Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В.С. Черномырдину. 1994 г





 

<...>Программа приватизации имела следующие главные цели.

1.Формирование слоя частных собственников, содействующих созданию социально-ориентированной рыночной экономики.

Количественные достижения приватизации несомненны. Около 60% предприятий стали негосударственными, порядка 40 млн. человек – акционерами <...>

Быстрый передел собственности преследовал, в первую очередь, не экономические, а политические цели. Акционеры не стали и не могли стать эффективными собственниками…Участие в управлении акционерным обществом для рядовых держателей акций невозможно, так как aля управления АО необходим если не контрольный, то крупный (10%) пакет акций…Не более 5-10% предприятий работают прибыльно, и только такое количество акционеров может рассчитывать на прибыль…Следовательно, слой массовых собственников существует формально <...>

2.Повышение эффективности деятельности предприятий путем их приватизации.

И приватизированные, и государственные предприятия работают малоэффективно, так как сама по себе смена формы собственности не обеспечивает эффективности производства. Повышение эффективности производства возможно за счет смены устаревшего оборудования на новое, применения более эффективных технологий, улучшения управления. Все эти процессы являются длительными по времени, требующими к тому же громадных дополнительных инвестиций.

3.Социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступивших от приватизации.

Реализованная модель приватизации дала за два года в бюджеты всех уровней лишь 1 трлн. руб. доходов, что в 2 раза меньше, чем доходы Венгрии от приватизации. Третья цель приватизации не реализована полностью <...>

4.Содействие процессу стабилизации финансового положения в Российской Федерации.

Финансовое положение России не стабилизировалось <...>

5.Создание конкурентной среды и содействие демонополицизации народного хозяйства.

Цель не достигнута… Стремление к демонополизации любой ценой во многом разрушило агропромышленный комплекс, разорвало технологические линии и межхозяйственные связи <...>

6.Привлечение иностранных инвестиций.

По данным Госкомстата РФ, объем иностранных инвестиций резко сократился… Причем валютные инвестиции в основном направляются в добывающие отрасли промышленности. Так в январе-сентябре 1994г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года почти в 2,5 раза возросла доля валютных инвестиций в топливно-энергетические отрасли – от 25 до 65% при одновременном резком снижении их в машиностроении – с 17 до 3% и строительстве с 11 до 4%…

Отрицательные последствия первого этапа приватизации и их причины:

…общая номинальная величина ваучерного фонда изначально была в 20 раз меньше стоимости основных фондов. Скупая и перепродавая крупные партии ваучеров, чековые инвестиционные фонды фактически обеспечили передачу государственной собственности новым реальным владельцам за бесценок.

Доходы в бюджеты всех уровней за два года составили по России лишь 1 трлн. рублей, в то время как только по Москве, где мэр города Ю.М. Лужков для примерно 20% предприятий доказал необходимость приватизации по рыночным ценам, составили 1,8 трлн. руб <…>

500 крупнейших приватизированных предприятий России стоимостью не менее 200 млрд. долларов были фактически проданы за бесценок – около 7,2 млрд. долларов США.

Так, одно из крупнейших предприятий страны – завод имени Лихачева (Москва) со стоимостью основных фондов не менее 1 млрд. долларов был продан за 4 млн. долларов США<...>

Финансовые потери первого этапа приватизации резко усугубились рядом непродуманных действий.

Так, в силу непонятного стремления к разукрупнению разрушены многие целостные технологические комплексы, что уже поставило под угрозу сохранение наиболее современной части промышленного потенциала <...>

Наибольший ущерб насильственным разукрупнением предприятий, входящих в единую технологическую цепочку, нанесен в авиационной, машиностроительной, лесной и агропромышленной отраслях народного хозяйства.

Поскольку процессы приватизации из-за их обвального характера не были сопряжены с остальными элементами экономических преобразований (прежде всего – со структурной политикой), подавляющая часть возникшего на базе государственных предприятий частного и смешанного секторов с самого начала оказалась на грани банкротства <...>

Негативные последствия приватизации подразделяются на два класса: объективные и субъективные.

К объективным можно отнести такие несомненно существующие проблемы, как деформированная структура экономики с преобладанием монополий и гипертрофированным развитием военно-промышленного комплекса, разрыв хозяйственных связей вследствие распада СССР, борьба ветвей власти, неготовность населения к реформам.

Субъективные причины…это форсированные темпы приватизации и ее излишняя политизированность…

Доминировала политическая цель – форсированно создать широкий класс собственников для того, чтобы сделать реформы необратимыми.

Как было показано выше, эта цель не достигнута <...>

Приватизация шла без учета менталитета российских граждан, которые одной из основных ценностей считают сильное государство…

Выводы:

1.Приватизация как процесс состоялась, созданы основы рыночных структур.

2.Многочисленные перекосы в процессе ее форсированного проведения…существенно подорвали основы российской государственности, ослабили национальную безопасность.

3.Наблюдается скрытая интервенция иностранного капитала…для обеспечения принятой Западом стратегии…гарантированного технологического отставания России<...>

 

Полеванов В.П. “Технология великого обмана”,

Москва. 1995. Ñ. 8 - 17

 

4. “Новых русских” обогатили три основных источника

 

Российскую рыночную капитализацию в “Файнэншл таймс” анализирует Андерс Ослунд, главный советник Фонда Карнеги.

В прошедшие несколько лет в России появились по-на­стоящему богатые люди. В их числе банкиры, представители нефтегазовой промышленности, торговцы и ряд высших чинов­ников. Некоторые из этих лю­дей сумели сделать более одно­го млрд. долл.

Как же им это удалось? Ря­довые россияне уверены, — и с ними согласны многие запад­ные эксперты, — что в этом им помогла ваучерная приватиза­ция, начатая бывшим вице-пре­мьером Анатолием Чубайсом. По общему мнению, приватиза­ция позволила руководителям государственных предприятий фактически присвоить возглав­ляемые ими учреждения.

Однако, подобно многим другим широко распространен­ным мнениям, это утверждение не соответствует действитель­ности. Поскольку Россия сей­час стала относительно откры­той рыночной экономикой, все факты можно проверить.

Рыночная капитализация 200 крупнейших российских компаний, включая “Газпром” и нефтяные компании, состав­ляет около 22 млрд. долл., то есть примерно 5% ВВП1 стра­ны. Известно, что руководите­ли предприятий первоначально получили 8% акций, а затем увеличили свою долю до 20 %. Общая рыночная стоимость примерно 17 тыс. крупных и средних приватизированных предприятий оценивается в 7% ВВП. Таким образом, размер первоначального “дара” руководителям предприятий от чубайсовской приватизации не превышает 1% ВВП.

Рост курса усредненной акции тоже не был высоким. Многие предприятия, а, следовательно, и их акции, не имеют рыночной стоимости, как этого и следовало ожидать в условиях рыночной экономики, нуждающейся в коренной перестройке.

Вымогательство также нельзя назвать главным источником разницы в благосостоянии, хотя существование этого явления весьма неприятно и мешает экономическому развитию. Общая сумма розничной торг­вли составляет треть ВВП. По умеренным оценкам, доходы за покровительство в торговле могут составлять десятую часть объема розничных продаж, то есть 3% ВВП.

На самом деле в подавляющем большинстве случаев богатство имеет три основных источника: льготные кредиты, скрытые экспортные субсидии и дотирование импорта. Эти способы обогащения, возникшие в 1988 году в связи с частичным дерегулированием экономики социалистического типа, в 1991 году, когда советская экономика полностью развалилась, приняли небывалые масштабы.

Стоимость субсидируемых кредитов промышленным предприятиям в 1992 году достигла 30% ВВП. В то время как годовой уровень инфляции в Росии в 1992 году составил 2500%, эти кредиты предоставлялись по годовой процентной ставке 10—25%. При этом ставилось целью поддержать падающее сельскохозяйственное и промышленное производство. Но в выигрыше оказались банкиры, имевшие большие связи в верхах и “сидевшие” на деньгах. Неудивительно, что они процветали, и многие из них были убиты в погоне за доходами.

Второй крупный источник обогащения — это экспорт нефти, природного газа, металлов и других сырьевых матери­алов. К сожалению, попытки реформаторов либерализировать в 1992 году внутренние цены окончились неудачей; в одно время внутренние цены на нефть составляли всего один процент мирового уровня.

Люди с большими связями — должностные лица компаний-производителей, торговцы сырьем, коррумпированные чиновники — покупали нефть и металлы на внутреннем рынке по низким ценам, добывали экспортные квоты и лицензии и торговали сырьем на мировом рынке для личного обогащения. Общая сумма таких доходов в 1992 году составила 30% ВВП.

В это время возникла мощная мафия, особенно активно действовавшая в металлургическом секторе. Представители нефтяной промышленности противодействовали росту цен на нефть вплоть до конца 1995 года вразрез общественным интересам. При этом они больше интересовались личными доходами от нефти, чем делами свих убыточных предприятий.

Третий большой источник обогащения — это субсидии на импорт. Из-за всеобщего страха перед голодом зимой 1991 года государство выделило большие субсидии на импортные поставки в 1992 году. Импортеры платили всего один процент действовавшего обменного курса при покупке валюты у правительства на импорт продовольствия, а правительство финансировало эту субсидию с помощью западных товарных кредитов. Однако импортируемые продукты продавались в России по обычным рыночным ценам, и эта субсидия пошла на пользу небольшому числу московских торговцев. Общая сумма субсидий на импорт в 1991 году составила 15% ВВП.

Теперь сравним цифры. Чубайсовская приватизация принесла руководителям предприятий около одного процента ВВП, при этом новые русские получили в виде прямых и косвенных субсидий огромную сумму — 75% ВВП в валовых показателях только в 1992 году.

К счастью, в 1993 году субсидируемые кредиты и дотации на импорт были отменены тогдашним министром финансов Борисом Федоровым. Субсидии на экспорт стали постепенно снижаться по мере либерализации внутренних цен и их приближения к мировому уровню. Как можно предположить, стала сокращаться и дифференциация в доходах.

Тогда почему все обвиняют Чубайса в том, что он обеспечил неравенство в благосостоянии? Это происходит вследствие непонимания. Ваучерная приватизация проводилась в условиях гласности, в то время как процесс “снятия сливок” с потоков финансовых средств был скрыт от глаз общественности.

К сожалению, из-за этого многие россияне в знак проте­ста против дифференциации общества голосуют против реформаторов, которые сделали многое для того, чтобы отменить условия, ставшие причиной материального неравенства.

Известия, 20 июня 1996г.

5. Общие положения Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля 2002 г.)

Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Образование, формирование и деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также конституцией республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа (далее - конституция (устав) субъекта Российской Федерации), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В настоящем Федеральном законе термины "исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации" и "органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации" используются в одном значении.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
г) единство системы государственной власти;
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;
з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.

3. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.

4. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
6. В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Статья 2. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Осуществление федеральными судами и федеральными органами исполнительной власти своих полномочий на территории субъекта Российской Федерации

1. Федеральные суды образуются и осуществляют свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными законами.

2. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории субъекта Российской Федерации непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. Положения об указанных территориальных органах утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Статья 3.1. Ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности.

В случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

6. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. N 1336
"О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)"

В целях повышения эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества постановляю:

1. Считать необходимым осуществить в 2003 - 2005 годах комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной службы Российской Федерации.

2. Установить, что главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:

создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации;

разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих;

выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий;

внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих;

формирование системы управления государственной службой Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемую федеральную программу "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" (далее именуется - программа).

4. Определить координатором программы Администрацию Президента Российской Федерации.

5. Правительству Российской Федерации при подготовке проектов федерального бюджета до 2005 года предусматривать средства для финансирования программы.

6. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации:

определить ответственного за обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных программой;

ежегодно информировать Президента Российской Федерации о выполнении мероприятий, предусмотренных программой.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих бюджетных средств:

принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных программой;

разработать и утвердить программы реформирования государственной службы субъектов Российской Федерации.

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

190 ноября 2002 г.

№1336

 


[1] Христианская протестантская секта, основанная в Англии в XVII в. Выступала против роскоши, церковной десятины, воинской повинности.

[2] Призыв (от лат. manifesto – показываю, открываю). 1) Акт высшего органа государственной власти, обращенный к народу. 2) Декларация, воззвание с изложением политических взглядов общественной организации.

[3] Редакционные комиссии - чрезвычайный государственный орган, разработавший основы крестьянской реформы. Главную роль в Комиссиях играл лидер либеральной бюрократии Н.А. Милютин.

 

[4] Уничижительное наименование тайной политической полиции в России конца XIX и начала XX вв. Официальное ее название – Охранное отделение Департамента полиции Министерства внутренних дел. Охранные отделения создавались на местном уровне в крупных городах, начиная с 1866 г. Упразднены в марте 1917 г.

1 ЦИК - Центральный Исполнительный Комитет СССР - высший орган государственной власти СССР в 1922-1938 гг.

2 Енукидзе А.С. - секретарь Президиума ЦИК СССР в 1922 - 1935 гг.

1 ВВП ­– валовый внутренний продукт

Date: 2015-09-18; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию