Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Сертификация и аудит систем качества





8.1. Сертификация систем качества: понятие, цели и задачи. Национальная система сертификации.

Сертификация - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует заданным требованиям.

Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификации по правилам, установленным в этой системе.

Центральный орган системы сертификации — орган, возглавляющий систему сертификации однородной продукции.

Орган по сертификации — орган, проводящий сертификацию соответствия определенной продукции.

Испытательная лаборатория (испытательный центр) — лаборатория (центр), которая проводит испытания (отдельные виды испытаний) определенной продукции (далее — испытательная лаборатория).

Сертификат соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Способ (форма, схема) сертификации — определенная совокупность действий, официально принимаемая (устанавливаемая) в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям (далее—схема сертификации).

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

- создание условий для деятельности предприятия, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Беларуси, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- защита отечественного рынка и интересов потребителей от поступления зарубежной продукции низкого качества;

- содействие потребителям в компетентном выборе продукции;

- содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;

- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

- контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями.

В нашем государстве действует Национальная система сертификации Республики Беларусь. Общее руководство системой, организацию и координацию работ по реализации целей системы сертификации осуществляет Республиканский Орган по стандартизации, метрологии и сертификации - Госстандарт. Общие требования к порядку проведения сертификации продукции установлены СТБ 5.1.04.

В развитии сертификации, как и в системе управления качеством, можно выделить ряд этапов:

- приемочный контроль,

- статистический приемочный контроль.

- сертификация продукции,

- сертификация систем качества и производства.

В соответствии с законом о техническом регулировании возможны два вида подтверждения соответствия: добровольное подтверждение соответствия и обязательное подтверждение соответствия.

 

8.2. Национальная система сертификации.

 

В нашем государстве действует Национальная система сертификации Республики Беларусь. Общее руководство системой, организацию и координацию работ по реализации целей системы сертификации осуществляет Республиканский Орган по стандартизации, метрологии и сертификации - Госстандарт. Общие требования к порядку проведения сертификации про­дукции установлены СТБ 5.1.04.

Сертификацию продукции проводят аккредитованные Органы по сертификации, а при их отсутствии - Госстандарт. Установление соответствия показателей качества продукции заданным требованиям сопряжено с ее испытаниями. Испытания продукции в целях сертификации проводятся в специальных аккредитованных испытательных лабораториях.

Испытательные лаборатории (испытательные центры), аккредитованные в установленном порядке, осуществляют испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдают протоколы испытаний для сертификации. Протоколы испытаний, выданные этими лабораториями, являются объективной основой для выдачи сертификата соответствия или отказа в этом органом по сертификации. Порядок работы испытательных лабораторий и требования к ним устанавливаются нормативными документами системы сертификации.

Лаборатория и ее сотрудники также несут ответственность за нарушение правил сертификации,

Процедура сертификации в зависимости от вида продукции, объема поставки (партия или серия) проводится в определенной последовательности действий, то есть по определенной схеме.

Схема сертификации - это определенный состав и последовательность действий Органа по сертификации.

Среди наиболее авторитетных зарубежных организаций по проведению сертификации можно выделить Ллойд Регистр, Норске Веритас, Немецкое общество по сертификации систем качества, Британский институт стандартизации.

 

8.3. Аудит систем менеджмента качества: сущность, цели, задачи, субъекты проведения.

 

В соответствии с ИСО 9000 аудит качества определяется как систематическое и независимое исследование, проводящееся для того, чтобы установить, соответствует ли деятельность в области качества запланированным требованиям, насколько эффективно эти требования реализуются и пригодны ли они для достижения поставленных целей.

Различают три основных вида аудитов:

- Финансовый аудит

- Аудит материальных запасов

- Аудит качества.

Основные задачи аудита качества заключаются в следующем:

-Определить действие и результативность СМК,

-Получить информацию, насколько хорошо работает СМК,

-Определить уровень соответствия стандартам ИСО серии 9000 и процедурам СМК,

- Проверить качество производства продукта или предоставления услуг,

- Оценить влияние изменений в организации на СМК,

- Определить возможные улучшения СМК.

Различают 3 вида аудита (проверок):

- Аудит, ориентированный на продукт

- Аудит, ориентированный на процесс

- Аудит, ориентированный на систему качества.

Различают внешние и внутренние аудиты (проверки) качества.

Результаты внутренней проверки в виде документированного «Обзора состояния менеджмента качества» оцениваются руководством предприятия. Внутренние проверки качества следует планировать на основе состояния и важности различных видов деятельности, которые предстоит проверить. Они должны осуществляться персоналом, не несущим непосредственную ответственность за проверяемую деятельность. Результаты проверок должны протоколироваться и доводиться до сведения персонала, ответственного за проверенный участок работы.

Внешние проверки различаются на:

- проверки, проводимые независимой третьей стороной с целью сертификации,

- проверки, проводимые заказчиком у поставщиков / подрядчиков, называемые также оценкой второй стороной.

График внешних и внутренних проверок разрабатывается руководителем службы качества и утверждается уполномоченным высшего руководства предприятия по системе качества.

 

 

Date: 2015-09-18; view: 744; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию