Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приобрести позитивный опыт, извлечь урок, открыть в себе новые способности - личность человека развивается по мере его продвижения по жизненному пути





Пути их выявления

 

Стать катализатором этого развития может и набирающий сегодня популярность вид тренинга.

Стремление к лучшей - наполненной, осмысленной и интересной жизни знакомо каждому из нас. Поэтому работа над личностным ростом вопрос не необходимости, а личного выбора. Тот, кто чувствует, что не использует свои ресурсы до конца, кто в какой-то момент теряет свои цели и не может найти новых, вероятнее всего, нуждается именно в личностном росте и профессиональной поддержке. Кроме того, личностный рост может быть продолжением психотерапии.

При рассмотрении вопросов развития человека мы основываемся на концепциях антропологической пси­хологии и развивающего образования, в которых дан­ное понятие (развитие) представлено как естественный, спонтанный, и одновременно искусственный, регули­руемый, процесс.

Саморазвитие понимается нами как потребность в самосовершенствовании, самодвижении, в построении себя как личности и как центральное звено в системе развивающего образования.

Одним из важнейших условий саморазвития челове­ка, наряду с целеполаганием и планированием резуль­татов своего поведения, является рефлексия. Рефлек­сия - это способность мысленно приостановить тече­ние жизни, выйти за ее пределы, занять некую пози­цию вне ее. Осознавая свои реальные достижения и недостатки, человек стремится к самосовершенствова­нию посредством деятельности, общения с другими людьми.

Таким образом, рефлексия является неотъем­лемой частью движущих сил саморазвития, среди ко­торых:

- осознание несовпадения «Я» идеального и «Я» реального;

- борьба мотивов;

- преодоление недостатков через организацию по­ведения;

- внутренние противоречия, возникающие в жизни человека, между целями и задачами, и существующими для их достижения средствами (их выбор);

- между стремлениями и возможностями для их удовлетворения, меж­ду тенденциями к изменчивости и к стереотипии, между старым и новым.

В образовательном процессе можно выделить три сферы существования рефлексии: мышление, комму­никация и самосознание. Если в первых двух сферах понятен механизм развития рефлексии у детей - формирование в специально созданной среде, то в сфере «самосознание» это механизм «взращивания», так как взрослый лишь обеспечивает условия для порождения процессов рефлексии.

Мы учитываем это и в психологической работе в шко­ле, понимая, что в своем стремлении к самовоспита­нию ребенок выступает как субъект собственного раз­вития. Важно помнить, что основу саморазвития состав­ляет активность ученика («Кто я?, «Какой я?», «Что я могу сам?», «Каковы мои цели?»), а помощь взрослого имеет второстепенное значение.

Очень важно при пси­хологическом сопровождении процессов саморазвитии, человека нельзя заставить заниматься сво­им личностным развитием, можно лишь создать условия для разворачивания вовне, на пространстве жизнедея­тельности, потенциала его внутреннего мира.

В созда­нии условий для саморазвития человека, открыть в нем новые способности, в предоставле­нии возможностей для его активной самореализации в творческой деятельности находят пути выявления целей и задач для групп личностного роста.

Выявления целей и задач групп личностного роста является создание условий для формирования у людей спо­собности:

-осознавать себя носителем знаний, чувств, воли,
отношений;

- производить осознанный выбор, основанный на си­стеме ценностей;

- вырабатывать активную творческую позицию по от­ношению к самому себе и собственной жизни.

 

Date: 2015-09-18; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию