Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ретроспективный анализ





 

Вложив весь свой миллион в акции лидеров роста, к концу периода мы бы могли иметь инвестиционный портфель стоимостью 22,2 млн долл. (21,2 млн прибыли плюс 1 млн первоначальных инвестиций) – более чем на 50 % выше, чем в первоначальном варианте. Лидеры роста принесли бы нам в три раза больше прибыли, чем все остальные компании выборки в среднем.

Выручка лидеров роста за указанные 20 лет росла в среднем на 9 % в год. Повышение операционной эффективности обеспечило 62 % созданной стоимости, в основном за счет роста выручки. Распределение свободных денежных средств между акционерами обеспечило 26 % созданной стоимости. В остальном рост объяснялся общим снижением средневзвешенных затрат на привлечение капитала (см. рис. А.3).

 

 

Сделай мы ставку на кормильцев, совокупная стоимость нашего инвестиционного портфеля составила бы к 2004 г. 18,1 млн долл.[115]. В этой группе создание стоимости происходило за счет других факторов. Почти две трети созданной стоимости приходится на распределение денежных средств между акционерами – обратный выкуп акций, выплата дивидендов, погашение задолженности. Повышение операционной эффективности обеспечило только 15 % созданной стоимости, а оставшиеся 12 % объясняются изменением ожиданий инвесторов и снижением средневзвешенных затрат на привлечение капитала.

Что же происходит с компаниями, результаты которых ниже среднего, – акселератами и неудачниками? (Напомним, что во Введении мы назвали акселератами компании, у которых рост выручки был выше темпов роста ВВП, но стоимость росла медленно, а неудачниками – компании, отстающие по обоим показателям.)

Инвестиции в компании‑акселераты могли бы за 20 лет дать портфель стоимостью 8,2 млн долл.: это не худший результат, но заметно ниже среднерыночного за тот же период. Чем компании‑акселераты отличаются от лидеров роста? Почему лидерам роста удалось создать почти втрое больше стоимости, чем акселератам, хотя в обеих группах рост выручки находился на одном уровне?

Ответ дает анализ основных показателей деятельности: у акселератов создание стоимости почти полностью было результатом роста выручки и снижения средневзвешенных затрат на привлечение капитала. В целом компании‑акселераты не производили значительных выплат своим акционерам в рассматриваемый период, да и доходность их осталась на прежнем уровне. Это подтверждает наше мнение, что сам по себе рост выручки не создает стоимости – только прибыльный рост имеет значение.

Что же происходит в лагере неудачников? Инвестиции в такие компании дали бы нам портфель стоимостью 4,7 млн долл. В целом за 20 лет эти компании добились незначительного роста выручки, а их операционная эффективность падала. Та небольшая стоимость, которую им удалось создать, возникла, вероятно, за счет распределения денежных средств между акционерами, роста выручки и изменения ожиданий инвесторов.

 

Date: 2015-09-18; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию