Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфические методы разучивания и освоения комбинаций в аэробике





Условно можно выделить несколько методов разучивания комбинаций:

—метод линейной прогрессии;

— метод «от головы к хвосту»;

—метод зигзага;

—метод сложения;

—собственно блок-метод.

При линейном методе вначале многократно по­вторяют тот или иной элемент ногами, например приставной шаг, затем, продолжая выполнять его, добавляют движение руками. Затем можно услож­нять элемент за счет изменения направления, темпа и т.п. Далее переходят к другому элементу. Таким об­разом, выстраивается некая цепочка из элементов. Данное построение вполне доступно начинающим и при определенной продолжительности занятия дает хорошую аэробную нагрузку, что способствует лучшей работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Одновременно создаются координацион­ные заготовки для дальнейшего усложнения двига­тельных задач.

Метод «от головы к хвосту». Вначале выполня­ется и многократно повторяется упражнение А, за­тем — Б; потом вновь возвращаются к упражнению А и соединяют его с упражнением Б. Каждое упраж­нение повторяют многократно. Затем разучивается новое движение — В, после чего следует тренировка соединения Б — В (упражнение А не повторяется), далее следующее — Г, и т.д.:

А Б В Г Д А+Б Б+В В+Г

Метод зигзага состоит в использовании комби­наций из различных элементов, поэтому он приме­няется на том этапе, когда занимающиеся уже осво­или отдельные элементы и соединения. Использо­вание данного метода требует высокой концентра­ции внимания и хорошей координации движений. Ниже схематично представлена данная методика организации отдельных элементов:

А Б А+Б В А+В+Б+В+А...

Следующая методика, которую использует тре­нер, — методика сложения.

В отличие от предыдущей методики, в комби­нации повторяются не отдельные упражнения, а их соединения:

А Б А+Б В А+Б+В Г А+Б+В+Г

И, наконец, так называемый блок-метод, кото­рый является наиболее сложной формой организа­ции различных элементов хореографии и аэроби­ки:

А Б А+Б В Г В+Г АБ+ВГ

Таким образом, комбинация будет состоять из 4 элементов - на 32 счета или более. Можно про­должить комбинацию, добавив элементы Д, Е и т.д.

Проведение занятий по методу сложения и блок-методу - наиболее сложное среди описанных выше. Начинать занятия следует с использования наибо­лее простых методов начиная с линейного.

Между отдельными комбинациями исключают­ся паузы — они заполняются простейшими элемен­тами, например небольшими пружинящими при­седаниями, шагами, подскоками. Такой принцип проведения, называемый холдинг паттерн (Holding Pattern), позволяет сохранять высокий темп занятий и в то же время снимать излишнюю координацион­ную и физическую нагрузку.

Остановимся подробнее на различных вариан­тах внутреннего построения комбинаций, которое будет определяться не только чередованием эле­ментов или соединений, но и четкой структурой, определяемой количеством их повторений.

Остановимся подробнее на различных вариан­тах разучивания и раскладки композиций. Класси­ческий вариант блок-метода показан ниже:

А - повторить 8 раз; Б — повторить 8 раз; А - повторить 4 раза; Б — повторить 4 раза; А - повторить 4 раза; Б — повторить 4 раза;

А - повторить 2 раза; Б - повторить 2 раза; А — повторить 2 раза; Б — повторить 2 раза; А — повторить 2 раза; Б — повторить 2 раза; А — повторить 2 раза; Б — повторить 2 раза.

8 (А+Б)

4 (А+Б) и 4 (А+Б) 2 (А+Б) и 2 (А+Б) и 2 (А+Б) и 2 (А+Б)

Другой вариант строится по принципу перевер­нутой пирамиды.

8 (А+Б) 4 (А+Б) 2 (А+Б) 1 (А+Б)

1 (А+Б)

Широко применяются и другие разновидности пирамидального варианта: а)

8 (А+Б) 4 (А+Б)

2 (А+Б) 1 (А+Б)

1 (А+Б)

8 (А+Б) 4 (А+Б)

2 (А+Б) 1 (А+Б) 1 (А+Б)

б) 4 (А+Б) 2 (А+Б) 1 (А+Б) 1 (А+Б) 1 (А+Б)

1 (А+Б)

2 (А+Б) 4 (А+Б) 8 (А+Б)

Date: 2015-09-18; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию