатого цоколя (стереобата) древнегреческого храма, на которой сооружалась колоннада. Иногда стилобатом называют всю верхнюю ступень стереобата.

Сту́кко (стюк, итал. stucco, нем. Stuck) — искусственный мрамор, высший сорт штукатурки; материал для отделки стен, архитектурных деталей и скульптурного декора

Сфинкс (др.-греч. Σφίγξ, Σφιγγός, сфинга, собств. «душительница» — переосмысление древнеегипетского названия сфинкса «шепсес анх» — «живой образ») — зооморфное мифическое существо.

Термы — античные бани в классической Греции[1] — при больших домах и гимнасиях; в период эллинизма ими пользовалось всё население города. В Древнем Риме термы возникли по греческому образцу и стали центрами общественной жизни

термины:

·Палестра — место для физических упражнений

·Аподитерий — комната для раздевания в римских банях, предбанник

·Тепидарий — теплое помещение

·Кальдарий — самое горячее помещение

·Гипокауст — отопительная система, находилась под кальдарием

·Лаконик (судаториум, гипокауст) — помещение, где прогревались сухим воздухом, с большим, но мелким бассейном для омовения

·Лабрум — бассейн в лаконике

·Пропнигий — парильня

·Фригидарий — прохладная комната с бассейнами

·Айлептерий — специальное помещение, где производились массаж и умащивание тела маслами.

Гипокаус т (лат. hypocaustum, от др.-греч. ὑπο- — приставка со значением под- и καυστός — горячий, раскалённый, подогретый) — наиболее распространённый тип классической античной, в особенности древнеримской, отопительной системы, предназначенной для обогрева одноэтажных зданий

Тепидарий, Тепидариум (лат. tepidarium — тёплая комната) — тёплая сухая комната в классических римских термах, предназначенная для (предварительного) разогрева тела. Тепидарий нагревался до 40-45°С от гипокауста (горячим воздухом из печи, проходящим по каналам, расположенным в стенах и под полом).

Судаторий – зал, обогреваемый горячим воздухом, предназначенным для того, чтоб посетитель хорошенько пропотел.

Олеаторий — комнату для умащения тела благовониями и целебными маслами.

Пале́стра (греч. Παλαίστρα) — частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет (на острове Самос была палестра для взрослых мужчин)

Аподитерий - раздевалка в римских банях.

Фригидарий (лат. frigidarium — холодная комната) — одно из помещений классических римских терм, предназначенное для охлаждени

Date: 2015-09-18; view: 882; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию