Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соленость вод Океана





III.Всесторонняя проверка знаний.

Работа с тестами.

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Почему морская вода соленая? Почему на поверхности вод морей, океанов и озер образуются волны?

 

V.Объяснение новой темы.

  1. Волны
  2. Цунами
  3. Приливы и отливы
  4. Теплые течения
  5. Холодные течения

VI.Усвоение новой темы.

Работа с картой и вопросами в конце параграфа.

VII.Домашнее задание.,

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Основными свойствами водных масс являются соленость и температура. Ветер является причиной образования волн.


География, 6 класс

Урок № 28: Океаны и моря на службе у человека

Цель урока: 1) Сформировать знания об использовании океанических ресурсов; 2) Развивать мышление; 3) Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 1. Физическая карта мира.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

  1. Волны
  2. Цунами
  3. Приливы и отливы
  4. Теплые течения
  5. Холодные течения

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Наибольшие летние суточные амплитуды температуры наблюдаются (пустыне)

2. Часть земной поверхности, которая видна нам видна вокруг нас на открытом уровне пространства (горизонт)

3. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)

4. Граница тропосферы над экватором располагается на высоте… км (18)

5. Больше всего воздуха в (тропосфере)

6. Климат любой местности зависит, прежде всего, от (географической широты)

7. Если северный конец магнитной стрелки уклоняется к востоку от истинного меридиана, то склонение считается (восточным)

8. Какой океан самый маленький по площади? (Северный Ледовитый)

9. Параллели и меридианы на глобусе и картах называют (градусной сеткой)

10. К опасным атмосферным явлениям относятся (засуха, суховей, ураган, туман, заморозки, гололёд)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.

V.Объяснение новой темы.

1. Значение океанов и морей для транспортных сообщений

2. Животные и растения океанов. Использование их человеком.

3. Изучение и охрана океана.

VI.Усвоение новой темы.

1. Коренные жители Океании из этого растения строят дома и лодки, а плоды употребляют для пищи (кокосовая пальма)

2. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)

3. Самое глубокое место в Мировом океане (Марианский желоб)

VII.Домашнее задание. § 43, рис. 74 на стр. 125

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Богатства океана имеют для человека огромное значение, но необходимо бережное отношение. В целях более эффективного использования вод Океана проводятся международные конференции.


География, 6 класс

Урок № 29: Реки и озера

Цель урока: 1) Сформировать знания о речной системе и видах озерных котловин; 2) Развивать знания о гидросфере; 3) Воспитывать любовь к Родине.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Физическая карта Казахстана.

3. Макеты речных долин. 4. Таблица «Зарастание озера». 5. Таблица «Горная и равнинная река»

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Значение океанов и морей для транспортных сообщений

2. Животные и растения океанов. Использование их человеком.

3. Изучение и охрана океана.

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Все направления будут показывать на север на (южном полюсе)

2.Антарктида – это (материк)

3. Как мы называем широту и долготу земной поверхности? (географическими координатами)

4. Земная кора имеет наибольшую толщину (в Гималаях)

5. Все направления будут южными на (Северном полюсе)

6. В результате метаморфизма образовался (кварцит)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Какие реки вы знаете в Казахстане? Какая из них ближе всего к нам? Какое озеро находится недалеко от нас? Что вы о нем знаете?

V.Объяснение новой темы.

1. Часть реки (родник, ручей, исток, приток, устье, дельта, долина, русло, речная система, бассейн, водораздел, левый и правый берег, пойма, верхнее, среднее и нижнее течение)

2. Влияние рельефа Земли на направление и характер течения реки (ущелье)

3. Пороги и водопады (Анхель, Виктория, Ниагарский, Игуасу)

4. Питание и режим рек (половодье, паводок, межень, режим реки; Амазонка, Конго)

5. Значение рек в хозяйственной деятельности человека (Нил, Тигр, Евфрат, Ганг, Хуанхэ, Янцзы, Урал, Волга, Сырдарья, Иртыш, Тобол, Ишим, Или, Амударья; электростанции, судоходство, орошение, каналы)

6. Озера (Балхаш, Каспий, Арал, Байкал, Танганьика; соленые и пресные озера, промилле)

7. Каково происхождение озерных котловин? (тектонические – Байкал, Иссык-Куль, Зайсан; запрудные - Сарезское, вулканические – на островах Ява, Курилах, Камчатке; старицы)

8. Сточные и бессточные озера (Сточное – Байкал, бессточное – Балхаш)

9. Превращение озера в болото (на дно оседают растения, и животные, мелкие места зарастают камышом и мхом)

10. Значение озер в хозяйственной деятельности (пресная вода, судоходство, животные, растения, рыбы, соль, регуляция течения рек; Каспий, Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Великие озера – Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио, Онега, Ладога)

VI.Усвоение новой темы.

5. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)

6. Если солёность воды 18 %, то сколько разного вещества можно получить из 1л воды Чёрного моря? (18 г)

15. Озёрные котловины Иссык-Куля и Байкала имеют происхождение (тектоническое)

14. Самое длинное озеро в мире (Танганьика)

 

VII.Домашнее задание. § 44, 45, на контурной карте обозначить реки и озера

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Реки и озера имеют огромное значение в жизни людей. Издревле люди селились в долинах рек и на берегах озер, так без воды невозможно существование


География, 6 класс

Урок № 30: Подземные воды. Ледники и их значение

Цель урока: 1) Сформировать знания о причинах возникновения ледников, о видах подземных вод; 2) Развивать образное мышление; 3) Воспитывать интерес к предмету.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Картина «Южные Анды». 3. Макет речной долины. 4. Таблица «Грунтовые воды». 5. Макет пещеры. 6. Карта Казахстана

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Часть реки (родник, ручей, исток, приток, устье, дельта, долина, русло, речная система, бассейн, водораздел, левый и правый берег, пойма, верхнее, среднее и нижнее течение)

2. Влияние рельефа Земли на направление и характер течения реки (ущелье)

3. Пороги и водопады (Анхель, Виктория, Ниагарский, Игуасу)

4. Питание и режим рек (половодье, паводок, межень, режим реки; Амазонка, Конго)

5. Значение рек в хозяйственной деятельности человека (Нил, Тигр, Евфрат, Ганг, Хуанхэ, Янцзы, Урал, Волга, Сырдарья, Иртыш, Тобол, Ишим, Или, Амударья; электростанции, судоходство, орошение, каналы)

6. Озера (Балхаш, Каспий, Арал, Байкал, Танганьика; соленые и пресные озера, промилле)

7. Каково происхождение озерных котловин? (тектонические – Байкал, Иссык-Куль, Зайсан; запрудные - Сарезское, вулканические – на островах Ява, Курилах, Камчатке; старицы)

8. Сточные и бессточные озера (Сточное – Байкал, бессточное – Балхаш)

9. Превращение озера в болото (на дно оседают растения, и животные, мелкие места зарастают камышом и мхом)

10. Значение озер в хозяйственной деятельности (пресная вода, судоходство, животные, растения, рыбы, соль, регуляция течения рек; Каспий, Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Великие озера – Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио, Онега, Ладога)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Превышение по отвесу 1 точки земной поверхности над другой (относительная высота)

2. Наука, изучающая состояние тропосферы (метеорология)

3. Причина прилива и отлива океана (притяжение Луны)

4. Осадочные горные породы органического происхождения (мел, известняк, торф, каменный уголь)

5. Климат – это (многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности)

6. Искажений больше на (мировой карте)

7. Географические координаты – это (точки пересечения широты и долготы)

8. Самое глубокое место в Мировом океане (Марианский желоб)

9. Какое море внутреннее? Чёрное, Саргассово, Аравийское, Баренцево или Чукотское? (Черное)

10. Основной источник влаги в атмосфере (океаны)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Гидросфера – это не только вода океанов, морей, рек, озер, болот, но и та, которая находится в твердом виде. Если бы все ледники на Земле растаяли, то уровень Мирового океан повысился бы на 64 м!

V.Объяснение новой темы.

  1. Образование подземных вод (водонепроницаемый слой, водоупоры – глина, гранит, песчаник, глинистые сланцы; водоносный слой)
  2. Грунтовые и межпластовые воды (рис. на стр. 134, артезианские воды)
  3. Минеральные и теплые подземные воды (арасан)
  4. Действие подземных вод (оползни, оползень в 1999 г. в ущелье Малая Алматинка, пещеры, сталактиты и сталагмиты, Мамонтова пещера – 530 км)
  5. Охрана подземных вод (это 2/3 используемой в мире воды)

6.. Ледники. Снеговая линия (термический градиент - через каждые 100 м температура воздуха понижается на 0,5°С; снеговая линия у экватора на высоте 4500 – 5000 м, в тропиках 5000 – 6000 м, а в умеренных широтах 2500 – 4000 м)

7. Горные ледники и покровные ледники (11 % суши занимают ледники, из низ 98 % покровные; айсберги; ледник Корженевского – 12 км)

8. Значение ледников (запасы пресной воды, начало рек, круговорот воды)

VI.Усвоение новой темы.

1. В скольких агрегатных состояниях может находиться вода в природе? (3)

2. Как называются плавающие в воде огромные глыбы льда, оторвавшиеся от покровных ледников? (айсберги)

3. Как называется условная линия, определяющая высоту накопленного в течение года снега, выпавшего в горах? (снеговая линия)

VII.Домашнее задание. § 46, 47, рис. 79

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Ледники занимают особое место в мировом круговороте воды. Накопление большого количества воды в виде ледников имеет огромное значение. В странах СНГ 80% пресной воды получают благодаря подземным водам.


География, 6 класс

Урок № 31: Охрана поверхностных вод

Практическая работа

Цель урока: 1) Сформировать знания об искусственных водоемах; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта Казахстана

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

  1. Образование подземных вод (водонепроницаемый слой, водоупоры – глина, гранит, песчаник, глинистые сланцы; водоносный слой)
  2. Грунтовые и межпластовые воды (рис. на стр. 134, артезианские воды)
  3. Минеральные и теплые подземные воды (арасан)
  4. Действие подземных вод (оползни, оползень в 1999 г. в ущелье Малая Алматинка, пещеры, сталактиты и сталагмиты, Мамонтова пещера – 530 км)
  5. Охрана подземных вод (это 2/3 используемой в мире воды)

6.. Ледники. Снеговая линия (термический градиент - через каждые 100 м температура воздуха понижается на 0,5°С; снеговая линия у экватора на высоте 4500 – 5000 м, в тропиках 5000 – 6000 м, а в умеренных широтах 2500 – 4000 м)

7. Горные ледники и покровные ледники (11 % суши занимают ледники, из низ 98 % покровные; айсберги; ледник Корженевского – 12 км)

8. Значение ледников (запасы пресной воды, начало рек, круговорот воды)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Как мы называем широту и долготу земной поверхности? (географическими координатами)

2. Чаще всего случаются извержения вулканов, землетрясения, образуются горячие источники (в горных районах, на окраинах материков)

3. Самое длинное озеро в мире (Танганьика)

4. Озёрные котловины Иссык-Куля и Байкала имеют происхождение (тектоническое)

5. Течение Гольфстрим проходит (в Атлантическом океане)

6. Абсолютная высота – это (превышение точки земли по отвесу над уровнем моря)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Человечество испытывает большие проблемы с питьевой водой, но мы знаем, что благодаря круговороту воды, вода никогда не исчезнет, тогда в чем же проблема?

 

V.Объяснение новой темы.

Date: 2015-09-05; view: 525; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию