Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКАЗЧИКИ





ФОТОАППАРАТ ПОЗВОЛЯЕТ вести нечто вроде современной визуальной хроники. Мы, фоторепортеры, - именно те, кто поставляет информацию вечно спешащему обществу, отягощенному предрассудками, склонному к какофонии. Этот мир полон людей, которым нужен визуальный образный ряд. Тот особый ракурс мышления, что определяет язык фотографии, оказывает значительное воздействие сам по себе, однако мы выносим по поводу увиденного некое суждение, и оно-то накладывает на фотографа огромную ответственность. Между нами и публикой находится типографский станок, являющийся средством распространения пашей мысли; так что выходит, что мы поставляем в иллюстрированные журналы промышленное сырье.

Продав первый снимок (в журнал «Vu»), я испытал подлинное волнение. Это стало началом долгого сотрудничества с иллюстрированными периодическими изданиями. Редакторы помогают выразить то, что хочет передать фотограф, порой, к сожалению, деформируя авторский замысел. Журнал доставляет зрителю-читателю то, что хотел показать репортер, иногда подвергая это переделке в угоду вкусам и потребностям издания.

Рассказ, сопровождающий фоторепортаж, должен составлять вербальный контекст визуальных образов, контекст, который должен обозначить то, что невозможно зафиксировать с помощью камеры. К сожалению, случается, что в процессе редакционной обработки в репортаж вкрадываются ошибки, именно ошибки, а не обычные опечатки, а читатель зачастую винит в них автора. Такое бывает...

Снимки проходят через руки главного редактора и верстальщика. Редактору предстоит сделать выбор из трех десятков фото, обычно составляющих черновой вариант репортажа (это напоминает выхватывание из текста отдельных цитат). Фоторепортаж, как и раздел новостей, имеет определенный формат, и отобранное редактором должно уложиться в две, три или четыре полосы. Все зависит от того, насколько интересен материал, а также от дефицита бумаги.

В процессе создания репортажа невозможно постоянно иметь в виду будущую верстку. Великое искусство верстки в том и состоит, чтобы извлечь из веера снимков тот образ, что сможет держать всю полосу или разворот, в том, чтобы суметь вставить маленький документ, который послужит связующим звеном в данном сюжете. Порой верстальщику случается резать снимок, оставляя лишь самое важное, поскольку для него первостепенное значение имеет единство полосы, и нередко из-за этого разрушается созданная фотографом композиция... Но, в конечном счете, именно верстальщику мы обязаны хорошей подачей материала, когда каждый фотодокумент занимает предназначенное ему место, а каждая полоса обретает свою архитектонику, свой ритм, и история предстает такой, как она была задумана автором.



И наконец последнее испытание на пути фотографа, раскрывшего свежий номер журнала, - это отыскать в нем свой репортаж!..

Я затронул лишь некоторые аспекты фотоискусства. Разумеется, есть немало других - от снимков для рекламных каталогов до трогательных фото, желтеющих в недрах бумажника. Я не пытался здесь дать определение фотографии в целом.

Для меня фотография - это, с одной стороны, моментальное постижение - в какую-то долю секунды - значения некоего факта, с другой - строгая организация отражающей этот факт формы, постигаемой визуально.

Именно в жизненном потоке - в тот самый момент, когда мы открываем для себя внешний мир, он формирует нас, а мы, в свою очередь, реагируем на него. Следовательно, между этими двумя мирами - внутренним и внешним - устанавливается равновесие, составляющее в непрестанном диалоге определенное единство, и именно этот единый мир мы и призваны передать.

Но это касается лишь содержания снимка, а для меня содержание не может быть оторвано от формы. Под формой я подразумеваю строгую пластическую организацию, лишь благодаря ей наши концепции и эмоции обретают конкретное воплощение и могут быть переданы зрителю. В сфере фотографии эта визуальная организация может возникнуть только за счет спонтанного ощущения пластических ритмов.

1952








Date: 2015-09-05; view: 57; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.027 sec.) - Пожаловаться на публикацию