Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приобрести позитивный опыт, извлечь урок, открыть в себе новые способности - личность человека развивается по мере его продвижения по жизненному путиСтр 1 из 4Следующая ⇒ Пути их выявления
Стать катализатором этого развития может и набирающий сегодня популярность вид тренинга. Стремление к лучшей - наполненной, осмысленной и интересной жизни знакомо каждому из нас. Поэтому работа над личностным ростом вопрос не необходимости, а личного выбора. Тот, кто чувствует, что не использует свои ресурсы до конца, кто в какой-то момент теряет свои цели и не может найти новых, вероятнее всего, нуждается именно в личностном росте и профессиональной поддержке. Кроме того, личностный рост может быть продолжением психотерапии. При рассмотрении вопросов развития человека мы основываемся на концепциях антропологической психологии и развивающего образования, в которых данное понятие (развитие) представлено как естественный, спонтанный, и одновременно искусственный, регулируемый, процесс. Саморазвитие понимается нами как потребность в самосовершенствовании, самодвижении, в построении себя как личности и как центральное звено в системе развивающего образования. Одним из важнейших условий саморазвития человека, наряду с целеполаганием и планированием результатов своего поведения, является рефлексия. Рефлексия - это способность мысленно приостановить течение жизни, выйти за ее пределы, занять некую позицию вне ее. Осознавая свои реальные достижения и недостатки, человек стремится к самосовершенствованию посредством деятельности, общения с другими людьми. Таким образом, рефлексия является неотъемлемой частью движущих сил саморазвития, среди которых: - осознание несовпадения «Я» идеального и «Я» реального; - борьба мотивов; - преодоление недостатков через организацию поведения; - внутренние противоречия, возникающие в жизни человека, между целями и задачами, и существующими для их достижения средствами (их выбор); - между стремлениями и возможностями для их удовлетворения, между тенденциями к изменчивости и к стереотипии, между старым и новым. В образовательном процессе можно выделить три сферы существования рефлексии: мышление, коммуникация и самосознание. Если в первых двух сферах понятен механизм развития рефлексии у детей - формирование в специально созданной среде, то в сфере «самосознание» это механизм «взращивания», так как взрослый лишь обеспечивает условия для порождения процессов рефлексии. Мы учитываем это и в психологической работе в школе, понимая, что в своем стремлении к самовоспитанию ребенок выступает как субъект собственного развития. Важно помнить, что основу саморазвития составляет активность ученика («Кто я?, «Какой я?», «Что я могу сам?», «Каковы мои цели?»), а помощь взрослого имеет второстепенное значение. Очень важно при психологическом сопровождении процессов саморазвитии, человека нельзя заставить заниматься своим личностным развитием, можно лишь создать условия для разворачивания вовне, на пространстве жизнедеятельности, потенциала его внутреннего мира. В создании условий для саморазвития человека, открыть в нем новые способности, в предоставлении возможностей для его активной самореализации в творческой деятельности находят пути выявления целей и задач для групп личностного роста. Выявления целей и задач групп личностного роста является создание условий для формирования у людей способности: -осознавать себя носителем знаний, чувств, воли, - производить осознанный выбор, основанный на системе ценностей; - вырабатывать активную творческую позицию по отношению к самому себе и собственной жизни.
|