Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма обучения заочная





    № п/п     Наименование тем и разделов     Всего (часов) Аудиторные занятия (час.)     Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
МОДУЛЬ I. Философия как мировоззренческая система.
1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы мировоззрения.        
2. Предмет и функции философии. Место и роль философии в обществе.        
3. Основные этапы развития философии.        
  МОДУЛЬ II. Онтология и гносеология.
  Философская концепция мира и её основная проблематика.        
  Движение. Время и пространство.        
  Проблема сознания в философии.        
  Диалектика и её альтернативы.        
  Теория познания.        
  Методы и формы научного познания.        
  МОДУЛЬ III. Социальная философия и философская антропология.
  Социальная философия как наука – её генезис, предмет, функции.        
  Общество как система.        
  Философия истории: концептуальные модели.        
  Взаимодействие природы и общества.        
  Философская антропология        
  ИТОГО:        

Методические указания по изучению разделов и тем

Раздел 1. Философия как мировоззренческая система. Историческое развитие философии

Тема 1.1. Введение. Мировоззрение, его структура. Исторические типы мировоззрения.

Содержание лекционных занятий по теме

№ лекционного занятия   Содержание
Лекция 1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение, его сущность и структура. Мироощущение, мировосприятие, миропонимание. Классификация мировоззрения: по критерию всеобщности, по историческим типам, по степени теоретической «зрелости». Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное мировоззрение: специфика, функции, предфилософское значение. Философия как форма мировоззрения, специфика философского мировоззрения. Философия и наука – сходство и отличия. Научная, философская и религиозная картины мира.
Лекция 2. Предмет и функции философии. Место и роль философии в обществе.   Место и роль философии в культуре. Предмет философии, его специфика и историческое развитие. Функции философии, место и роль философии в современном мире. Структура философского знания.
Лекция 3. Основные этапы развития философии. Особенности восточного мировоззрения. Предпосылки возникновения философии в древней Индии, древнем Китае: специфика и основные философские школы. Возникновение, эволюция и своеобразие античной философии: этапы развития; основные онтологические и гносеологические проблемы и специфика их решения. Тема человека и государства. Вклад древнегреческих мыслителей в развитие мировой философской мысли. Средневековая философия. Христианская апологетика и патристика. Подчинение философии богословию. Особенности развития философии в Новое время.

 

При подготовке ко всем семинарам курса «Философия» важно уяснить следующее:

Семинар предназначается для углубленного изучения дисциплины, являясь, наряду с лекцией, основной формой учебного процесса. Семинар по философии — вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, возникающей между ними дискуссии и обобщений, решаются задачи познавательного характера. В силу особенностей учебного плана для направления «Юриспруденция» не каждому семинару предшествует лекция по той же теме, что требует активной самостоятельной работы студентов. Поэтому при подготовке к семинарским занятиям и самостоятельном изучении философии следует соблюдать систематичность и последовательность в работе. Если Вы не уяснили предыдущий материал, то изучение последующего может быть затруднено.

Прежде всего, еще раз обратите внимание: осмысление действительности – основная задача философии. Поэтому изучаемый материал следует не зазубривать, а необходимо стремиться понимать. При изучении философии только наличие понимания обусловливает возможность запоминания огромного количества материала и способность изложения как своей, так и чужой точки зрения. Важно уяснить что, как многократно подчеркивал выдающийся советский философ М.К. Мамардашвили, научить философии, как можно научить физике или математике, принципиально невозможно. Разумеется, она представляет собой определенную сумму знаний, или, по крайней мере, информацию, которую можно получить и (при желании) заучить. Но заучить – не означает понять.

При подготовке к каждому семинару необходимо:

· Вначале внимательно ознакомится с содержанием плана семинарского занятия и рекомендациями по выполнению самостоятельной работы.

· Изучить конспект лекций по теме (в том случае, если лекция предшествовала семинару). Или ознакомиться с учебными материалами УМК.

· Затем, найти в учебнике соответствующие разделы и прочитать их.

· Подготовить план ответа по вопросам семинара (тезисы, краткий конспект).

Запомните: Встречающиеся в тексте незнакомые слова следует не только пытаться понять из контекста, но и проверить их значение по философскому словарю.

Для достижения успеха в изучении новой для Вас дисциплины и получения высоких баллов за работу на семинаре следует,

· во-первых, знать значение употребляемых терминов, категорий (например, субъект, объект, познание, онтология, сущность, экзистенция, человек и т. п.).

· во-вторых, аргументация Вашей устной и письменной речи должна быть последовательной и логичной.

· в-третьих, после изучения какой-либо темы или ее отдельных разделов необходимо полученные знания привести в систему, связать воедино весь проработанный материал.

Итогом подготовки студентов к семинарским занятиям должны быть их выступления (сообщения, доклады, ответы на вопросы), активное участие в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы. Работа на семинаре имеет определяющее значение для полноценного овладения материалом. По тому, как студенты проявляют себя на семинарах, преподаватель судит о степени усвоения ими изучаемого материала.

 

Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий

№ занятия   Содержание и формы проведения
Занятие 1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы мировоззрения. Проводиться в форме обсуждения с элементами дискуссии, направлен на формирование умений обобщать и сравнивать. Мировоззрение, его сущность и структура; классификация, факторы формирования. Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское мировоззрение. Мифологическое мировоззрение, причины его возникновения и функции мифа. Особенности: синкретизм, антропоморфность, дескриптативность, апелляция к прецеденту, антиисторичность. Диахронический и синхронический аспект мифа. Основные темы мифов. Религиозная форма мировоззрения, причины возникновения и его специфика. Исторические формы религии – первобытные, национально-государственные, мировые. Специфика и исторические условия возникновения буддизма, христианства, ислама. Основные функции религии. Духовно-практический характер мифологического и религиозного мировоззрения. Сходство и различие мифа, религии и философии.
Занятие 2. Предмет и функции философии. Место и роль философии в обществе.   Семинар – пресс-конференция с элементами дискуссии.   Предмет философии и его специфика. Круг основных проблем философии – онтологические, теоретико-познавательные, аксиологические, праксиологические (духовно-практические). Структура философского знания: онтология, гносеология и т.д. Сходство и различия философии и науки. Философия в системе духовной культуры. Роль философии в жизни человека и общества. Основные функции философии – мировоззренческая, гносеологическая, методологическая, прогностическая, интегративная, критическая, прогностическая. Философия в современном мире. Специфика философии как теоретической формы мировоззрения. Исторические типы философского мировоззрения – космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм. Предмет философии и его специфика. Основной вопрос философии и его решение различными философскими школами и направлениями.  
Занятие 3. Специфика философии Востока и Запада. Семинар – пресс-конференция с элементами дискуссии. Направлен на формирование умений обобщать и сравнивать, возможна работа по мини-группам и дебаты «представителей Востока и Запада». Становление философии, этапы её исторического развития. Общая характеристика процесса развития мировой философии. Исторические типы философии: дихотомия Восток-Запад. Специфика восточной философии: духовность, религиозность, традиционализм, холизм, интуитивность, космологичность. Особенности духовной и социальной жизни Индии. Философия Древней Индии. Веды и Упанишады. Древнекитайская философия. «Книга перемен» и её роль в развитии философии. Конфуцианство, даосизм, легизм Духовная культура Китая и философские традиции. Античная философия. Демифологизация античного мировоззрения. Периодизация и специфика античного мировоззрения. Натурфилософия античного периода. Школа Сократа. Философия Платона. Философская система Аристотеля.
Занятие 4. Основные этапы развития философии в средние века и Новое время. Семинар -конференция с элементами дискуссии.   Средневековая философия. Христианская апологетика и патристика.Распространение христианства и начало формирования теоцентризма. Борьба против языческой религии и философии. Проповедь несовместимости философии и религиозной веры как высшей истины.Установление официальной догматики отцами церкви. Подчинение философии богословию. Философия эпохи Возрождения и Нового времени. Основные принципы философии эпохи Возрождения: антропоцентризм, гуманизм и т.д. Проблема метода познания в философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм (Ф.Бэкон, Р.Декарт). Философия французского просвещения.

 

Date: 2015-09-18; view: 508; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию