Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль воды в жизни человека





2. Искусственные водоемы (каналы, водохранилища, пруды)

3. Загрязнение воды (очистка бытовых и сточных вод,, фильтрование, хлорирование, пестициды, навоз, автомойки, бензоколонки; сельское хозяйство – самое крупное потребление воды, на втором месте – промышленность и энергетика, на третьем – бытовые и коммунальные хозяйства)

VI.Усвоение новой темы.

Объяснить порядок выполнения практической работы - контурной картой Казахстана. Разобрать вопросы:

1. В скольких агрегатных состояниях может находиться вода в природе? (3)

2. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)

3. Основной источник влаги в атмосфере (океаны)

4.Пресная вода составляет в гидросфере Земли (2%)

VII.Домашнее задание. § 48, на контурной карте Казахстана подписать водохранилища, озера и канал имени Сатпаева, крупные реки

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: в процессе использования в хозяйственной деятельности чистая пресная вода превращается в грязную, содержащую вредные и даже ядовитые вещества. Эта вода поступает в реки, озера, моря, океаны и загрязняет их. Необходимо бережно относится к воде!


География, 6класс

Урок № 32: Контрольная работа

Цель урока: 1) Проверка знаний; 2) Развивать умение работать с тестами;

3) Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

 

Метод обучения: контроль знаний

Форма организации: индивидуальная

Тип урока: проверочный

Оборудование: 1) Тесты.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Подготовка к проведению контрольной работы. Объяснить ученикам цели урока, написать на доске число и образец оформления контрольной работы.

III. Проведение контрольной работы. Раздать ученикам тесты, пояснить порядок работы с ними. При работе с тестами необходимо внимательно прочитать вопрос, затем все варианты ответов, выбрать из них подходящий и записать в работе рядом с порядковым номером вопроса. Если ответ выбран не верно, то следует аккуратно перечеркнуть записанный вариант и рядом написать другой, это не будет считаться за ошибку, если новый вариант выбран верно.

IV.Домашнее задание. Повторить § 16-20

V.Итог урока. Ученики перед тем, как сдать свои работы на проверку должны еще раз просмотреть свои работы, что бы убедиться в том, что ни один вопрос не остался без ответа и работа оформлена правильно. Собрать работы учеников.


География, 6 класс

Урок № 33: Понятие о биосфере. Живые организмы.

Цель урока: 1) Сформировать понятия о биосфере; 2) Развивать умение делать самостоятельные выводы; 3) Прививать любовь к живой природе.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Таблица «Границы биосферы»

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Роль воды в жизни человека

2. Искусственные водоемы (каналы, водохранилища, пруды)

3. Загрязнение воды

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Какие параллели называются тропиками? (23,5°с. ш и 23,5°ю. ш)

2. Термины: кратер, горст, синклиналь относятся к (литосфере)

3. Поиску новых земель способствовало (изобретение компаса)

4. С высотой температура (понижается)

5. Движение земной коры измеряется (сейсмографом)

6. По Полярной звезде определяют направление на (север)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Что такое биосфера? Какое место биосферы в оболочках Земли?

V.Объяснение новой темы.

1. Что такое биосфера? Границы биосферы (размножение, приспособляемость; в литосфере температура повышается с глубиной и на глубине от 1,5 до 15 км превышает 100º, бактерии найдены на глубине до 4 км)

2. Взаимосвязь организмов. Биоценоз (1/10 часть всех растений поедают травоядные животные, а 9/10 – черви, бактерии, грибки и членистоногие)

3. Разнообразие живых организмов (растений 500 тыс. видов, а животных свыше 1 млн.)

4. Закономерности распространения живых организмов (биогеография; характер биоценоза определяет растительность; распространение животных и растений зависит от распределения тепла и влаги; природные зоны; высотная и широтная поясность)

VI.Усвоение новой темы.

1.Животные обитают в воздухе до высоты (150м)

2. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

3. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)

VII.Домашнее задание. § 49,50, конспект

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Живые организмы охватывают поверхность литосферы, нижний слой атмосферы, и полностью всю гидросферу. Сообщества животных и растений, а также микроорганизмов, обитающих в одинаковых природных условиях, называют биоценозом.


География, 6 класс

Урок № 34: Разнообразие живых организмов и закономерности их распространения

Цель урока: 1) Сформировать знания о жизненных формах живых организмов;

2) Развивать умение анализировать видеосюжеты; 3) Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Таблицы с изображением животных. 3. Диск ВВС-1, сторона А, «Пустыни», 2 эпизод. 4. Диск ВВС-8, сторона В, 4 серия, 2 эп.. 5. Видеокассета «Джунгли», часть I, эп. 3 (на воздушном шаре над кронами деревьев, фотосинтез →)

 

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Что такое биосфера? Границы биосферы (размножение, приспособляемость; в литосфере температура повышается с глубиной и на глубине от 1,5 до 15 км превышает 100º, бактерии найдены на глубине до 4 км)

2. Взаимосвязь организмов. Биоценоз (1/10 часть всех растений поедают травоядные животные, а 9/10 – черви, бактерии, грибки и членистоногие)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)

2. Биосфера – это (часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами)

3. Часть земной поверхности, которая видна нам видна вокруг нас на открытом уровне пространства (горизонт)

4. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)

5. Граница тропосферы над экватором располагается на высоте… км (18)

6. Больше всего воздуха в (тропосфере)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Что влияет на распространение животных и растений на Земле? Почему в одном месте их много, в другом – мало?

 

V.Объяснение новой темы.

1. Разнообразие живых организмов (растений 500 тыс. видов, а животных свыше 1 млн.)

2. Закономерности распространения живых организмов (биогеография; характер биоценоза определяет растительность; распространение животных и растений зависит от распределения тепла и влаги; природные зоны; высотная и широтная поясность)

VI.Усвоение новой темы.

Просмотр и анализ видеосюжетов.

VII.Домашнее задание. § 50

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Распространение животных и растений зависит от многих условий, в том числе от климата (от распределения тепла и влаги)


География, 6 класс

Урок № 35: Влияние живых организмов на оболочки Земли

Цель урока: 1) Сформировать знания о воздействии организмов на гидросферу, атмосферу и литосферу; 2) Развивать умение логически мыслить; 3) Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Таблица «Разнообразие животного мира».

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Разнообразие живых организмов (растений 500 тыс. видов, а животных свыше 1 млн.)

2. Закономерности распространения живых организмов (биогеография; характер биоценоза определяет растительность; распространение животных и растений зависит от распределения тепла и влаги; природные зоны; высотная и широтная поясность)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1.Как называются карты, которые показывают не один или два, а несколько разных, но взаимосвязанных компонентов или явлений? (комплексные)

2.Какова толщина материковой земной коры? (35-70 км)

3.Как называются древнейшие, относительно устойчивые и выровненные участки земной коры? (платформа)

4.Как называются неустойчивые участки земной коры? (сейсмический пояс)

5.Как называются неровности земной поверхности, различающиеся по размерам, происхождению и возрасту? (рельеф)

6.В чём основная причина разнообразия рельефа? (из-за одновременности воздействия внешних внутренних сил)

7.Как влияют внешние силы на горные породы?

8.Впадины, возвышенности, речные долины, овраги и балки, скальные породы в совокупности образуют формы рельефа (сложные)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: В каких оболочках Земли существуют живые организмы? Как они влияют на окружающую среду?

 

V.Объяснение новой темы.

1. Воздействие организмов на атмосферу (Земля возникла 5 млрд. лет назад; 2 периода развития – добиогенный и биогенный; простейшие возникли 3 млрд. лет назад; появился кислород в процессе фотосинтеза; весь кислородный запас растения могут выделить за 10 тыс. лет, но содержание кислорода не увеличивается, потому что его используют для дыхания, горения и др.; за счет жизнедеятельности организмов регулируется содержание газов в атмосфере)

2. Воздействие организмов на гидросферу (организмы поглощают воду и выделяют ее из себя; особенно много – растения; на долю лесных растений ежегодно 10% испаряемой воды с суши; все живые организмы смогут пропустить всю воду Земли за 2 млн. лет; на состав воды влияют продукты жизнедеятельности организмов и сгнившие остатки; влияние на соленость океанов; соли кальция – через реки; столько соли, сколько есть в Океане сейчас будет доставляться каждые 15 тыс. лет, но ее количество не увеличивается, потому что кальций поглощают животные для скелетов, панцирей, раковин; останки животных образуют слои известняки толщиной несколько км; радиолярии – кремния)

3. Воздействие организмов на литосферу (из остатков образуются органические горные породы – известняк, ракушечник, каменный уголь, торф, нефть, газ; при выветривании – мох и лишайник разрушает камни (лишайниковая кислота), корни проникают в трещины, расширяют их; животные – норы, перемешивают землю)

4. Образование почвы под воздействием организмов (почва – плодородный слой земли, возникающий в результате взаимодействия живой (органической) и неживой (неорганической) природы; почва в слое 2-3 м земной коры; микроорганизмы разлагают горные породы, затем их разрушают корни растений, породы измельчаются; в почву проникает влага и воздух; бактерии и грибы разлагают органику – перегной – основной показатель плодородности; зависимость от климата; как растительный мир – почвенный меняется от полюсов к экватору, в горах – по высотным поясам; самый плодородный – чернозем в степи в умеренных зонах; торф – остатки растений за короткое лето не успевают перегнить; в пустынях растения не гниют, а высыхают)

 

VI.Усвоение новой темы.

Работа с вопросами на стр. 148

VII.Домашнее задание. § 51

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Живые организмы изменили первоначальное состояние оболочек Земли – атмосферу, гидросферу и верхний слой литосферы. Благодаря живым организмам образовался верхний плодородный слой Земли – почва.


География, 6 класс

Урок № 36: Географическая оболочка – особая комплексная оболочка Земли

Цель урока: 1) Сформировать знания о составе и свойствах географической оболочки; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

  1. Воздействие организмов на атмосферу (кислородный запас растения могут выделить за 10 000 лет; фотосинтез)
  2. Воздействие организмов на гидросферу (транспирация – 10% испаряемой воды с суши, растения могут пропустить через себя всю воду за 2 млн. лет; соли в мировом океане должны удваиваться каждые 15 тыс. лет, но они используются организмами)
  3. Воздействие организмов на литосферу (органические горные породы, выветривание)
  4. Образование почвы под воздействием организмов (воздействие живой и неживой природы; перегной, чернозем, торф, пустынные почвы)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Чрезвычайно редко землетрясения бывают (на платформах)

2 Прибор для определения относительной высоты (нивелир)

3. К осадочным химическим породам относятся (поваренная соль, гипс)

4. Самые характерные свойства морской воды (солёность и температура)

5 Причина возникновения течения Западных Ветров (постоянные ветры и единство Мирового океана)

6. Мрамор относится к горным породам (метаморфическим)

7Что мы называем масштабом? (число, показывающее во сколько раз размеры предметов на местности уменьшены на карте)

8 Распределение солнечной радиации на Земле зависит от (географической широты)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Как происходит обмен веществ между внешними оболочками Земли?

 

V.Объяснение новой темы.

1. Взаимодействие земных оболочек

2. Географическая оболочка (входит нижний слой атмосферы, верхний литосферы, вся гидросфера и вся биосфера – комплексная оболочка, целостная система)

3. Компоненты природы. Природный комплекс (совокупность природных компонентов; географическая оболочка – самый большой природный комплекс, состоящий из системы ПК; материки и океаны – второй по величине природный комплекс; природные страны – Западно-Сибирская равнина, Сарыарка и др.; самые маленькие – пойма реки, роща, берег озера, овраг и др.)

VI.Усвоение новой темы.

1Основная сила, влияющая на процессы формирования географической оболочки (солнечная радиация)

2Животные обитают в воздухе до высоты (150 м)

3 Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

VII.Домашнее задание. § 52

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: географическая оболочка – самый большой на Земле природный комплекс (самая сложная система). Она состоит из взаимосвязанных и взаимозависимых природных комплексов.


География, 6 класс

Урок № 37: Экваториальные, субэкваториальные леса и саванны

Цель урока: 1) Сформировать знания о природных зонах 2) Развивать умение работать с картой и таблицами; 3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Таблица «Экваториальные леса»

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Взаимодействие земных оболочек

2. Географическая оболочка (входит нижний слой атмосферы, верхний литосферы, вся гидросфера и вся биосфера – комплексная оболочка, целостная система)

3. Компоненты природы. Природный комплекс (совокупность природных компонентов; географическая оболочка – самый большой природный комплекс, состоящий из системы ПК; материки и океаны – второй по величине природный комплекс; природные страны – Западно-Сибирская равнина, Сарыарка и др.; самые маленькие – пойма реки, роща, берег озера, овраг и др.)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Как называется угол между направлением на север и предметом на местности? (азимут)

2. Географическая зональность заключается в (закономерном изменении всех природных компонентов и географической оболочки от экватора к полюсам)

3. Русский исследователь Океании (Н.Н. Миклухо-Маклай)

4. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана (повышается)

5. Круговорот воды в природе полностью обновляет воду в океане за (3000лет)

6.К районам распространения гейзеров относится (о-в Исландия)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Почему в районе экватора больше всего разнообразной растительности и животных? Почему земной шар делится на климатические пояса? Назовите их.

V.Объяснение новой темы.

1. Деление земного шара на географические пояса и зоны (4 основных и 3 основных, но всего 13; название зон от преобладающего растительного покрова)

2. Экваториальный пояс (температура +25°С, осадков – 2000-3000мм в год; 5-6 ярусов; лианы; эпифиты – растения, поселяющиеся на других растениях, но не паразиты, имеют воздушные корни, например орхидея, монстера и др.; слоны, носороги, гориллы и др.)

3. Субэкваториальный пояс (2 сезона – сухой и влажный; если сухой сезон 2-3 месяца – то переменно-влажные леса, а если 5-6 месяцев – то саванны; баобаб, бутылочное дерево; антилопы, зебры, жирафы, слоны, львы, гепарды, гиены; красные почвы)

VI.Усвоение новой темы.

1. Коренные жители Океании из этого растения строят дома и лодки, а плоды употребляют для пищи (кокосовая пальма)

2. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

3. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)

VII.Домашнее задание. § 53

VIII.Итог урока. Комментирование оценок. Вывод: расположение ПЗ зависит от распределения тепла и влаги


География, 6 класс

Урок № 38: Тропический и субтропический пояса

Цель урока: 1) Сформировать знания о расположении и особенностях тропиков и субтропиков; 2) Развивать умение работать с картой и учебником; 3) Воспитывать интерес к предмету.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта климатических поясов

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Деление земного шара на географические пояса и зоны (4 основных и 3 основных, но всего 13; название зон от преобладающего растительного покрова)

2. Экваториальный пояс (температура +25°С, осадков – 2000-3000мм в год; 5-6 ярусов; лианы; эпифиты – растения, поселяющиеся на других растениях, но не паразиты, имеют воздушные корни, например орхидея, монстера и др.; слоны, носороги, гориллы и др.)

3. Субэкваториальный пояс (2 сезона – сухой и влажный; если сухой сезон 2-3 месяца – то переменно-влажные леса, а если 5-6 месяцев – то саванны; баобаб, бутылочное дерево; антилопы, зебры, жирафы, слоны, львы, гепарды, гиены; красные почвы)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1.Как называются линии на топографических картах, соединяющие точки с одинаковыми высотами? (Горизонталь)

2.Скольким градусам равен азимут северного направления? (0)

3.Для определения чего служит компас? (Направления)

4.Скольким градусам равен азимут восточного направления? (90)

5.Где на картах самая длинная параллель? (На экваторе)

6.В каких картах полностью изображен характер рельефа на материках и на дне океанов? (Физическая карта полушарий)

7.Сколько линий экватора можно провести на картах? (1)

8.На какой широте находится северный полюс? (90)

9.На сколько групп можно разделить карты по масштабу? (3)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Что влияет на размещение климатических поясов и природных зон?

 

V.Объяснение новой темы.

1. Тропический пояс (между 20-30° широты; зоны тропических пустынь; Сахара; климат жаркий и сухой; +58°С, почва +90°С; осадки 100 мм; песчаные, глинистые и каменистые пустыни; финиковая пальма, кактусы; в стеблях гигантских кактусов накапливается до тонны воды; змеи, насекомые, ящерицы; крупные только вблизи оазисов; на востоке Австралии влажно-тропические леса и сухие тропические леса; вечнозеленые растения растут в нижних ярусах; эвкалиптовые леса - высота деревьев 150 м, огнеустойчивые, сбрасывают кору, листья ребром к солнцу, на них обитают коалы; там где климат суше – тропические саванны)

2. Субтропический пояс (на широтах 30-40° - изменение температур по сезонам; средняя температура от +4 до +20°С; круглогодичная вегетация; на западном побережье – субтропический средиземноморский, на восточном – муссонный; природные зоны – переменно-влажные леса, жестколистные леса и кустарники, пустыни и полупустыни)

3. Переменно-влажные леса (на востоке Евразии, юго-востоке северной Америки, в Бразилии – муссонный климат с сухой зимой и дождливым летом; растения – магнолии, лавр, бук, кипарис, лианы, папоротники; красные и желтые субтропические почвы)

4. Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники (зимой тепло и влажно, летом жарко и сухо; растения мало испаряют воды; антропогенные ландшафты – цитрусовые, виноградники, сады)

5. Субтропические пустыни и полупустыни (целые полосы на всех материках, являются продолжением тропических пустынь)

VI.Усвоение новой темы.

Работа с картой, учебником и таблицами

VII.Домашнее задание. § 54, на контурной карте отметить климатические пояса.

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: В тропиках обычно очень жаркий и сухой климат, зона высокого давления. В субтропиках воздушные массы меняются по сезонам года.


География, 6 класс

Урок № 39: Умеренный, субполярный и полярный пояса

Цель урока: 1) Сформировать знания об особенностях климатических поясов;

2) Развивать умение работать с картой и учебником; 3) Воспитывать интерес к предмету.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта климатических поясов.

3. Таблица «Арктическая пустыня». 4. Таблица «Тайга». 5. Таблица «Пустыня Каракумы»

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Тропический пояс (между 20-30° широты; зоны тропических пустынь; Сахара; климат жаркий и сухой; +58°С, почва +90°С; осадки 100 мм; песчаные, глинистые и каменистые пустыни; финиковая пальма, кактусы; в стеблях гигантских кактусов накапливается до тонны воды; змеи, насекомые, ящерицы; крупные только вблизи оазисов; на востоке Австралии влажно-тропические леса и сухие тропические леса; вечнозеленые растения растут в нижних ярусах; эвкалиптовые леса - высота деревьев 150 м, огнеустойчивые, сбрасывают кору, листья ребром к солнцу, на них обитают коалы; там, где климат суше – тропические саванны)

2. Субтропический пояс (на широтах 30-40° - изменение температур по сезонам; средняя температура от +4 до +20°С; круглогодичная вегетация; на западном побережье – субтропический средиземноморский, на восточном – муссонный; природные зоны – переменно-влажные леса, жестколистные леса и кустарники, пустыни и полупустыни)

3. Переменно-влажные леса (на востоке Евразии, юго-востоке северной Америки, в Бразилии – муссонный климат с сухой зимой и дождливым летом; растения – магнолии, лавр, бук, кипарис, лианы, папоротники; красные и желтые субтропические почвы)

4. Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники (зимой тепло и влажно, летом жарко и сухо; растения мало испаряют воды; антропогенные ландшафты – цитрусовые, виноградники, сады)

5. Субтропические пустыни и полупустыни (целые полосы на всех материках, являются продолжением тропических пустынь)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1.Прибор, определяющий стороны горизонта (Компас)

2.Какие компоненты природы невозможно изобразить на топографических картах? (Климатические условия)

3.В направлении какой стороны горизонта вращается Земля вокруг своей оси? (К востоку)

4.Каким образом на физической карте изображаются высоты земной поверхности и глубины океанов? (Горизонталями)

5.Сколько меридианов можно провести на карте? (Сколько хочешь)

6.Мореплаватель, первым совершивший кругосветное путешествие (Ф. Магеллан)

7.Что необходимо подготовить в первую очередь для проведения глазомерной съемки? (Планшет)

8.Какой прибор применяется при глазомерной съемке? (Компас)

9.Что обозначает зеленый цвет на топографических картах? (Растительность)

10.При выполнении какой работы применяется визирная линейка? (При глазомерной съемке)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: От чего зависит расположение климатического пояса на Земле?

 

V.Объяснение новой темы.

1. Умеренный пояс (в северном полушарии большие территории; пустыни в Азии, Южной и Северной Америке; летом жара +50°С, песок нагревается до +80°С, зимой -30°С; осадки 100-200 мм и меньше; испаряемость; приспособленность растений и животных к пустынным условиям; мелкие грызуны, пресмыкающиеся, птицы, сайгаки, джейраны, куланы; полупустыни – занимаются скотоводством и земледелием; степь – безлесные с травянистой растительностью равнины; большие пространства Евразии и Северной Америки, в южном полушарии – небольшие участки; климат резко континентальный; зимой морозы до -50°С, осадков в 2 раза больше, чем в пустынях -300-350мм; испаряемость больше осадков; засухоустойчивые растения – ковыль и др.; почвы черноземные; почти все степи распаханы под зерновые; грызуны, волки, лисицы, барсуки, сайгаки; тарпаны истреблены полностью; бизоны в Северной Америке чуть не исчезли, сейчас их около 50 тыс.; лесная зона между степью и тундрой; почвы подзолистые, серые или бурые; широколиственные, смешанные и хвойные леса; в широколиственных – бук, липа, дуб; в хвойных – лиственница, ель, пихта, сосна; животные – белки, лисы, соболи, бурые медведи, рыси, волки, лоси, косули, тетерева, глухари, дятлы; осадки превышают испарение)

2. Субполярный пояс (в северном полушарии в Евразии и Северной Америке – субарктический, в южном полушарии – субантарктический – на островах; средняя температура лета - +10°С, зима долгая, лето короткое; осадки 100-300 мм; осадки превышают испаряемость; земля прогревается на 30 см – вечная мерзлота; болота; в тундре мхи, лишайники, кустарники, карликовые деревья за лето вырастают на 1-5 мм, стелющиеся растения; след от гусеничной машины зарастает за 20 лет; животные приспособлены к холодам – северные олени, утки, гуси, лебеди, лемминги, песцы, волки, совы; лесотундра – переходная зона – редкие деревья с кривыми стволами)

3. Полярный пояс (ограничены полярными кругами – арктический и антарктический; покрыты льдом, суровый климат, лето – 3 недели с температурой чуть выше 0°С, зимой -30-40°С; в Антарктиде полюс холода -88,3°С; зона ледяной пустыни; летом растут мхи, лишайники; животные – моржи, тюлени, белые медведи, в Антарктиде – пингвины)

 

VI.Усвоение новой темы.

Работа с картами на форзацах учебника

VII.Домашнее задание. § 55, контурная карта – климатические пояса

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: В Южном полушарии умеренный пояс занимает узкую полсу, так как там преобладают океаны. Можно сделать вывод, что расположение климатических поясов зависит от географической широты и от распределения суши и океанов.


География, 6 класс

Урок № 40: Высотная поясность гор. Охрана природных комплексов.

Цель урока: 1) Сформировать знания о закономерностях высотной зональности; 2) Развивать знания о природоохранных мерах; 3) Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Таблица «Высотные пояса»

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Умеренный пояс (в северном полушарии большие территории; пустыни в Азии, Южной и Северной Америке; летом жара +50°С, песок нагревается до +80°С, зимой -30°С; осадки 100-200 мм и меньше; испаряемость; приспособленность растений и животных к пустынным условиям; мелкие грызуны, пресмыкающиеся, птицы, сайгаки, джейраны, куланы; полупустыни – занимаются скотоводством и земледелием; степь – безлесные с травянистой растительностью равнины; большие пространства Евразии и Северной Америки, в южном полушарии – небольшие участки; климат резко континентальный; зимой морозы до -50°С, осадков в 2 раза больше, чем в пустынях -300-350мм; испаряемость больше осадков; засухоустойчивые растения – ковыль и др.; почвы черноземные; почти все степи распаханы под зерновые; грызуны, волки, лисицы, барсуки, сайгаки; тарпаны истреблены полностью; бизоны в Северной Америке чуть не исчезли, сейчас их около 50 тыс.; лесная зона между степью и тундрой; почвы подзолистые, серые или бурые; широколиственные, смешанные и хвойные леса; в широколиственных – бук, липа, дуб; в хвойных – лиственница, ель, пихта, сосна; животные – белки, лисы, соболи, бурые медведи, рыси, волки, лоси, косули, тетерева, глухари, дятлы; осадки превышают испарение)

2. Субполярный пояс (в северном полушарии в Евразии и Северной Америке – субарктический, в южном полушарии – субантарктический – на островах; средняя температура лета - +10°С, зима долгая, лето короткое; осадки 100-300 мм; осадки превышают испаряемость; земля прогревается на 30 см – вечная мерзлота; болота; в тундре мхи, лишайники, кустарники, карликовые деревья за лето вырастают на 1-5 мм, стелющиеся растения; след от гусеничной машины зарастает за 20 лет; животные приспособлены к холодам – северные олени, утки, гуси, лебеди, лемминги, песцы, волки, совы; лесотундра – переходная зона – редкие деревья с кривыми стволами)

3. Полярный пояс (ограничены полярными кругами – арктический и антарктический; покрыты льдом, суровый климат, лето – 3 недели с температурой чуть выше 0°С, зимой -30-40°С; в Антарктиде полюс холода -88,3°С; зона ледяной пустыни; летом растут мхи, лишайники; животные – моржи, тюлени, белые медведи, в Антарктиде – пингвины)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1.В каком из ниженаписанных пунктов масштаб мелкий? (Политическая карта мира)

А) Политическая карта мира Б) Карта Евразии В) Карта Африки Г) Карта Казахстана

Д) План местности

2.Какие объекты природы обозначают на карте синим цветом? (Воды)

3.Какие формы рельефа на картах изображены зеленым цветом? (Низменности)

4.Укажите источник географических знаний (Географическая карта)

5.Название линии, разделяющей глобус на две части (Экватор)

6.Как называют величину дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданного места? (Географическая долгота)

7.Как называют величину дуги меридиана в градусах от плоскости экватора до заданного места? (Географическая широта)

8.Как называются величины, определяющие местоположение точки на земной поверхности по широте и долготе? (Географическими координатами)

9.В какой из нижеописанных карт территорий масштаб крупный? (План местности)

А) Карта Австралии Б) План местности В) Карта Евразии Г) Карта Кыргызской Республики Д) Карта Африки

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Как будет меняться температура воздуха и влажность при подъеме в горы? Как это отразится на расположении природных зон?

 

V.Объяснение новой темы.

1. Высотная поясность (термический градиент – 0,6°С на 100 м;; закономерность – у подножия гор та природная зона, в которой они находятся; Алтай – в степной зоне, Тянь-Шань – в пустынной; отличия наветренной и подветренной сторон хребтов)

2. Необходимость охраны природных зон (взаимосвязь компонентов; остров Св. Елены; влияние человека на природные комплексы; человек освоил 60% площади природных комплексов, 20% - полностью изменил; промышленность, пестициды, удобрения; загрязнения океанов, атмосферы – кислотные дожди, парниковый эффект; к концу XXI века температура может подняться на 3°С – такое не наблюдалось на протяжении 2 млн. лет; 1/3 населения не хватает пресной воды)

3. Научные основы охраны природных комплексов (рациональное использование природных ресурсов; восстановление природных комплексов, поиск новых источников энергии; Экибастуз, Медные рудники; прогнозирование хозяйственной деятельности; Аральская катастрофа – уменьшение озера на 2/3, повышение солености в 2,5 раза, исчезновение рыбы, опасные болезни; экология)

4. Законы и международные соглашения по охране природы (в 1997 г. Парламент РК утвердил Закон «Об охране окружающей среды» - конституционная обязанность граждан РК; глобальные проблемы; реку Дунай загрязняют 8 государств; международные форумы по охране окружающей среды)

 

VI.Усвоение новой темы.

Работа с вопросами в учебнике на стр. 167 и 171

VII.Домашнее задание. § 56,57

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Охрана природы – одна из глобальных проблем человечества. Понятно, что ПК населенных местностей уже невосстановимы, поэтому особое значение имеет охрана природных комплексов во всем мире.


География, 6 класс

Урок № 41: Обобщение. Повторение.

Цель урока: 1) Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, осуществить контроль их знаний; 2) Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать; 3) Воспитывать чувство коллективизма, совершенствовать навыки в индивидуальном и командном выполнении заданий.

 

Метод обучения: обобщение знаний

Форма организации: индивидуальная, командная.

Тип урока: повторение

Оборудование: 1)Тестовые задания.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Подготовка к проведению проверочной работы. Объяснить ученикам цели урока, порядок проведения урока.

III. Проведение проверочной работы. Учитель зачитывает тестовые вопросы, ученики в порядке очереди отвечают на поставленные вопросы. Если ответ дан без прочтения вариантов ответа, то ставится 2 балла, если после прочтения вариантов – 1 балл, если ответ дан не правильно, то ход переходит к следующему ученику. По ходу работы разбираются проблемные вопросы.

IV.Домашнее задание. Повторить § 21-25

V.Итог урока. В конце урока подсчитываются баллы, набранные учениками, баллы переводятся в оценки и выставляются в журнал. Ответы учеников комментируются. Выявляется, какие темы наименее слабо усвоены. Необходимо обратить внимание учеников на те тему, которые требуют дополнительного изучения и повторения.


География, 6 класс

Урок № 42: Контрольная работа

Цель урока: 1) Проверка знаний; 2) Развивать умение работать с тестами;

3) Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

 

Метод обучения: контроль знаний

Форма организации: индивидуальная

Тип урока: проверочный

Оборудование: 1) Тесты.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Подготовка к проведению контрольной работы. Объяснить ученикам цели урока, написать на доске число и образец оформления контрольной работы.

III. Проведение контрольной работы. Раздать ученикам тесты, пояснить порядок работы с ними. При работе с тестами необходимо внимательно прочитать вопрос, затем все варианты ответов, выбрать из них подходящий и записать в работе рядом с порядковым номером вопроса. Если ответ выбран не верно, то следует аккуратно перечеркнуть записанный вариант и рядом написать другой, это не будет считаться за ошибку, если новый вариант выбран верно.

IV.Домашнее задание. Повторить § 26-30

V.Итог урока. Ученики перед тем, как сдать свои работы на проверку должны еще раз просмотреть свои работы, что бы убедиться в том, что ни один вопрос не остался без ответа и работа оформлена правильно. Собрать работы учеников.


География, 6 класс

Урок №43: Население Земли

Цель урока: 1) Сформировать знания о численности, плотности, росте населения; 2) Развивать умение работать с политической картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Политическая карта мира

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Высотная поясность (термический градиент – 0,6°С на 100 м; закономерность – у подножия гор та природная зона, в которой они находятся; Алтай – в степной зоне, Тянь-Шань – в пустынной; отличия наветренной и подветренной сторон хребтов)

2. Необходимость охраны природных зон (взаимосвязь компонентов; остров Св. Елены; влияние человека на природные комплексы; человек освоил 60% площади природных комплексов, 20% - полностью изменил; промышленность, пестициды, удобрения; загрязнения океанов, атмосферы – кислотные дожди, парниковый эффект; к концу XXI века температура может подняться на 3°С – такое не наблюдалось на протяжении 2 млн. лет; 1/3 населения не хватает пресной воды)

3. Научные основы охраны природных комплексов (рациональное использование природных ресурсов; восстановление природных комплексов, поиск новых источников энергии; Экибастуз, Медные рудники; прогнозирование хозяйственной деятельности; Аральская катастрофа – уменьшение озера на 2/3, повышение солености в 2,5 раза, исчезновение рыбы, опасные болезни; экология)

4. Законы и международные соглашения по охране природы (в 1997 г. Парламент РК утвердил Закон «Об охране окружающей среды» - конституционная обязанность граждан РК; глобальные проблемы; реку Дунай загрязняют 8 государств; международные форумы по охране окружающей среды)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1.Как называется нижний слой атмосферы, где сосредоточены 4/5 массы воздуха? (тропосфера)

2.Почему называют тропосферу «кухней погоды»? (из-за того, что все процессы и явления, формирующие погоду, происходят в тропосфере)

3.Как называются карты, отражающие климатические условия и формирование климатов определённых территорий? (тематические)

4.Когда наступает самый длинный день на северном полюсе? (22 июня)

5.Сколько на земной поверхности основных поясов освещения? (5)

6.Какой климатический пояс на северном полушарии самый широкий? (умеренный)

7.Каково процентное содержание азота в воздухе? (78%)

8.В какой природной зоне земного шара отмечается максимальное количество солнечной радиации? (тропик)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Для чего производится перепись населения? Когда в Казахстане прошла последняя перепись населения? Какими видами хозяйственной деятельности занимаются люди в нашей местности?

 

V.Объяснение новой темы.

1. Численность и рост населения (география населения; демография; в начале каменного века 8 тыс. лет до н. э. жило 5 – 10 млн. чел.; в начале нашей эры – 230 млн. людей (2/3 – в Азии); в XVII рост промышленности, с/х и медицины, в 1820 г. 1 млрд., через 107 лет – 2 млрд. (1927 г), через 32 года – 3 млрд., в 1087 г. – 5 млрд., в 1999 г. – 6 млрд.; демографический взрыв – таб. 7 на стр. 195; антибиотики; прогноз – к 2025 8 млрд., к концу XXI века 10 – 11 млрд.)

2. Плотность населения (число населения делится на площадь суши; неравномерно – больше вдоль рек, на побережье, в промышленно развитых районах; в 1920 г средняя плотность 13 человек, сейчас 40; в рисоводческих районах Китая на 1 км² 1000 чел.; в Казахстане 5,5 чел/ км²; в Антарктиде нет постоянного населения)

3. Демографическая политика (система административных, социальных, медицинских и других мер на уровне государства, направленная на регулирование численности населения; ограничение или стимулирование рождаемости; в Китае 1,3 млрд. чел.; в Индии – свыше 1 млрд.; на повышение рождаемости – в Германии, Болгарии, Венгрии, Франции, Казахстане)

 

VI.Усвоение новой темы.

Работа с вопросами на стр. 175

 

VII.Домашнее задание. § 58

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Государства должны регулировать численность населения, так как без этого возникают различные проблемы. При избытке населения – безработица, голод, бедность. При недостатке населения – нехватка рабочих рук, старение нации.


География, 6 класс

Урок № 44: Практическая работа «Гидросфера»

Цель урока: 1) Проверить усвоение материала 2) Развивать умение работать с контурной картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Контурные карты. 3. Атласы

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Подготовка к проведению практической работы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Объяснить порядок работы с контурными картами и описанием страны по плану.

III. Проведение практической работы.

  1. На контурной карте обозначить:

а) теплые и холодные течения;

б) моря, заливы и проливы;

в) реки и водопады;

г) озера.

2. Проработать тестовые вопросы.

IV.Домашнее задание. § 38 – 48 (повторить)

V.Итог урока. Комментирование работоспособности учеников

Вывод: Работа с контурной картой позволяет закрепить изученный материал и облегчает запоминание географической номенклатуры, позволяет быстрее ориентироваться в географических картах


География, 6 класс

Урок № 45: Расы

Цель урока: 1) Сформировать знания о внешних отличиях представителей различных рас; 2) Развивать умение давать описательную характеристику;

3) Воспитывать уважение к представителям разных рас, так как все расы равны.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Политическая карта мира. 2. Фотографии. 3. Таблица «Расы»

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Численность и рост населения (география населения; демография; в начале каменного века 8 тыс. лет до н. э. жило 5 – 10 млн. чел.; в начале нашей эры – 230 млн. людей (2/3 – в Азии); в XVII рост промышленности, с/х и медицины, в 1820 г. 1 млрд., через 107 лет – 2 млрд. (1927 г), через 32 года – 3 млрд., в 1087 г. – 5 млрд., в 1999 г. – 6 млрд.; демографический взрыв – таб. 7 на стр. 195; антибиотики; прогноз – к 2025 8 млрд., к концу XXI века 10 – 11 млрд.)

2. Плотность населения (число населения делится на площадь суши; неравномерно – больше вдоль рек, на побережье, в промышленно развитых районах; в 1920 г средняя плотность 13 человек, сейчас 40; в рисоводческих районах Китая на 1 км² 1000 чел.; в Казахстане 5,5 чел/ км²; в Антарктиде нет постоянного населения)

3. Демографическая политика (система административных, социальных, медицинских и других мер на уровне государства, направленная на регулирование численности населения; ограничение или стимулирование рождаемости; в Китае 1,3 млрд. чел.; в Индии – свыше 1 млрд.; на повышение рождаемости – в Германии, Болгарии, Венгрии, Франции, Казахстане)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1.Сколько основных климатических поясов выделяют на Земном шаре? (7)

2.В какой части земного шара отмечается минимальное количество солнечной радиации? (на полюсах)

3.В области муссонного климата осадки выпадают в какой сезон? (летом)

4.Как изображается на карте норма атмосферных осадков на земной поверхности? (изогиеты)

5.Какую часть нашей планеты занимают океаны? (¾)

6.Животные обитают в воздухе до высоты (150м)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Представители каких национальностей проживают в нашей местности? Какой у них цвет глаз, кожи, волос, разрез глаз, овал лица? Есть ли разница в умственных способностями между представителями разных рас?

 

V.Объяснение новой темы.

1. Расы на Земле (на внешний вид оказывает влияние природная среда, но расовые признаки передаются от родителей детям по наследству; 3 расы; негроиды – в Африке и Австралии; монголоиды – в Азии и Америке; европеоиды – по всей Земле, особенно в Европе, Южной и Юго-Западной Азии; смешанные расы в Северной Америке (негроиды и европеоиды), в Западной Сибири и Средней Азии европеоиды с монголоидами)

2. Зависимость расовых признаков от окружающей среды (у негроидов - постоянно жара, у монголоидов – ветер, у европеоидов – холод, две ветви)

3. Равенство рас (расизм, колонизаторы, фашисты, ЮАР, резервации; в 1965 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о полном искоренении расового унижения)

VI.Усвоение новой темы.

Работа с вопросами в учебнике на стр. 178

VII.Домашнее задание. § 59

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Люди разных рас отличаются друг от друга только лишь своим внешним обликом, сформированным под влиянием внешней среды, но расовые особенности не влияют на развитие общества, жизнедеятельность народов. В нашей стране нет места расизму и межнациональной вражде, создана Ассамблея малых народов, равноправие закреплено Конституцией РК.


География, 6 класс

Урок № 46: Государства на политической карте мира

Цель урока: 1) Сформировать знания о политической карте мира; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интернационализм.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Политическая карта мира. 2. Физическая карта мира

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Расы на Земле (на внешний вид оказывает влияние природная среда, но расовые признаки передаются от родителей детям по наследству; 3 расы; негроиды – в Африке и Австралии; монголоиды – в Азии и Америке; европеоиды – по всей Земле, особенно в Европе, Южной и Юго-Западной Азии; смешанные расы в Северной Америке (негроиды и европеоиды), в Западной Сибири и Средней Азии европеоиды с монголоидами)

2. Зависимость расовых признаков от окружающей среды (у негроидов - постоянно жара, у монголоидов – ветер, у европеоидов – холод, две ветви)

3. Равенство рас (расизм, колонизаторы, фашисты, ЮАР, резервации; в 1965 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о полном искоренении расового унижения)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Окружность, проведённая на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов (экватор)

2. Коренные жители Океании из этого растения строят дома и лодки, а плоды употребляют для пищи (кокосовая пальма)

3. «Пятым океаном» называют (атмосферу)

4. Самый большой по площади климатический пояс Евразии (умеренный)

5. Точка, из которой производится визирование при полярной съёмке местности (полюс)

6. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

7. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)

8. Жители жарких стран отличаются (тёмным цветом кожи, курчавыми волосами)

9. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Чем отличается физическая карта от политической? Какие крупные государства вы знаете?

 

V.Объяснение новой темы.

1. Понятие о политической карте (изображает местоположение и границы государств и их столиц; политические карты мира, материков, регионов; цифрой – малые государства; административно-политическая карта; деление Казахстана на области)

2. Государства мира (около 230 государств; по площади территории – Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Аргентина, Казахстан; микрогосударства – Ватикан, Сан-Марино, Андорра и др.; 10 государств с численностью свыше 100 млн. чел. (60% населения) – Китай, Индия, США и др.)

3. Группировки стран мира (по степени развития – развитые и развивающиеся; «большая семерка»; всего развитых свыше 20; ВВП; 60% всей продукции промышленности, производимой в мире и 50% сельскохозяйственной продукции; развивающиеся страны в основном в Азии, Африке, Южной Америке, из них наиболее развиты Бразилия, Аргентина, Мексика, Китай, Индия; стоимость сырья и готовой продукции)

4. Международные организации (ООН – Казахстан с 1992 г. член ООН; задачи ООН – мир, помощь отсталым странам, развитие медицины; СНГ; НАТО и др.)

VI.Усвоение новой темы.

Работа с картой и учебником

VII.Домашнее задание. § 60, к. к.

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: На политической карте разными цветами - качественным фоном отмечены территории государств, их столицы, границы, крупные города, реки, железные дороги.


География, 6 класс

Урок № 47: Практическая работа «Казахстан и политическая карта мира»

Цель урока: 1) Сформировать знания о политической карте мира; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.

 

Метод обучения: практическая работа

Форма организации: индивидуальная

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Атласы. 3. Контурные карты.

4. Административная карта Казахстана

 

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Подготовка к проведению практической работе. Написать на доске тему практической работы, объяснить цели урока.

III.Практическая работа. В контурных картах отметить государства, о которых говорилось на уроке.

 

IV.Усвоение новой темы. Уметь быстро найти и показать изученные государства на карте.

V.Домашнее задание. § 31-35 повторить, доделать контурные карты, раскрасить их цветными карандашами, обозначить столицы)

VI.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Карта, изображающая местоположение и границы на земном шаре, называется политической. Территория каждого государства закрашена особым цветом. Кроме того, на политической карте изображаются столицы государств, крупные города, особо важные железные дороги. Государства с малыми территориями обозначены цифрами.


География, 6 класс

Урок № 48: Казахстан на карте мира

Цель урока: 1) Сформировать знания о границах и соседних государствах суверенной РК; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать чувство патриотизма в школьниках.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Политическая карта мира. 2. Административная карта Казахстана.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Понятие о политической карте (изображает местоположение и границы государств и их столиц; политические карты мира, материков, регионов; цифрой – малые государства; административно-политическая карта; деление Казахстана на области)

Date: 2015-09-05; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию