Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть. Проекты урока





Участникам предлагается расположиться обычным для школы образом, «за партами», по одному человеку.

Задание: сочинить план урока психологии в первом классе. В плане должны быть цели и не менее пяти ша­гов-этапов урока (если в группе учителя, сочиняется план какого-нибудь нетипичного для первого класса урока). Дается ограничение по времени: не более 10 ми­нут. Запрет на взаимодействие в явном виде не вводится. После окончания первого «сочинения» участники рассаживаются небольшими группами по модели физ­зарядки. Каждая из микрогрупп по просьбе ведущеговыделяет одного человека «на спецзадание», которое не называется. Пока микрогруппы сдвигают столы, го­товят место работы, ведущий дает краткую инструкцию по спецзаданию: в позиции включенного наблюдателя, участника общей работы, вести наблюдение за разворачивающимися в микрогруппе процессами и, в частности, за возможным проявлением и изменением внутригрупповых ролей.

Участникам тренинга дается задание создать про­ект второго урока психологии (если в группе учителя, то создается план какого-нибудь нового нетипичного для первого класса урока). Вводятся ограничения — та­кие же, как и для первого проектирования. Указание на то, что это должен быть общий проект, не вводится. В случае запроса на этот счет от участников ведущий повторяет задание без каких-либо добавочных комментариев.После завершения проектирования участники оце­нивают индивидуально по 7-балльной шкале свою удовлетворенность работой на каждом этапе.

Под­считывается средний балл по каждому этапу. Следующий шаг - анализ «спецзадания». Наблюдатели докладывают свои выводы, ведущий акценти­рует внимание на фактах влияния пространственного расположения на работу, а также на появление и динамику ролей в микрогруппах. С темой ролей на уроке предлагается поработать подробнее.

Роли на уроке

С учетом выводов наблюдателей составляется спи­сок возможных межличностных ролей в учебном про­цессе (не менее восьми).

Микрогруппам (можно оставить те же или создать новые) предлагается отобрать из списка какую-нибудь проблемную для учебного процесса роль и выработать не менее двух вариантов действий педагога в отноше­нии данного ученика, смягчающих проблему. Результа­ты работы микрогрупп фиксируются для всех (на доске, плакате).

Затем микрогруппам предлагается подготовить мо­делирование в действии одного из вариантов решений.

Ведущий превращает одну из микрогрупп (но не ту, в которой участник моделирует действия педагога) в коллективного исполнителя соответствующей роли.

Моделирующий действия педагога обращается к мик­рогруппе, которой задана соответствующая роль-пози­ция. Каждый член микрогруппы оценивает возможные ощущения прототипа с точки зрения: помогает или помогает ему обращение «учителя» позитивней отнес­тись к учебной работе. При оцейивании возможно ис­пользование четырехпозиционной шкалы:

- да, определенно помогает;

- скорее помогает, чем не помогает;

- скорее не помогает, чем помогает;

- определенно не помогает.

По просьбе ведущего отдельные оценки,комменти­руются оценивающим. Фиксируется средняя оценка по данной роли. После этого группа переходит к моделированию следующего обращения. С учетом числа уча­стников тренинга набирается 3—4 ролевых варианта.

Получившиеся средние оценки анализируются в про­цессе общего

обсуждения с точки зрения причин того или иного восприятия действий

«учителя» и приемов возможных улучшений результативности его действий.

Date: 2015-09-18; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию