Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения санпросветработы среди родителей при внедрении первичной стоматологической профилактикиу детей





Существующие в настоящее время организационные подходы и методы лечения не в состоянии снизить все возрастающую распрост­раненность и интенсивность заболеваний полости рта. Поэтому в ре­шении этой задачи на помощь стоматологам должна прийти первичная профилактика стоматологических заболеваний, внедрение которой уменьшит вероятность возникновения этих заболеваний, позволит сни­зить потребность вих лечении, даст возможность врачу-стоматологу уделять больше времени предупреждению заболеваний.

Существенную помощь во внедрении первичной стоматологичес­кой профилактики у детей могут сыграть их родители. Выработка у ро­дителей убеждения в необходимости соблюдения правил здорового об­раза жизни их детей на основе научных знаний причин заболевания, методов их предупреждения и поддерживания организма в здоровом состоянии — цель санитарно-просветительной работы среди родите­лей. Санитарно-просветительная работа предшествует и сопутствует обучению гигиене полости рта, фундаментом которого она является.

Санитарно-просветительная работа в своей основе имеет два на­правления: пропаганда медицинских знаний о здоровом образе жизни, путях и методах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, аги­тация родителей за соблюдение правил здорового образа жизни и про­филактика болезней их детей путем воспитания и убеждения.

Для пропаганды медицинских знаний среди родителей рекоменду­ется организовать встречу перед родительским собранием в классе или


группе. Нежелательно объединять родителей нескольких классов или групп (в детских дошкольных учреждениях), так как в этом случае лек­ция или беседа плохо воспринимаются. При этом родителей надо оза­ботить состоянием зубов и органов полости рта среди детей и вызвать заинтересованность в проведении и поддержании мероприятий по про­филактике стоматологических заболеваний, планируемых в детских коллективах. Продолжительность беседы не должна превышать 15—25 мин, так как примерно столько же времени потребуется для ответов на вопросы. Беседа должна проходить живо, со многими примерами, ил­люстрациями, диапозитивами. Необходимо использовать показ кино­фильмов (на родительских собраниях); выпуск санитарной стенной пе­чати с отражением вопросов предупреждения стоматологических забо­леваний, а также распространение среди родителей и учащихся памя­ток, содержащих в кратком виде основную гигиеническую информа­цию по проблеме. Следует помнить, что форма изложения и содержа­ние рекомендаций должны соответствовать культурному уровню насе­ления и условиям жизни в регионе.



Санитарно-просветительная работа среди родителей как одно из основных действенных звеньев в обеспечении гигиенического воспи­тания должна проводиться по следующим разделам:

1. Здоровье матери, питание и состояние полости рта будущего ре­
бенка.

2. Болезни полости рта и здоровье детей.

3. Значение общего здоровья для состояния органов полости рта.

4. Роль качественного питания в предупреждении болезней полос­
ти рта. •

5. Профилактическое значение личной гигиены.

6. Лекарственная профилактика болезней органов полости рта и
здоровье будущей матери и ребенка раннего возраста.

7. Гигиеническое воспитание школьников.

Для родителей дошкольников рекомендуется план основной беседы «Предупредить заболевания полости рта можно», которую первично один раз в каждом дошкольном учреждении и школе проводит стома­толог с родителями, как показательную для медперсонала и воспитате­лей детских садов, обязанных по плану дублировать ее по всем груп­пам и классам. План беседы рекомендуется следующий: а) значение здоровья полости рта для общего состояния организма ребенка (5 мин); б) важность качества питания в обеспечении здоровья полости рта и правила приема пищи (15 мин); в) роль общеоздоровительных мер в развитии и состоянии органов и тканей полости рта (5 мин); г) выяв-


ление и устранение вредных привычек (10 мин); д) гигиена полости рта (10 мин); е) способы предупреждения заболеваний полости рта (15 мин).

В рамках этой беседы необходимо акцентировать пункты, соот­ветствующие возрасту детей, с родителями которых проводится ра­бота. Кроме того, ежегодно в беседе освещается один новый воп­рос: с родителями детей ясельной группы (1-—2 года) — о необхо­димости наблюдения стоматологом детей, матери которых имели па­тологическую беременность; с родителями детей первой младшей группы — о вирусном стоматите, наиболее распространенном в этом возрасте; второй младшей группы — о значении активного же­вания и способах формирования этого навыка; средней группы — о психологической подготовке детей к необходимости посещать сто­матолога; старшей группы — о смене зубов и осложнениях этого процесса, в частности снижении интенсивности жевания; подгото­вительной группы — о сущности кариеса зубов, принципах его пре­дупреждения и лечения.

Целесообразно тезисы основной беседы приводить в стенной пе­чати. Наиболее гибкой и популярной формой является родительский уголок, материалы которого следует планировать монотематично. В индивидуальном порядке следует приглашать родителей на показа­тельное или текущее занятие с детьми по гигиеническому уходу за полостью рта. Можно также указанную тематику представить в худо­жественной форме путем создания серии диафильмов, фильмов, фо­нограмм, организовать тематические игры, театрализованные встре­чи, выступление в печати, по радио и телевидению.



Через центры здоровья (здорового образа жизни) возможно приоб­ретение тиражируемых санитарно-просветительных материалов (лис­товок, памяток, буклетов и т.п.). При систематической работе по гигие­ническому обучению, начатой с родительским коллективом детей ясельных групп, акцентуацию отдельных вопросов соответственно возрасту можно планировать так, чтобы обеспечить равномерное об­новление текста бесед при обязательном сохранении всех 6 основных пунктов за счет расширенной подачи некоторых материалов. Выбор их обусловлен необходимостью создания базиса гигиенических знаний у родителей к тому периоду, когда начинается активное систематическое обучение детей.

Приводим примерный текст беседы для родителей дошкольных уч­реждений.









Date: 2015-09-18; view: 112; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию