Вопросы
| Вариант 1
| Вариант 2
| Вариант 3
| Вариант 4
| Вариант 5
|
Укажите, кто из спортивных организаций имеет право присвоить КМС и первый спортивный разряд по избранному виду спорта?
| Ообластное управление во ФК и спорт у
| Районный или городской отдел по физической культуре и спорту;
| Республиканская федерация по баскетболу
| Областная федерация по баскетболу;
| Республиканское министерство по спорту.
|
Укажите, какие задачи решаются в процессе обучения?
| Образовательные, воспитательные, оздоровительные
| игровые, соревновательные;
| учебно-тренировочные;
| обучающие, трудовые, эстетические
| учебные; соревновательные; воспитательные.
|
Весь процесс обучения двигательным действиям в избранном виде спорта включает в себя …, которые отличаются друг от друга как частями задачами, так и особенностями методики:
| Вставка – ответ три этапа
| шесть этапов;
| четыре этапа;
| пять этапов
| два этапа.
|
Из практических методов спортивной тренировки в избранном виде спорта применяются:
| методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
| методы срочной информации;
| дидактические;
| учебные и соревновательные;
| словесный и наглядный;
|
К методам строго регламентированного упражнения в спортивной тренировки относятся:
| методы преимущественно направлены на усвоение спортивной техники, и методы направленные преимущественно на воспитание физических качеств;
| методы стандартно-интервального упражнения;
| методы сопряженного воздействия;
| интервальный и непрерывный методы;
| расчлененно-конструктивные методы.
|
Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется:
| методикой обучения;
| преподаванием
| физической культурой;
| физическим образованием;
| физическим воспитанием.
|
Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?
| принцип доступности и индивидуализации
| принцип сознательности и активности;
| принцип научности
| принцип связи теории с практикой;
| принцип цикличности.
|
Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется:
| нагрузкой
| физическим совершенством;
| спортивной тренировкой;
| Спортивным совершенством;
| физической подготовкой;
|
Средствами технической подготовки спортсмена является:
| Обще подготовительные, специально подготовленные и соревновательные упражнения;
| специально подготовленные и общеразвивающие упражнения;
| соревновательные и игровые упражнения;
| Обще подготовительные,
| общеразвивающие, специальные и восстановительные упражнения.
|
Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля:
| оперативный, текущий, этапный;
| педагогический, медицинский;
| технический, тактический;
| объективный, комплексный;
| предварительный, текущий, оперативный.
|
В спортивной тренировке специально-тактическая подготовка направлена на:
| овладения знаниями и тактическими действиями, необходимых для успешного выступления в конкретных соревнованиях
| овладение тактических упражнений, используемых в облегченных условиях;
| выполнения специально подготовленных и соревновательных упражнений;
| овладение тактических приемов в спортивных соревнованиях;
| формирование новых сложных умений и навыков;
|
Выполнения серий упражнений одинаковой и разной продолжительности с постоянной и переменной интенсивностью и строго регламентированными паузами отдыха, называется:
| интервальный метод;
| непрерывный метод;
| щадящий метод;
| варьирующий метод;
| интенсивный метод.
|
Выберите из выше перечисленных основную форму организации занятий в ДЮСШ:
| урок-тренировка.
| спортивное занятие;
| учебно-тренировочное занятие;
| методическое занятие;
| оздоровительный урок
|
Документ, в котором четко определены условия соревновательной борьбы называется:
| правила соревнований;
| календарь соревнований;
| положения о соревнованиях
| нормативно-квалификационные документы;
| нормативный документ
|
Критерием специальной подготовленности спортсмена, уровня его спортивного мастерства является:
| спортивный разряд
| спортивные требования;
| спортивные показатели;
| спортивная квалификация
| спортивные нормативы.
|
Спортивная техника и тактика в избранном виде спорта является предметом:
| обучения
| учения;
| преподавания;
| совершенствования;
| изучения
|
Укажите, на какие этапы делится процесс обучения в избранном виде спорта:
| начальное разучивание, углубленного разучивания, закрепления и совершенствования;
| ознакомления, последовательного разучивания, закрепления;
| знакомства, разучивания и совершенствования приема;
| на создание предпосылок, разучивания и получения навыков;
| ознакомление, закрепления и совершенствования.
|
В каких видах спорта, баскетбол как эффективное средство применяется в тренировках спортсменов:
| во всех видах спорта;
| в сложно-координационных видах спорта;
| статических видах спорта;
| циклических видах спорта;
| ациклических видах спорта.
|
В процессе спортивной тренировки, для решения конкретных задач, связанные с обучением техники используются две большие группы методов. Укажите эти группы методов.
| общепедагогические и практические методы
| специфические методы;
| дидактические методы;
| методы строго регламентированного упражнения;
| непрерывные методы.
|
Метод целостно-конструктивного упражнения – это:
| когда техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре, без расчленения на отдельные части;
| когда он является связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом;
| когда каждое упражнение направлено на совершенствование техники движения;
| когда он определяет строгую организацию занятий физическими упражнениями;
| когда техника совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий.
|
Какой из принципов нацеливает, прежде всего на осмысленное отношение и устойчивый интерес у занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности:
| принцип сознательности и активности;
| принцип доступности;
| принцип постепенности;
| принцип наглядности
| принцип непрерывности.
|
Принципы спортивной тренировки представляют собой:
| наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы.
| внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима;
| путь достижения (реализации) цели и задачи спортивной тренировки;
| наиболее важные правила рационального построения тренировочного процесса;
| способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
|
Степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных достижений, называется:
| технической подготовкой;
| соревновательной подготовкой;
| физической подготовкой;
| тактической подготовкой;
| спортивной подготовкой.
|
В сфере спортивной тренировки тренерами – преподавателями разрабатывается вся документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:
| учебного плана, учебной программы, графика прохождения учебного процесса
| годового план-графика, учебного плана;
| учебного плана, поурочного плана;
| рабочего плана, плана-конспекта;
| государственной программы, учебного плана;
|
Измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки с целью определения уровня подготовленности спортсмена, называется:
| комплексный контроль;
| этапный контроль;
| текущий контроль;
| итоговый контроль;
| оперативный контроль.
|
Основой системы нормативных оценок результатов спортивной подготовки в избранном виде спорта является:
| единая спортивная квалификация.
| разрядные нормы;
| технические нормативы;
| спортивная квалификация спортсмена;
| разрядные требования;
|
Целенаправленное проявление человеком двигательной активности, с помощью которой решаются двигательные задачи, называется:
| двигательное действие;
| двигательное умение;
| техническим приемом;
| тактическое действие;
| техникой игры.
|
Обучение двигательным действиям в избранном виде спорта начинается с:
| создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения;
| разучивания двигательного действия по частям;
| формирования у занимающихся основы движения;
| непосредственного разучивания двигательного действия
| методов строго регламентированного упражнения.
|
Критерием оценки уровня спортивного мастерства команды является:
| занятое место в соревнованиях или турнирное положение;
| спортивный результат;
| планирование учебно-тренировочного процесса;
| спортивные разряды;
| классификация команды.
|
Расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы и элементы с поочередным разучиванием и последующим соединением в единое целое, этот метод называется:
| расчлененно-конструктивный метод;
| целостно-конструктивный метод;
| сопряженный метод;
| стандартно-непрерывный метод;
| стандартно-интервальный метод.
|
Укажите, на каком этапе разучивания двигательного действия, появляются наиболее типичны ошибки, имеющие массовый характер:
| на этапе начального разучивания.
| в середине этапа начального обучения;
| на этапе закрепления;
| на этапе совершенствования;
| на этапе углубленного разучивания.
|
Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма?
| принцип постепенного наращивания развивающее – тренирующих воздействий;;
| принцип доступности и индивидуализации;
| принцип научности
| принцип непрерывности;
| принцип постепенности.
|
В спортивной тренировке под термином "метод" следует понимать:
| способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
| исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса;
| конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации;
| наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;
| повторное выполнение упражнения с целью достижения наиболее высокого результата.
|
Способность спортсмена к выполнению эффективных приемов и действий в сложных условиях являются:
| основным показателем стабильность и уровнем технической подготовленности спортсмена в избранном виде спорта;
| спортивной формой спортсмена в избранном виде спорта;
| уровнем подготовленности;
| уровнем тренированности;
| показатель спортивного мастерства.
|
Один из основных принципов игровой деятельности в спортивных играх является:
| распределение игроков по функциям.
| невозможность компромиссного решения;
| техническая и тактическая подготовка;
| игровая и соревновательная практика;
| согласованные действия игроков
|
Укажите, какие виды планирования применяются в спорте
| перспективное, текущее, оперативное;
| текущее, индивидуальное, командное;
| оперативное, индивидуальное, текущее;
| перспективное, текущее, индивидуальное
| вариативное, перспективное, преемственное.
|
Игровая деятельность спортсменов в условиях официальных соревнований – это:
| соревновательная деятельность
| соревновательная нагрузка;
| спортивные соревнования;
| спортивный результат;
| игровая нагрузка
|
Основная цель заключительной части урока-тренировки является:
| постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.
| регулирование эмоционального состояния;
| подведение итогов урока-тренировки;
| стимулирование активности занимающихся;
| снижение физиологического возбуждения;
|
Какие документы относятся к оперативному планированию?
| рабочий план, план-конспект, план подготовки отдельным соревнованиям; рабочий план, план-конспект, план подготовки отдельным соревнованиям;
| перспективный план, план-конспект;
| учебный план, программа
| рабочий учебный план, план подготовки к соревнованиям;
| программа, учебный план, план-конспект.
|
Учебный план определяет основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Укажите, что конкретно отражено в учебном плане:
| последовательность прохождения материала, содержание основных разделов, объем часов по каждому разделу; длительность каждого занятия
| программный материал по разделам программы, метод указания, объем часов по каждому разделу;
| контингент занимающихся, программный материал;
| последовательность прохождения материала, объем часов, длительность занятий, контингент учащихся;
| расчет часов на отдельные разделы видов подготовки.
|
Единая спортивная классификация РК устанавливает:
| разрядные нормы и требования, порядок выполнения и присвоения спортивных званий и разрядов;
| единые разрядные требования по видам спорта;
| порядок выполнения;
| единые разрядные нормы по видам спорта
| порядок определения спортивного мастерства спортсмена.
|
Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:
| теорией или концепцией обучения.
| обучением;
| профессионально-педагогическим мастерством;
| спортивно-педагогическим мастерством;
| принципами обучения
|
Укажите, что относится к общепедагогическим методам обучения:
| словесный и наглядный;
| игровой и соревновательный;
| специфический и соревновательный;
| учебный и тренировочный;
| методы строго регламентированного упражнения.
|
Среди методов, направленных преимущественно на совершенствование физических качеств в процесс спортивной тренировки выделяют, две основные группы методов. Укажите эти методы:
| непрерывный и интервальный методы;
| равномерный и метод до отказа;
| повторный и переменный методы;
| соревновательный и игровой методы;
| сопряженный и круговой методы.
|
В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускаются занимающимися:
| на этапе начального разучивания техники двигательного действия;
| на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия;
| на этапе совершенствования двигательного действия;
| на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков;
| на этапе закрепления двигательного действия.
|
Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:
| совершенствуется в условиях, требующих физических усилий.
| выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;
| закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов;
| каждое упражнение направлено на развитие физических качеств;
| разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий;
|
В спортивной тренировке в зависимости от преимущественной направленности специально подготовленные упражнения, подразделяются на:
| подводящие, развивающие и имитационные упражнения;
| подводящие и собственные упражнения;
| собственные и развивающие упражнения;
| соревновательные и игровые упражнения;
| восстановительные упражнения.
|
Перспективное планирование – это:
| планирование на ряд лет или олимпийский цикл;
| планирование на отдельные отрезки года;
| планирование на один год;
| планирование на период;
| планирование на этап, месяц, неделю.
|
В содержании плана-конспекта УТЗ входит:
| задачи, содержание и средства каждой части занятия, дозировку упражнений, организационно-методические указания;
| задачи занятия, контингент занимающихся, объем часов или длительность занятия, дозировка, метод указания;
| средства каждой части занятия, дозировка упражнений, метод указания;
| цели и задачи занятия по разделам подготовки, контингент занимающихся, дозировка, метод указания;
| Разминка, выполнение основной и заключительной части урока
|
Укажите, какие виды подготовки входят в учебный план по спортивной специализации для тренировочных групп ДЮСШ:
| теоретическая подготовка, ОФП, СФП, техническая, тактическая, интегральная подготовка, инструкторская и судейская практика, экзамены, контрольные испытания;
| ОФП, СФП, техническая, тактическая подготовка;
| техническая, тактическая, интегральная подготовка, судейская практика, экзамены;
| теоретическая, ОФП, техническая подготовка;
| спортивно-техническая, тактическая, психологическая подготовка, этапы многолетней тренировки и основные соревнования.
|
Один из главных документов учета является:
| журнал учета занятий
| учебная программа
| дневник тренировки
| протокола соревнований
| результаты сдачи контрольных испытаний
|
Укажите, что означает ЕСК:
| единая спортивная классификация;
| единый спортивный комплекс;
| единая спортивная команда;
| единая спортивная книжка;
| ежегодный спортивный календарь.
|
Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:
| двигательным навыком;
| двигательным умением;
| двигательной одаренностью;
| техническим мастерством;
| спортивным мастерством.
|
Основным методическим направлением в процессе обучения являются методы строго регламентированного упражнения. Укажите, в чем сущность этих методов:
| каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой;
| двигательное действие осваивается по программе;
| упражнение выполняется в строгой последовательности
| каждое упражнение направленно на закрепление физических усилий;
| воспитание физических качеств.
|
Методика преподавания в избранном виде спорта является частью:
| методики физического воспитания;
| системы физического воспитания;
| основы спортивной тренировки;
| изучении техники и тактических действий;
| изучения правильной организации тренировочного процесса.
|
Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой:
| непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности;
| серийное выполнение комплекса упражнений, различных по интенсивности нагрузок;
| многократное повторение одной и той же нагрузки;
| различные комбинации нагрузок и отдыха;
| выполнение каждого упражнения в строго заданной форме.
|
Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания и в избранном виде спорта в качестве руководящих положений:
| Общие социальные, общепедагогические, общеметодические и специфические принципы;
| общеметодические принципы;
| специфические принципы;
| Общие социальные и общепедагогические принципы;
| общедоступные принципы.
|
Совокупность двигательных действий, которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта, такие упражнения, называются:
| Соревновательные упражнения;
| специально подготовительные упражнения;
| подготовительные упражнения;
| физические упражнения;
| избранные упражнения.
|
Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:
| наивысший спортивный результат, достигнутый оптимальных возрастных границах для данного вида спорта;
| максимальный фонд двигательных умений и навыков;
| уровень развития физических качеств;
| уровень здоровья спортсмена;
| стабильность механики спортсмена.
|
Игрок, который становится вблизи защитника, чтобы преградить защитнику кратчайший путь, по которому он может преследовать уходящего подопечного, то такое действие называется:
| заслон
| преграда
| защитная стойка;
| блокировка;
| обход.
|
Текущее планирование – это:
| планирование на один год
| планирование на отдельные сроки;
| планирование на период;
| планирование на период соревнований
| планирование на олимпийский цикл.
|
Укажите, что определяет рабочий план:
| содержание занятий на учебно-тренировочный цикл или календарный срок;
| последовательность изучения теоретического раздела;
| содержание занятий на период;
| содержание занятий;
| методику обучения и совершенствование.
|
Укажите общую продолжительность разминки УТЗ:
| 15-20 минут;
| 6-12 минут;
| 10-15 минут;
| 5-10 минут;
| 12-20 минут.
|
На этапе начального разучивания технического приема наиболее типичным (т.е. имеющий массовый характер) из ошибок является:
| непроизвольная напряженность мускулатуры у занимающихся и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению);
| минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями;
| высокая степень автоматизации и координации движений;
| стабильность, слитность, надежность исполнения занимающимися технического приема;
| нестабильность выполнения технического приема.
|
В спортивной тренировке обще подготовительные упражнения являются средствами:
| общей подготовки спортсмена;
| достижения высокого результата;
| физического совершенства;
| физической подготовки;
| технической подготовки.
|
Принципы спортивной тренировки представляют собой:
| наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы;
| способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
| высшее выражение согласованной деятельности тренера и спортсмена, осуществляемой в определенном порядке режима;
| путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки;
| все выше перечисленное.
|
В соответствии с установившимся в спортивной практике единая спортивная классификация вводится на:
| четырехлетний цикл
| пятилетний срок;
| трехлетний цикл;
| двухлетний цикл;
| один календарный срок.
|
Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навыками, называется:
| учением и преподаванием.
| методиками обучения;
| методами действиями;
| двигательными действиями;
| принципы обучения;
|
Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на методы:
| обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
| обучения и воспитания двигательным действиям;
| общей и специальной;
| специфические и педагогические;
| игровые и соревновательные.
|
На специальности "Физическая культура и спорт" спортивные игры изучается по программе - минимум студентами:
| независимо от избранной специализации;
| всего факультета;
| согласно учебного плана;
| по специальности;
| всех специальностей.
|
Для развития специальной выносливости применяются методы, который называется:
| методы непрерывного упражнения, методы интервального прерывного упражнения, соревновательный и игровой методы
| методы равномерный и переменный
| интервальный и непрерывный методы;
| повторные методы;
| равномерные методы.
|
Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е. применительно к семенящимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического организма:
| принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.
| принцип систематичности;
| принцип последовательности;
| принцип всестороннего развития личности;
| принцип научности;
|
Основными средствами спортивной тренировки являются:
| избранные соревновательные, специально подготовленные, обще подготовительные;
| игровые и соревновательные;
| физические упражнения;
| оздоровительные силы природы;
| тренажеры, гири, гантели, штанги, экспандеры.
|
Комплекс специальных приемов, необходимых спортсмену для успешного участия в состязаниях, называется:
| приемы игры;
| тактикой игры;
| тактической подготовкой;
| техникой избранного вида спорта;
| классификацией игры.
|
Укажите на какие разделы делится техника избранного вида спорта:
| технику нападения и технику защиты.
| технику нападения и тактику защиты
| технику нападения и технику передвижения;
| технику передвижения и технику овладения;
| технику передвижения и технику владения мячом;
|
Заранее разученные и согласованные действия игроков команды, направленные на создание выгодных условий одному, для результативной атаки корзины, называется:
| комбинацией;
| тактикой игры;
| системой игры;
| тактическим действием;
| тактическим приемом.
|
План-конспект учебно-тренировочного занятия составляется на основе:
| учебного плана;
| годового плана-графика;
| рабочей программы;
| рабочего плана;
| план-графика тренировочного процесса.
|
Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию функциональных систем, называется:
| нагрузкой;
| спортивной тренировкой;
| физическим напряжением;
| тренированностью;
| физической подготовкой.
|
Средняя продолжительность тренировки составляет (на примере УТГ – 1 года обучения):
| 90-100 минут;
| 80-100 минут;
| 60-90 минут;
| 90-120 минут;
| 90-180 минут;
|
Оперативное планирование – это:
| планирование на отдельные отрезки года (период, этап, месяц, неделя)
| планирование на один год;
| планирование на два года;
| планирование на олимпийский цикл;
| планирование на ряд лет.
|
Укажите, в каких формах осуществляется учет показателей спортивной тренировки:
| предварительной, текущей, оперативной.
| предварительной, заключительной;
| этапной, текущей, итоговой;
| этапной, предварительной, итоговой;
| этапной, текущей, оперативной;
|
Укажите, что позволяет оценить единая спортивная классификация:
| состояние физической подготовленности населения;
| степень физического совершенства населения;
| направление физического воспитания;
| состояние массовых видов спорта;
| уровень спортивной подготовки.
|
Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется:
| методикой обучения;
| физической культурой;
| спортивной подготовкой;
| физическим воспитанием;
| физическим образованием.
|
Цель обучения на этапе начального разучивания в ИВС является:
| сформировать у занимающегося основы техники изучаемого приема и добиться его выполнения в общих чертах.
| детализировано освоить и закрепить технику изучаемого приема;
| достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого приема;
| добиться общего представления данного приема;
| завершить формирование технического приема;
|
Укажите, что является предметом теории в избранном виде спорта:
| методика и основы тренировки;
| классификация игры, организация и проведение соревнований;
| классификация техники и тактики игры, планирование тренировочного процесса, педагогический контроль, организация и проведение соревнований;
| общие основы тренировки, классификация игры в избранном виде спорта;
| классификация игры, методика и основы тренировки.
|
Выполнение серии упражнений одинаковой и разной продолжительности с постоянной и переменной интенсивностью и строго регламентированными паузами отдыха, эти методы называются:
| интервальные методы;
| переменные методы;
| сопряженные методы;
| повторные методы;
| соревновательные методы.
|
Укажите, какие общепедагогические методы, используются в процессе спортивной тренировке в избранном виде спорта:
| словесные и наглядные методы;
| игровые и соревновательные методы;
| специфические методы;
| методы строго регламентированного упражнения;
| методы сопряженного воздействия.
|
Отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания - это:
| обще методические принципы;
| социальные принципы;
| физическая культура;
| система принципов;
| специфические принципы.
|
Основными специфическими средствами спортивной тренировки в избранном виде спорта, характеризующиеся активной двигательной деятельностью являются:
| физические упражнения;
| восстановительные средства;
| мобилизующие, корригирующие, релаксирующие средства;
| специальные питательные смеси;
| продукты повышенной биологической ценности.
|
Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую предрасположенность ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется:
| спортивным отбором;
| диагностикой;
| тестированием;
| оценкой одаренности;
| анализом.
|
В соответствии с основным содержанием игры, тактика делится на:
| тактику нападения и тактику защиты;
| тактику командных действий;
| стратегию и тактику;
| тактику защитных действий;
| групповые, индивидуальные, командные.
|
Основными документами оперативного планирования являются:
| рабочий план, план-конспект, план подготовки к отдельным соревнованиям.
| план-конспект;
| рабочий план, план-конспект;
| программа, рабочий план, план-конспект;
| рабочий план
|
Основные формы организации учебно-тренировочных занятий:
| все перечисленное.
| соревнования;
| зарядка;
| самостоятельные занятия;
| урок-тренировка;
|
Эффективность физических упражнений в спортивной тренировке зависит:
| от содержания упражнения;
| от формы упражнения;
| от темпа движения;
| от длительности их выполнения;
| от интервала времени.
|
На основе какого документа составляется план-конспект тренировочного занятия:
| рабочего плана
| учебного плана;
| перспективного плана;
| план-графика;
| учебной программы.
|
В спортивной тренировке при применении целостно-конструктивного и расчленено-конструктивного методов большая роль отводится упражнениям, которые называются:
| подводящие и имитационные;
| избранные соревновательные;
| общеразвивающие;
| обще подготовительные;
| специальные.
|
Укажите, что является одним из главных документов учета процесса спортивной тренировки:
| журнал учета занятий;
| дневник спортсмена;
| протокола соревнований;
| врачебно-контрольные карты;
| нормативные оценки занимающихся.
|
Укажите, из каких разделов состоит спортивная классификация:
| положение, разрядных норм и требований по видам спорта.
| спортивных званий и разрядов;
| условий выполнения по видам спорта и присвоение разрядов;
| технических требований и нормативов;
| разрядных норм по видам спорта;
|
Спортивная техника и тактика в избранном виде спорта является предметом:
| обучения;
| учения;
| преподавания;
| изучения;
| совершенствования.
|
На этапе углубленного разучивания главная цель – это:
| сформировать полноценное двигательное умение;
| завершить формирование двигательного умения;
| довести техническое действие до необходимой степени совершенствования;
| добиться стабильности выполнения технического приема;
| совершенствовать основы техники изучаемого приема.
|
Укажите, что изучает методика преподавания в избранном виде спорта:
| общие основы спортивной тренировки;
| методические вопросы ба ИВС;
| технику и тактику игры;
| программу – минимум данного вида спорта;
| тренировочный процесс.
|
К интервальным методам спортивной тренировки относятся:
| повторные и комбинированные;
| игровые и соревновательные;
| сопряженные;
| переменные и равномерные
| круговые и метод до отказа.
|
Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия:
| расчленено - конструктивным методом;
| методом сопряженного воздействия;
| методом стандартно-интервального упражнения;
| методом целостно-конструктивного упражнения;
| равномерным методом.
|
.Какой принцип нацеливает специалиста по физическому воспитанию и спорту осуществлять построение системы занятий с учетом и в рамках завершенных циклов:
| принцип циклического построения занятий;
| принцип постепенного наращивания нагрузок;
| принцип сбалансированных нагрузок;
| принцип постепенности и индивидуальности;
| принцип системного чередования нагрузок и отдыха
|
Целью спортивной тренировки является:
| подготовка к спортивным состязаниям для достижения максимально возможного результата для данного спортсмена в избранном виде спорта;
| развитие физических качеств;
| достижение спортивных разрядов;
| рост спортивного мастерства;
| обучение спортсмена спортивной технике и тактике.
|
Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:
| спортивной ориентацией
| спортивным отбором;
| тестированием;
| диагностикой предрасположенности;
| педагогическим анализом.
|
В избранном виде спорта средствами ведения игры являются:
| варианты;
| способы;
| комбинации;
| приемы;
| игровые действия.
|
Техника нападения в баскетболе подразделяется на:
| технику перемещения и технику владения мячом.
| технику бега и технику владения мячом;
| технику приемов и способов;
| технику бега, прыжков, остановок, поворотов;
| технику ловли, передачи, броски в корзину;
|
Тактика нападения в зависимости от действий игроков подразделяется на:
| индивидуальные, групповые, командные;
| групповые, командные;
| индивидуальные, коллективные;
| коллективные;
| индивидуальные, групповые, коллективные.
|
Перечислите практические методы спортивной тренировки:
| метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;
| общепедагогические методы;
| обще методические методы;
| методы строго регламентированного упражнения;
| игровой, соревновательный и подготовительный
|
Каждый урок-тренировка состоит из трех функционально связанных составных частей:
| подготовительной, основной, заключительный;
| подготовительной, соревновательной, заключительной;
| подготовительной, основной, соревновательный;
| основной, соревновательной, заключительной;
| заключительный, соревновательный
|
Нормативный документ, определяющий порядок и условия участия команд в соревнованиях в избранном виде спорта, этот документ называется:
| положение о соревнованиях
| рабочий план спортивных мероприятий;
| календарный план спортивных мероприятий;
| нормативный документ;
| правила соревнований
|
Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля. Укажите их:
| оперативный, текущий, этапный контроль;
| педагогический контроль;
| технический контроль, этапный контроль;
| объективный, комплексный контроль;
| текущий, этапный контроль;
|
Титул, присваиваемый спортсмену за выполнение высших по уровню трудности разрядных норм и требований, называется:
| спортивное звание
| мастер спорта международного класса;
| заслуженный мастер спорта;
| спортивный разряд;
| почетное звание.
|
Сообщение спортсменом знаний по теории и методики преподавания связанно с выполнением тренером его:
| обучающей функции.
| профессиональной функции;
| педагогической функции;
| воспитательной функции;
| руководящих функций.
|
К методам обучения двигательным действиям в избранном виде спорта относятся:
| целостной, расчленено – конструктивный и сопряженного воздействия;
| специфический и педагогический;
| игровой и соревновательный, подвижный;
| специально-подготовительные;
| специфический, игровой и соревновательный.
|
Соревновательный метод – это:
| способ выполнения упражнений в форме соревнований;
| наличие в игре элементов соперничества;
| соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства;
| способность человека правильно развивать определенные качества в условиях соревнований;
| способность человека правильно использовать данный метод для развития физических качеств.
|
Какой из ниже перечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы:
| круговой метод;
| сопряженный метод;
| игровой метод;
| равномерный метод;
| переменный метод.
|
Приступая к непосредственному разучиванию техники двигательного действия, тренер-преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действие сравнительно несложное по технике, его лучше осваивать:
| сразу в целостном исполнении;
| в различных игровых ситуациях;
| по частям с последующим объединением отдельных частей в целое;
| в различных соревновательных ситуациях;
| вводно-подготовительной части урока.
|
Укажите, какие из перечисленных принципов являются обще методическими:
| принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуальности;
| принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
| принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий;
| принцип постепенного наращивания нагрузок, принцип возрастной адекватности;
| принцип равномерных нагрузок, принцип непрерывных нагрузок.
|
Из каких разделов состоит УТЗ
| подготовительная, основная и заключительная части урока;
| теоретическая и тактическая подготовка;
| приобретение теоретических знаний и практического опыта;
| развитие физических качеств у спортсмена;
| теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая подготовки.
|
Совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение, называется:
| способностями;
| природными задатками;
| талантом;
| индивидуальными особенностями;
| одаренность.
|
Целесообразное применение индивидуальных, групповых и командных действий в борьбе с противником для достижения максимального результата, называется:
| системой игры;
| формой ведения игры;
| комбинацией;
| тактической подготовкой; системой игры;
| тактикой игры.
|
Укажите основную задачу подготовительной части урока-тренировки:
| подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части урока-тренировки;
| разучивание двигательных элементов;
| повышения уровня физической подготовленности;
| соревнование двигательных действий;
| поддержание эмоционального тонуса у занимающихся.
|
Укажите продолжительность основной части урока-тренировки:
| не менее 70 минут;
| не менее 50 минут;
| от 60 до 80 минут;
| более 70 минут;
| до 90 минут.
|
К документам текущего планирования относятся:
| план-график цикла спортивной тренировки, план подготовки команды и годичный план (индивидуальный) подготовки;
| учебная программа, учебный план;
| многолетний план подготовки спортсменов;
| перспективный план;
| план-конспект.
|
При проведении коллективного контроля (в подготовке спортсмена) регулируются показатели. Укажите эти показатели:
| тренировочные и соревновательные, функциональное состояние и подготовленность и состояние внешней среды;
| функциональное состояние и подготовленность;
| тренировочные и соревновательные;
| состояние внешней среды;
| педагогические, психологические и медицинские.
|
Процесс многолетней подготовки по специализации делится на:
| четыре этапа;
| два этапа;
| три этапа;
| Один этап;
| переходный, основной, заключительный.
|
Педагогический процесс, направленный на совершенное освоение спортсменами теории тактики и тактических действий, обеспечивающих высокую эффективность в игровой и соревновательной деятельности, называется:
| тактическая подготовка;
| тактические действия;
| тактическая комбинация;
| теоретическая подготовка;
| тактика игры.
|
Способ демонстрации, сравнение и оценки спортивных достижений в конкурентной борьбе – это:
| Спортивное соревнование
| Спортивное достижение
| Результат соревнований
| Спортивная наука
| Спортивная деятельность
|
Игровая деятельность спортсменов в условиях официальных соревнований – это:
| Соревновательная деятельность
| Структура соревнований
| Спортивные мероприятия
| Соревнования,
| Соревновательная нагрузка
|
Комплексные соревнования – это:
| Спартакиада
| Мероприятия
| Кубок
| Первенство
| Многоборье
|
Набор атакующих и оборонительных действий и операций, которые выполняют спортсмены обоих команд в специфических условиях противоборства, называется:
| Структура соревновательной деятельности.
| Игровая деятельность спортсмена.
| Условия соревновательной деятельности
| Структура соревнований
| Спортивные мероприятия.
|
Все виды соревнований объединяются:
| В четыре группы
| В пять групп.
| В три группы
| В несколько групп
| В две группы
|
Предоставление преимущество более слабому противнику в спортивных играх, это называется:
| гандикап
| фора
| Соревновательная фора
| Игровая фора
| Спортивная фора
|
Определение порядок выступления команд в спортивных соревнованиях – это:
| Жеребьевка
| Способы розыгрыша игр
| Календарь соревнований
| График игр
| Положение о соревнований
|
Объем соревновательной деятельности в определенный промежуток времени, выражается в количестве игр, называется:
| Соревновательная нагрузка
| Спортивный результат
| Соревновательная деятельность
| Спортивная нагрузка
| Нагрузка
|
Сколько необходимо календарных дней для проведения соревнований по круговой системе для 12 команд?
|
|
|
|
|
|
Соревновательное противоборство в избранном виде спорта регламентируется:
| Правилами
| Индивидуальными действиями игроков
| Техническими приемами
| Активностью игроков
| Приемами игры
|
Положение о соревновании разрабатывает:
| Организация, проводящая данное соревнование
| Главная судейская коллегия
| Комитет по физической культуре и спорту
| КФК
| Федерация
|
Для определения уровня спортивной классификации служат:
| Спортивные разряды
| Нормативы.
| Требования для выполнения спортивных разрядов.
| Звания.
| Классификационные системы
|
Способ, в котором каждая команда по очереди играет со всеми остальными, а затем стыковые игры, этот способ называется:
| Смешанный.
| Олимпийский.
| С выбыванием
| Игровой.
| Круговой.
|
Соревнования, предусмотренные планом спортивных мероприятий и проводимые по разработанному положению, называются:
| Календарными соревнованиями.
| Первенство или чемпионат.
| Соревнования на кубок
| Основные соревнования.
| Классификационными соревнованиями
|
Укажите конечный результат соревновательной деятельности
| Спортивное достижение, которое характеризуется качественным или количественным уровнем показателей в спорте.
| Двигательная активность в условиях официальных соревнований.
| Спортивное мастерство в избранном виде спорта
| Способность человека совершенствовать собственные двигательные действия в соревнованиях.
| Совершенствование собственных двигательных возможностей спортсмена.
|
Специально организованные мероприятия, участники которых в ходе соперничества в строго регламентированных условиях борются за первенство, достижение определенного результата, называются:
| Соревнования.
| Соревновательная тренировка
| Календарь игр.
| Жеребьевка.
| Спортивная тренировка
|
Соревнования, которые имеют проверку уровня спортивной подготовки команды и выполнения ими разрядных требований ЕСК РК называются:
| Квалификационные соревнования.
| Ответственные соревнования
| Календарные соревнования.
| Классификационные соревнования.
| Отборочные соревнования.
|
Важными организующими факторами в спорте являются:
| Правила, положение, календари соревнований, классификационные системы.
| Материально-техническое обеспечение.
| Нормативные документы.
| Специально разработанные нормативные документы
| Положение о соревнованиях.
|
К группе основных соревнований относится:
| Первенство или чемпионаты, соревнования на кубок.
| Агитационно-массовые соревнования.
| Календарные соревнования.
| Классификационные соревнования.
| Отборочные соревнования или турниры
|
Конечная цель соревновательной деятельности – это:
| Занятое место в соревнованиях
| Победа в соревнованиях
| Выполнение спортивного разряда
| Уровень спортивной подготовки команды.
| Чемпионский титул
|
Документ, в котором четко определены условия соревновательной борьбы в конкретной спортивной игре, этот документ называется:
| Правила соревнований
| График игр
| Протокол соревнований
| Календарь соревнований
| Положение о соревнованиях
|
Наиболее ответственные соревнования являются:
| Первенство или чемпионат.
| Чемпионаты, турниры
| Турниры.
| Соревнования на кубок
| Квалификационные соревнования
|
С целью привлечения к соревнованиям максимального количества команд и выявления среди них победителя проводятся:
| Агитационно-массовые соревнования.
| Товарищеские встречи
| Турниры
| Квалификационные соревнования
| Соревнования на кубок
|
Какие способы розыгрыша применяются в соревнованиях в спортивных играх:
| Круговой, с выбыванием, смешанный
| С выбыванием
| Смешанный.
| Смешанный, олимпийский, игровой.
| Круговой
|
Встреча двух команд, носящая подготовительный, тренировочный характер, это игра называется:
| Контрольная игра
| Товарищеская игра
| Показательная игра
| Матчевая игра
| Подводящая игра
|
Документ, в котором перечислены все соревнования на определенный период времени, места их проведения и другие сведения, называется:
| Календарь соревнований
| Положение о соревновании
| Нормативный документ
| График игр
| Турнирный календарь.
|
Основное назначение жеребьевки:
| Присвоить командам определенные номера
| Составление графика игр
| Распределение команд по подгруппам
| Порядок выступления команд
| Порядок проведения соревнований
|
Соревнования, которые служат подготовкой к основным, называются:
| Тренировочные
| Подготовительные
| Подводящие
| Тренировочные или товарищеские
| Подводящие или подготовительные
|
В видах спорта важными факторами эффективности соревновательной деятельности и уровня спортивных достижений являются:
| Арсенал технико-тактических действий и умение эффективно применять их в условиях соревнований
| Индивидуальные, групповые и командные взаимодействия игроков
| Технико-тактическая подготовка
| Технические приемы
| Комбинации
|
Соревновательная функция позволяет определить у спортсмена:
| Уровень спортивной подготовки спортсмена
| Спортивную квалификацию спортсмена
| Спортивное звание спортсмена
| Спортивную форму спортсмена
| Степень физического совершенствования спортсмена
|
Определите сколько команд примут участие в первом туре способом выбывание, если в соревнованиях принимают участие 12 команд:
|
|
|
|
|
|
Упражнения, которые служат средством ведения борьбы в ИВС, называются:
| Соревновательные упражнения
| Игровые упражнения
| Специальные упражнения
| Подготовительные упражнения
| Специфические упражнения
|
Двигательная деятельность занимающихся организованная на основе содержания, условий и правил игр, этот метод называется:
| Игровой метод
| Спортивный метод
| Подвижный метод
| Соревновательный метод
| Развлекательный метод
|
Составными частями любого соревнования являются:
| Все выше перечисленное
| Судейство
| Средства и служба обеспечения соревновательной деятельности
| Болельщики и зрители, спортивный результат или иерархия мест участников состязаний
| Спортсмены-соперники, предмет состязания
|
Совокупность двигательных действий, которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта – это:
| Избранные соревновательные упражнения;
| Физические упражнения;
| Игровые упражнения;
| Специально подготовительные упражнения;
| Тактические упражнения.
|
.Специально организованная соревновательная деятельность для повышения эффективности тренировочного процесса, этот метод называется:
| Соревновательный.
| Специфический;
| Практический;
| Игровой;
| Развлекательный;
|
.Комплекс физических упражнений, выполняемых до начала соревнований, называется:
| Разминкой.
| Нагрузкой.
| Соревновательной нагрузкой.
| Подводящие упражнения.
| Специально-подводящая разминка.
|
Степень готовности организма спортсмена к достижению высших результатов – это:
| Показатель спортивной деятельности
| Спортивная подготовка
| Тренированность
| Квалификация спортсмена
| Спорт высших достижений
|
Как группируют виды спорта по сезону
| Зимнее, летнее
| Летнее, осенние
| Зимние, осенние
| Весенние, летние
| Зимнее, весенние, осенние, летние
|
Виды спорта, связанные с предельной двигательной и психологической активностью называются
| Циклические виды спорта
| Атлетические виды спорта
| Экстремальные виды спорта
| Игровые виды спорта
| Технические виды спорта
|
Основными функциями управления служат:
| Целевое комплексное планирование и комплексный контроль;
| Анализ полученных данных и выработку управленческих упражнений;
| Выявление исходной информации;
| Соревновательная и тренировочная деятельность
| Олимпийский цикл.
|
Степень развития физических качеств – это результат:
| Физической подготовки;
| Специальной подготовки;
| Общей подготовки;
| Общей и специальной подготовки;
| Общей подготовки в ИВС
|
Упражнения направленные на воспитание физических качеств, называются:
| Развивающие;
| Физические;
| Подводящие;
| Имитационные;
| Специально технические
|
Укажите виды тактической подготовки в избранном виде спорта:
| Общая и специальная тактическая подготовка;
| Общая и специфическая тактическая подготовка;
| Специальная и соревновательная тактическая подготовка.
| Спортивно-тактическая подготовка;
| Специфическая и игровая тактическая подготовка;
|
Тактическое мышление спортсмена зависит:
| От тактических знаний, умений и навыков;
| От развития ситуации на площадке в процессе соревновательной деятельности;
| От соревновательных ситуациях.
| От способности спортсмена быстро воспринимать, оценивать и перерабатывать информацию;
| От специальной тактической подготовки;
|
Как называются исследования, проводимые с помощью нормативов, проб, упражнений, тестов и т.д.:
| Контрольные испытания
| Эксперимент.
| Функциональная проба.
| Тестирование;
| Математической статистики
|
Учет, который позволяет определить исходный уровень подготовленности спортсмена или группу спортсменов, называется:
| Предварительный учет.
| Рубежный учет.
| Оперативный учет.
| Итоговый учет.
| Текущий учет.
|
Основными наиболее важными компонентами системы тренировочно-соревновательной подготовки, являются:
| Все выше перечисленное.
| Система соревнований;
| Система спортивной тренировки;
| Система факторов, повышающих эффективность тренировочной и соревновательной деятельности;
| Все выше перечисленное.
Система отбора и спортивной ориентации
|
Спорт (в широком понимании) это:
| Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности
| Вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей
| Специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях
| Педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека
| Социальное течение, спортивная практика в сфере массового спорта и спорта высших достижений
|
Укажите конечную цель спорта:
| Физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности
| Совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся
| Выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей
| Развитие физических способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся
| Показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах
|
Различные по характеру деятельности, масштабу, целям специально организованные мероприятия, участники которых в ходе соперничества в строго регламентированных условиях борются за достижение определенного результата - это:
| Спортивные соревнования
| Спортивное движение
| Соревновательная деятельность
| Спортивная деятельность
| Спортивное достижение
|
В теории спорта классификация видов спорта составлена на шесть групп на основе чего:
| особенностей предмета состязаний и характера двигательной активности
| требований конкретного вида спорта к проявлению физических способностей
|
((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228269']=__lxGc__['s']['_228269']||{'b':{}})['b']['_698163']={'i':__lxGc__.b++};