Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика дисциплины





УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УМР, д.э.н., профессор

_________Г.Ж.Нурмуханова

«____»____________2012 г.

 

 

 

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов

Наименование дисциплины: Ораторское искусство

Специальность (шифр, название): 5В050400 - «Журналистика»

5В020200 «Международные отношения»

Форма обучения: очная

Код дисциплины: OI 1211

  Очное обучение
Всего кредита  
Курс  
Семестр  
Рубежный контроль (кол-во)  
Экзамен (семестр)  
Лекции (часов)  
Практические (семинарские) занятия (часов)  
СРСП (часов)  
СРС (часов)  
Итого часов  

 

АЛМАТЫ, 2012

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов элективного курса «Ораторское искусство» составлена Кульназаровой Айнур Жасаганбергеновной в соответствии с учебным планом и каталогом элективных дисциплин, одобренным на заседании УМС.

 

Кульназарова Айнур Жасаганбергеновна – доцент кафедры «Социально-гуманитарных наук».

Моб.тел. +77772792885, e- mail- [email protected]

 

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов обсуждена на заседании кафедры «Социально гуманитарных дисциплин»

«12» июня 2012 г. Протокол № 12__

 

Заведующий кафедрой

к.ф.н., профессор УМБ ______________________________ Ержанова А.Е.

 

 

Декан факультета «Экономика и Учет»

д.э.н., профессор ______________________________ Мухаммедов А.У.

 

 

Утверждено Учебно-методическим советом университета

«26» июня 2012 г. Протокол № 7__

Характеристика дисциплины

Умение владеть устной речью, умело строить фразу и выступать на публике – на сегодняшний день является одной из актуальнейших потребностей современного человека. Учебный курс по выбору «Ораторское искусство» является неотъемлемой частью образовательного процесса, способствующего формированию филологической культуры будущего журналиста и дипломата. Искусство живого слова демонстрирует профессиональную подготовку специалиста, владение языковым, информационным материалом, а также предрасположенность к свободному раскрепощенному общению с другими людьми, аудиторией, слушателями.

Цель курса – обучение навыкам публичного выступления, владению необходимыми знаниями и умениями выбора темы, целей и назначения речи.

Задачи курса применительно специальностям:

- овладение понятийным аппаратом;

- знание основных родов и видов красноречия;

- знание современного предмета риторики;

- умение выбрать тему и цель выступления;

- умение ориентироваться в составе и типе аудитории;

- умение налаживать контакт с аудиторией;

- умение работать над текстом выступления;

- владение языковыми средствами и культурой ораторской речи;

- умение корректного использования аргументации при доказательстве;

- умение вести себя на публике, следить за мимикой, жестом, артикуляцией.

 

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

Знать:

- основополагающие положения ораторского искусства;

- требования, предъявляемые к устному выступлению, методике подготовки и произнесения публичной речи, облику оратора;

- психологические закономерности общения, взаимодействия оратора и аудитории;

Уметь:

- осуществлять подготовку материала устного выступления с учетом требований риторики;

- методически правильно с использованием различных средств выразительности и наглядности выступать с устной речью перед различными аудиториями;

- осуществлять самоконтроль устного выступления и корректировать его;

- грамотно строить речь, соблюдая правила словоупотребления, орфоэпии;

Быть ознакомленным и иметь представления:

- об истории развития ораторского искусства и его основных школ;

- о природе красноречия и путях его достижения;

- об особенностях публичной речи и ее структуре;

- об основных направлениях самосовершенствования в сфере красноречия.

Пререквизиты дисциплины: Для успешного усвоения дисциплины «Ораторское искусство» студентам необходимо владеть навыками письменной и устной речи, уметь строить связную речь, уметь выделять в тексте главную мысль, владеть техникой пересказа и письменного изложения, иметь представление об основных литературоведческих терминах, владеть первоначальными навыками литературоведческого анализа. Иметь начальные представления об этике и эстетике, культуре речи, особенностях стиля.

Постреквизиты дисциплины: Введение в журналистику; Этика; Эстетика; Логика и теория аргументации; Основы теории коммуникации, Культурология, Социальная психология, Психология делового общения.

 

Содержание дисциплины

Курс построен в форме лекций, практических занятий, индивидуальных и групповых занятий, собеседований и консультаций по следующим темам: Вводная лекция. Предмет, структура, цели и задачи курса; Античные и средневековые источники ораторского искусства; Мастера искусства слова в России и Казахстане; Роды и виды ораторского искусства; Риторический канон; Работа оратора над выступлением; Языковая культура ораторской речи; Психологические аспекты ораторского выступления. Эмоциональность и внесловесные средства в ораторском искусстве; Доказательство в ораторском искусстве; Риторический идеал.

При работе над курсом используются психологический и языковой тренинги, творческие работы над устным и письменном словом, выразительным чтением.

1. Содержание дисциплины

1.1. Календарно-тематический план курса:

№ недели Наименование темы Количество часов
Лекции Прак. зан. СРСП СРС
неделя Предмет и задачи ораторского искусства        
неделя История ораторского искусства. Величайшие ораторы прошлого и современности 2_______________________________________________________________________________________________________________________________      
неделя Основные виды ораторской речи        
неделя Общие требования к ораторской речи        
неделя Инвенция. Диспозиция. Элокуция        
неделя Основы мастерства публичного выступления        
неделя Языковая культура ораторской речи        
неделя Техника публичного выступления        
неделя Уровень невербальной коммуникации: основные понятия и основные методики        
неделя Психологические аспекты ораторского выступления.        
неделя Оратор и аудитория        
неделя Секреты успешного выступления        
неделя Как сделать свою речь убедительной        
14 неделя Основы полемического мастерства оратора        
неделя Коммуникативная стратегия речи в деловом общении        
  Итого:        

1.2 График выполнения и сдачи заданий СРС:

Тема задания Содержание задания Литература Форма контроля Срок сдачи (неделя) Максимальный оценочный балл
  Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично 1. Прочитать книгу Д. Карнеги «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» 2. Подготовить сообщение на тему «Как повлияла на меня книга Дейла Карнеги» Карнеги Дейл - Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Электронная версия книги на сайте: karnegi.ru Выступ ление с сообще нием   3-4 неделя   баллов
  1. Сотвори себя сам 2. Дружба помогает жить. 3. Берегите любовь. 4. Как жить, не старея. 5. Резервы психики человека. 6. Как научиться владеть собой. 7. Космическое будущее человечества. 8. Лучше гор могут быть только горы. 9. Море — мир красоты и чудес. 10. Музыка в нашей жизни. 11. Красота спасет мир 12. Это интересно знать 13. Как я люблю отдыхать 14. Даровать счастье людям.. 15. Мое отношение к альпинизму 16. Эмансипация 17. Легализация однополых браков 18. Сокращение живого общения 19. «Клонирование» западных телепрограмм 20. Что такое счастье? 21. Всякая любовь – великое счастье… 22. Алматы – город яблок 1. Составить речь на одну из указанных тем, четко следуя требованиям композиции речи: вступление, основная часть и заключение 2. Выступить с речью перед группой 1.Хазагеров Г.Г., Лобанов И.Б. Риторика. Р/Д. 2006 2. Поль Л.Сопер. Основы искусства речи. Ростов н/Д., - пер. с англ. 2005 г. 3. И.Н.Кузнецов. Риторика: учебное пособие – М, 2007 г.   Презен тация речи     6-7 неделя баллов
  СМИ и культура речи. СМИ – как тип общения 1. Изучение и выступление с анализом материалов речи журналистов ТВ и Радио. 1.Багиров Э.Г. О знаковой природе и своеобразии языка телевидения, как ср-ва массовой коммуникации-М, 1975 г. 2. Сопер П. Основы искусства речи-2005   Выступ-ление с анализом   9-11 неделя   15 баллов
  Я вглядываюсь в жизнь 1. Прочитайте и проанализируйте риторическое построение одного из эссе книги выдающегося русского мыслителя Ивана Ильина «Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий». 2. Составьте схему аргументации 3. Напишите речь См.мет.рек. Иван Ильин «Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий», Русский Колокол, 2005 Электронная версия книги на сайте: http://ruskolokol.narod.ru/biblio/iljin/kniga_razdumij.html Представление речи 12-14 неделя 15 баллов

Date: 2015-09-18; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию