Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение практической работы





2. Определение с помощью компаса местоположения и направления движения (ориентирование, азимут, записывается: А=30*)

3. Движение по азимуту (с помощью компаса определяют направление по заранее обозначенным предметам и измеряют пройденное расстояние; идти от одного ориентира к другому)

4. Способы измерения расстояний (мерной лентой, полевым циркулем и другими измерительными приборами, или шагами)

5. Масштабы и его виды (масштаб – пропорция, которая показывает степень уменьшения длины линии на глобусе, карте или плане по сравнению с действительным расстоянием, то есть во сколько раз уменьшено измеренное расстояние на местности при нанесении на бумагу; числитель всегда равен единице, знаменатель – величине уменьшения; численный, линейный, именованный)

VI.Усвоение новой темы.

Работа с компасом и картой

1.Какой масштаб удобный для изображения на тетрадном листке расстояния, равного 1000 см? (в 1 см – 100 см)

2.Для определения чего служит компас? (Направления)

3.Скольким градусам равен азимут северного направления? (0)

VII.Домашнее задание. §

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Умение ориентироваться и пользоваться планом местности не даст человеку заблудиться, позволит быстро находить необходимые объекты на местности.


География, 6 класс

Дата:

Урок № 5

Тема: План местности. Съемка простого плана местности.

Цель урока:

1) Сформировать знания о способах нанесения на план местности условных знаков;

2) Развивать умение выполнять практические задания;

3) Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.

 

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. План местности. 2. Атласы. 3. Рулетка. 4. Компас. 5. Карта Евразии

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Определение с помощью компаса местоположения и направления движения (ориентирование, азимут, записывается: А=30*)

2. Движение по азимуту (с помощью компаса определяют направление по заранее обозначенным предметам и измеряют пройденное расстояние; идти от одного ориентира к другому)

3. Способы измерения расстояний (мерной лентой, полевым циркулем и другими измерительными приборами, или шагами)

4. Масштабы и его виды (масштаб – пропорция, которая показывает степень уменьшения длины линии на глобусе, карте или плане по сравнению с действительным расстоянием, то есть во сколько раз уменьшено измеренное расстояние на местности при нанесении на бумагу; числитель всегда равен единице, знаменатель – величине уменьшения; численный, линейный, именованный)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)

2.Английский мореплаватель, стремившийся открыть Антарктиду (Дж. Кук)

3.Точки на земной поверхности, через которые проходит ось земного шара (полюса)

4. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на северное и южное полушария (экватор)

5.Дневник «Хождение за 3 моря» написал (А. Никитин)

6.Сколько материков на Земле? (6)

7. Первым пересёк Атлантический океан (Х. Колумб)

8. Русский исследователь Океании (Н.Н. Миклухо-Маклай)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Как обозначаются предметы местности на плане? Проблемный вопрос: Какая польза плана в хозяйственной деятельности человека?

 

V.Объяснение новой темы.

1. План местности (изображение сверху небольшого участка поверхности Земли на бумаге в уменьшенном виде)

2. Условные знаки

3. Абсолютная и относительная высоты (абсолютная высота – точки земной поверхности, отсчитываемую от уровня моря или океана, от уровня Балтийского моря; относительная высота – разность высот от одной точки земной поверхности до другой; нивелир – прибор для измерения относительной высоты)

4. Горизонтали (линии, соединяющие точки с одинаковой высотой; бергштрих)

5. Значение плана для деятельности человека

Date: 2015-09-05; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию