Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отражение фактуры поверхности предмета в тактильных ощущениях





Психологические исследования установили, что пространст­венно-тактильное различение формируется на основе абсолютной тактильной чувствительности, остроты пассивного осязания и временного тактильного различения. Маленькие дети в процессе игры и занятий с дидактическими материалами, в процессе развития речи постепенно становятся обла­дателями этой важной формы отражения

18*


предметной действи­тельности. Значительно раньше формируются у ребенка ощу­щения фактуры предмета, т. е. отражения качества поверхно­сти осязаемого предмета (шероховатый, гладкий, матерчатый, металлический, деревянный и т. д.)

Опыты Розенфельд свидетельствуют о том, что уже у де­тей 3—4 лет имеется значительный круг представлений об этих качествах, т. е. ощущения фактуры предметов достаточ­но обобщены в речи ребенка уже в самом начале дошколь­ного воспитания.

В опытах Прессман также показано наиболее раннее фор­мирование этих фактурных свойств тактильных ощущений. Дети еще не могут распознать формы и величины предмета (при изоляции зрения), но уже с большой точностью разли­чают формы материалов предметов. Объяснение этому факту можно найти в том, что именно твердость, непроницаемость, упругость составляют основные механические свойства пред­метов, определяющие соответствующим образом и качество поверхности предметов.

Но эти основные механические свойства предметов распо­знаются точно ребенком и взрослым человеком лишь при соче­тании пассивного осязания с мышечно-суставными ощуще­ниями. Известную роль играет в этом сочетании и темпера­турное различение (например, при сравнении деревянной и металлической вещи). Следовательно, отражение пассивным осязанием фактуры предметов весьма ограничено в условиях изоляции пассивного осязания от мышечно-суставных темпе­ратурных ощущений.

Date: 2015-09-18; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию