Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм управления качеством продукции





Под управлением качеством продукции понимаются действий осуществляемые при ее создании, эксплуатации или потреблении в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества продукции. Непосредственными объектами управления являются в данном случае показатели и характеристики качества продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла. Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различим иерархических уровнях и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.

Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управлении используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управлении качеством.

Механизм управления качеством продукции должен обеспечивать эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят прежде всего такие функции, как

- прогнозирование потребностей рынка, технического уроним и качества продукции;

- планирование повышения качества продукции;

- нормирование требований к качеству продукции и стандартизация;

- разработка и постановка продукции на производство;

- технологическая подготовка производства;

- организация взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, предприятиями-изготовителями и потребителями продукции;

- контроль качества и испытания продукции; профилактика брака в производстве;

- внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.;

- сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;

- стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества;

- внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;

- технико-экономический анализ изменения качества продукции;

- обеспечение управления качеством продукции (правовое, информационное, материально-техническое, метрологическое, организационное, технологическое, финансовое);

- специальная подготовка и повышение квалификации кадров.

Для характеристики механизма управления качеством продукции целесообразно использовать распространенный методологический подход к структуризации сложных хозяйственных систем, предполагающий выделение в составе данного механизма ряда общих, специальных и обеспечивающих подсистем.

К числу общих подсистем механизма управления качеством продукции необходимо отнести подсистемы прогнозирования и планирования технического уровня и качества продукции, регулирования качества продукции непосредственно в производстве, контроля качества продукции, учета и анализа изменения уровня качества, стимулирования и ответственности за качество.

В состав специальных подсистем механизма управления качеством продукции входят подсистемы стандартизации, испытаний продукции, профилактики брака в производстве, аттестации и сертификации.

Обеспечивающие подсистемы механизма управления качеством продукции включают в свой состав подсистемы правового, информационного, материально-технического, метрологического, кадрового, организационного, технологического и финансового обеспечения управления качеством продукции.

В структуре служб контроля качества продукции многих предприятий в основном присутствуют подразделения, обеспечивающие технические и технологические аспекты контроля качества. На многих предприятиях в работе названных подразделений имеются такие проблемы и недостатки, как:

- низкая пропускная способность контрольных служб и недостаточная численность персонала, приводящие к нарушению ритмичности производства и реализации продукции, невыполнению отдельных работ по контролю качества, появлению бесконтрольных участков производства;

- недостоверность результатов контроля, низкая требовательность и субъективизм в оценке качества продукции;

- относительно низкая заработная плата работников служб контроля качества предприятий;

- непродуманность систем премирования персонала контрольных служб, приводящая к незаинтересованности в полном и своевременном выявлении брака;

- несоответствие по квалификации разряда контролеров разряду выполняемых контрольных работ, низкий общеобразовательный уровень работников отдел технического контроля предприятий.

Устранение отмеченных недостатков в работе служб технического контроля, препятствующих достижению высокой профилактичности, достоверности и объективности проверок, может оказывать разностороннее положительное влияние на процессы формирования и оценки качества изделий.

Во-первых, технический контроль, направленный на предупреждение разладок производственных процессов и возникновения отклонений от требований, предъявляемых к качеству изделий, способствует профилактике брака, его обнаружению на наиболее ранних стадиях технологических процессов и оперативному устранению с минимальными затратами ресурсов, что несомненно приводит к повышению качества выпускаемой продукции, росту эффективности производства.

Во-вторых, строгий и объективный контроль качества изделий работниками ОТК препятствует проникновению брака за ворота предприятий-изготовителей, способствует уменьшению объемов недоброкачественных изделий, поставленных потребителям, снижает вероятность появления неизбежно возникающих при плохом контроле дополнительных непроизводительных расходов по выявлению и устранению различных дефектов в уже собранных изделиях, хранению, отгрузке и транспортировке недоброкачественной продукции к потребителям.

В-третьих, надежная работа службы контроля качества создает необходимые предпосылки для устранения дублирования и параллелизма в работе других служб предприятия, снижения объемов перерабатываемой ими информации, высвобождения многих квалифицированных специалистов, занятых перепроверкой продукции, принятой службой технического контроля предприятия, существенного уменьшения количества разногласий, имеющих место при оценке качества продукции различными субъектами контроля, снижения затрат на технический контроль и повышения его эффективности.

Многие недостатки в работе служб контроля качества продукции на предприятиях в значительной мере обусловлены тем, что персонал подразделении технического контроля не выполняет отдельные виды работ, имеющие важное значение для выпуска продукции стабильно высокою качества, а также тем, что неправильно распределены обязанности по техническому контролю между различными подразделениями и отдельными специалистами соответствующих служб, отсутствуют материальные и моральные стимулы повышения достоверности и эффективности проверок, нерациональна и неполна организационная структура отделок и управлений технического контроля (в ее составе нередко отсутствуют многие важные подразделения).


2. Управление качеством продукции в ОАО "ЧМЗАП"

 

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО "ЧМЗАП"

 

ОАО "Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов" было образовано в 1993 г. после преобразования государственного предприятия Челябинский машиностроительный завод.

ОАО "ЧМЗАП" является одним из ведущих предприятий России по разработке и производству прицепной техники, с помощью которой можно осуществлять практически любые перевозки грузов широкого диапазона назначения и грузоподъёмности.

Требования потребителей на существующем рынке прицепной техники определяют необходимость крупномасштабного расширения номенклатуры производимой прицепной техники и кардинального повышения ее качества. Сегодня ОАО "ЧМЗАП" - динамично развивающееся многономенклатурное предприятие, выпускающее более 200 наименований прицепной техники семи товарных групп.

ОАО "ЧМЗАП" производит широкую гамму прицепной техники, запасных частей и сборочных узлов к ней. Выпускаемая продукция отвечает всем требованиям и запросам потребителей.

Высокий уровень унификации и гибкость технологических процессов позволяет изготавливать не только серийно освоенные прицепы и полуприцепы, но и прицепную технику по специфическим требованиям потребителей, путем доработки и модернизации базовых моделей. Основными направлениями разработки и производства прицепной техники являются:

- прицепы и полуприцепы с пониженной высотой грузовой платформы, предназначенные для перевозки дорожно-строительной техники, грузоподъемностью от 5 до 38 тонн и высотой грузовой платформы 885 мм;

- прицепы и полуприцепы средней (общепринятой) высотой грузовой платформы 1170... 1200 мм, грузоподъемностью от 26 до 60 тонн;

- прицепы и полуприцепы с повышенной высотой грузовой платформы равной 1300 мм, грузоподъемностью от 50 до 80 тонн;

- низкорамные прицепы и полуприцепы с высотой грузовой платформы от 580...800 мм, грузоподъемностью от 25 до 60 тонн;

- прицепы и полуприцепы модульной конструкции, в составе которых можно перемещать грузы до 1200 тонн и более;

- прицепы и полуприцепы-тяжеловозы для перемещения грузов в морских торговых портах: роллтрейлеры и скелеталтрейлеры с низкой высотой грузовой платформы 800...900 мм, отличающиеся максимальной простотой и универсальностью;

- полуприцепы контейнеровозы, предназначенные для перевозки большегрузных контейнеров (длиной 20, 30, 45 футов) по дорогам общего назначения. Грузоподъемность их составляет от 20 до 36,5 тонн. Высота перевозимых контейнеров может достигать 2900 мм.

На предприятии осуществляется полный технологический цикл изготовления прицепной техники, состоящий из:

- прессово-заготовительного цеха;

- 2-х механообрабатывающих цехов;

- 2-х сборочно-сварочных цехов;

- цеха мелких серий;

- инструментального цеха;

- ремонтно-механического цеха;

- ремонтно-строительного цеха;

- цеха складского хозяйства.

Кроме того, на предприятии осуществляются процессы окраски продукции, упрочнение деталей методом термообработки и антикоррозионной обработки гальваническим способом. Для поддержания оборудования и инфраструктуры предприятия в рабочем состоянии имеется ремонтная база.

Качество и надежность прицепов и полуприцепов подтверждалось дипломами региональных и федеральных выставок.

2.2 Планирование качества продукции в ОАО "ЧМЗАП"

Работа по созданию системы качества предприятия ОАО "ЧМЗАП", в соответствие с требованиями стандартов МС ИСО 9001-94 "Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании" была начата в 1995 году.

В основу СК были положены документы КС УКП - стандарты предприятия, действовавшие на предприятии с 1978 г.

В 1999 году руководством была утверждена организационная структура системы качества и введена в действие документация СК.

В начале 2001 г. было принято решение о подготовке СК к сертификации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-96.

В декабре 2001 Система качества была проверена органом по сертификации ОС ЧЦСМ на соответствие требованиям стандарта и сертифицирована в соответствие с ГОСТ Р ИСО 9001-96.

В феврале 2003 года руководством предприятия принято решение о развитии существующей Системы качества и подготовке ее к сертификации на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001:2000.

Главные задачи, решаемые при планировании качества продукции:

1. Постоянно улучшать качество выпускаемой продукции в соответствии с требованиями потребителей;

2. Повышать качество процессов СМК, чтобы постоянно удовлетворять установленные и предполагаемые потребности потребителей и всех заинтересованных сторон;

3. Обеспечивать уверенность руководства и персонала, ответственного за качество, в том, что требования к качеству выполняются, поддерживается на заданном уровне и уровень его повышается;

4. Обеспечивать уверенность в том, что установленные требования Системы менеджмента качества выполняются.

Для решения задач по обеспечению качества продукции на предприятии определены и документированы методы выполнения требований к качеству для различных видов выпускаемой продукции: новых видов продукции; серийно выпускаемых видов продукции; единично выпускаемых видов продукции.

Планирование качества для новых видов изделий

Планирование обеспечения требуемого качества новых изделий, осуществляется при разработке технических заданий, технических условий, чертежей, технологических процессов изготовления и планов технологической подготовки производства, а также в программах и методиках испытаний продукции.

В планах обеспечения качества новых видов продукции предусматриваются следующие мероприятия:

1. Определение и приобретение необходимого технологического оборудования, технологической оснастки, контрольно-измерительного оборудования (включая и испытательное), наличие необходимых материальных и людских ресурсов;

2. Обеспечение реализации требований разработанной конструкторской документации, в технологических процессах, процедурах контроля и испытаний и применяемой документации; Приведения в соответствие, где это необходимо, процедур системы качества, средств контроля и испытаний, включая разработку нового испытательного и измерительного оборудования;

3. Определение объемов и способов контроля продукции при входном контроле, на определенных стадиях процесса производства, приемки и испытаний готовой продукции.

Для управления процессами обеспечения качества при подготовке производства новой продукции и снижения степени риска появления потенциальных дефектов в эксплуатации рекомендуется применять на стадии проектирования продукции и разработки процессов ее производства методом анализа видов и последствий потенциальных дефектов, который получил название "РМЕА конструкции/процесса" - анализ видов и последствий потенциальных отказов продукции/процесса. Методика проведения этого анализа приведена в ГОСТ Р 51814.2-2001 "Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов"

Выполнение требований к качеству для серийно выпускаемой продукции.

К серийно выпускаемым видам продукции методы выполнения требований к качеству определены и документированы в технических условиях, технологических процессах изготовления деталей, сборки и монтажа готовых изделий, в программах и методиках испытаний. В технологических процессах определены критерии и методы контроля на всех стадиях производства, испытаний и приемки изделий.

Выполнение требований к качеству для единичных видов выпускаемой продукции

Для единично выпускаемых изделий, на которые не разработаны технологические процессы, охватывающие все стадии изготовления, контроля и приемки продукции, устанавливается следующий порядок:

1) отдел технического контроля проводит тщательную проработку всех требований потребителей к продукции, оговоренных в договоре на поставку или в "Заявке на размещение заказа в производстве" и, при необходимости проводит доработку или разрабатывает дополнительную конструкторскую документацию;

2) Доработанная или дополнительно разработанная конструкторская документация (КД), направляется для согласования в производственные подразделения, участвующие в изготовлении данного изделия, для анализа на технологичность и, при необходимости, в ОГМетр для проведения метрологической экспертизы;

3) Согласованная и утвержденная в установленном порядке КД передается в цех-изготовитель, в ОРТ, ОТК и ПДО, сопровождаемая служебной запиской (письмом) Главного конструктора;

4) На основании служебной записки и КД, при необходимости, ОРТ разрабатывает маршрутную карту процесса (маршрутный технологический процесс) изготовления и сборки изделия. В маршрутной карте процесса изготовления указываются основные технологические операции, операции контроля в процессе производства и приемки готовой продукции;

5) В условиях ограничения выпуска продукции со стороны потребителей по времени, и необходимости изготовления единичного изделия с доработками КД по требованию потребителя может применяться порядок, предусмотренный в СТП 8-97 "Управление технологической документацией на несерийную продукцию".

Date: 2015-09-18; view: 840; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию