Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 4 page. основы обеспечения детской пассажирской безопасности;





основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств и их последствиями;

правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи;

современные рекомендации по оказанию первой помощи;

методики и последовательность действий по оказанию первой помощи;

состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов.

В результате освоения Примерной программы обучающиеся должны уметь:

безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях движения;

соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством (составом транспортных средств);

управлять своим эмоциональным состоянием;

конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении;

выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств);

устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства (состава транспортных средств);

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;

выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения;

информировать других участников движения о намерении изменить скорость и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой;

использовать зеркала заднего вида при маневрировании;

прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств);

своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом транспортных средств).

 

V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

 

5.1. Организационно-педагогические условия реализации Примерной программы должны обеспечивать реализацию Примерной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность, проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов или с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.

Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).

Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для теоретического обучения:

 

;

 

где П - число необходимых помещений;

Ргр - расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу, в часах;

n - общее число групп;

0,75 - постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75%);

Фпом - фонд времени использования помещения в часах.

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно соответствовать материально-техническим условиям, предусмотренным пунктом 5.4 Примерной программы.

5.2. Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

5.3. Информационно-методические условия реализации Примерной программы включают:

учебный план;

календарный учебный график;

рабочие программы учебных предметов;

методические материалы и разработки;

расписание занятий.

5.4. Материально-технические условия реализации Примерной программы.

Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (далее - АПК) должен обеспечивать оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств, необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.

АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения).

Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать защиту персональных данных.

Тренажеры, используемые в учебном процессе, должны обеспечивать: первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; отработку приемов управления транспортным средством.

Учебные транспортные средства подкатегории "D1" должны быть представлены механическими транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке и прицепами (не менее одного), разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг, зарегистрированными в установленном порядке.

Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:

 

;

 

где Nтс - количество автотранспортных средств;

T - количество часов вождения в соответствии с учебным планом;

K - количество обучающихся в год;

t - время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа - один мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4 часа - два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;

24,5 - среднее количество рабочих дней в месяц;

12 - количество рабочих месяцев в году;

1 - количество резервных учебных транспортных средств.

Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза; зеркалом заднего вида для обучающего; опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371; N 5, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194).

 

Перечень учебного оборудования

 

Таблица 11

 

Наименование учебного оборудования Единица измерения Количество
Оборудование    
Бензиновый (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе комплект  
Передняя подвеска и рулевой механизм в разрезе комплект  
Задний мост в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи комплект  
Комплект деталей кривошипно-шатунного механизма: комплект  
- поршень в разрезе в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала.    
Комплект деталей газораспределительного механизма: комплект  
- фрагмент распределительного вала;    
- впускной клапан;    
- выпускной клапан;    
- пружины клапана;    
- рычаг привода клапана;    
- направляющая втулка клапана.    
Комплект деталей системы охлаждения: комплект  
- фрагмент радиатора в разрезе;    
- жидкостный насос в разрезе;    
- термостат в разрезе    
Комплект деталей системы смазывания: комплект  
- масляный насос в разрезе;    
- масляный фильтр в разрезе    
Комплект деталей системы питания: комплект  
а) бензинового двигателя:    
- бензонасос в разрезе;    
- топливный фильтр в разрезе;    
- фильтрующий элемент воздухоочистителя;    
б) дизельного двигателя:    
- топливный насос в разрезе;    
- форсунка в разрезе;    
- фильтр тонкой очистки в разрезе.    
Комплект деталей системы зажигания: комплект  
- катушка зажигания;    
- свеча зажигания;    
- провода высокого напряжения с наконечниками    
Комплект деталей электрооборудования: комплект  
- фрагмент аккумуляторной батареи в разрезе;    
- генератор в разрезе;    
- стартер в разрезе;    
- комплект ламп освещения;    
- комплект предохранителей.    
Комплект деталей передней подвески: комплект  
- гидравлический амортизатор в разрезе.    
Комплект деталей рулевого управления: комплект  
- рулевой механизм в разрезе.    
Комплект деталей тормозной системы: комплект  
- главный тормозной цилиндр в разрезе;    
- рабочий тормозной цилиндр в разрезе;    
- тормозная колодка дискового тормоза;    
- тормозная колодка барабанного тормоза;    
- тормозной кран в разрезе;    
- тормозная камера в разрезе.    
Колесо в разрезе комплект  
Оборудование и технические средства обучения    
Тренажер <1> комплект  
Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (АПК) <2> комплект  
Тахограф <3> комплект  
Детское удерживающее устройство комплект  
Гибкое связующее звено (буксировочный трос) комплект  
Компьютер с соответствующим программным обеспечением комплект  
Мультимедийный проектор комплект  
Экран (монитор, электронная доска) комплект  
Магнитная доска со схемой населенного пункта <4> комплект  
Учебно-наглядные пособия <5>    
Основы законодательства в сфере дорожного движения    
Дорожные знаки комплект  
Дорожная разметка комплект  
Опознавательные и регистрационные знаки шт  
Средства регулирования дорожного движения шт  
Сигналы регулировщика шт  
Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки шт  
Начало движения, маневрирование. Способы разворота шт  
Расположение транспортных средств на проезжей части шт  
Скорость движения шт  
Обгон, опережение, встречный разъезд шт  
Остановка и стоянка шт  
Проезд перекрестков шт  
Проезд пешеходных переходов, и мест остановок маршрутных транспортных средств шт  
Движение через железнодорожные пути шт  
Движение по автомагистралям шт  
Движение в жилых зонах шт  
Буксировка механических транспортных средств шт  
Учебная езда шт  
Перевозка людей шт  
Перевозка грузов шт  
Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств шт  
Ответственность за правонарушения в области дорожного движения шт  
Страхование автогражданской ответственности шт  
Последовательность действий при ДТП шт  
Психофизиологические основы деятельности водителя    
Психофизиологические особенности деятельности водителя шт  
Воздействие на поведение водителя психотропных, наркотических веществ, алкоголя и медицинских препаратов шт  
Конфликтные ситуации в дорожном движении шт  
Факторы риска при вождении автомобиля шт  
Основы управления транспортами средствами    
Сложные дорожные условия шт  
Виды и причины ДТП шт  
Типичные опасные ситуации шт  
Сложные метеоусловия шт  
Движение в темное время суток шт  
Приемы руления шт  
Посадка водителя за рулем шт  
Способы торможения автомобиля шт  
Тормозной и остановочный путь шт  
Действия водителя в критических ситуациях шт  
Силы, действующие на транспортное средство шт  
Управление автомобилем в нештатных ситуациях шт  
Профессиональная надежность водителя шт  
Дистанция и боковой интервал. Организация наблюдения в процессе управления транспортным средством шт  
Влияние дорожных условий на безопасность движения шт  
Безопасное прохождение поворотов шт  
Ремни безопасности шт  
Подушки безопасности шт  
Безопасность пассажиров транспортных средств шт  
Безопасность пешеходов и велосипедистов шт  
Типичные ошибки пешеходов шт  
Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД шт  
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств подкатегории "D1" как объектов управления    
Классификация автобусов шт  
Общее устройство автобуса шт  
Кабина, органы управления и контрольно-измерительные приборы, системы пассивной безопасности шт  
Общее устройство и принцип работы двигателя шт  
Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателя шт  
Система охлаждения двигателя шт  
Предпусковые подогреватели шт  
Система смазки двигателя шт  
Системы питания бензиновых двигателей шт  
Системы питания дизельных двигателей шт  
Системы питания двигателей от газобаллонной установки шт  
Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости шт  
Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами шт  
Общее устройство и принцип работы сцепления шт  
Устройство гидравлического привода сцепления шт  
Устройство пневмогидравлического усилителя привода сцепления шт  
Общее устройство и принцип работы механической коробки переключения передач шт  
Общее устройство и принцип работы автоматической коробки переключения передач шт  
Передняя подвеска шт  
Задняя подвеска и задняя тележка шт  
Конструкции и маркировка автомобильных шин шт  
Общее устройство и состав тормозных систем шт  
Общее устройство тормозной системы с пневматическим приводом шт  
Общее устройство тормозной системы с пневмогидравлическим приводом шт  
Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем шт  
Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с электрическим усилителем шт  
Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей шт  
Общее устройство и принцип работы генератора шт  
Общее устройство и принцип работы стартера шт  
Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания шт  
Общее устройство и принцип работы, внешних световых приборов и звуковых сигналов шт  
Общее устройство прицепа категории О1 шт  
Виды подвесок, применяемых на прицепах шт  
Электрооборудование прицепа шт  
Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства шт  
Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа шт  
Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом    
Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом шт  
Организация пассажирских перевозок шт  
Путевой (маршрутный) лист автобуса шт  
Билетно-учетный лист шт  
Лист регулярности движения шт  
Информационные материалы    
Информационный стенд    
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" шт  
Копия лицензии с соответствующим приложением шт  
Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории "D1" шт  
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории "D1", согласованная с Госавтоинспекцией шт  
Федеральный закон "О защите прав потребителей" шт  
Учебный план шт  
Календарный учебный график (на каждую учебную группу) шт  
Расписание занятий (на каждую учебную группу) шт  
График учебного вождения (на каждую учебную группу) шт  
Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность шт  
Книга жалоб и предложений шт  
Адрес официального сайта в сети "Интернет"    

 

--------------------------------

<1> В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство.

<2> Необходимость применения АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

<3> Обучающий тренажер или тахограф, установленный на учебном транспортном средстве.

<4> Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием.

<5> Учебно-наглядное пособие допустимо представлять в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма, мультимедийных слайдов.

 

Перечень материалов по предмету "Первая помощь

при дорожно-транспортном происшествии"

 

Таблица 12

 

Наименование учебных материалов Единица измерения Количество
Оборудование
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации комплект  
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации комплект  
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей комплект  
Расходный материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные "дыхательные пути", пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких) комплект  
Мотоциклетный шлем штук  
Расходные материалы
Аптечка первой помощи (автомобильная) комплект  
Табельные средства для оказания первой помощи. Устройства для проведения искусственной вентиляции легких: лицевые маски с клапаном различных моделей. Средства для временной остановки кровотечения - жгуты. Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины). Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь) комплект  
Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства комплект  
Учебно-наглядные пособия <1>
Учебные пособия по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для водителей комплект  
Учебные фильмы по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях комплект  
Наглядные пособия: способы остановки кровотечения, сердечно-легочная реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме комплект  
Технические средства обучения
Компьютер с соответствующим программным обеспечением комплект  
Мультимедийный проектор комплект  
Экран (электронная доска) комплект  

 

Date: 2015-09-18; view: 792; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию