Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Проблема сознания





Содержание и сущность категории «сознание». Многоаспектность сознания и многовариантность его определений. Сознание как отражение. Субъективный образ объективного мира. Сознание как необходимое условие воспроизводства человеческой культуры. Мозг, психика, интеллект, сознание.

Структура (ощущение, восприятие, представление, память, мышление, эмоции, воля) и функции (отражательная, преобразовательная, ориентировочная) сознания. Мышление как «ядро» сознания, его уровни (рассудок и разум) и формы. Роль самосознания в структуре сознания. Сознание и бессознательное в мыслительной деятельности. Язык как форма бытия сознания. Единство сознания, языка и общения. Проблема «искусственного интеллекта».

Идеальное и материальное. Проблема идеального в отечественной философии. Сущность концепций Д.И. Дубровского, Э.В. Ильенкова, М.А. Лифшица.

Духовная жизнь общества. Общественное сознание, его уровни и формы. Общественная психология. Идеология. Политика. Право. Мораль. Справедливость. Общественное и массовое сознание. Девиация и социальный контроль.

 

Тема 12. Философское учение о познании (гносеология)

Познание как предмет философского анализа. Многообразие форм познания: обыденное, мифологическое, религиозное, художественное, научное, философское.

Знание как процесс и результат познания. Основные проблемы гносеологии: рационализм, агностицизм, скептицизм.

Знание и вера. Чувственный и рациональный этапы познания и их формы. Эмпирическое и теоретическое в познании. Субъект и объект познания. Активная роль субъекта в познании. Познавательные способности человека. Познание и творчество. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

Проблема истины в философии. Истина как цель и содержание познания, субъективный образ объективного мира. Истина как процесс. Объективность, конкретность истины; абсолютность и относительность истины. Истина и заблуждение. Критерии истины. Практика – основа, цель познания и критерий истины.

 


Date: 2015-09-18; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию