Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Грамматические ошибки
Речевые ошибки
№ п/п
| Вид ошибки
| Примеры
|
| Употребление слова в несвойственном ему значении
| Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста.
|
| Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
| Мое отношение к этой проблеме не поменялось.
Были приняты эффектныемеры.
|
| Неразличение синонимичных слов
| В конечномпредложении автор применяет градацию.
|
| Употребление слов иной стилевой окраски
| Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
|
| Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
| Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
|
| Неоправданное употребление просторечных слов
| Таким людям всегда удается объегорить других.
|
| Нарушение лексической сочетаемости
| Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные особенности(вместосредства).
|
| Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
| Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
Молодойюноша, очень прекрасный
|
| Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
| В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
|
| Неоправданное повторение слова
| Геройрассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
|
| Бедность и однообразие синтаксических конструкций
| Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
|
| Неудачное употребление местоимений
| Данный текст написал В. Белов. Онотносится к художественному стилю.
|
Грамматические ошибки
№
п/п
| Вид ошибки
| Примеры
|
| Ошибочное словообразование
| Трудолюбимый, надсмехаться
|
| Ошибочное образование формы существительного
| Многие чуда техники, не хватает время
|
| Ошибочное образование формы прилагательного
| Более интереснее, красивше
|
| Ошибочное образование формы числительного
| С пятистамирублями
|
| Ошибочное образование формы местоимения
| Ихнегопафоса, ихи дети
|
| Ошибочное образование формы глагола
| Они ездиют, хочут, пишао жизни природы
|
| Нарушение согласования
| Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
|
| Нарушение управления
| Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей.
|
| Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| Большинство возражалипротив такой оценки его творчества.
|
| Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях
| Он написал книгу, которая эпопея.
Все были рады, счастливы и веселые.
|
| Ошибки в построении предложения с однородными членами
| Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
|
| Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
| Читая текст, возникает такое чувство…
|
| Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
| Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
|
| Ошибки в построении сложного предложения
| Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
|
| Смешение прямой и косвенной речи
| Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
|
| Нарушение границ предложения
| Когда герой опомнился. Было уже поздно.
|
| Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
| Замираетна мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
|
Логические ошибки можно сгруппировать, выделив в отдельную группу ошибки, связанные с нарушением логической правильности речи, возникающие в результате нарушения законов логики, допущенные как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста:
1) сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;
2) в результате нарушения логического закона тождества, подмена одного суждения другим.
Ошибки первого типа встречаются чаще: Предметом повествования являются времена достаточно отдаленные, что позволяет предположить не чересчур молодой возраст автора. Однако темпераментностью, свежестью страницы привлекают к себе внимание. Логически не связанные суждения противопоставлены друг другу необоснованно.
Ошибки в фоновом материале:
– неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте (фактов фонового характера), которые учащиеся уместно или неуместно используют в развернутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений и т. п.: «Гете – французский писатель», «Даниил Гранин написал «Розу мира»). Ошибки фактические (фоновые)
- приводятся факты, противоречащие действительности, напр.: «Столица США — Нью-Йорк», «Ленский вернулся в свое имение из Англии». Ошибки могут состоять не только в полном искажении (подмене) факта, но и в его преувеличении или преуменьшении, например: «Маяковский — вдохновитель народа в борьбе с интервенцией»; «Много сил и энергии отдает детям директор школы: построена школа, которая каждый год выпускает около тысячи учеников».
|