Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации





По написанию контрольных работ (рефератов)

Реферат представляет собой сочинение на философскую тему объемом около 0,5 -1,0 печатного листа (примерно 12 - 25 стр. через два интервала). В реферате автор обнаруживает способ­ность сформулировать в рамках выбранной темы задачу сочинения, после­довательно изложить материал, аргументировать свою собственную пози­цию, подвести итоги своего анализа.

Реферат может быть посвящен анализу какого-то одного классиче­ского философского произведения, сопоставлению нескольких произве­дений или анализу той или другой философской проблемы. Приветст­вуются попытки собственного философского творчества, однако оно должно быть связано с теми философскими традициями, которые изла­гаются в курсе. Нежелательно брать сюжеты, относящиеся к оккульт­ным, мистическим, эзотерическим учениям. В тех случаях, если студент все же хотел бы выбрать именно такую тему, он должен посоветоваться с одним из преподавателей, ведущих курс.

В реферате необходим элементарный библиографический аппарат (краткий список использованной литературы в конце текста, а также по­страничные сноски), демонстрирующий способность студента работать с литературой, владение искусством цитирования, сопоставление различ­ных точек зрения, подтверждаемое ссылками и т.д.

Вопросы к экзамену

 

1. Предмет философии. Человек – главная проблема философии

2. Истоки философии. Мифология, религия, философия.

3. Философия и мировоззрение.

4. Предназначение философии в мире. Философия и культура.

5. Индийская философия и мифология. Проблема человека в индийской философии

6. Религия и философия древнего Китая

7. Стихийная диалектика древнегреческой философии

8. Элейская школа древнегреческой философии (Зенон, Парменид)

9. Философия софистов. Человек – мера всех вещей.

10. Философский метод и жизнь Сократа

11. Объективный идеализм Платона

12. Средневековая христианская концепция мира и человека (Августин Блаженный, Фома Аквинский)

13. Рационалистическая философия Нового Времени (Б.Спиноза, К.Лейбниц, Ф.Бэкон)

14. Философия сенсуализма (Д.Юм, Д.Беркли, Д.Локк)

15. Значение философии Р.Декарта в складывании картины мира Нового Времени

16. Проблемы познания в философии Канта

17. Диалектический метод и философская система Гегеля

18. Иррационалистическая философия второй половины XIX века (Шопенгауэр, Ницше)

19. Проблема человека в философии экзистенциализма

20. Философские проблемы фрейдизма и неофрейдизма

21. Позитивизм как метод философии. Критика метафизики.

22. Философские взгляды В.Соловьева

23. Философия Свободы Н.Бердяева

24. Проблема бытия человека в философии. Смысл человеческого существования.

25. Соотношение материального и идеального – важнейшая проблема философии.

26. Материализм и идеализм. Исторические формы.

27. Диалектика бытия и познания

28. Философская и научная картины мира: общее и особенное

29. Понятие диалектики и ее законов

30. Проблема причинности в философии. Детерминизм и индетерминизм.

31. Творческая природа сознания. Язык и мышление.

32. Сознание и бессознательное.

33. Понятие личности. Природа социального в человеке.

34. Свобода личности как философская категория. Свобода и проблема выбора

35. Философские, научные, мифологические, религиозные теории и представления о сущности и происхождении человека.

36. Проблема сущности человека в философии.

37. Биологическое и социальное в человеке

38. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.

39. Проблема отчуждения человека.

40. Философские проблемы гуманизма.

41. Сущность и существование – модусы человеческого бытия

42. Понятие общества. Структура и функции общества. Базис и надстройка.

43. Общество и природа

44. Культура и цивилизация. Человек в мире культуры.

45. Глобальные проблемы человечества.

46. Сущность права. Место права в системе общества и культуры. Право и мораль

47. Специфика философского познания. Понятие истины.

48. Структура знания. Знание и вера.

49. Философская проблема сознания. Сознание и самосознание.

50. Соотношение рационального и чувственного в познании. Роль интуиции.

51. Проблема метода в философском и научном познании.

52. Детерминизм и индетерминизм. Соотношение объективного и субъективного в познании.

53. Понятие системы. Виды систем. Принцип системности.

54. Роль практики в познании. Критерии истины.

55. Проблема познаваемости мира: рационалистический и иррационалистический принципы. Понятие агностицизма.

56. Специфика социального познания.

57. Понятие и формы общественного сознания.

58. Соотношение индивидуального и социального в познании

59. Движущие силы и субъекты исторического процесса.

60. Критерии социального прогресса

61. Движущие силы и субъекты исторического процесса.

62. Роль личности в истории

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое философия?

2. Что есть бытие? Тождественны ли понятия бытия и реальности?

3. В чем отличие социальной философии и социологии?

4. Что означает понятие «субстанция»?

5. Какую философскую категорию применяют для обозначения внутреннего содержания предмета, выражающегося в единстве всех его многообразных свойств и отношений?

6. Чем принципиально отличается формационный и цивилизационный подходы?

7. Что такое агностицизм?

8. Что является высшим критерием общественного прогресса?

9. Назовите атрибуты человеческого сознания?

10. Что отличает научное познание от обыденного? Обоснуйте научный статус философии?

11.При каких условиях случайность становится равной необходимости?

12. Что такое истина? Может ли быть истина абсолютной?

13. В чем, на Ваш взгляд, смысл человеческого бытия?

14. Человек – существо разумное. В чем проявляет разумность человека?

15.В чем состоит сущность человека?

16.Что такое мировоззрение?

17. В чем познавательная роль религии?

18. Что такое миф? Существуют ли мифы сегодня?

19. Как Вы понимаете высказывание Декарта: «мыслю – следовательно существую?

Date: 2015-09-18; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию