Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения





В соответствии с учебным планом каждому студенту-заочнику необходимо выполнить контрольную работу по дисциплине «Философия». Контрольная работа выполняется письменно. Ее объем составляет 15-25 страниц, шрифт 14 pt, через полуторный интервал, поля по всему тексту 2 см со всех сторон. Это соответствует объему ученической тетради (24 страницы) в рукописи. Тему контрольной работы студент выбирает из предложенной тематики.

Содержательно контрольная работа состоит из теоретического материала, посвященного рассмотрению основных философских категорий и исторических этапов развития философии, и практического задания (герменевтического практикума).

Текст работы должен быть структурирован, что отражается в оглавлении, раскрывающем выбранную тему (тема и сумма пунктов оглавления должны быть соразмерны, адекватны). В конце работы необходимо указать список использованных источников и литературы.

При условии удовлетворительного раскрытия пунктов плана и темы теоретической части в целом, а также обстоятельности (от нескольких предложений до 1-3 страниц), аргументированности (логической обоснованности, связности, наглядности) и точности (ответ именно на этот вопрос и ни на какой другой) изложения решения задачи контрольная работа зачитывается. Перед экзаменом, на практических занятиях она должна быть защищена. При невыполнении контрольной работы студент не допускается к экзамену.

Вариант 1

1. Проблема происхождения философии.

2. Монтень: «Видимо, справедливее всего распределен в мире разум: ведь никто не жалуется на нехватку ума». Почему так случается?

Вариант 2

1. Представители и проблематика школ философии Древнего Китая.

2. Почему «наука, которая не решается забыть своих основателей, погибла»?

Вариант 3

1. Философия Древней Индии: предпосылки, школы, проблемы. Философские основания буддизма.

2. Известно, что Платон упрекал Диогена Синопского в «неумении смотреть разумом». Что означает «смотреть разумом»?

Вариант 4

1. Проблема поиска первоэлемента как сквозная проблема для натурфилософских школ античной философии.

2. Как можно обосновать тезис: «свобода, честь и совесть – причины самих себя»?

Вариант 5

1. Теория познания Сократа. Метод майевтики.

2. Гегель: «Голый результат есть труп, оставивший позади себя тенденцию». О чем здесь сказано?

Вариант 6

1. Теория идей Платона. Познание как припоминание.

2. Как можно объяснить высказывание Гегеля о том, что «истина возникает как ересь, а умирает как предрассудок»?

Вариант 7

1. Философская система Аристотеля: метафизика, политика, этика, логика.

2. А. Эйнштейн: «Я хорошо понимаю, почему многие любят колоть дрова, - тут сразу виден результат работы». Над каким отношением к фундаментальной науке он иронизирует?

Вариант 8

1. Этические системы Древнего Рима: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, кинизм.

2. Ларошфуко: «Философия усложняет жизнь в поисках ее простоты». В чем же «полезность» философии?

Вариант 9

1. Философия Средневековья: основные этапы и проблемы. Доказательства бытия Бога Фомы Аквинского.

2. Гегель: «Противоречие есть критерий истины. Отсутствие противоречия - критерий заблуждения». Как вы это объясните?

Вариант 10

1. Характер философии эпохи Возрождения.

2. Декарт: «Прошлое – враг мысли». Почему?

Вариант 11

1. Теории познания Нового Времени. Эмпиризм. Учение Фр.Бэкона о «великом восстановлении наук».

2. «Будет ли слышен звук падающего дерева в лесу, в котором никого нет?» О чем спрашивает Дж.Беркли.

Вариант 12

1. Теории познания Нового Времени. Рационализм. Учение Декарта о методическом сомнении.

2. «Интеллигент, - пишет Ю.Нагибин, - это Сократ, Сенека, Цицерон, а не специалист по паровозным топкам». Человека с какими качествами вы бы назвали интеллигентом?

Вариант 13

1. Теории общественного договора в истории философии.

2. Как бы вы обосновали одну из благородных истин Будды: «Жизнь есть страдание»?

Вариант 14

1. Философская система И.Канта: теория познания.

2. По мысли Сенеки, «бесстыжего человека воспитать нельзя». Почему?

Вариант 15

1. Категорический императив И.Канта.

2. Аристотель полагал, что «сомнение - это начало мудрости». Как же они связаны?

Вариант 16

1. Учение об абсолютной идее Гегеля.

2. Ницше: «Христианство дало Эроту выпить яду. Он не умер от этого, но выродился в порок». Объясните мысль философа.

Вариант 17

1. Проблемы философии жизни. Ф.Ницше. А.Шопенгауэр.

2. Ницше: «То, что совершается из любви, лежит по ту сторону добра и зла». Ваши пояснения.

Вариант 18

1. Особенности русской философии: этапы развития от IX до XX веков; основные направления и представители.

2. Лао-Цзы: «Хороший человек есть учитель дурного, дурной человек есть учитель хорошего». Объясните, как дурной научит хорошему?

Вариант 19

1. Русская религиозная философия.

2. Аристотель: «О чем бы то ни было либо утверждение, либо отрицание». Что это значит?

Вариант 20

1. Краткая характеристика основных философских школ 20 века: феноменология, экзистенциализм, фрейдизм, герменевтика, позитивизм, персонализм, неотомизм, структурализм, аналитическая философия, постструтурализм.

2. Чжуан-Цзы: «Большой человек лишен самого себя». Почему?








Date: 2015-09-18; view: 246; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию