Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повсеместный контроль





Оздоровительная аэробика — одно из направле­ний массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Характерной чертой оздоровительной аэробики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается на опреде­ленном уровне работа сердечно сосудистой, дыха­тельной и мышечной систем. Эффект тренирован­ности организма состоит в благотворном влиянии на частоту сердечных сокращений (ЧСС). В этой ча­сти урока оптимальной является нагрузка на уровне от 60 до 75% от максимальной.

Для оценки функционального состояния обуча­ющихся применяется методика оптимального пуль­са (см. табл. /), которая позволяет легко и свободно определить целевую зону пульса у каждого обучаю­щегося в зависимости от состояния пульса в покое.

Во время занятий пульс измеряется за 10 сек. сра­зу после аэробной части урока. Если у кого-либо из обучающихся величина пульса превышает целевую зону, он может снизить интенсивность упражнений или, наоборот, повысить.

Для достижения положительного эффекта от занятий используются здоровьесберегающие, личностно ориентированные и интерактивные техноло­гии, регулируется подбор упражнений и физическая нагрузка не только на каждом уроке, но и в системе занятий, применяя при этом следующие методы:

— метод постепенного усложнения движений: сначала выполняются движения ногами, затем до­бавляются движения руками, потом можно изменять направление, темп; далее переходить к другому элементу. Таким образом, выстраивается цепочка из элементов;

— метод индивидуального и группового подхода при построении различных частей урока;

— метод постепенного увеличения нагрузки: 2—4 занятия обучающиеся выполняют стандартную нагрузку, затем увеличивается длительность или ин­тенсивность упражнений.

Нагрузка на уроке регулируется следующими приемами:

• изменение амплитуды движений;

• изменение темпа музыки;

• изменение веса, сопротивления;

• изменение количества повторов или подходов;

• изменение исходного положения.

В течение учебного года на уроках или дома мож­но предложить девушкам один раз в каждой четвер­ти самостоятельно оценить уровень физической подготовленности, работоспособности и физиче­ского развития.

Наиболее приемлемым методом оценки разви­тия физических качеств является использование контрольных упражнений, не требующих специаль­ных методик. Все данные заносятся в индивидуаль­ную карту (см. табл. 2).

Например, для определения выносливости мож­но испольозвать пробу Штанге — задержку дыхания на вдохе; для тестирования работоспособности — функциональный тест: 20 приседаний за 30 сек. (см. табл. 3).

Определение гибкости производится следующим образом:

— сгибание рук за спиной из положения одна рука сверху, другая снизу;

— стоя на возвышении или сидя на полу — наклон вперед, колени прямые;

— гимнастический мост.

Таблица 1

    Целевые зоны пульса          
Пульс утром лежа в состоянии покоя (уд./мин.)                  
Целевая зона пульса (уд./мин.) 144-168 144-162 150-168 150-168 150-174 156-174 156-174 156-174 162-174

Date: 2015-09-18; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию