Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальный опрос - 30 мин

Тема 10. СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (2 часа)

План проведения занятия:

1. Фронтальный опрос - 15 мин: дать определение основным понятиям

· Социальная статика

· Социальная динамика

· Социальные изменения

· Эндогенные социальные процессы

· Экзогенные социальные процессы

· Макропроцессы

· Мезопроцессы

· Микропроцессы

· Теория эволюционизма

· Теория модернизации

· Теория исторических циклов

· Агенты социальных изменений

 

Индивидуальный опрос - 30 мин

Контрольные вопросы:

1. Что такое социокультурные изменения? Как они связаны с социальными процессами?

2. Назовите основные подходы к изучению социальных процессов.

3. Каковы виды социальных изменений?

4. Кто выступает агентами социальных изменений?

5. В чем отличие социальных движений от социальных групп и институтов? Назовите и охарактеризуйте основные виды социальных движений.

6. В чем суть основных классических теорий социальных изменений?

7. Что такое социальная мобильность? Как она связана с социальными процессами?

8. Как Вы определите понятие «социальный конфликт»?

9. Каковы причины социальных конфликтов?

10. Возможно ли достичь социального консенсуса в обществе?

 

 

3. Выполнение заданий (на выбор) – 15-25 мин

Задания для самостоятельной работы:

1. Заполните таблицу, характеризующую классические теории социальных изменений.

Теории Авторы теорий Основные теоретические положения
Эволюционизма    
Неоэволюционизма    
Модернизации    
Конвергенции    
Исторических циклов    

 

2. Приведите примеры социальных явлений, относящихся к следующим типам процессов:

а) однолинейные; б) ненаправленные; в) цикличные; г) спиралевидные.

 

3. Приведены суждения:

1. Открытое общество равных возможностей = высокая мобильность.

2. Закрытое общество высоких барьеров = низкая мобильность.

Согласны ли вы с этими формулами? Обоснуйте ответ.

 

4. Приведено суждение: «Социальные барьеры – это социальные фильтры, отбраковывающие засоренную воду и пропускающие наверх общества, где принимаются жизненно важные для него решения, чистую воду. Так должно быть в идеале. Но фильтры ломаются: титулы и должности покупаются, аттестаты об образовании подделывают, капиталы воруют, семейное положение не учитывают». Как вы думаете, в каком обществе – закрытом или открытом – чаще ломаются фильтры? Обоснуйте и приведите примеры.

 

5. Определите соответствие между причинами особой значимости социальных движений и их авторами (соответствие укажите цифрами):

 

  «Тема Дюркгейма»   «одиночество в толпе»
  «Темой Тенниса»   демократические преобразования политической системы
  «Тема Маркса»   господство над реальностью и манипулирование ею
  «Тема Вебера»   повышение «моральной плотности» населения
  «Тема Сен-Симона и Конта»   рост социального неравенства

 

4. Сообщения по теме – 10 мин.

5. Тематическое тестирование – 20 мин.


<== предыдущая | следующая ==>
Историко-институциональные концепции экономического роста | Введение. Кафедра «Философия и история»

Date: 2015-09-18; view: 594; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию