Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа





 

Тема 1. Философия, ее предмет и место в жизни человека и общества.

Великие философы о философии и ее роли в жизни человека и общества.

Методические рекомендации

Задание выполняется в виде реферата отрывков текстов философов о природе и сущности философского знания.

Литература

1. Мир философии: Книга для чтения: В 2 ч. – Ч. 1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы. – М.: Политиздат, 1991. – С. 10-129.

2. Хрестоматия по философии: Учеб. пособие / Сост. П.В. Алексеев. – М.: Проспект, 2008. – С. 3-269.

 

 

Тема 2. Философия Древнего мира

1. Философия Древней Индии.

2. Философия Древнего Китая.

Методические рекомендации

Задание выполняется в виде собеседования по предложенным вопросам.

Литература

1. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. – М.: Наука, 1993.

2. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. – М.: Культурная революция, Республика, 2008. – С. 129-142.

3. Древнекитайская философия. Собрание текстов. В 2 т. – Т. 1. – М.: Мысль, 1972.

4. Ильин В.В. История философии: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – С. 10-78.

5. Катаева О.В. Философия: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – С. 28-36.

6. Радхакришнан С. Индийская философия: В 2 т. – М.: Миф, 1993. – Т. 1. – Гл. 1.

7. Самыгин С.И. История философии для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.М. Старостин, И.В. Тумайкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – С. 11-30.

8. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 2003. – С. 11-20.

9. Томпсон М. Восточная философия. – М.: ФИАР-ПРЕСС, 2002.

10. Философия в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 23-34.

11. Философия. Вопросы, ответы, схемы: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2007. – С. 399-402.

12. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2003. – С. 21-75.

13. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М.: Высш. шк., 1991. – 512 с.

14. Чаттерджи С., Дата Д. – индийская философия. – М.: Селена, 1994. – С. 15-38.

 

 

Тема 3. Античная философия

1. Скептицизм (Пиррон, Секст Эмпирик).

2. Стоицизм (Зенон из Китиона, Сенека, Марк Аврелий).

3. Эпикуреизм (Эпикур).

4. Кинизм (Антисфен, Диоген Синопский, Кратет).

5. Неоплатонизм (Плотин, Порфирий, Ямвлих, Прокл).

6. Влияние кинизма, стоицизма, неоплатонизма на христианскую философию.

Методические рекомендации

Работа выполняется в виде реферата, состоящего из двух частей. Первая часть представляет собой ответ на один из первых пяти вопросов (по вариантам). Вторая часть – общая для всех – шестой вопрос. В первых пяти вопросах следует уделить внимание отличию данных учений от предшествующей философии Античности.


Литература

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. – М.: Культурная революция, Республика, 2008. – С. 55-58.

2. Ильин В.В. История философии: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – С. 133-146.

3. История философии: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – С. 89-92.

4. История философии: Запад – Россия – Восток. Кн. 1. Философия древности и средневековья. – М.: Греко-латинский кабинет, 1995. – С. 135-146, 163-172.

5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2006. – С. 50-59.

6. Катаева О.В. Философия: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – С. 71-77.

7. Коплстон Ф. История философии. Древняя Греция и Древний Рим. В 2 т. – Т. 2. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. – С. 150-200, 221-231, 250-265.

8. Самыгин С.И. История философии для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.М. Старостин, И.В. Тумайкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – С. 63-70.

9. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – С. 63-76.

10. Философия: Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – М.: Академический проект, 2003. – С. 91-100.

11. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2003. – С. 114-130.

Тема 4. Средневековая философия и философия эпохи Возрождения

1. Социально-философские идеи Никколо Макиавелли.

2. Утопия Т. Мора и Т. Кампанелла.

3. Основные философские идеи Реформации.

Методические рекомендации

Данная самостоятельная работа представляет собой индивидуальное собеседование по предложенным вопросам.

Литература

1. Ильин В.В. История философии: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – С. 225-230.

2. Самыгин С.И. История философии для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.М. Старостин, И.В. Тумайкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – С. 89-91, 92-93.

3. Философия в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 88-90.

4. Философия: Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – М.: Академический проект, 2003. – С. 140-146.

5. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2003. – С. 209-217.

Тема 5. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)

1. Субъективно-идеалистическая философия XVIII в. (Дж. Беркли, Д. Юм).

2. Философия Просвещения: Ф. Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах и др.; «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел». Вера в мощь и силу человеческого разума; религиозный скептицизм и вольнодумство, деизм, агностицизм, географический детерминизм, развитие теории «общественного договора».

Методические рекомендации

Данная самостоятельная работа представляет собой индивидуальное собеседование по темам: «Субъективно-идеалистические представления английских философов XVIII в. – Дж. Беркли и Д. Юма» и «Философия эпохи Просвещения».

Литература

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. – М.: Культурная революция, Республика, 2008. – С. 78-93.

2. Ильин В.В. История философии: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – С. 231-265, 276-301.

3. Самыгин С.И. История философии для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.М. Старостин, И.В. Тумайкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. –С. 93-113.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – С. 104-123.

5. Философия в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 98-107.

6. Философия: Учебник / В.Н. Лавриненко, Г.И. Иконникова, В.П. Ратников, В.В. Юдин; под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – С. 76-109.

7. Философия: Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – М.: Академический проект, 2003. – С. 148-166.

8. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2003. – С. 217-265.

Тема 6. Классический этап философии Нового времени

1. Философия Л. Фейербаха.

2. К. Маркс и Ф. Энгельс: новое понимание человеческой деятельности в аспекте отношения человека как субъекта к природе как к объекту.

3. Материалистическое понимание истории. Понятие общественно-экономической формации. Общественное бытие и общественное сознание. Индивид и общество.

Методические рекомендации

Работа выполняется в виде письменных ответов на вопросы.

Литература

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. – М.: Культурная революция, Республика, 2008. – С. 103-116.

2. Ильин В.В. История философии: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – С. 303-352.

3. Самыгин С.И. История философии для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.М. Старостин, И.В. Тумайкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – С. 121-127, 137-140.

4. Философия в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 107-131.

5. Философия в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.Е. Несмеянова. – М.: Гардарики, 2000. – С. 95-105.

6. Философия. Вопросы, ответы, схемы: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2007. – С. 442-448.

7. Философия: Учебник / В.Н. Лавриненко, Г.И. Иконникова, В.П. Ратников, В.В. Юдин; под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – С. 126-137, 148-156.

  1. Философия: Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – М.: Академический проект, 2003. – С. 185-190.

9. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2003. – С. 266-297, 324-343.

Тема 7. Современная западная философия

Занятие 1

1. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла.

2. Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде.

3. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм.

4. Фрейд З. Недовольство культурой.

Методические рекомендации

Самостоятельная работа занятия 1 выполняется в виде эссе-реферата по одному из произведений.

Литература

1. Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. – М.: Политиздат, 1990. – 415 с.

2. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Соч. В 2 т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1996. – 829 с.

3. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. – М.: Политиздат, 1990.

4. Фрейд З. Недовольство культурой // Фрейд З. Психоанализ, религия, культура. – М.: Наука, 1992.

Занятие 2

1. Научно-техническая революция, научно-технический прогресс и их интерпретации в мировой философии.

2. Технократизм, сциентизм, антисциентизм.

Методические рекомендации

Самостоятельная работа занятия 2 предполагает проведение дискуссии.

Литература

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. – М.: Культурная революция, Республика, 2008. – С.594-596.

2. Миронов В.В. Философия: Учебник. – М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2001. – С. 100-120.

3. Философия в вопросах и ответах: учеб. пособие / под ред. А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 336 с. – С. 248-249.

4. Философия в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.Е. Несмеянова. – М.: Гардарики, 2000. – С. 321-334.

5. Философия науки: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.М. Старостина, В.И. Стрюковского. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Академцентр, 2010. – С. 138-168.

6. Философия. Вопросы, ответы, схемы: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2007. – С. 356-371.

7. Философия: Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А. Харина. – Минск: ТетраСистемс, 2005. – С. 403-409.

8. Философия: Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – М.: Академический проект, 2003. – С. 631-650.

9. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2003. – С. 546-566.

10. Философия: Учебник / В.Н. Лавриненко, Г.И. Иконникова, В.П. Ратников, В.В. Юдин; под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. –С. 409-413.

 

 

Тема 8. Русская философия

1. Особенности русской философии.

2. Славянофильство и западничество в русской философии.

3. Русская религиозная философия.

4. Марксистская традиция в русской философии.

5. Естественно-научное направление русского космизма.

6. Религиозно-философское направление русского космизма.

Методические рекомендации

Обратить внимание на специфику русской философии в отличие от философии западноевропейской и восточной. Следует изложить важнейшие идеи русской философской мысли. Указать на важную роль философии марксизма в развитии русской философии. Обратить внимание на диалектико-материалистическую традицию в развитии советской философии.

Работа выполняется в виде письменных ответов на вопросы.

Литература:

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. – М.: Культурная революция, Республика, 2008. – С. 149-192, 262-265, 273-284, 289-308.

2. Гишко В.Я. Русская философия в контексте национальной культуры // Русская философия и российская государственность: Сборник научных трудов. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2009. – С. 25-45.

3. Ильин В.В. История философии: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – С. 466-692, 694-719.

4. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момждян К.Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 57-63.

5. Лешкевич Т.Г. Философия и теория познания: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 65-73, 371-385.

6. Лосев А.Ф. Русская философия // Лосев А.Ф. Страсть к диалектике. – М.: Сов. писатель, 1990.

7. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высш. шк., 1991. – С. 19-26, 111-175, 298-319, 372-377.

8. Миронов В.В. Философия: Учебник. – М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2001. – С. 79-97.

9. Самыгин С.И. История философии для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.М. Старостин, И.В. Тумайкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – С. 166-183.

10. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – С. 178-200.

11. Русский космизм: Антология философской мысли. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – С. 3-33.

12. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 2003. – С. 240-293.

13. Философия в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 182-200.

14. Философия. Вопросы, ответы, схемы: Учеб. пособие. –Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2007. – С. 435-436.

15. Философия: Учебник / В.Н. Лавриненко, Г.И. Иконникова, В.П. Ратников, В.В. Юдин; под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – С. 164-201.

16. Философия: Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – М.: Академический проект, 2003. – С. 191-218.

17. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2003. – С. 343-370, 740-760.

Тема 9. Учение о бытии (онтология)

Соотношение понятий «бытие», «субстанция», «реальность», «материя», «объективная реальность», «виртуальная реальность».

Методические рекомендации

Работа выполняется в виде составления аналитического глоссария.

Литература

1. Лешкевич Т.Г. Философия и теория познания: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – Разд. 2.

2. Лешкевич Т.Г. Философия. Вводный курс: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2010. – Разд. 2.

3. Новая философская энциклопедия: В 4 т. – М.: Мысль, 2000.

4. Современная философия: Словарь и хрестоматия. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 511 с.

5. Философия в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.Е. Несмеянова. – М.: Гардарики, 2000. – С. 163-164.

 

 

Тема 10. Учение о развитии

Соотношение законов и категорий диалектики.

Методические рекомендации

Работа выполняется в письменном виде.

Литература

1. Кохановский В.П. Диалектико-материалистический метод. – Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 1992.

2. Философия: Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А. Харина. – Минск: ТетраСистемс, 2005. – С. 117-191.

3. Философия: Учеб. пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – С. 130-180.

 

 

Тема 11. Проблема сознания

1. Общественное и массовое сознание.

2. Структура общественного сознания: уровни и формы.

Методические рекомендации

Работа выполняется в виде письменных ответов на вопросы.

Литература:

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. – М.: Культурная революция, Республика, 2008. – С. 580-589.

2. Катаева О.В. Философия: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С. 293-296.

3. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момждян К.Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 477-515.

4. Основы философии: Учеб. пособие для вузов и колледжей / Отв. ред. В.И. Стрюковский. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2005. – С. 102-126.

5. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 154-168.

6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – С. 728-789.

7. Философия: Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А. Харина. – Минск: ТетраСистемс, 2005. – С. 378-382.

8. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2003. – С. 496-526.

 

 

Тема 12. Философское учение о познании (гносеология)

Концепции истины в философии.

Методические рекомендации

Следует рассмотреть такие философские концепции истины как корреспондентская, когерентная, прагматическая и конвенциональная. Работа выполняется в письменном виде.

Литература

1. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момждян К.Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 256-260.

2. Философия в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 240-243.

3. Философия: Курс лекций. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – С. 160-167.

4. Философия: Учебник / В.Н. Лавриненко, Г.И. Иконникова, В.П. Ратников, В.В. Юдин; под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – С. 343-346.

5. Философия: Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – М.: Академический проект, 2003. – С. 442-464.

 

 

Тема 13. Научное познание

1. Наука как форма познания, система знания и социальный институт.

2. Проблема исторического возраста науки.

3. Этапы в развитии науки.

Методические рекомендации

Работа выполняется в виде мультимедийной презентации.


Литература

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. – М.: Культурная революция, Республика, 2008. – С. 538-541.

2. Лешкевич Т.Г. Философия и теория познания: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 270-300.

3. Основы философии: Учеб. пособие для вузов и колледжей / Отв. ред. В.И. Стрюковский. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2005. – С. 314-341.

4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – С. 783-789.

5. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы: Учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М.: Гардарики, 2006. – С. 119-155.

6. Философия. Вопросы, ответы, схемы: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2007. – С. 347-355.

7. Философия: Учеб. пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – С. 484-503.

 

 

Тема 14. Природа человека и смысл его существования

1. Структура личностного «Я».

2. Смысл человеческого существования.

Методические рекомендации

Второй вопрос раскрывается в виде эссе с элементами творческой работы.

Литература

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. – М.: Культурная революция, Республика, 2008. – С. 420-426.

2. Катаева О.В. Философия: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – С. 186-207.

3. Миронов В.В. Философия: Учебник. – М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2001. – С. 204-207.

4. Основы философии: Учеб. пособие для вузов и колледжей / Отв. ред. В.И. Стрюковский. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2005. – С. 62-81.

5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – С. 390-421.

6. Философия: Учебник / В.Н. Лавриненко, Г.И. Иконникова, В.П. Ратников, В.В. Юдин; под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – С. 535-538.

7. Философия: Учеб. пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – С. 214-228.

 

 

Тема 15. Учение об обществе (социальная философия)

1. Формы общности, этносы.

2. Субъекты исторического процесса: страны, государства, этносы, классы, сословные образования и т.д. Субъекты государственного управления, политики.

Методические рекомендации

Работа выполняется в виде письменных ответов на вопросы.

Литература

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. – М.: Культурная революция, Республика, 2008. – С. 504-513.

2. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 394-404.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – С. 620-633, 797-804.

4. Философия: Курс лекций. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – С. 273-276.

5. Философия: Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А. Харина. – Минск: ТетраСистемс, 2005. – С. 359-375.

6. Философия: Учеб. пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – С. 335-344.

 

Тема 16. Человек в мире культуры

Занятие 1

1. Множественность определений понятия «культура».

2. Культура и природа. Культура и общество, деятельность, человек.

3. Материальная и духовная культура.

4. Основные положения теорий взаимодействия культуры и цивилизации.

5. Россия как особая историко-культурная целостность. Вклад России в мировую культуру. Запад, Восток, Россия в диалоге культур.

Занятие 2

1. Массовая и элитарная культура.

2. Субкультура, господствующая культура, контркультура.

3. Единство, многообразие и взаимодействие культур. Национальное и интернациональное в культуре.

4. Правовые основы политики мультикультурализма в Европе и России.

5. Идея мультикультурализма и концепция «плавильного котла».

Методические рекомендации

Занятие 1 предполагает собеседование.

Занятие 2: работа по предложенным вопросам предполагает дискуссию.

Необходимо указать несколько концепций понимания культуры. При ответе на четвертый вопрос следует говорить о теориях локальных цивилизаций: О. Шпернгер, Н.Я. Данилевский, А. Тойнби. Содержание и критерии общественного прогресса. Запад, Россия, Восток в диалоге культур.

Основные характеристики современной культуры. Модернизм и постмодернизм. Наука, религия, искусство в контексте современной культуры. Культура личности, общества, сообщества, человечества. Субкультура, господствующая культура, контркультура. Многообразие культурных форм, их специфика в различных сферах жизни.

«Демократическая», «элитарная», «высокая», «классическая», «народная», «массовая» культура. Источники культуры и цели их распространения. Кризис современной культуры. Состояние культуры в России.

Литература

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. – М.: Культурная революция, Республика, 2008. – С. 315-328, 498-504, 514-537.

2. Катаева О.В. Философия: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С. 231-242.

3. Лешкевич Т.Г. Философия и теория познания: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 90-97.

4. Массовая культура: за и против. – М.: Изд-во «Гуманитарий» Академии гуманитарных исследований, 2004.

5. Миронов В.В. Философия: Учебник. – М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2001. – С. 213-232.

6. Основы философии: Учеб. пособие для вузов и колледжей / Отв. ред. В.И. Стрюковский. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2005. – С. 225-243.

7. Самыгин С.И. История философии для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.М. Старостин, И.В. Тумайкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – С. 164-165.

8. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 169-270, 317-374.

9. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – С. 789-796.

10. Философия в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 173-181, 285-289, 296-298.

11. Философия. Вопросы, ответы, схемы: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2007. – С. 214-216, 271-288.

12. Философия: Курс лекций. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – С. 339-350, 426-445.

13. Философия: Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А. Харина. – Минск: ТетраСистемс, 2005. – С. 382-400.

14. Философия: Учебник / В.Н. Лавриненко, Г.И. Иконникова, В.П. Ратников, В.В. Юдин; под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – С. 238-244.

15. Философия: Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – М.: Академический проект, 2003. – С. 563-571.

16. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2003. – С. 595-616, 604-608, 814-828.

17. Философия: Учеб. пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – С. 312-331, 557-570.

 

Тема 17. Будущее человечества (философский аспект)

1. Понятие «антропологическая катастрофа».

2. Кризис человеческой духовности как одна из глобальных проблем человечества.

Методические рекомендации

Вопросы данной темы рассматриваются в форме пресс-конференции.

Литература

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. – М.: Культурная революция, Республика, 2008. – С. 426-430.

2. Давидович В.Е. В зеркале философии. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – С. 303-333.

3. Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества // Вопросы философии. – 1992. – № 8.

4. Философия: Курс лекций. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – С. 306-310, 406-409.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. – М.: Культурная революция, Республика, 2008. – 623 с.

2. Ильин В.В. История философии: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 732 с.

3. Катаева О.В. Философия: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 380 с.

4. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момждян К.Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 519 с.

5. Лешкевич Т.Г. Философия и теория познания: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 408 с.

6. Лешкевич Т.Г. Философия. Вводный курс: учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2010.

7. Основы философии: Учеб. пособие для вузов и колледжей / Отв. ред. В.И. Стрюковский. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2005. – 425 с.

8. Самыгин С.И. История философии для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.М. Старостин, И.В. Тумайкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 185 с.

9. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – 828 с.

10. Философия. Вопросы, ответы, схемы: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2007. – 508 с.

11. Философия: Курс лекций. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 564 с.

12. Философия: Учебник / В.Н. Лавриненко, Г.И. Иконникова, В.П. Ратников, В.В. Юдин; под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Изд-во «ЮРАЙТ», 2011. – 561 с.

13. Философия: Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – М.: Академический проект, 2003. – 656 с.

14. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – М.: Гардарики, 2003. – 828 с.

15. Философия: Учеб. пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 576 с.

 

Дополнительная литература

1. Алексеев П.В. Панин А.В. Философия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 608 с.

2. Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: Высш. шк., 1999.

3. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. – М.: Наука, 1993.

4. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М..: Высш. шк., 1980.

5. Гриненко Г.В. История философии: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004.

6. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М.: Рольф, 2001. – 416 с.

7. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. – М.: Изд-во Московского университета, 1986.

8. Евлампиев И.И. История русской философии: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2002.

9. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. – М.: Наука, 1995. – 191 с.

10. Ильин В.В. Философия: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 1999.

11. История философии: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 576 с.

12. История философии: Запад – Восток – Россия: В 3 кн. – М.: Греко-латинский кабинет, 1995. – 480 с.

13. Канке В.А. История философии: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2003.

14. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2002. – 339 с.

15. Коплстон Ф. История философии. Древняя Греция и Древний Рим: В 2 т. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. – 335 с.

16. Коплстон Ф. История философии. Средние века. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. – 494 с.

17. Коплстон Ф. История философии. ХХ век. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2002. – 269 с.

18. Кохановский В.П. Диалектико-материалистический метод. – Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 1992.

19. Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

20. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. – М.: Высш. шк., 2003.

21. Культурология: Учеб. пособие для студентов вузов / Науч. ред. Г.В. Драч. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 576 с.

22. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Сов. писатель, 1991. – 479 с.

23. Мир философии. Книга для чтения: В 2 ч. – Ч. 1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы. – М.: Политиздат, 1991. – 672 с.

24. Мир философии. Книга для чтения: В 2 ч. – Ч. 2. Человек. Общество. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – 624 с.

25. Миронов В.В. Философия: Учебник. – М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2001. – 240 с.

26. Новая философская энциклопедия: В 4 т. – М.: Мысль, 2000.

27. Основы философии в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: М.: Феникс; Зевс, 1997. – 448 с.

28. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4 т. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996.

29. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М.: ВЛАДОС, 2003.

30. Современная западная философия: Словарь. – М.: ТОН – Остожье, 2000. – 544 с.

31. Современная философия: Словарь и хрестоматия. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 511 с.

32. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 1996. – 400 с.

33. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 440 с.

34. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк., 2003. – 318 с.

35. Томпсон М. Восточная философия. – М.: ФИАР-ПРЕСС, 2000.

36. Философия: Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А. Харина. – Минск: ТетраСистемс, 2005. – 448 с.

37. Философия. Учебный курс / Под ред. А.Н. Ерыгина. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.

38. Философия: Университетский курс / Под ред. С.А. Лебедева – М.: Фаир-Пресс, 2003.

39. Философия в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлевой. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2005. – 336 с.

40. Философия в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.Е. Несмеянова. – М.: Гардарики, 2000. – 351 с.

41. Философия науки: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.М. Старостина, В.И. Стрюковского. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Академцентр, 2010. – 368 с.

42. Хрестоматия по философии: Учеб. пособие для высших учебных заведений / Под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002 – 576 с.

43. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М.: Высш. шк., 1991. – 512 с.

 

 


Date: 2015-09-18; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию